Заключительный аккорд спектакля. Фото Алексея Чумакова.


Пьесу луганского актёра и драматурга, участника СВО Артёма Малахова называют документальной драмой из сердца событий. Поставленная в Крымском государственном ТЮЗе, она стала минорным многоголосием, подобно композиционной полифонической музыке, в которой общая мелодическая линия «перетекает» из голоса в голос. И каждый голос вливается в единый хор, исполняющий заданную тему.


Спектакль «Фуга ля минор» стал первой в истории театра постановкой, посвящённой Специальной военной операции, которую осуществили заслуженный деятель искусства РК Андрей Пермяков и заслуженный художник РК Димит­рий Николаев, стал событием для коллектива и зрителей. 


- Испытанные на премьере чувства трудно с чем-то сравнить, - признался симферополец Григорий Демишев. - Попал на спектакль случайно - по приглашению евпаторийских друзей, не мог пропустить повод пообщаться. Ну, сходим в театр, потом посидим в хорошем месте. Просидели мы пос­ле спектакля в парке, потому что в шумное место идти не хотелось. А хотелось поговорить. Не только о спектакле, вообще о нынешней жизни, о тех старших, кто сейчас там, «за ленточкой», о том, на что готовы мы. Наверное, теат­ральные постановки и должны будить мысль и чувства. Как эта. Пресытились мы пустотой кино- и телеэкрана, мюзиклами и прочими развлекаловками на сцене. Советую всем своим съездить на эту постановку. Но наверняка не все смогут. Хорошо бы её показать в Симферополе. 


Многие зрители отметили необычную образную сценографическую форму - куб. Постановщики сделали его не только местом действия, но и порталом в память героя, и лентой социальных сетей, и увеличительным стеклом, выхватывающим самые сокровенные моменты. Это, а также использование технологии звука в режиме реального времени для переговоров персонажей по рации создаёт эффект присутствия зрителей «здесь и сейчас».


Зажатый в душном блиндаже-кубе между жизнью и смертью получивший приказ отступать боец понимает - отступать некуда. Потому что за его спиной мирные жители, родные, соседи, за жизни которых он борется, и не отступит. 


Тяжёлыми аккордами звучат суровый голос командира, срывающиеся от волнения голоса матери и отца, трогательный голос дочери, врываются горькие шутки боевых товарищей, которые знают, ради чего надо идти на смерть, и ради чего выживать с победой. 


В спектакле есть всё, что держит зрителей в постоянном напряжении: от внутренней борьбы молодого офицера с самим собой до уверенности в себе и товарищах тех, кто не по службе, а по долгу совести взялся за оружие, оставив мирную профессию, семью до лучших дней, ради которых рискует жизнью. В женских образах воплотились разные характеры тех, кто ждёт, кто не теряет надежду, кто уверен в победе правого дела своих любимых. 


Спектакль оценили не только крымчане, но и бойцы, волонтёры, жители Донецка, Луганска, попавшие на премьеру.


Перед аплодисментами пос­ле спектакля - долгая тишина. Зрители всматриваются в лица актёров, актёры - в зрителей. И только потом зал взрывается аплодисментами.


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.