Троллейбус — как дом. Как проходит рабочий день кондуктора? » Новости Крыма

✔ Троллейбус — как дом. Как проходит рабочий день кондуктора?


.Статья из газеты:

Журналист «-Крым» примерил на себя работу кондуктора.


Троллейбус — как дом. Как проходит рабочий день кондуктора?

Честно скажу, самое ценное — сумку с деньгами, мне не доверили: лицо я материально безответственное. И подняться с постели в 3:30, как делает это кондуктор троллейбуса Юлия Лебеденкова, с которой предстояло поездить, не смог. На маршрут вышел чуть позже. И, проведя немало времени в троллейбусе, понял, что зря считал труд кондуктора лёгким.



Не спящая красавица




Это интересно

Когда в 1959 году открылась первая междугородняя троллейбусная линия «Симферополь-Алушта», кондукторы были ещё и экскурсоводами. Рассказ о мелькавших за окнами достопримечательностях перемежался остановками возле некоторых из них.

Всех работников собирает машина «Крымтроллейбуса», ведь далеко не у каждого есть собственные «колёса». А такое время спят даже таксисты. Уже на троллейбусной станции железнодорожного вокзала все, кому предстоит отправляться в рейс, осматриваются врачом: давление, температура и общий опрос. «И нередко бывает такое, что отправляешь человека с температурой домой. Он, может, и чувствует себя хорошо, уверяет, что в порядке и может работать, но на этот счёт инструкции строгие», — говорит врач Нина Прищепа. Водитель осматривает машину, самостоятельно и расписывается в журнале, о технической исправности. И — в путь!



Я зеваю, украдкой поглядываю вокруг: кто-то клюёт носом, кто-то прижимается щекой к стеклу, пытаясь урвать несколько минут дрёмы. А Юля порхает по салону! Вот как можно быть такой бодрой, поднимаясь даже не утром, а ночью?




«С раннего утра люди встречаются одни и те же, — оборачивается ко мне она. — Первые троллейбусы появляются на маршруте в 4.30. Поэтому каждого знаешь в лицо, люди ещё толком не проснулись и как сонные мухи. А вот час пик наступает часов с семи-восьми утра».



Наш троллейбус — № 21, бежит от железнодорожного вокзала Симферополя до села Перевальное.

Усатый мужчина с удочкой занимает кресло у окна, чтобы места было побольше для торбы. Задумчиво смотрит вдаль — наверняка мечтает о хорошем улове. Бабушка с сумками занимает сиденье за водителем, школьники студенты традиционно располагаются на корме «рогатого».



«Троллейбус — как дом, — улыбается Юлия Лебеденкова. — Ты не чувствуешь себя здесь посторонним пассажиром. Да и в любом другом транспорте тоже. Общаешься с кем-то, заводишь новые знакомства, беседуешь. В одном месте столько разных и интересных людей. Наблюдательному человеку это очень занимательно. Взглянешь — и уже ясно, что на душе. Бывают пассажиры, которые могут оскорбить и дебоширить — не потому, что я что-то не так сделала, а чтобы выплеснуть на кого-то свои огорчения, агрессию. Поругался — вышел, уже улыбаясь. А мне-то ещё целый день работать. Поэтому выработался защитный барьер, не обращаю внимание на обидные слова, не вступаю. В перепалку. Впрочем, настроение другие пассажиры поднимают».


Троллейбус — как дом. Как проходит рабочий день кондуктора?


Водитель троллейбуса с кондуктором Юлией Лебеденковой. Фото: / Арсен Керменчикли

Кондукторов в Симферополе около 20 человек. В основном они курсируют с водителями троллейбусных сцепок (гармошки), где всего не проконтролируешь. И водители предпочитают работать с контролером: «зайцев» меньше. По дороге через долину по Ялтинской трассе тоже нужна помощь — слишком много остановок, слишком большая разница цены за проезд. Главный инструмент контролера — кассовый аппарат, на каждого пассажира уходить до минуты работы: чтобы распечатать небольшой билет, дать сдачу. И нужно найти среди десятков станций посадки, ту на которой зашел пассажир, после указать место прибытия и группу — льготная, или нет. Льготникам тоже полагается чек, правда с одними нулями вместо уплаченной суммы.



Будьте добрее




«На линии (так называют путь вдоль маршрута Симферополь-Ялта) люди мягче, — делится наблюдениями Юлия. — Они чаще улыбаются, может здесь воздух лучше? В городе люди куда-то спешат, они грубее и резче. Разница эта заметна. И жители долины редко пытаются сэкономить на проезде. В городе же прокатиться остановку бесплатно – не проблема. Большая часть «зайцев» и нарушителей — молодёжь».



Старые «Шкоды» 9ТР и 14ТР между собой работники называют «аппарат» — за крепость. По большому счёту, они своё уже давно отходили, но продолжают работать. Как-то даже чешские специалисты, приезжавшие в Симферополь, увидев эти модели исправно работающими с 60-х годов, были удивлены. Но «аппаратам» пришла смена. Новенькие машины, стали пользоваться большей популярность. И кондукторы стали замечать это по потоку пассажиров.



В салоне всегда движение, торопясь, люди нередко теряют или забывают вещи — от зонтиков и перчаток до свертков и коробок. Если что-то забыли, кондуктор сообщает диспетчеру. Юле как-то пришлось вызывать «скорую» для пассажирки, у которой внезапно подскочило давление: остановились, ждали бригаду. Случай, собственно, интересен не тем, что кондуктору пришлось вспоминать навыки первой помощи — удивила реакция некоторых пассажиров. Те искренно возмущались долгой остановкой.




Из позитивного прошлого Юля вспоминает, как в троллейбусе отмечали день рождения сына: «Сейчас многие стараются заказать дорогие автомобили, ресторан, хотя суть праздника — не в дороговизне, а новых эмоциях, ощущениях. Прошло два года, знакомые и друзья до сих пор вспоминают эту поездку. Я купила подарки, украсила машину. Открываются двери — а из салона надувные шары вылетают. Дети были в восторге. А как на этот весёлый троллейбус оглядывались прохожие!».



За разговором и воспоминаниями подъехали к конечной остановке маршрута — ехали час лишь в одну сторону. А смена Юли заканчивается к обеду, ей предстоит сдать кассу, пересчитать деньги. Я — устал. А по Юле не видно. А «рогатому» ещё предстоит трудиться.


.Статья из газеты: Журналист «-Крым» примерил на себя работу кондуктора. Честно скажу, самое ценное — сумку с деньгами, мне не доверили: лицо я материально безответственное. И подняться с постели в 3:30, как делает это кондуктор троллейбуса Юлия Лебеденкова, с которой предстояло поездить, не смог. На маршрут вышел чуть позже. И, проведя немало времени в троллейбусе, понял, что зря считал труд кондуктора лёгким. Не спящая красавица Это интересно Когда в 1959 году открылась первая междугородняя троллейбусная линия «Симферополь-Алушта», кондукторы были ещё и экскурсоводами. Рассказ о мелькавших за окнами достопримечательностях перемежался остановками возле некоторых из них. Всех работников собирает машина «Крымтроллейбуса», ведь далеко не у каждого есть собственные «колёса». А такое время спят даже таксисты. Уже на троллейбусной станции железнодорожного вокзала все, кому предстоит отправляться в рейс, осматриваются врачом: давление, температура и общий опрос. «И нередко бывает такое, что отправляешь человека с температурой домой. Он, может, и чувствует себя хорошо, уверяет, что в порядке и может работать, но на этот счёт инструкции строгие», — говорит врач Нина Прищепа. Водитель осматривает машину, самостоятельно и расписывается в журнале, о технической исправности. И — в путь! Я зеваю, украдкой поглядываю вокруг: кто-то клюёт носом, кто-то прижимается щекой к стеклу, пытаясь урвать несколько минут дрёмы. А Юля порхает по салону! Вот как можно быть такой бодрой, поднимаясь даже не утром, а ночью? «С раннего утра люди встречаются одни и те же, — оборачивается ко мне она. — Первые троллейбусы появляются на маршруте в 4.30. Поэтому каждого знаешь в лицо, люди ещё толком не проснулись и как сонные мухи. А вот час пик наступает часов с семи-восьми утра». Наш троллейбус — № 21, бежит от железнодорожного вокзала Симферополя до села Перевальное. Усатый мужчина с удочкой занимает кресло у окна, чтобы места было побольше для торбы. Задумчиво смотрит вдаль — наверняка мечтает о хорошем улове. Бабушка с сумками занимает сиденье за водителем, школьники студенты традиционно располагаются на корме «рогатого». «Троллейбус — как дом, — улыбается Юлия Лебеденкова. — Ты не чувствуешь себя здесь посторонним пассажиром. Да и в любом другом транспорте тоже. Общаешься с кем-то, заводишь новые знакомства, беседуешь. В одном месте столько разных и интересных людей. Наблюдательному человеку это очень занимательно. Взглянешь — и уже ясно, что на душе. Бывают пассажиры, которые могут оскорбить и дебоширить — не потому, что я что-то не так сделала, а чтобы выплеснуть на кого-то свои огорчения, агрессию. Поругался — вышел, уже улыбаясь. А мне-то ещё целый день работать. Поэтому выработался защитный барьер, не обращаю внимание на обидные слова, не вступаю. В перепалку. Впрочем, настроение другие пассажиры поднимают». Водитель троллейбуса с кондуктором Юлией Лебеденковой. Фото: / Арсен Керменчикли Кондукторов в Симферополе около 20 человек. В основном они курсируют с водителями троллейбусных сцепок (гармошки), где всего не проконтролируешь. И водители предпочитают работать с контролером: «зайцев» меньше. По дороге через долину по Ялтинской трассе тоже нужна помощь — слишком много остановок, слишком большая разница цены за проезд. Главный инструмент контролера — кассовый аппарат, на каждого пассажира уходить до минуты работы: чтобы распечатать небольшой билет, дать сдачу. И нужно найти среди десятков станций посадки, ту на которой зашел пассажир, после указать место прибытия и группу — льготная, или нет. Льготникам тоже полагается чек, правда с одними нулями вместо уплаченной суммы. Будьте добрее «На линии (так называют путь вдоль маршрута Симферополь-Ялта) люди мягче, — делится наблюдениями Юлия. — Они чаще улыбаются, может здесь воздух лучше? В городе люди куда-то спешат, они грубее и резче. Разница эта заметна. И жители долины редко пытаются сэкономить на проезде. В городе же прокатиться остановку бесплатно – не проблема. Большая часть «зайцев» и нарушителей — молодёжь». Старые «Шкоды» 9ТР и 14ТР между собой работники называют «аппарат» — за крепость. По большому счёту, они своё уже давно отходили, но продолжают работать. Как-то даже чешские специалисты, приезжавшие в Симферополь, увидев эти модели исправно работающими с 60-х годов, были удивлены. Но «аппаратам» пришла смена. Новенькие машины, стали пользоваться большей популярность. И кондукторы стали замечать это по потоку пассажиров. В салоне всегда движение, торопясь, люди нередко теряют или забывают вещи — от зонтиков и перчаток до свертков и коробок. Если что-то забыли, кондуктор сообщает диспетчеру. Юле как-то пришлось вызывать «скорую» для пассажирки, у которой внезапно подскочило давление: остановились, ждали бригаду. Случай, собственно, интересен не тем, что кондуктору пришлось вспоминать навыки первой помощи — удивила реакция некоторых пассажиров. Те искренно возмущались долгой остановкой. Из позитивного прошлого Юля вспоминает, как в троллейбусе отмечали день рождения сына: «Сейчас многие стараются заказать дорогие автомобили, ресторан, хотя суть праздника — не в дороговизне, а новых эмоциях, ощущениях. Прошло два года, знакомые и друзья до сих пор вспоминают эту поездку. Я купила подарки, украсила машину. Открываются двери — а из салона надувные шары вылетают. Дети были в восторге. А как на этот весёлый троллейбус оглядывались прохожие!». За разговором и воспоминаниями подъехали к конечной остановке маршрута — ехали час лишь в одну сторону. А смена Юли заканчивается к обеду, ей предстоит сдать кассу, пересчитать деньги. Я — устал. А по Юле не видно. А «рогатому» ещё предстоит трудиться.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»