Александр Ф. Скляр: «Я абсолютно убежден, что крымчане ощущали себя русскими всегда» (ФОТО) - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Александр Ф. Скляр: «Я абсолютно убежден, что крымчане ощущали себя русскими всегда» (ФОТО) - «Культура Крыма»




Александр Ф. Скляр: «Я абсолютно убежден, что крымчане ощущали себя русскими всегда» (ФОТО) - «Культура Крыма»


Александр Ф. Скляр с группой «Ва-БанкЪ» одни из первых среди отечественной рок-н-рольной братии прилетели на полуостров в дни Крымской весны. Еще 14 марта 2014 года, до референдума, они приняли участие в большом концерте на площади Нахимова в Севастополе. Музыканты часто бывают в Крыму. Вот и в трехлетие возвращения Крыма в Россию у них прошло несколько концертов в Ялте, Севастополе и Симферополе.


Перед творческой встречей в столице Крыма Александр Ф. Скляр рассказал журналистам не только о своем творчестве, но и о чувстве Родины, о том, как на его взгляд изменился полуостров за эти три года и кто за Крым кровь проливал.


Чувство Родины вы назвали «сверхинтимным». «Это то место, которое заставляет сильнее трепыхаться, биться твое сердце, которое возбуждает в тебе какие-то ощущения, которые невозможно ни с чем другим сравнить...» А если уйти от частного и перейти в глобальную плоскость: Родина – это Россия. Ведь для крымчан решение, принятое каждым из нас на референдуме, с одной стороны очень личное, а с другой оно повлияло на жизнь целой страны.


Я абсолютно убежден, что крымчане ощущали себя русскими всегда. Другое дело, что когда я в студенческие годы в 1977 году приезжал в Крым, у меня не было ощущения, что я приезжаю на Украину. Я приезжал в СССР, но в него входил и Крым, и у нас никогда в голове не было, что ты как бы на Украине. Но если уж СССР суждено было распасться, то по всем законам человеческим и божеским, Крым, конечно, является частью России, а не Украины.


По воли одного идиота он был передан, в силу совершенно личных амбиций, которые тогда присутствовали в голове у этого негодяя. Ему нужно было, чтобы украинская партийная верхушка проголосовала за него, чтобы он стал генсеком. Вот для чего он отдал Украине Крым. Ребята, если мы подумаем – это такой бред с точки зрения справедливости божеской, это абсолютно неправомерное действо. Значит, оно и должно было быть нивелировано, элиминировано, и по факту Крым, конечно же, является Россией. А кто за него кровь проливал?! Кто кровь проливал?! О чем «Севастопольские рассказы» Льва Николаевича Толстого?! Это кто там, турки что ли за него кровь проливали или какие-нибудь арабы, австралийцы, американцы или французы?! Мы! Мы – русские проливали за него кровь! Весь Крымский полуостров полит кровью русского человека! Кому он еще должен принадлежать и с какой стати он должен принадлежать Украине?!


Александр Ф. Скляр: «Я абсолютно убежден, что крымчане ощущали себя русскими всегда» (ФОТО) - «Культура Крыма»


Севастополь на Крымском полуострове позиционирует себя достаточно обособленно. Разделяете ли Вы Севастополь и Крым, и какой регион любите больше?


Севастополь и должен быть обособленным, у него особый статус. Потому что он в первую очередь крупнейшая военно-морская база. Какая-то часть Севастополя должна оставаться закрытой и будет таковой. Я специально приехал в сентябре без концертов в Крым, поселился в Балаклаве и хотел своими глазами без концертной спешки увидеть Крым, как бы вкусить его. Кроме Балаклавы, я побывал в Севастополе и Евпатории. Должен вам сказать, что для меня нет особой разницы между Севастополем и остальным Крымом , за исключением одного: Севастополь – это город, овеянный легендарной военной славой. Это каждый русский человек знает. Он этим гордится. Героическая оборона Севастополя является частью нашей истории, которую мы должны помнить. Мне очень приятно, что в этом смысле я увидел в Севастополе. Я увидел, как мощно сделан мемориал «35-я береговая батарея». Я там побывал и это произвело на меня очень сильное впечатление. Не только тем, как он отлично сделан по самому высокому стандарту, но и еще я просто много узнал. Я увидел, какой страшной, трагической страницей была Оборона Севастополя, и сколько же там пролито нашей крови, сколько там пало наших героических людей, сколько потом там было взято в плен. Я весь погрузился в это, и на меня оно произвело неизгладимое впечатление. Мне нужно еще какое-то время, чтобы все это уложилось в моей душе и, вполне вероятно, что это выльется в какую-то песню. Пока не вылилось. Как это произошло в Евпатории, когда там первый раз побывал Высоцкий на съемках фильма, по-моему, в 1973 году. Когда ему рассказали о героическом евпаторийском десанте, у него родилась одна из самых мощных песен Великой Отечественной, которая называется «Черные бушлаты». У меня пока такой песни не вылилось, но я, по крайней мере, понял и почувствовал, как должен был чувствовать Высоцкий, когда он побывал в Евпатории.


Александр Ф. Скляр: «Я абсолютно убежден, что крымчане ощущали себя русскими всегда» (ФОТО) - «Культура Крыма»


Я, кстати, тоже заехал в этот город, увидел потрясающий памятник Евпаторийскому десанту. Он очень мощный. Я никогда его до этого не видел. Так что я тоже, как видите, знакомлюсь с Крымом сам, постепенно. А в Балаклаве, конечно, сходил в музей подводных лодок. До этого я о нем только слышал, никогда не бывал. Но когда я увидел, что он из себя представлял, вот этот грот, целый плавучий подземный город. Мне даже как-то стало обидно, что все, что было сделано трудом наших людей, теперь просто музей. Я понимаю, что туда уже современные лодки не загонишь просто в силу других размеров. Но мне стало жалко, что все это осталось просто, как музей, но слава Богу, что хотя бы как музей.


В 2014 году по событиям на Донбассе Вы написали песню «Миллионы». Долго она, говоря вашими словами, «выливалась»?


У стиха, у песни своя жизнь. Она может не сразу, и даже не спустя два-три месяца, она может через год появиться, через два. Она живет своей какой-то жизнью. Вызревает в тебе по каким-то своим законам. Песня по Донбассу вызрела достаточно быстро и не очень долго писалась. За считанные часы. Это бывает крайне редко у меня.


Александр Феликсович, на Ваш взгляд, что изменилось в Крыму с 2014 года?


Мне кажется, три года – это небольшой исторический срок. И поэтому вряд ли мне возможно увидеть и так вот вам объективно сказать, как изменился Крым и как изменились крымчане. Мне кажется, что в Крыму, во-первых, стали больше строить. До нас в Москве это доходит, мы об этом слышим и читаем, и здесь можем в этом убедится, когда приезжаем. Явно, что начали вкладывать деньги в инфраструктуру Крыма… Видимо, взят курс на то, чтобы он стал снова самым крупным курортом, и не просто крупным по величине, а крупным по благоустройству. А благоустройство, как вы знаете, это вещь длинная, это быстро не делается. Но я думаю, что то, что строится уже сейчас, мост, который явится самым удобным способом пребывания жителей всей нашей России в Крым – это, конечно, колоссальная вещь.


Второе, что невозможно не заметить человеку, который прилетел три года назад и сейчас приезжает – это какими фантастическими темпами развивается аэропорт... И плюс я много читал и знаю об этом, потому как беседовал с людьми здесь, когда приезжал, знаю о том, что многие захваченные во время украинского владения Крымом прибрежные территории, начали возвращать опять в общее пользование народу... Увидеть много я не могу. Но, скажем, по Гурзуфу – видел своими глазами.


Первый раз я приехал в Гурзуф 41 год назад. И ездил несколько лет подряд, будучи студентом. Это было мое любимое место летнего пребывания. Поэтому я очень хорошо Гурзуф себе представляю и помню по тому времени. И вот когда я приехал за год или за два до вхождения Крыма опять в состав России, я увидел совсем удручающую картину, совсем не похожим на тот, каким я видел его в юношестве. Он был частью закрыт, перекрыт. Явно те места, где мы когда-то студентами открыто бродили, отдыхали, веселились и получали удовольствие, они перегорожены. Насколько я понимаю, именно о них идет речь и их сносят, и правильно делают.


Александр Ф. Скляр: «Я абсолютно убежден, что крымчане ощущали себя русскими всегда» (ФОТО) - «Культура Крыма»


Не от гурзуфских ли воспоминаний так часто в ваших песнях звучит тема моря?


Это все тянется с впечатлений детства, которые оказываются одними из самых важных в твоей жизни, от того, какие книжки ты в детстве читал. А я в детстве читал в том числе и книги про морские путешествия. Они до сих пор у меня одни из самых любимых. Я имею ввиду Стивенсона «Остров сокровищ», «Моби Дик» Мелвилла или всевозможные морские путешествия Жюля Верна. Просто кто-то эти впечатления забывает, а кто-то с ними остается на протяжении жизни. И мне было проще. И потому как несколько лет подряд посещал Гурзуф, и, будучи музыкантом, думал о стихах и музыке вообще, о том, что такое музыка. Для меня наиболее точное сравнение музыки – это сравнение с водной стихией, а это море, это безбрежный океан. Именно море меня привлекает и в прямом смысле. Я тоскую по морю, если я долго на нем не бываю. И в смысле символическом. Символически для меня море – это важная стихия, потому что она олицетворяет дух музыки. Отсюда «Песни моряков». Отсюда моя одна из самых важных для меня песен, которая называется «Корабли не тонут», а потом как продолжение этой темы «Песни моряков. Часть 2», где я спел свои любимые морские песни, которые со мной долгие годы. Я не моряк, который ходил по морю, я моряк, который живет с морской стихией в душе.


Александр Ф. Скляр с группой «Ва-БанкЪ» одни из первых среди отечественной рок-н-рольной братии прилетели на полуостров в дни Крымской весны. Еще 14 марта 2014 года, до референдума, они приняли участие в большом концерте на площади Нахимова в Севастополе. Музыканты часто бывают в Крыму. Вот и в трехлетие возвращения Крыма в Россию у них прошло несколько концертов в Ялте, Севастополе и Симферополе. Перед творческой встречей в столице Крыма Александр Ф. Скляр рассказал журналистам не только о своем творчестве, но и о чувстве Родины, о том, как на его взгляд изменился полуостров за эти три года и кто за Крым кровь проливал. Чувство Родины вы назвали «сверхинтимным». «Это то место, которое заставляет сильнее трепыхаться, биться твое сердце, которое возбуждает в тебе какие-то ощущения, которые невозможно ни с чем другим сравнить.» А если уйти от частного и перейти в глобальную плоскость: Родина – это Россия. Ведь для крымчан решение, принятое каждым из нас на референдуме, с одной стороны очень личное, а с другой оно повлияло на жизнь целой страны. Я абсолютно убежден, что крымчане ощущали себя русскими всегда. Другое дело, что когда я в студенческие годы в 1977 году приезжал в Крым, у меня не было ощущения, что я приезжаю на Украину. Я приезжал в СССР, но в него входил и Крым, и у нас никогда в голове не было, что ты как бы на Украине. Но если уж СССР суждено было распасться, то по всем законам человеческим и божеским, Крым, конечно, является частью России, а не Украины. По воли одного идиота он был передан, в силу совершенно личных амбиций, которые тогда присутствовали в голове у этого негодяя. Ему нужно было, чтобы украинская партийная верхушка проголосовала за него, чтобы он стал генсеком. Вот для чего он отдал Украине Крым. Ребята, если мы подумаем – это такой бред с точки зрения справедливости божеской, это абсолютно неправомерное действо. Значит, оно и должно было быть нивелировано, элиминировано, и по факту Крым, конечно же, является Россией. А кто за него кровь проливал?! Кто кровь проливал?! О чем «Севастопольские рассказы» Льва Николаевича Толстого?! Это кто там, турки что ли за него кровь проливали или какие-нибудь арабы, австралийцы, американцы или французы?! Мы! Мы – русские проливали за него кровь! Весь Крымский полуостров полит кровью русского человека! Кому он еще должен принадлежать и с какой стати он должен принадлежать Украине?! Севастополь на Крымском полуострове позиционирует себя достаточно обособленно. Разделяете ли Вы Севастополь и Крым, и какой регион любите больше? Севастополь и должен быть обособленным, у него особый статус. Потому что он в первую очередь крупнейшая военно-морская база. Какая-то часть Севастополя должна оставаться закрытой и будет таковой. Я специально приехал в сентябре без концертов в Крым, поселился в Балаклаве и хотел своими глазами без концертной спешки увидеть Крым, как бы вкусить его. Кроме Балаклавы, я побывал в Севастополе и Евпатории. Должен вам сказать, что для меня нет особой разницы между Севастополем и остальным Крымом , за исключением одного: Севастополь – это город, овеянный легендарной военной славой. Это каждый русский человек знает. Он этим гордится. Героическая оборона Севастополя является частью нашей истории, которую мы должны помнить. Мне очень приятно, что в этом смысле я увидел в Севастополе. Я увидел, как мощно сделан мемориал «35-я береговая батарея». Я там побывал и это произвело на меня очень сильное впечатление. Не только тем, как он отлично сделан по самому высокому стандарту, но и еще я просто много узнал. Я увидел, какой страшной, трагической страницей была Оборона Севастополя, и сколько же там пролито нашей крови, сколько там пало наших героических людей, сколько потом там было взято в плен. Я весь погрузился в это, и на меня оно произвело неизгладимое впечатление. Мне нужно еще какое-то время, чтобы все это уложилось в моей душе и, вполне вероятно, что это выльется в какую-то песню. Пока не вылилось. Как это произошло в Евпатории, когда там первый раз побывал Высоцкий на съемках фильма, по-моему, в 1973 году. Когда ему рассказали о героическом евпаторийском десанте, у него родилась одна из самых мощных песен Великой Отечественной, которая называется «Черные бушлаты». У меня пока такой песни не вылилось, но я, по крайней мере, понял и почувствовал, как должен был чувствовать Высоцкий, когда он побывал в Евпатории. Я, кстати, тоже заехал в этот город, увидел потрясающий памятник Евпаторийскому десанту. Он очень мощный. Я никогда его до этого не видел. Так что я тоже, как видите, знакомлюсь с Крымом сам, постепенно. А в Балаклаве, конечно, сходил в музей подводных лодок. До этого я о нем только слышал, никогда не бывал. Но когда я увидел, что он из себя представлял, вот этот грот, целый плавучий подземный город. Мне даже как-то стало обидно, что все, что было сделано трудом наших людей, теперь просто музей. Я понимаю, что туда уже современные лодки не загонишь просто в силу других размеров. Но мне стало жалко, что все это осталось просто, как музей, но слава Богу, что хотя бы как музей. В 2014 году по событиям на Донбассе Вы написали песню «Миллионы». Долго она, говоря вашими словами, «выливалась»? У стиха, у песни своя жизнь. Она может не сразу, и даже не спустя два-три месяца, она может через год появиться, через два. Она живет своей какой-то жизнью. Вызревает в тебе по каким-то своим законам. Песня по Донбассу вызрела достаточно быстро и не очень долго писалась. За считанные часы. Это бывает крайне редко у меня. Александр Феликсович, на Ваш взгляд, что изменилось в Крыму с 2014 года? Мне кажется, три года – это небольшой исторический срок. И поэтому вряд ли мне возможно увидеть и так вот вам объективно сказать, как изменился Крым и как изменились крымчане. Мне кажется, что в Крыму, во-первых, стали больше строить. До нас в Москве это доходит, мы об этом слышим и читаем, и здесь можем в этом убедится, когда приезжаем. Явно, что начали вкладывать деньги в инфраструктуру Крыма… Видимо, взят курс на то, чтобы он стал снова самым крупным курортом, и не просто крупным по величине, а крупным по благоустройству. А благоустройство, как вы знаете, это вещь длинная, это быстро не делается. Но я думаю, что то, что строится уже сейчас, мост, который явится самым удобным способом пребывания жителей всей нашей России в Крым – это, конечно, колоссальная вещь. Второе, что невозможно не заметить человеку, который прилетел три года назад и сейчас приезжает – это какими фантастическими темпами развивается аэропорт. И плюс я много читал и знаю об этом, потому как беседовал с людьми здесь, когда приезжал, знаю о том, что многие захваченные во время украинского владения Крымом прибрежные территории, начали возвращать опять в общее пользование народу. Увидеть много я не могу. Но, скажем, по Гурзуфу – видел своими глазами. Первый раз я приехал в Гурзуф 41 год назад. И ездил несколько лет подряд, будучи студентом. Это было мое любимое место летнего пребывания. Поэтому я очень хорошо Гурзуф себе представляю и помню по тому времени. И вот когда я приехал за год или за два до вхождения Крыма опять в состав России, я увидел совсем удручающую картину, совсем не похожим на тот, каким я видел его в юношестве. Он был частью закрыт, перекрыт. Явно те места, где мы когда-то студентами открыто бродили, отдыхали, веселились и получали удовольствие, они перегорожены. Насколько я понимаю, именно о них идет речь и их сносят, и правильно делают. Не от гурзуфских ли воспоминаний так часто в ваших песнях звучит тема моря? Это все тянется с впечатлений детства, которые оказываются одними из самых важных в твоей жизни, от того, какие книжки ты в детстве читал. А я в детстве читал в том числе и книги про морские путешествия. Они до сих пор у меня одни из самых любимых. Я имею ввиду Стивенсона «Остров сокровищ», «Моби Дик» Мелвилла или всевозможные морские путешествия Жюля Верна. Просто кто-то эти впечатления забывает, а кто-то с ними остается на протяжении жизни. И мне было проще. И потому как несколько лет подряд посещал Гурзуф, и, будучи музыкантом, думал о стихах и музыке вообще, о том, что такое музыка. Для меня наиболее точное сравнение музыки – это сравнение с водной стихией, а это море, это безбрежный океан. Именно море меня привлекает и в прямом смысле. Я тоскую по морю, если я долго на нем не бываю. И в смысле символическом. Символически для меня море – это важная стихия, потому что она олицетворяет дух музыки. Отсюда «Песни моряков». Отсюда моя одна из самых важных для меня песен, которая называется «Корабли не тонут», а потом как продолжение этой темы «Песни моряков. Часть 2», где я спел свои любимые морские песни, которые со мной долгие годы. Я не моряк, который ходил по морю, я моряк, который живет с морской стихией в душе.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика