Алексей Бурыкин: Историю и культуру не отвергнуть - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Алексей Бурыкин: Историю и культуру не отвергнуть - «Культура Крыма»




Алексей Бурыкин с благодарностью за творческую встречу «Русские писатели и Крым» на симферопольском «Букфесте». Фото автора.


С актёром, кинорежиссёром Алексеем Бурыкиным крымчане познакомились в Симферополе, на «Букфесте», в Алуште, где он участвовал в Шмелёвских чтениях, в Саках, где выступил в городской библиотеке. И узнали много интересного и о кинематографе, и о выдающихся россиянах прошлого и современности от автора документальных фильмов.


Творческая жизнь выпускника школы-студии МХАТ, где его учителем был Олег Табаков, началась с актёрства. Играл в спектаклях знаменитой «Табакерки», потом увлёкся драматургией и его пьесы ставились в театрах России, Финляндии и Израиля. В его режиссёрском и актёрском багаже 35 игровых картин. После окончания курсов режиссёров и сценаристов стал снимать документальное кино. 


Показанный в Симферополе на кинофестивале «Человек, познающий мир» фильм о российском военачальнике, публицисте, политическом и общественном деятеле, писателе, мемуаристе, военном документалисте, герое Русско-японской и Первой мировой войн генерале Антоне Ивановиче Деникине стал для многих откровением. Потому что имя человека, для которого не было ничего выше Родины - России, многие годы не просто замалчивалось, а предавалось остракизму: присягнув царю, он присяге не изменил. Фильм воспринимается неоднозначно и вызывает споры. Режиссёр считает, что это не только нормально, но и хорошо. 


- Не все ещё привыкли к необходимости переосмысления событий истории и её выдающихся личностей, - объясняет Алексей Бурыкин. -
У меня нет ни тени сомнения, что Антон Деникин - личность выдающаяся. Фильм наполнен мыслями моего героя, цитатами его и о нём. Это даёт возможность понять и почувствовать этого человека. 


- С чего у вас начался интерес к этой персоне?


- С предложения директора и художественного руководителя киностудии «Русский путь» Сергея Зайцева обратиться к этой теме. Я мало знал о Деникине. Пришлось перелопатить все материалы в Государственном архиве. Особенно увлекли дневники жены Деникина Ксении Васильевны, переданные дочерью Деникиных Мариной Антоновной. Это 23 нерасшифрованные тетради. Расшифровать и опубликовать все 23 тетради ещё предстоит. Но ввести их в научный оборот необходимо, потому что это интереснейшее свидетельство времени. Я досконально изучил записи 21 года. Они и стали основой фильма, а ещё, конечно, «Очерки русской смуты» и неоконченная биографичес­кая книга «Путь русского офицера». Снимали фильм там, где генерал командовал вооружёнными силами Белого движения - на Юге России. Он стал для меня своеобразным экзаменом: надо было самому разобраться и другим помочь в жизненных хитросплетениях судьбы одного из главных руководителей Белого движения. Это фильм-размышление и фильм-портрет. Моя цель - наиболее полно раскрыть личность Деникина. Режиссёр обязан понять личность, о которой делает фильм во всей её полноте, и высветить самое главное.


- Что вы для себя отметили в сути Деникина?


- Честность. У меня ощущение, что Господь хранил именно этого человека, чтобы он свидетельствовал с предельной достоверностью, что же произошло со страной. Он был предельно честен в отношении к людям, к оценке исторических моментов. Думаю, поэтому и прожил дольше всех своих соратников. 


- Что было снято до этой картины?


- «18 секунд», «Я гений Николай Глазков», «Мэрилин Монро, Энтони Куинн и другие: фабрика звёзд Михаила Чехова». А ещё «Сын за отца» и «Отец и сыновья» - о создателе кадетского центра в Москве протоиерее Димитрии Смирнове, который собрал ребят с одной бедой - отцы погибли в Чечне. Во втором рассказал, как их судьбы сложились.


- Приглашение на научные Шмелёвские чтения было неожиданностью?


- Признаться, да. Но это входило в круг моих интересов. Ведь связь Шмелёва и Деникина - самая прямая. Они дружили. Хорошо, когда на литературном фестивале показывают кино. 60-е годы прошлого века были хороши тем, что объединяли творческих людей. Композиторы становились соавторами кинематографистов. Сейчас настолько всё разрозненно, что я хоть на какой фестиваль готов ехать, лишь бы донести до зрителей картину. Мы ведь для них работаем. Лукавят режиссёры, которые говорят, что для себя снимают, для самовыражения. Любой творческий человек хочет отклика. Если для себя - снимай на свои деньги, а не на те, которые тебе государство выделяет. 


- Есть у Деникина работа, которая могла бы сейчас обратить на себя пристальное внимание?


- И не одна! Взять «Окраин­ный вопрос» 1932 года, который цитируется в фильме. «Идея расчленения России не оставлена и поныне. Она вспыхивает, как болотный огонёк… Не народные массы, а именно люди, выносимые волной революции и безвременья на мутную поверхность вскипевшей до дна жизни, привносят такую ненависть к России. Искажая перспективы и причинную связь исторических событий, порывая родственные связи, игнорируя тесные экономические взаимоотношения, путая прошлое с настоящим…».


Тех, кто до нас творил, забывать нельзя. У них надо учиться, не копируя, свой опыт обогащая. 


- Фильм «Деникин» был очень благосклонно принят, судя по прессе, во Франции. Кто зрители? 


- Показов было два. Первый - в Русском духовно-культурном центре, в Париже, на набережной Бранли, состоялся благодаря Сергею Зайцеву и директору центра Леониду Кадышеву. Здесь были в основном русские. Кто-то из зала сказал: радостно, что в России стали снимать фильмы о таких личностях. Князь Александр Александрович Трубецкой, чьи корни, идут от Владимира Красно Солнышко, и чей отец воевал под командованием сначала Деникина, потом Врангеля, поблагодарил за картину. Второй парижский показ - в Российском центре науки и культуры «Русский дом», на котором были в основном французы. Меня удивило, насколько они понимают, что происходит в мире вообще и в их стране, и почему была начата наша Специальная военная операция. Француз африканского происхождения особо благодарил за вставленные в фильм «Деникинъ» современные кадры Львова и Киева, сказав, что много сейчас читает исторической литературы на украинскую тему и осознаёт, что за мерзость бандеровщина. Когда я сказал, что Европейский союз и, в частности, Франция давно под оккупацией США, зал зааплодировал.


- У вас была возможность встретиться с потомками Деникина, но вы отказались, почему?


- Потому что его внук, сын дочери Марины Антоновны, с которым мне предлагали сделать интервью, не имеет к генералу никакого отношения, русского языка не знает, не говоря уже о русской истории. Как и многие потомки эмигрантов первой волны.
Я их не осуждаю, но говорить с ними не о чем. 


- Вы не только кинорежиссёр, но и поэт. Давайте познакомим читателей и с этой ипостасью.


- Поэт - это громко сказано. Пишу время от времени. Вот написалось как-то:


Дождь пополам со снегом.


Снег пополам с дождём.


Под русским северным небом


когда-нибудь мы умрём.


 Не где-то, судьбой носимы,


прикидываясь угрём, -


умрём мы с тобой в России:


где жили, там и умрём.


Я запомнила слова Сергея Зайцева на премьере фильма в Москве:


«История у нас одна, мы можем не примиряться, но, оглянувшись, всё равно увидим, что их не две, и нам придётся с этим смириться. Из этой истории не выкинуть ни красного командира, ни Антона Ивановича Деникина. Ни сейчас, ни потом».


Вряд ли это можно и нужно оспаривать. 


На завершившемся недавно VII кинофестивале «КрымДок» крымчане познакомились с ещё одним фильмом Алексея Бурыкина - «Посмертие Альберта Бенуа», о выдаю­щемся русском художнике с экскурсом в историю знаменитого рода. Уехав по просьбе старшей дочери оперной певицы, Марии Черепниной, в Париж, он тосковал по России, в которой почитали и ценили его талант. Ушедший в мир иной в приюте для стариков в предместье Парижа, Альберт Бенуа сохранил русскую душу. Фильмы о таких людях воскрешают незаслуженно забытые имена и возвышают нашу культуру, равной которой в мире нет. 


Алексей Бурыкин с благодарностью за творческую встречу «Русские писатели и Крым» на симферопольском «Букфесте». Фото автора. С актёром, кинорежиссёром Алексеем Бурыкиным крымчане познакомились в Симферополе, на «Букфесте», в Алуште, где он участвовал в Шмелёвских чтениях, в Саках, где выступил в городской библиотеке. И узнали много интересного и о кинематографе, и о выдающихся россиянах прошлого и современности от автора документальных фильмов. Творческая жизнь выпускника школы-студии МХАТ, где его учителем был Олег Табаков, началась с актёрства. Играл в спектаклях знаменитой «Табакерки», потом увлёкся драматургией и его пьесы ставились в театрах России, Финляндии и Израиля. В его режиссёрском и актёрском багаже 35 игровых картин. После окончания курсов режиссёров и сценаристов стал снимать документальное кино. Показанный в Симферополе на кинофестивале «Человек, познающий мир» фильм о российском военачальнике, публицисте, политическом и общественном деятеле, писателе, мемуаристе, военном документалисте, герое Русско-японской и Первой мировой войн генерале Антоне Ивановиче Деникине стал для многих откровением. Потому что имя человека, для которого не было ничего выше Родины - России, многие годы не просто замалчивалось, а предавалось остракизму: присягнув царю, он присяге не изменил. Фильм воспринимается неоднозначно и вызывает споры. Режиссёр считает, что это не только нормально, но и хорошо. - Не все ещё привыкли к необходимости переосмысления событий истории и её выдающихся личностей, - объясняет Алексей Бурыкин. - У меня нет ни тени сомнения, что Антон Деникин - личность выдающаяся. Фильм наполнен мыслями моего героя, цитатами его и о нём. Это даёт возможность понять и почувствовать этого человека. - С чего у вас начался интерес к этой персоне? - С предложения директора и художественного руководителя киностудии «Русский путь» Сергея Зайцева обратиться к этой теме. Я мало знал о Деникине. Пришлось перелопатить все материалы в Государственном архиве. Особенно увлекли дневники жены Деникина Ксении Васильевны, переданные дочерью Деникиных Мариной Антоновной. Это 23 нерасшифрованные тетради. Расшифровать и опубликовать все 23 тетради ещё предстоит. Но ввести их в научный оборот необходимо, потому что это интереснейшее свидетельство времени. Я досконально изучил записи 21 года. Они и стали основой фильма, а ещё, конечно, «Очерки русской смуты» и неоконченная биографичес­кая книга «Путь русского офицера». Снимали фильм там, где генерал командовал вооружёнными силами Белого движения - на Юге России. Он стал для меня своеобразным экзаменом: надо было самому разобраться и другим помочь в жизненных хитросплетениях судьбы одного из главных руководителей Белого движения. Это фильм-размышление и фильм-портрет. Моя цель - наиболее полно раскрыть личность Деникина. Режиссёр обязан понять личность, о которой делает фильм во всей её полноте, и высветить самое главное. - Что вы для себя отметили в сути Деникина? - Честность. У меня ощущение, что Господь хранил именно этого человека, чтобы он свидетельствовал с предельной достоверностью, что же произошло со страной. Он был предельно честен в отношении к людям, к оценке исторических моментов. Думаю, поэтому и прожил дольше всех своих соратников. - Что было снято до этой картины? - «18 секунд», «Я гений Николай Глазков», «Мэрилин Монро, Энтони Куинн и другие: фабрика звёзд Михаила Чехова». А ещё «Сын за отца» и «Отец и сыновья» - о создателе кадетского центра в Москве протоиерее Димитрии Смирнове, который собрал ребят с одной бедой - отцы погибли в Чечне. Во втором рассказал, как их судьбы сложились. - Приглашение на научные Шмелёвские чтения было неожиданностью? - Признаться, да. Но это входило в круг моих интересов. Ведь связь Шмелёва и Деникина - самая прямая. Они дружили. Хорошо, когда на литературном фестивале показывают кино. 60-е годы прошлого века были хороши тем, что объединяли творческих людей. Композиторы становились соавторами кинематографистов. Сейчас настолько всё разрозненно, что я хоть на какой фестиваль готов ехать, лишь бы донести до зрителей картину. Мы ведь для них работаем. Лукавят режиссёры, которые говорят, что для себя снимают, для самовыражения. Любой творческий человек хочет отклика. Если для себя - снимай на свои деньги, а не на те, которые тебе государство выделяет. - Есть у Деникина работа, которая могла бы сейчас обратить на себя пристальное внимание? - И не одна! Взять «Окраин­ный вопрос» 1932 года, который цитируется в фильме. «Идея расчленения России не оставлена и поныне. Она вспыхивает, как болотный огонёк… Не народные массы, а именно люди, выносимые волной революции и безвременья на мутную поверхность вскипевшей до дна жизни, привносят такую ненависть к России. Искажая перспективы и причинную связь исторических событий, порывая родственные связи, игнорируя тесные экономические взаимоотношения, путая прошлое с настоящим…». Тех, кто до нас творил, забывать нельзя. У них надо учиться, не копируя, свой опыт обогащая. - Фильм «Деникин» был очень благосклонно принят, судя по прессе, во Франции. Кто зрители? - Показов было два. Первый - в Русском духовно-культурном центре, в Париже, на набережной Бранли, состоялся благодаря Сергею Зайцеву и директору центра Леониду Кадышеву. Здесь были в основном русские. Кто-то из зала сказал: радостно, что в России стали снимать фильмы о таких личностях. Князь Александр Александрович Трубецкой, чьи корни, идут от Владимира Красно Солнышко, и чей отец воевал под командованием сначала Деникина, потом Врангеля, поблагодарил за картину. Второй парижский показ - в Российском центре науки и культуры «Русский дом», на котором были в основном французы. Меня удивило, насколько они понимают, что происходит в мире вообще и в их стране, и почему была начата наша Специальная военная операция. Француз африканского происхождения особо благодарил за вставленные в фильм «Деникинъ» современные кадры Львова и Киева, сказав, что много сейчас читает исторической литературы на украинскую тему и осознаёт, что за мерзость бандеровщина. Когда я сказал, что Европейский союз и, в частности, Франция давно под оккупацией США, зал зааплодировал. - У вас была возможность встретиться с потомками Деникина, но вы отказались, почему? - Потому что его внук, сын дочери Марины Антоновны, с которым мне предлагали сделать интервью, не имеет к генералу никакого отношения, русского языка не знает, не говоря уже о русской истории. Как и многие потомки эмигрантов первой волны. Я их не осуждаю, но говорить с ними не о чем. - Вы не только кинорежиссёр, но и поэт. Давайте познакомим читателей и с этой ипостасью. - Поэт - это громко сказано. Пишу время от времени. Вот написалось как-то: Дождь пополам со снегом. Снег пополам с дождём. Под русским северным небом когда-нибудь мы умрём. Не где-то, судьбой носимы, прикидываясь угрём, - умрём мы с тобой в России: где жили, там и умрём. Я запомнила слова Сергея Зайцева на премьере фильма в Москве: «История у нас одна, мы можем не примиряться, но, оглянувшись, всё равно увидим, что их не две, и нам придётся с этим смириться. Из этой истории не выкинуть ни красного командира, ни Антона Ивановича Деникина. Ни сейчас, ни потом». Вряд ли это можно и нужно оспаривать. На завершившемся недавно VII кинофестивале «КрымДок» крымчане познакомились с ещё одним фильмом Алексея Бурыкина - «Посмертие Альберта Бенуа», о выдаю­щемся русском художнике с экскурсом в историю знаменитого рода. Уехав по просьбе старшей дочери оперной певицы, Марии Черепниной, в Париж, он тосковал по России, в которой почитали и ценили его талант. Ушедший в мир иной в приюте для стариков в предместье Парижа, Альберт Бенуа сохранил русскую душу. Фильмы о таких людях воскрешают незаслуженно забытые имена и возвышают нашу культуру, равной которой в мире нет.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика