Валерий ИвановТаганский: Судьба моя Таганка - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Валерий ИвановТаганский: Судьба моя Таганка - «Культура Крыма»


Валерий ИвановТаганский: Судьба моя  Таганка     - «Культура Крыма»

Фото:
Автора.



- Валерий Александрович, вторая часть фамилии появилась от любви к театру, ставшему родным?


- Любовь - чувство, конечно, великое. Но история с добавкой к родной фамилии намного прозаичнее. Дело в том, что в труппе театра оказались аж три Ивановых, да ещё с одинаковым инициалом имени: Виталий, Владимир и Валерий. В афишах все значились: В. Иванов - поди, зритель, разберись, кто есть кто. Я был ведущим артистом, играл в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» на пару с Высоцим главную роль - премьер-министра Керенского. В «Гамлете» - Лаэрта, В «На всякого мудреца довольно простоты» - Глумова. Тогда Юрий Петрович Любимов и сказал мне: «Был в истории русского театр трагик Иванов-Козельский, почему бы тебе не стать Ивановым-Таганским?». Я и согласился.


- А как вы попали в легендарный театр?


- На выпускные экзамены в Щукинское театральное училище, в котором я заканчивал учёбу в 1966 году, пришёл Любимов. Увидел меня в роли князя Мышкина в «Идиоте» Достоевского и Сида в трагедии Пьера Корнеля и пригласил на роль Лаэрта. У меня на тот момент четыре предложения были от других театров, но поскольку на Таганке уже работали два моих сокурсника - Боря Хмельницкий (ныне, увы, покойный) и Толя Васильев, я к ним присоединился. Да к тому же Любимов сразу комнату предложил, а по тем временам о жилье в Москве и мечтать было нечего.


- Вы ведь не только играли, но и ставили спектакли?


- Да, но решился на это сначала не в Москве, а в Средней Азии, куда уехал на несколько лет, был главным режиссёром Академического театра русской драмы имени Лермонтова в Алма-Ате. Начал с постановки пьесы моего учителя в Литинституте Виктора Розова «Гнездо глухаря». Спектакль этот шёл целых 25 лет. Оттуда я отправился в Болгарию, где написал свой пока самый значительный литературный труд - трилогию «Обречённая на жизнь», которую перевели на несколько языков. В Москву и на Таганку вернулся при «втором пришествии» Юрия Петровича Любимова, в 1999-м. Поставил два спектакля: по переведённой мною пьесе одного из лучших болгарских драматургов Христо Бойчева «Полковник Птица». Потом я поставил «Исповедь хулигана» - спектакль, посвящённый Сергею Есенину (этот спектакль и сейчас в репертуаре театра). И в это же время параллельно стал писать.


- Сегодня на вашем творческом счету сборник пьес, девять романов, вы - режиссёр, ответственный секретарь по связям с общественностью Московской городской организации Союза писателей России. Невозможно удержаться от банального вопроса: как всюду успеваете?


- Телепередача «Искатели», которую я придумал и вёл на Первом канале, посвящена разгадке тайн и поискам ответов на извечные вопросы. Будем считать, что я научился растягивать время.


- Вы ведь ещё и в кино «засветились»?


- В кино нет, а вот в музыкальном телеспектакле «Этот брадобрей из Севильи» по «Севильскому цирюльнику» Россини сыграл Фигаро.


- Так вы ещё и поёте?


- Увы! Мой герой пел голосом Муслима Магомаева, а я только рот открывал.


- Режиссёры интерес проявляют к вашим произведениям?


- Случается. Юрий Кара снял четырёхсерийный фильм «Репортёры» по моему роману «Семя Отечества». Играют в нём замечательные актёры: Галина Беляева, Жанна Эппле, Армен Джигарханян, Станислав Говорухин, Борис Щербаков, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и известный политолог Алексей Пушков. По роману «Грязь к алмазам не пристаёт» собираются снимать восьмисерийный фильм, уже есть сценарий, продюсер.


- Что вы думаете о современной культуре, литературе?


- К моему глубокому сожалению, депрессивность в нашей литературе зашкаливает. Это сказывается и на общем уровне культуры. Творцы не видят значительных целей, идей. К тому же нужны громадные средства для подъёма культуры, а их нет. Или идут не туда. Телевидение нынче затмевает по популярности и театр, и кино. А посмотрите, какую мы получаем продукцию: передачи, которые, что называется, ни уму ни сердцу, сериалы с одинаковыми сюжетами про несчастную любовь, убийства, подлости, какие-то тюремные саги… А нужны, на мой взгляд, передачи просветительские, проясняющие нашу историю. Если раньше история была опрокинутой в прошлое политикой, то сегодня она похожа на бедную невесту, вышедшую замуж за полуправду, некоторое время с ней живущую, потом разводящуюся и ищущую нового жениха, с которым всё повторяется.


- Вас и политика волнует?


- Ещё как! И далёкого прошлого, и наших дней. Она ведь напрямую связана с историей. В «Искателях» мы поднимаем нетронутые пласты истории. Как, например, убийство Петра Первого. Тогда жизни двух человек на волоске висели - Екатерины Первой, у которой был немец-любовник, казнённый Петром незадолго до своей гибели. И погрязший в коррупции Меншиков, которого Пётр намеревался лишить всех постов. И вдруг - смерть царя. Не естественная, а насильственная - есть же свидетельства, как он умирал: в невероятных муках, с криками на весь дворец. Это после того, как конфет отведал, которые ему из Голландии привезли.


- О будущем пытаетесь поразмыслить в своих произведениях?


- Есть у меня на эту тему роман «Запрет на прозрение» - попытка сфокусировать политические, экономические и социальные перспективы и определить место России в этих процессах. Главный герой - от Бога одарённый политолог Шамарин, чья линия судьбы идёт через предыдущие мои романы «Семя Отечества» и «Грязь к алмазам не пристаёт». В «Запрете на прозрение» смоделирована попытка военного вмешательства в судьбу России и миропорядка, которая (попытка) общими усилиями многих действующих лиц вовремя останавливается. Побеждают здравый смысл и активная позиция героев романа. Надеюсь, то же самое произойдёт и в жизни - нашей и всех будущих поколений.


- С какой целью приехали в Крым?


- Московская городская организация Союза писателей России послала меня на разведку: узнать, как живут ваши литераторы, понять, как мы можем им помочь быстрее адаптироваться в новых условиях. А поводом стал выход в свет детского сборника стихов и прозы, в котором представлено творчество 65 одарённых крымских ребятишек. Выпустил его российский благотворительный фонд «Подсолнушек».


- С кем-то из крымских писателей раньше были знакомы?


- С Сашей Загорулько, роман которого «Гора и мышь» я, как член жюри, выдвинул на премию Юрия Долгорукова.
С Валентиной Фроловой и Владимиром Бушняком, которые тоже стали лауреатами этой престижной премии.


- Над чем сейчас работаете?


- Завершил книгу «Триумф и наваждение на Таганке», она вот-вот выйдет. Дал прочитать Шахназарову, и он заказал по ней сценарий для фильма. Книгу прочитали Юрий Беляев и Нина Шацкая - вдова Лёни Филатова и замечательная артистка, они мой труд одобрили. Рассказываю о первом десятилетии Таганки - с 1966-го по 1977 год. Это мой ответ на все шельмования Любимова. Изумительное десятилетие!
В книге привожу много интересных фактов, 250 фотографий иллюстрируют текст.


Досье

Член Союза писателей России, заслуженный артист России, доктор исторических наук, секретарь исполкома Международного совета писательских союзов, режиссёр Валерий Александрович Иванов-Таганский родился 16 декабря 1946 года в Никологорске Ивановской области. Окончил Литературный институт им. Горького и Театральное училище им. Щукина. В 70-е годы прошлого века был одним из ведущих актёров Театра на Таганке.



Людмила ОБУХОВСКАЯ.


Фото: Автора. - Валерий Александрович, вторая часть фамилии появилась от любви к театру, ставшему родным? - Любовь - чувство, конечно, великое. Но история с добавкой к родной фамилии намного прозаичнее. Дело в том, что в труппе театра оказались аж три Ивановых, да ещё с одинаковым инициалом имени: Виталий, Владимир и Валерий. В афишах все значились: В. Иванов - поди, зритель, разберись, кто есть кто. Я был ведущим артистом, играл в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» на пару с Высоцим главную роль - премьер-министра Керенского. В «Гамлете» - Лаэрта, В «На всякого мудреца довольно простоты» - Глумова. Тогда Юрий Петрович Любимов и сказал мне: «Был в истории русского театр трагик Иванов-Козельский, почему бы тебе не стать Ивановым-Таганским?». Я и согласился. - А как вы попали в легендарный театр? - На выпускные экзамены в Щукинское театральное училище, в котором я заканчивал учёбу в 1966 году, пришёл Любимов. Увидел меня в роли князя Мышкина в «Идиоте» Достоевского и Сида в трагедии Пьера Корнеля и пригласил на роль Лаэрта. У меня на тот момент четыре предложения были от других театров, но поскольку на Таганке уже работали два моих сокурсника - Боря Хмельницкий (ныне, увы, покойный) и Толя Васильев, я к ним присоединился. Да к тому же Любимов сразу комнату предложил, а по тем временам о жилье в Москве и мечтать было нечего. - Вы ведь не только играли, но и ставили спектакли? - Да, но решился на это сначала не в Москве, а в Средней Азии, куда уехал на несколько лет, был главным режиссёром Академического театра русской драмы имени Лермонтова в Алма-Ате. Начал с постановки пьесы моего учителя в Литинституте Виктора Розова «Гнездо глухаря». Спектакль этот шёл целых 25 лет. Оттуда я отправился в Болгарию, где написал свой пока самый значительный литературный труд - трилогию «Обречённая на жизнь», которую перевели на несколько языков. В Москву и на Таганку вернулся при «втором пришествии» Юрия Петровича Любимова, в 1999-м. Поставил два спектакля: по переведённой мною пьесе одного из лучших болгарских драматургов Христо Бойчева «Полковник Птица». Потом я поставил «Исповедь хулигана» - спектакль, посвящённый Сергею Есенину (этот спектакль и сейчас в репертуаре театра). И в это же время параллельно стал писать. - Сегодня на вашем творческом счету сборник пьес, девять романов, вы - режиссёр, ответственный секретарь по связям с общественностью Московской городской организации Союза писателей России. Невозможно удержаться от банального вопроса: как всюду успеваете? - Телепередача «Искатели», которую я придумал и вёл на Первом канале, посвящена разгадке тайн и поискам ответов на извечные вопросы. Будем считать, что я научился растягивать время. - Вы ведь ещё и в кино «засветились»? - В кино нет, а вот в музыкальном телеспектакле «Этот брадобрей из Севильи» по «Севильскому цирюльнику» Россини сыграл Фигаро. - Так вы ещё и поёте? - Увы! Мой герой пел голосом Муслима Магомаева, а я только рот открывал. - Режиссёры интерес проявляют к вашим произведениям? - Случается. Юрий Кара снял четырёхсерийный фильм «Репортёры» по моему роману «Семя Отечества». Играют в нём замечательные актёры: Галина Беляева, Жанна Эппле, Армен Джигарханян, Станислав Говорухин, Борис Щербаков, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и известный политолог Алексей Пушков. По роману «Грязь к алмазам не пристаёт» собираются снимать восьмисерийный фильм, уже есть сценарий, продюсер. - Что вы думаете о современной культуре, литературе? - К моему глубокому сожалению, депрессивность в нашей литературе зашкаливает. Это сказывается и на общем уровне культуры. Творцы не видят значительных целей, идей. К тому же нужны громадные средства для подъёма культуры, а их нет. Или идут не туда. Телевидение нынче затмевает по популярности и театр, и кино. А посмотрите, какую мы получаем продукцию: передачи, которые, что называется, ни уму ни сердцу, сериалы с одинаковыми сюжетами про несчастную любовь, убийства, подлости, какие-то тюремные саги… А нужны, на мой взгляд, передачи просветительские, проясняющие нашу историю. Если раньше история была опрокинутой в прошлое политикой, то сегодня она похожа на бедную невесту, вышедшую замуж за полуправду, некоторое время с ней живущую, потом разводящуюся и ищущую нового жениха, с которым всё повторяется. - Вас и политика волнует? - Ещё как! И далёкого прошлого, и наших дней. Она ведь напрямую связана с историей. В «Искателях» мы поднимаем нетронутые пласты истории. Как, например, убийство Петра Первого. Тогда жизни двух человек на волоске висели - Екатерины Первой, у которой был немец-любовник, казнённый Петром незадолго до своей гибели. И погрязший в коррупции Меншиков, которого Пётр намеревался лишить всех постов. И вдруг - смерть царя. Не естественная, а насильственная - есть же свидетельства, как он умирал: в невероятных муках, с криками на весь дворец. Это после того, как конфет отведал, которые ему из Голландии привезли. - О будущем пытаетесь поразмыслить в своих произведениях? - Есть у меня на эту тему роман «Запрет на прозрение» - попытка сфокусировать политические, экономические и социальные перспективы и определить место России в этих процессах. Главный герой - от Бога одарённый политолог Шамарин, чья линия судьбы идёт через предыдущие мои романы «Семя Отечества» и «Грязь к алмазам не пристаёт». В «Запрете на прозрение» смоделирована попытка военного вмешательства в судьбу России и миропорядка, которая (попытка) общими усилиями многих действующих лиц вовремя останавливается. Побеждают здравый смысл и активная позиция героев романа. Надеюсь, то же самое произойдёт и в жизни - нашей и всех будущих поколений. - С какой целью приехали в Крым? - Московская городская организация Союза писателей России послала меня на разведку: узнать, как живут ваши литераторы, понять, как мы можем им помочь быстрее адаптироваться в новых условиях. А поводом стал выход в свет детского сборника стихов и прозы, в котором представлено творчество 65 одарённых крымских ребятишек. Выпустил его российский благотворительный фонд «Подсолнушек». - С кем-то из крымских писателей раньше были знакомы? - С Сашей Загорулько, роман которого «Гора и мышь» я, как член жюри, выдвинул на премию Юрия Долгорукова. С Валентиной Фроловой и Владимиром Бушняком, которые тоже стали лауреатами этой престижной премии. - Над чем сейчас работаете? - Завершил книгу «Триумф и наваждение на Таганке», она вот-вот выйдет. Дал прочитать Шахназарову, и он заказал по ней сценарий для фильма. Книгу прочитали Юрий Беляев и Нина Шацкая - вдова Лёни Филатова и замечательная артистка, они мой труд одобрили. Рассказываю о первом десятилетии Таганки - с 1966-го по 1977 год. Это мой ответ на все шельмования Любимова. Изумительное десятилетие! В книге привожу много интересных фактов, 250 фотографий иллюстрируют текст. Досье Член Союза писателей России, заслуженный артист России, доктор исторических наук, секретарь исполкома Международного совета писательских союзов, режиссёр Валерий Александрович Иванов-Таганский родился 16 декабря 1946 года в Никологорске Ивановской области. Окончил Литературный институт им. Горького и Театральное училище им. Щукина. В 70-е годы прошлого века был одним из ведущих актёров Театра на Таганке. Людмила ОБУХОВСКАЯ.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика