Владимир Константинов: Всё награбленное у нас Европой должно быть возвращено без срока давности - «Политика Крыма» » Новости Крыма

✔ Владимир Константинов: Всё награбленное у нас Европой должно быть возвращено без срока давности - «Политика Крыма»




Фото пресс-службы Госсовета РК.


Председатель Госсовета РК Владимир Константинов прокомментировал передачу Скифского золота из музеев Крыма Украине.


Недавно мне попалась на глаза публикация о неоднократных требованиях египтян к Британскому музею и Лувру вернуть Египту незаконно вывезенные из страны культурные ценности. У Египта украдены сотни тысяч экземпляров культурного наследия, в том числе такие уникальные артефакты как знаменитый Розеттский камень и Дендерский зодиак. Египетские власти также неоднократно официально требовали от Германии вернуть знаменитый бюст царицы Нефертити, найденный в 1912 году немецким археологом Людвигом Борхардом, незаконно им вывезенный и переданный Новому музею в Берлине.


Все эти страны, провозгласившие себя «цивилизованными», уже давно приступили к грабежу, в том числе и крымского культурного наследия — примерно тогда же, буквально через несколько десятилетий после того, как дорвались до возможности грабить Египет.


Так, одним из редко упоминаемых эпизодов Крымской войны (1853-56 гг.) является захват британо-франко-турецким десантом Керчи с последующим разграблением Керченского музея, в котором хранились уникальные античные артефакты, добытые в ходе раскопок на полуострове.


Впоследствии, чтобы оправдаться, британцы обвинили в грабежах турков и их командующего. Но при этом именно в Британии некто Мак Ферсон сделал ряд докладов и сообщений о древностях Керчи, которые были опубликованы в 1857 году в «Журнале Королевского географического общества», «Записках Королевского общества литературы Великобритании», «Ежегоднике научных открытий: факты науки и искусства», «Журнале классической и сакральной филологии», «Журнале джентльменов». В этом же году он издал и свою книгу «Древности Керчи».


Британцы, правда, с октября 1855 года и до июня 1856 года осуществлял раскопки на территории Керченского полуострова. Но они сами по себе были незаконными и являлись способом разграбления нашего достояния. И потом — попробуй разбери, где артефакты извлечённые британцем из земли, а где — из разграбленных музейных фондов.


Целый ряд ценнейших предметов из Крыма попали в европейские собрания (частные и государственные), будучи приобретёнными в результате, как сегодня понятно, финансирования разного рода грабительских раскопок. Самым известным крымским артефактом в Европе можно считать «Керченскую корону» из собрания Римско-германского музея в Кёльне. Он происходит из т.н. коллекции барона Диргардта, приобретённой Кёльнским музеем у его наследников в середине ХХ века. К Диргардту это и ряд других украшений из Крыма эпохи Великого переселения народов попали через француза Мерля де Массоно. В самом начале 20 века Массоно был послан царем Николаем Вторым в Крым, чтобы превратить его в центр российского виноделия.


Массоно стал управляющим виноградниками в Крыму и на Кавказе и организовывал в Массандре выделку столовых и крепких вин. А заодно финансировал раскопки древних курганов, находки из которых, видимо, контрабандным образом переправлял к себе на родину. Благодаря этому в 1904-1906 годах он собрал замечательную коллекцию, которую потом распродавал в Европе. Диргардт с помощью различных посредников — антикваров, аукционистов, ювелиров — скупал эти находки еще до Первой мировой войны. Ни тогда, ни впоследствии никто не задал владельцам этих вещей справедливых вопросов о законности их вывоза с территории России.


Конечно, вакханалией грабежа стал период немецко-фашистской оккупации полуострова. В эти годы Крым лишился несметного числа ценностей.


Сколько из них было украдено «цивилизованными» немецкими нацистами — выяснить практически невозможно, поскольку артефакты пропадали во время эвакуации, при попытках сохранить их в наскоро оборудованных тайниках. Что из этого рассеялось по музеям и частным коллекциям Запада, а что затерялось или было утрачено иным образом — установить так и не удалось.


Вот небольшой перечень наших потерь.


Из тысячи с лишним экспонатов живописи Симферопольской картинной галереи уцелело всего 77 полотен, которые на момент эвакуации из Крыма и последующей оккупации полуострова находились на выставках в других музеях. Эвакуированная часть коллекции Центрального музея Крымской АССР считается погибшей.


Подготовленные к вывозу ящики с сокровищами Алупкинского дворца-музея так и не были погружены на корабль. Часть их сумел увезти назад директор Степан Щеколдин, и многое из этого позже было вывезено в Германию.


По сей день точно не известно, что стало с коллекцией Пушкинского музея в Гурзуфе. Семь ящиков были сданы для погрузки на судно в Ялтинском порту всего за несколько дней до прихода немцев. По одной версии, они погибли на попавшем под бомбежку судне, по другой — так и остались в порту и были разграблены.


Многострадальный Керченский музей древностей самое ценное приготовил к отправке загодя. Всего было подготовлено 19 ящиков. В том числе — знаменитый «золотой чемодан»: фанерный ящик, обитый черным дерматином, в котором было собрано 719 предметов из золота и серебра. Среди них были античные золотые маски, бусы, подвески, кольца, браслеты, пояса из золотых пластин, монеты, медали, иконы в украшенных драгоценными камнями окладах.


Сложили в чемодан и знаменитый «марфовский клад»: так назвали драгоценности из кургана с несколькими погребениями возле села Марфовка: золотой венец, пластинки, подвески, кулон и многое другое. Все артефакты IV-V вв. нашей эры.


Все эти богатства были эвакуированы в Армавирский музей. Но в 1942 году угроза захвата нависла уже над Армавиром. Керченские сокровища были переправлены в станицу Спокойная. Где их следы исчезают.


Сокровища Музея Крымского природного заповедника: зоологическая коллекция, гербарии, карты и многое другое — были уничтожены оккупантами вместе со зданием. Краевед, исследователь истории заповедника Анна Сироткина рассказала, что некоторые ценные документы успела закопать сотрудница заповедника Астахова. Была среди бумаг геоботаническая съемка лесов. Но найти этот схрон так и не удалось.


Всего перед войной в Крыму работало двадцать пять музеев. И все они понесли тяжёлые невосполнимые потери.


В целом же из Советского Союза гитлеровцами и их пособниками было похищено и уничтожено 1 135 900 единиц музейного хранения.


Примечательно, что в ответ на опустошительное вторжение нацистов на нашу территорию мы не просто разгромили Германию, но и после её безоговорочной капитуляции получили свою оккупационную зону. С этой территории тоже производилось перемещение культурных ценностей из Германии в СССР, пополнивших фонды ряда наших музеев. Но следует иметь в виду, что эти музейные экспонаты, составляют не более чем 1/20 часть от советских потерь. И при этом у кого-то в Германии поворачивается язык говорить о реституции культурного достояния. Впрочем, тот факт, что их лицемерию нет предела, нами давно и хорошо усвоен.


Запад веками грабил весь остальной мир, пользуясь своим технологическим и военным преимуществом. Несметные богатства т.н. «цивилизованного мира» и хвалёный западный комфорт — во многом результаты этого глобального ограбления стран, народов, целых цивилизаций и континентов. При этом в странах Запада создавалось такое законодательство, которое позволяло оформить этот грабёж юридически и сейчас — препятствует восстановлению исторической справедливости: возвращению награбленного его исконным владельцам, будь то Египет или Россия.


Вовсе не призываю в следующий раз, когда мы будем в Европе, опустошить Дрезденскую галерею или тот же Лувр. Это — не наш метод. Но, как недавно подчеркнул наш Президент Владимир Владимирович Путин, своего мы тоже не отдадим. Всё награбленное у нашего народа за века нашего общения с «цивилизованной» Европой без какого-либо срока давности должно быть возвращено. Что невозможно вернуть — должно быть компенсировано равноценными культурными ценностями, изъятыми у грабителей и вандалов.


Это касается и экспонатов четырех музеев Крыма — коллекции «скифского золота» — всего 2111 единиц хранения, украденных у нас прокси-государством Запада Украиной при соучастии Нидерландов. Для нас они бесценны, а их ориентировочная сумма страхования составляет €1,4 млн. Не так важно, сколько на восстановление справедливости потребуется времени. Важнее — чтобы все эти «цивилизованные» грабители и их лакеи знали, что расплата неизбежна.


Владимир Константинов, Председатель Государственного Совета Республики Крым


Фото пресс-службы Госсовета РК. Председатель Госсовета РК Владимир Константинов прокомментировал передачу Скифского золота из музеев Крыма Украине. Недавно мне попалась на глаза публикация о неоднократных требованиях египтян к Британскому музею и Лувру вернуть Египту незаконно вывезенные из страны культурные ценности. У Египта украдены сотни тысяч экземпляров культурного наследия, в том числе такие уникальные артефакты как знаменитый Розеттский камень и Дендерский зодиак. Египетские власти также неоднократно официально требовали от Германии вернуть знаменитый бюст царицы Нефертити, найденный в 1912 году немецким археологом Людвигом Борхардом, незаконно им вывезенный и переданный Новому музею в Берлине. Все эти страны, провозгласившие себя «цивилизованными», уже давно приступили к грабежу, в том числе и крымского культурного наследия — примерно тогда же, буквально через несколько десятилетий после того, как дорвались до возможности грабить Египет. Так, одним из редко упоминаемых эпизодов Крымской войны (1853-56 гг.) является захват британо-франко-турецким десантом Керчи с последующим разграблением Керченского музея, в котором хранились уникальные античные артефакты, добытые в ходе раскопок на полуострове. Впоследствии, чтобы оправдаться, британцы обвинили в грабежах турков и их командующего. Но при этом именно в Британии некто Мак Ферсон сделал ряд докладов и сообщений о древностях Керчи, которые были опубликованы в 1857 году в «Журнале Королевского географического общества», «Записках Королевского общества литературы Великобритании», «Ежегоднике научных открытий: факты науки и искусства», «Журнале классической и сакральной филологии», «Журнале джентльменов». В этом же году он издал и свою книгу «Древности Керчи». Британцы, правда, с октября 1855 года и до июня 1856 года осуществлял раскопки на территории Керченского полуострова. Но они сами по себе были незаконными и являлись способом разграбления нашего достояния. И потом — попробуй разбери, где артефакты извлечённые британцем из земли, а где — из разграбленных музейных фондов. Целый ряд ценнейших предметов из Крыма попали в европейские собрания (частные и государственные), будучи приобретёнными в результате, как сегодня понятно, финансирования разного рода грабительских раскопок. Самым известным крымским артефактом в Европе можно считать «Керченскую корону» из собрания Римско-германского музея в Кёльне. Он происходит из т.н. коллекции барона Диргардта, приобретённой Кёльнским музеем у его наследников в середине ХХ века. К Диргардту это и ряд других украшений из Крыма эпохи Великого переселения народов попали через француза Мерля де Массоно. В самом начале 20 века Массоно был послан царем Николаем Вторым в Крым, чтобы превратить его в центр российского виноделия. Массоно стал управляющим виноградниками в Крыму и на Кавказе и организовывал в Массандре выделку столовых и крепких вин. А заодно финансировал раскопки древних курганов, находки из которых, видимо, контрабандным образом переправлял к себе на родину. Благодаря этому в 1904-1906 годах он собрал замечательную коллекцию, которую потом распродавал в Европе. Диргардт с помощью различных посредников — антикваров, аукционистов, ювелиров — скупал эти находки еще до Первой мировой войны. Ни тогда, ни впоследствии никто не задал владельцам этих вещей справедливых вопросов о законности их вывоза с территории России. Конечно, вакханалией грабежа стал период немецко-фашистской оккупации полуострова. В эти годы Крым лишился несметного числа ценностей. Сколько из них было украдено «цивилизованными» немецкими нацистами — выяснить практически невозможно, поскольку артефакты пропадали во время эвакуации, при попытках сохранить их в наскоро оборудованных тайниках. Что из этого рассеялось по музеям и частным коллекциям Запада, а что затерялось или было утрачено иным образом — установить так и не удалось. Вот небольшой перечень наших потерь. Из тысячи с лишним экспонатов живописи Симферопольской картинной галереи уцелело всего 77 полотен, которые на момент эвакуации из Крыма и последующей оккупации полуострова находились на выставках в других музеях. Эвакуированная часть коллекции Центрального музея Крымской АССР считается погибшей. Подготовленные к вывозу ящики с сокровищами Алупкинского дворца-музея так и не были погружены на корабль. Часть их сумел увезти назад директор Степан Щеколдин, и многое из этого позже было вывезено в Германию. По сей день точно не известно, что стало с коллекцией Пушкинского музея в Гурзуфе. Семь ящиков были сданы для погрузки на судно в Ялтинском порту всего за несколько дней до прихода немцев. По одной версии, они погибли на попавшем под бомбежку судне, по другой — так и остались в порту и были разграблены. Многострадальный Керченский музей древностей самое ценное приготовил к отправке загодя. Всего было подготовлено 19 ящиков. В том числе — знаменитый «золотой чемодан»: фанерный ящик, обитый черным дерматином, в котором было собрано 719 предметов из золота и серебра. Среди них были античные золотые маски, бусы, подвески, кольца, браслеты, пояса из золотых пластин, монеты, медали, иконы в украшенных драгоценными камнями окладах. Сложили в чемодан и знаменитый «марфовский клад»: так назвали драгоценности из кургана с несколькими погребениями возле села Марфовка: золотой венец, пластинки, подвески, кулон и многое другое. Все артефакты IV-V вв. нашей эры. Все эти богатства были эвакуированы в Армавирский музей. Но в 1942 году угроза захвата нависла уже над Армавиром. Керченские сокровища были переправлены в станицу Спокойная. Где их следы исчезают. Сокровища Музея Крымского природного заповедника: зоологическая коллекция, гербарии, карты и многое другое — были уничтожены оккупантами вместе со зданием. Краевед, исследователь истории заповедника Анна Сироткина рассказала, что некоторые ценные документы успела закопать сотрудница заповедника Астахова. Была среди бумаг геоботаническая съемка лесов. Но найти этот схрон так и не удалось. Всего перед войной в Крыму работало двадцать пять музеев. И все они понесли тяжёлые невосполнимые потери. В целом же из Советского Союза гитлеровцами и их пособниками было похищено и уничтожено 1 135 900 единиц музейного хранения. Примечательно, что в ответ на опустошительное вторжение нацистов на нашу территорию мы не просто разгромили Германию, но и после её безоговорочной капитуляции получили свою оккупационную зону. С этой территории тоже производилось перемещение культурных ценностей из Германии в СССР, пополнивших фонды ряда наших музеев. Но следует иметь в виду, что эти музейные экспонаты, составляют не более чем 1/20 часть от советских потерь. И при этом у кого-то в Германии поворачивается язык говорить о реституции культурного достояния. Впрочем, тот факт, что их лицемерию нет предела, нами давно и хорошо усвоен. Запад веками грабил весь остальной мир, пользуясь своим технологическим и военным преимуществом. Несметные богатства т.н. «цивилизованного мира» и хвалёный западный комфорт — во многом результаты этого глобального ограбления стран, народов, целых цивилизаций и континентов. При этом в странах Запада создавалось такое законодательство, которое позволяло оформить этот грабёж юридически и сейчас — препятствует восстановлению исторической справедливости: возвращению награбленного его исконным владельцам, будь то Египет или Россия. Вовсе не призываю в следующий раз, когда мы будем в Европе, опустошить Дрезденскую галерею или тот же Лувр. Это — не наш метод. Но, как недавно подчеркнул наш Президент Владимир Владимирович Путин, своего мы тоже не отдадим. Всё награбленное у нашего народа за века нашего общения с «цивилизованной» Европой без какого-либо срока давности должно быть возвращено. Что невозможно вернуть — должно быть компенсировано равноценными культурными ценностями, изъятыми у грабителей и вандалов. Это касается и экспонатов четырех музеев Крыма — коллекции «скифского золота» — всего 2111 единиц хранения, украденных у нас прокси-государством Запада Украиной при соучастии Нидерландов. Для нас они бесценны, а их ориентировочная сумма страхования составляет €1,4 млн. Не так важно, сколько на восстановление справедливости потребуется времени. Важнее — чтобы все эти «цивилизованные» грабители и их лакеи знали, что расплата неизбежна. Владимир Константинов, Председатель Государственного Совета Республики Крым


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»