✔ Наталья Бондарчук: Как жить, чтоб святу быть? - «Культура Крыма»
Parkinson 01-апр, 09:40 193 Новости АРК / Культура - Крыма.Автора.
Этот вопрос волнует актрису, режиссёра, сценариста, фильмы которой отвечают на многие злободневные вопросы.
Досье
Заслуженная артистка РСФСР, заслуженный деятель искусств РФ Наталья Сергеевна Бондарчук родилась 10 мая 1950 года в Москве в семье народных артистов СССР, режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой. Окончила актёрский и режиссёрский факультет ВГИКа. В кино дебютировала в 1970 году в фильме «У озера». Широкую известность принесли роли Хари в фильме Андрея Тарковского «Солярис» и княгини Марии Волконской в картине Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья». По своим сценариям сняла фильмы «Детство Бемби» и «Юность Бемби», «Одна любовь души моей», «Пушкин. Последняя дуэль», «Гоголь. Ближайший». Организовала свой собственный детский театр «Бемби». 11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.
- Впервые перед кинокамерой вы появились в Крыму. Какой след в душе оставил наш полуостров и оставил ли?
- Крым навсегда вошёл в моё сердце и стал большой любовью. А попала я сюда благодаря Андрею Тарковскому, который пригласил сниматься в «Солярисе». Незабываемое время! Величественный Чатырдаг, дымка цветущих деревьев… Мои партнёры - Донатас Банионис, Юрий Ярвет, Анатолий Солоницын, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько. Оператор Вадим Юсов. Андрей Арсеньевич стал моим первым гидом по Ялте. Ялта раскрылась мне, я бы сказала, с роскошным орнаментом «Соляриса».
- Помнится, вы и первый свой фильм сняли в Ялте?
- Да, это была «Живая радуга» - картина для детей. По повести «Весёлая семейка» Николая Носова. В перерывах между съёмками оператор, который потом стал моим постоянным партнёром, Миша Филатов вместе с супругой Татьяной, которые жили в Ялте, показали мне совсем другой Крым - заповедный. И тогда у меня возникло огромное желание снять фильм «Бемби». В заповеднике потом его и снимали.
- Вы сами написали сценарий?
- В соавторстве с замечательным писателем Юрием Нагибиным.
- Снималась в картине поистине звёздная компания…
- Самая настоящая! Марис Лиепа, Гедеминас Таранда, Илзе Лиепа, Лев Дуров, моя мамочка Инна Владимировна Макарова, Николай Бурляев, который мне был тогда по совместительству и мужем. Николай Петрович играл юного Бемби, а наш сын Ванечка - маленького Бемби. Съёмки были сложные, вместе с нами работали каскадёры.
- Помню шумный успех картины в Москве…
- В первую неделю её посмотрели 7 миллионов детей. А недавно я выпустила фильм «Тайна снежной королевы», которую видели только участники фестивалей, в числе которых евпаторийский «Солнечный остров». А всё потому, что проката нет. А тогда были детские кинотеатры, прокат работал не на американский кинематограф, а на наш, родной. Это очень серьёзный вопрос.
- Крым напоминает о счастливых днях, значит, возвращаетесь сюда с удовольствием?
- Ещё с каким! Крым - это моё всё! Я не могла слёз сдержать, когда смотрела телетрансляцию с Красной площади, посвящённую возвращению Крыма в Россию. Купила билет, и 9 мая 2014 года была в Крыму. Шла по улицам Севастополя с ветеранами, которым под ноги бросали цветы, детей подводили к ним, как к иконам. «Россия, спасибо», - все кричали. Я испытала божественное чувство. Через полгода на сцене театра имени Луначарского с севастопольскими актёрами поставила спектакль «Снежная королева». 11 тысяч зрителей в детские каникулы посмотрели этот спектакль. Я очень горда.
- Вы намереваетесь открыть в Евпатории киношколу для детей. Впервые сказали об этом на кинофестивале «Солнечный остров». Какие-то подвижки есть?
- Эта идея объединяет желающих помочь детскому кинематографу, который оказался никому не нужным. Их немного, но они есть. Мечтающие, как и я, чтобы наши дети смотрели хорошие отечественные фильмы, а не американские. Если мы потеряем опору на наши ценности, нашу культуру, мы изменимся. И тогда не нужны будут ракеты, не нужно будет с оружием в руках нас завоёвывать. Процесс этот уже идёт через Интернет, через киноэкран. Американский кинематограф - джинн, выпущенный из бутылки. Загнать его назад практически невозможно. Он доит нас, как коровку, получая в России огромные деньги. Молодёжь не знает наших артистов, называет любимым русским артистом Шварценеггера. Вот почему надо начинать именно с детского кино. Чтобы оно возродилось, нужно полноценное, стопроцентное финансирование государства. Вот почему я обратилась к Министерству культуры Крыма за финансовой поддержкой. Мне её обещали, жду, когда она реализуется на деле.
- Отчаялись получить поддержку из федерального бюджета?
- Как ответ приведу такой факт: на весь российский кинематограф выделяется столько средств, сколько на одну серию фильма про хоббитов режиссёра Питера Джексона, экранизирующего повесть Джона Толкиена. Эти картины идут у нас, кинотеатры кормятся от американского кино, поэтому и лоббируют его. Надо обложить налогами американское кино, прокатчиков, которые только его прокатывают, и эти налоги отдать на развитие отечественного кино. Недопонимание роли кино в жизни общества привело к тому, что отечественный кинематограф как таковой загублен. Есть отдельные фильмы, в год наберётся четыре-три картины достойные, которые можно представить на кинофестивале, у них будет прокат. И только-то. А ведь у нас снималось до 200 картин в год. Сказки, комедии, трагедии, на любой возраст, на любой вкус. Запрещать мы ничего не можем, но надо так правильно выстроить отношения, чтобы наш кинематограф был на первом месте. Все остальные на втором, третьем, пятом. В Белоруссии кинотеатры не отдали в частные руки, коммерческим структурам, и прокат там поэтому сохранился.
- Сейчас киношколы плодятся, как грибы после дождя. Платные, бесплатные. Хорошо ли это?
- Всё зависит от того, кто в них преподаёт. Мастера может воспитать только мастер.
Я счастлива, что у меня учителем был Сергей Герасимов. Быть режиссёрами он нас учил, формируя мировоззрение. Читал тогда запрещённые стихи замечательных поэтов. Он развивал нас. И многие с нашего курса стали режиссёрами. Среди них Сергей Никоненко, Николай Губенко, Николай Ерёменко.
- Вы не раз работали с украинскими кинематографистами. Добрые отношения с ними сохранились?
- С единицами. На картине «Гоголь. Ближайший», который снимала в Сорочинцах, 80 процентов актёров - украинские. И почти все они от меня отвернулись сразу, как только я поддержала Путина в решении крымского вопроса. Я стала невъездной на родину моего отца. До сих пор не могу успокоиться, услышав от Раисы Недашковской, которая играла в знаменитой картине «Комиссар» с Нонной Мордюковой, Роланом Быковым, Василием Шукшиным, как она объявила о своём счастье открыто говорить, что у неё отец - бандеровец…
Я переписываюсь с киевлянами, но их имён назвать не могу, чтобы им не навредить. Нынешняя украинская хунта должна уйти, провалиться сквозь землю. Тогда будет что-то другое в стране.
Людмила ОБУХОВСКАЯ.
Фото: Автора. Этот вопрос волнует актрису, режиссёра, сценариста, фильмы которой отвечают на многие злободневные вопросы. Досье Заслуженная артистка РСФСР, заслуженный деятель искусств РФ Наталья Сергеевна Бондарчук родилась 10 мая 1950 года в Москве в семье народных артистов СССР, режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой. Окончила актёрский и режиссёрский факультет ВГИКа. В кино дебютировала в 1970 году в фильме «У озера». Широкую известность принесли роли Хари в фильме Андрея Тарковского «Солярис» и княгини Марии Волконской в картине Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья». По своим сценариям сняла фильмы «Детство Бемби» и «Юность Бемби», «Одна любовь души моей», «Пушкин. Последняя дуэль», «Гоголь. Ближайший». Организовала свой собственный детский театр «Бемби». 11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. - Впервые перед кинокамерой вы появились в Крыму. Какой след в душе оставил наш полуостров и оставил ли? - Крым навсегда вошёл в моё сердце и стал большой любовью. А попала я сюда благодаря Андрею Тарковскому, который пригласил сниматься в «Солярисе». Незабываемое время! Величественный Чатырдаг, дымка цветущих деревьев… Мои партнёры - Донатас Банионис, Юрий Ярвет, Анатолий Солоницын, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько. Оператор Вадим Юсов. Андрей Арсеньевич стал моим первым гидом по Ялте. Ялта раскрылась мне, я бы сказала, с роскошным орнаментом «Соляриса». - Помнится, вы и первый свой фильм сняли в Ялте? - Да, это была «Живая радуга» - картина для детей. По повести «Весёлая семейка» Николая Носова. В перерывах между съёмками оператор, который потом стал моим постоянным партнёром, Миша Филатов вместе с супругой Татьяной, которые жили в Ялте, показали мне совсем другой Крым - заповедный. И тогда у меня возникло огромное желание снять фильм «Бемби». В заповеднике потом его и снимали. - Вы сами написали сценарий? - В соавторстве с замечательным писателем Юрием Нагибиным. - Снималась в картине поистине звёздная компания… - Самая настоящая! Марис Лиепа, Гедеминас Таранда, Илзе Лиепа, Лев Дуров, моя мамочка Инна Владимировна Макарова, Николай Бурляев, который мне был тогда по совместительству и мужем. Николай Петрович играл юного Бемби, а наш сын Ванечка - маленького Бемби. Съёмки были сложные, вместе с нами работали каскадёры. - Помню шумный успех картины в Москве… - В первую неделю её посмотрели 7 миллионов детей. А недавно я выпустила фильм «Тайна снежной королевы», которую видели только участники фестивалей, в числе которых евпаторийский «Солнечный остров». А всё потому, что проката нет. А тогда были детские кинотеатры, прокат работал не на американский кинематограф, а на наш, родной. Это очень серьёзный вопрос. - Крым напоминает о счастливых днях, значит, возвращаетесь сюда с удовольствием? - Ещё с каким! Крым - это моё всё! Я не могла слёз сдержать, когда смотрела телетрансляцию с Красной площади, посвящённую возвращению Крыма в Россию. Купила билет, и 9 мая 2014 года была в Крыму. Шла по улицам Севастополя с ветеранами, которым под ноги бросали цветы, детей подводили к ним, как к иконам. «Россия, спасибо», - все кричали. Я испытала божественное чувство. Через полгода на сцене театра имени Луначарского с севастопольскими актёрами поставила спектакль «Снежная королева». 11 тысяч зрителей в детские каникулы посмотрели этот спектакль. Я очень горда. - Вы намереваетесь открыть в Евпатории киношколу для детей. Впервые сказали об этом на кинофестивале «Солнечный остров». Какие-то подвижки есть? - Эта идея объединяет желающих помочь детскому кинематографу, который оказался никому не нужным. Их немного, но они есть. Мечтающие, как и я, чтобы наши дети смотрели хорошие отечественные фильмы, а не американские. Если мы потеряем опору на наши ценности, нашу культуру, мы изменимся. И тогда не нужны будут ракеты, не нужно будет с оружием в руках нас завоёвывать. Процесс этот уже идёт через Интернет, через киноэкран. Американский кинематограф - джинн, выпущенный из бутылки. Загнать его назад практически невозможно. Он доит нас, как коровку, получая в России огромные деньги. Молодёжь не знает наших артистов, называет любимым русским артистом Шварценеггера. Вот почему надо начинать именно с детского кино. Чтобы оно возродилось, нужно полноценное, стопроцентное финансирование государства. Вот почему я обратилась к Министерству культуры Крыма за финансовой поддержкой. Мне её обещали, жду, когда она реализуется на деле. - Отчаялись получить поддержку из федерального бюджета? - Как ответ приведу такой факт: на весь российский кинематограф выделяется столько средств, сколько на одну серию фильма про хоббитов режиссёра Питера Джексона, экранизирующего повесть Джона Толкиена. Эти картины идут у нас, кинотеатры кормятся от американского кино, поэтому и лоббируют его. Надо обложить налогами американское кино, прокатчиков, которые только его прокатывают, и эти налоги отдать на развитие отечественного кино. Недопонимание роли кино в жизни общества привело к тому, что отечественный кинематограф как таковой загублен. Есть отдельные фильмы, в год наберётся четыре-три картины достойные, которые можно представить на кинофестивале, у них будет прокат. И только-то. А ведь у нас снималось до 200 картин в год. Сказки, комедии, трагедии, на любой возраст, на любой вкус. Запрещать мы ничего не можем, но надо так правильно выстроить отношения, чтобы наш кинематограф был на первом месте. Все остальные на втором, третьем, пятом. В Белоруссии кинотеатры не отдали в частные руки, коммерческим структурам, и прокат там поэтому сохранился. - Сейчас киношколы плодятся, как грибы после дождя. Платные, бесплатные. Хорошо ли это? - Всё зависит от того, кто в них преподаёт. Мастера может воспитать только мастер. Я счастлива, что у меня учителем был Сергей Герасимов. Быть режиссёрами он нас учил, формируя мировоззрение. Читал тогда запрещённые стихи замечательных поэтов. Он развивал нас. И многие с нашего курса стали режиссёрами. Среди них Сергей Никоненко, Николай Губенко, Николай Ерёменко. - Вы не раз работали с украинскими кинематографистами. Добрые отношения с ними сохранились? - С единицами. На картине «Гоголь. Ближайший», который снимала в Сорочинцах, 80 процентов актёров - украинские. И почти все они от меня отвернулись сразу, как только я поддержала Путина в решении крымского вопроса. Я стала невъездной на родину моего отца. До сих пор не могу успокоиться, услышав от Раисы Недашковской, которая играла в знаменитой картине «Комиссар» с Нонной Мордюковой, Роланом Быковым, Василием Шукшиным, как она объявила о своём счастье открыто говорить, что у неё отец - бандеровец… Я переписываюсь с киевлянами, но их имён назвать не могу, чтобы им не навредить. Нынешняя украинская хунта должна уйти, провалиться сквозь землю. Тогда будет что-то другое в стране. Людмила ОБУХОВСКАЯ.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru