По законам военного времени - «Политика Крыма» » Новости Крыма

✔ По законам военного времени - «Политика Крыма»




Константин Бахарев. Фото пресс-службы ГД ФС РФ.


На днях завершилась сессия Государственной Думы, которая, хотя и называется весенней, стартовала в январе и продлилась до августа. Подводя её итоги, спикер Вячеслав Володин отметил, что за семь месяцев парламентарии приняли более трёхсот федеральных законов. О самых значимых нашему корреспонденту рассказал депутат Госдумы от Крыма, первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Константин БАХАРЕВ.


- Константин Михайлович, прошедшая сессия стала рекордной по продолжительности. Что было главным в работе депутатов в этот период?


- Прежде всего, парламент впервые реализовал делегированные ему Конституцией РФ полномочия и сформировал новый состав правительства. Тем самым мы взяли на себя значительную долю ответственности за успехи и неудачи коллег из исполнительной власти. Примером нашей совместной работы стала подготовка изменений в налоговое законодательство, которые Госдума утвердила в июле. Мы решили основную задачу, сформулированную президентом - обеспечили более справедливое распределение налогового бремени. Теперь те, у кого личные и корпоративные доходы выше, будут платить больше, а для социально уязвимых категорий нагрузка снизится. Например, семьи с двумя и более детьми получат вычет по подоходному налогу. Кроме того, благодаря донастройке налоговой системы мы увеличиваем доходную базу бюджетов всех уровней примерно на 2,5 триллиона рублей в год. Дополнительные ресурсы пойдут на финансирование новых национальных проектов, поддержку экономики и граждан.


- Поддержка граждан - это, в том числе, индексация пенсий работающим пенсионерам. Почему так долго тянули с этим решением?


- Надо честно признать, что для его реализации до недавнего времени просто не хватало ресурсов. По той же причине в 2016 году индексацию приостановили - бюджет Пенсионного фонда был тогда глубоко дефицитным. Сегодня ситуация стабилизировалась и позволяет восстановить ежегодную индексацию страховых пенсий работающим пенсионерам наравне с теми, кто прекратил трудовую деятельность. В ближайшие три года на эти цели потребуется более пятисот миллиардов рублей - необходимую сумму заложим в проект федерального бюджета, который Госдума начнёт рассматривать в октябре.


- Какие новые меры поддержки участников Специальной военной операции одобрили депутаты в ходе весенней сессии?


- Поддержка участников СВО была и остаётся приоритетом в нашей законопроектной работе: с начала года приняли около тридцати законов, которые касаются расширения трудовых прав, социальных, имущественных гарантий бойцов и членов их семей. Установили беззаявительный порядок ежемесячной денежной выплаты для ветеранов боевых действий, защитили их средства от списания за долги, разрешили не платить проценты по финансовым обязательствам в период кредитных каникул. Ряд законопроектов в работе - планируем рассмотреть их осенью.


- Президент объявил 2024-й Годом семьи. Планирует ли Госдума расширить меры поддержки семей с детьми?


- Мы уже приняли ряд решений в этом году: продлили программу «Семейной ипотеки», а также выплату из федерального бюджета в сумме 450 тысяч рублей многодетным семьям на погашение ипотечных кредитов, запретили увольнять одиноких матерей и отцов, которые воспитывают детей в возрасте до 16 лет. Сейчас готовим предложения в новый национальный проект «Семья» - они касаются расширения программы материнского капитала, поддержки студенческих семей, развития семейных МФЦ.


- Как первый зампред профильного комитета вы курируете вопросы борьбы с финансовыми мошенниками. Есть ощутимые результаты?


- В эту сессию наконец-то одобрен закон о праве граждан установить запрет на выдачу им банками и микрофинансовыми организациями необеспеченных потребительских кредитов. Прежде всего, речь идёт о дистанционных кредитах, которые мошенники часто оформляют от имени заёмщиков, воспользовавшись их персональными данными, а затем похищают денежные средства. Первую редакцию готовили с коллегами ещё в прошлом созыве, но по разным причинам процесс затянулся на долгие три года. Банкиры не особо желали идти нам навстречу. Как сказал мне руководитель одного крупного банка, «вы нам искусственно сужаете клиентскую воронку». По-своему, он прав, но для нас как законодателей защита интересов граждан важнее прибыльности кредитных организаций.


- А почему закон вступит в силу не в этом году, а в следующем?


- Чисто технический момент: ко второму чтению внесли поправку о том, что заявление об установлении или снятии запрета можно подать не только через портал «Госуслуги», но также в МФЦ. Это потребовало перенести вступление в силу закона с 2024-го на 2025-й год, поскольку надо подключить все бюро кредитных историй к системе межведомственного электронного взаимодействия, куда интегрированы многофункциональные центры. Здесь уже мы пошли навстречу, поскольку не все у нас на «ты» с интернетом, особенно люди пожилого возраста, а в МФЦ им всегда помогут сотрудники, причём, абсолютно бесплатно.


Примерно такая же история была с законом об ответственности банков за перевод средств граждан мошенникам, который Госдума приняла в окончательной редакции год назад, а начал действовать он только сейчас. Банкиры попросили отложить его вступление в силу, чтобы донастроить технологические процессы, связанные с проверкой счетов, на которые перечисляются клиентские деньги. В противном случае закон оказался бы нереализуем на практике.


- Ещё одна «больная» тема - финансовые пирамиды, которые плодятся, как грибы после дождя, обирая особо доверчивых граждан. Вам не кажется, что здесь нужно действовать более радикально?


- Согласен полностью. Вся сложность в том, что нынешние последователи Мавроди больше не открывают офисы и не рекламируют свои услуги на федеральных каналах, как пресловутая «МММ». Они используют более изощрённые схемы через популярные сайты объявлений, страницы и группы в социальных сетях, часто маскируются под инвестиционные проекты, экономические онлайн-игры и так далее. Но и мы не сидим сложа руки: в прошлом месяце приняли закон, который прямо запрещает неподнадзорным Банку России компаниям привлекать средства граждан. А заодно дополнили Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьёй «Незаконное привлечение инвестиций физических лиц», установив ответственность для нарушителей в виде штрафов до 1 миллиона рублей и приостановки деятельности на срок до 90 дней. Готовим аналогичные дополнения в Уголовный кодекс, но уже с более суровыми санкциями.


- Чтобы завершить разговор о финансах, расскажите про ещё один инициированный вами закон, принятый в весеннюю сессию - о так называемых вкладах для бедных.


- Мне не очень нравится эта формулировка, поскольку в законе речь идёт не о бедных, а о получателях мер социальной поддержки. Именно они смогут воспользоваться новыми финансовыми инструментами - открыть социальный банковский счёт и социальный банковский вклад. Преимущество первого - возможность осуществлять любые операции по счёту в пределах двадцати тысяч рублей без оплаты банковской комиссии, второго - повышенная доходность. Закон обязывает банки начислять по социальному вкладу в сумме до 50 тысяч рублей максимальную процентную ставку из всех, которые имеются в линейке их депозитных продуктов. Тем самым мы устраняем несправедливость, когда банки платят по маленьким вкладам низкие проценты, а по большим - высокие. Считаю, что именно скромные сбережения малоимущих граждан более всего нуждаются в защите от обесценивания. Кстати, банкиры были, мягко скажем, не в восторге и от этой инициативы: говорили, мол, мы не собес и не должны брать на себя функции социальной защиты малоимущих. Спасибо коллегам из Банка России, которые поддержали наш законопроект и помогли его «продавить».


- На страницах «Крымской правды» мы уже обсуждали вашу инициативу об ограничении работы так называемых «наливаек». Закон принят, но читатели жалуются, что закрывать их не спешат.


- Здесь всё зависит от того, как закон будет исполняться на местах. Мы предоставили регионам право вводить ограничения на продажу алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Решение вывести из-под ограничений рестораны обусловлено необходимостью отделить легальные заведения общепита от тех самых «наливаек», которые расплодились в невероятном количестве и работают днём как магазины, а ближе к ночи «превращаются» в кафе, чтобы обходить запрет на торговлю спиртным. Многие регионы уже приняли соответствующие решения: например, депутаты крымского парламента запретили продавать алкоголь в многоквартирных домах с 20 часов до 10 утра. Теперь наша общая задача - контролировать исполнение: показателем эффективности закона станет снижение потока жалоб от граждан и закрытие незаконных точек продажи алкоголя.


- Сложилось впечатление, что в этом созыве Госдума реже рассматривает законопроекты по Крыму, чем в предыдущем. Вы согласны с этим?


- На то есть объективные причины: недавно мы отметили десятую годовщину воссоединения Крыма с Россией, и за минувшие десять лет ключевые проблемы, связанные с интеграцией региона в российское правовое поле, уже решены либо находятся в стадии решения. Но не все. В весеннюю сессию по поручению главы РК Сергея Аксёнова подготовил с коллегами и внёс в Госдуму законопроект о продлении до 2030 года полномочий органов власти Крыма и Севастополя в сфере земельных, имущественных отношений, кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной регистрации прав на него и сделок с ним. Это поможет решить многие вопросы, в том числе выделить земельные участки ветеранам боевых действий - участникам СВО, а также национализировать объекты на полуострове, принадлежащие собственникам с Украины и других недружественных государств. Кроме того, предлагаем продлить право региональных властей устанавливать своими нормативными актами порядок выявления и сноса объектов самовольного строительства. Давно пора навести здесь порядок.


Осенью Госдума приступит к рассмотрению ещё одной нашей инициативы - об установлении новой памятной даты федерального значения: 18 марта - День воссоединения Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. На региональном уровне такая дата была установлена ещё в 2014 году, но по моему мнению, события «Крымской весны» заслуживают того, чтобы отразить их в календаре общенациональных праздников.


- Плодотворные семь месяцев, что и говорить. Какие планы на осеннюю сессию?


- Прежде всего, принять федеральный бюджет на ближайшие три года, который должен работать на достижение национальных целей развития, обеспечить выполнение социальных обязательств государства перед гражданами и приближать победу в Специальной военной операции. Продолжим системную работу по оказанию поддержки участникам СВО. В военное время иначе нельзя: победа куётся не только на фронте, но и в тылу, а тыл сегодня - это мы все. Как и раньше, будем отстаивать интересы Крыма при утверждении параметров финансирования государственных программ: от этого во многом зависит, сколько на полуострове построят и отремонтируют дорог, социальных и прочих объектов. И, конечно, рассчитываю на поддержку коллегами моих законодательных инициатив, внесённых в Госдуму: о кредитных каникулах для субъектов малого и среднего предпринимательства, о регулировании потребительской рассрочки и других. Так что в конце года, надеюсь, будет о чём рассказать вашим читателям.


Беседовала Оксана ПАВЛЕНКО. 


Константин Бахарев. Фото пресс-службы ГД ФС РФ. На днях завершилась сессия Государственной Думы, которая, хотя и называется весенней, стартовала в январе и продлилась до августа. Подводя её итоги, спикер Вячеслав Володин отметил, что за семь месяцев парламентарии приняли более трёхсот федеральных законов. О самых значимых нашему корреспонденту рассказал депутат Госдумы от Крыма, первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Константин БАХАРЕВ. - Константин Михайлович, прошедшая сессия стала рекордной по продолжительности. Что было главным в работе депутатов в этот период? - Прежде всего, парламент впервые реализовал делегированные ему Конституцией РФ полномочия и сформировал новый состав правительства. Тем самым мы взяли на себя значительную долю ответственности за успехи и неудачи коллег из исполнительной власти. Примером нашей совместной работы стала подготовка изменений в налоговое законодательство, которые Госдума утвердила в июле. Мы решили основную задачу, сформулированную президентом - обеспечили более справедливое распределение налогового бремени. Теперь те, у кого личные и корпоративные доходы выше, будут платить больше, а для социально уязвимых категорий нагрузка снизится. Например, семьи с двумя и более детьми получат вычет по подоходному налогу. Кроме того, благодаря донастройке налоговой системы мы увеличиваем доходную базу бюджетов всех уровней примерно на 2,5 триллиона рублей в год. Дополнительные ресурсы пойдут на финансирование новых национальных проектов, поддержку экономики и граждан. - Поддержка граждан - это, в том числе, индексация пенсий работающим пенсионерам. Почему так долго тянули с этим решением? - Надо честно признать, что для его реализации до недавнего времени просто не хватало ресурсов. По той же причине в 2016 году индексацию приостановили - бюджет Пенсионного фонда был тогда глубоко дефицитным. Сегодня ситуация стабилизировалась и позволяет восстановить ежегодную индексацию страховых пенсий работающим пенсионерам наравне с теми, кто прекратил трудовую деятельность. В ближайшие три года на эти цели потребуется более пятисот миллиардов рублей - необходимую сумму заложим в проект федерального бюджета, который Госдума начнёт рассматривать в октябре. - Какие новые меры поддержки участников Специальной военной операции одобрили депутаты в ходе весенней сессии? - Поддержка участников СВО была и остаётся приоритетом в нашей законопроектной работе: с начала года приняли около тридцати законов, которые касаются расширения трудовых прав, социальных, имущественных гарантий бойцов и членов их семей. Установили беззаявительный порядок ежемесячной денежной выплаты для ветеранов боевых действий, защитили их средства от списания за долги, разрешили не платить проценты по финансовым обязательствам в период кредитных каникул. Ряд законопроектов в работе - планируем рассмотреть их осенью. - Президент объявил 2024-й Годом семьи. Планирует ли Госдума расширить меры поддержки семей с детьми? - Мы уже приняли ряд решений в этом году: продлили программу «Семейной ипотеки», а также выплату из федерального бюджета в сумме 450 тысяч рублей многодетным семьям на погашение ипотечных кредитов, запретили увольнять одиноких матерей и отцов, которые воспитывают детей в возрасте до 16 лет. Сейчас готовим предложения в новый национальный проект «Семья» - они касаются расширения программы материнского капитала, поддержки студенческих семей, развития семейных МФЦ. - Как первый зампред профильного комитета вы курируете вопросы борьбы с финансовыми мошенниками. Есть ощутимые результаты? - В эту сессию наконец-то одобрен закон о праве граждан установить запрет на выдачу им банками и микрофинансовыми организациями необеспеченных потребительских кредитов. Прежде всего, речь идёт о дистанционных кредитах, которые мошенники часто оформляют от имени заёмщиков, воспользовавшись их персональными данными, а затем похищают денежные средства. Первую редакцию готовили с коллегами ещё в прошлом созыве, но по разным причинам процесс затянулся на долгие три года. Банкиры не особо желали идти нам навстречу. Как сказал мне руководитель одного крупного банка, «вы нам искусственно сужаете клиентскую воронку». По-своему, он прав, но для нас как законодателей защита интересов граждан важнее прибыльности кредитных организаций. - А почему закон вступит в силу не в этом году, а в следующем? - Чисто технический момент: ко второму чтению внесли поправку о том, что заявление об установлении или снятии запрета можно подать не только через портал «Госуслуги», но также в МФЦ. Это потребовало перенести вступление в силу закона с 2024-го на 2025-й год, поскольку надо подключить все бюро кредитных историй к системе межведомственного электронного взаимодействия, куда интегрированы многофункциональные центры. Здесь уже мы пошли навстречу, поскольку не все у нас на «ты» с интернетом, особенно люди пожилого возраста, а в МФЦ им всегда помогут сотрудники, причём, абсолютно бесплатно. Примерно такая же история была с законом об ответственности банков за перевод средств граждан мошенникам, который Госдума приняла в окончательной редакции год назад, а начал действовать он только сейчас. Банкиры попросили отложить его вступление в силу, чтобы донастроить технологические процессы, связанные с проверкой счетов, на которые перечисляются клиентские деньги. В противном случае закон оказался бы нереализуем на практике. - Ещё одна «больная» тема - финансовые пирамиды, которые плодятся, как грибы после дождя, обирая особо доверчивых граждан. Вам не кажется, что здесь нужно действовать более радикально? - Согласен полностью. Вся сложность в том, что нынешние последователи Мавроди больше не открывают офисы и не рекламируют свои услуги на федеральных каналах, как пресловутая «МММ». Они используют более изощрённые схемы через популярные сайты объявлений, страницы и группы в социальных сетях, часто маскируются под инвестиционные проекты, экономические онлайн-игры и так далее. Но и мы не сидим сложа руки: в прошлом месяце приняли закон, который прямо запрещает неподнадзорным Банку России компаниям привлекать средства граждан. А заодно дополнили Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьёй «Незаконное привлечение инвестиций физических лиц», установив ответственность для нарушителей в виде штрафов до 1 миллиона рублей и приостановки деятельности на срок до 90 дней. Готовим аналогичные дополнения в Уголовный кодекс, но уже с более суровыми санкциями. - Чтобы завершить разговор о финансах, расскажите про ещё один инициированный вами закон, принятый в весеннюю сессию - о так называемых вкладах для бедных. - Мне не очень нравится эта формулировка, поскольку в законе речь идёт не о бедных, а о получателях мер социальной поддержки. Именно они смогут воспользоваться новыми финансовыми инструментами - открыть социальный банковский счёт и социальный банковский вклад. Преимущество первого - возможность осуществлять любые операции по счёту в пределах двадцати тысяч рублей без оплаты банковской комиссии, второго - повышенная доходность. Закон обязывает банки начислять по социальному вкладу в сумме до 50 тысяч рублей максимальную процентную ставку из всех, которые имеются в линейке их депозитных продуктов. Тем самым мы устраняем несправедливость, когда банки платят по маленьким вкладам низкие проценты, а по большим - высокие. Считаю, что именно скромные сбережения малоимущих граждан более всего нуждаются в защите от обесценивания. Кстати, банкиры были, мягко скажем, не в восторге и от этой инициативы: говорили, мол, мы не собес и не должны брать на себя функции социальной защиты малоимущих. Спасибо коллегам из Банка России, которые поддержали наш законопроект и помогли его «продавить». - На страницах «Крымской правды» мы уже обсуждали вашу инициативу об ограничении работы так называемых «наливаек». Закон принят, но читатели жалуются, что закрывать их не спешат. - Здесь всё зависит от того, как закон будет исполняться на местах. Мы предоставили регионам право вводить ограничения на продажу алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Решение вывести из-под ограничений рестораны обусловлено необходимостью отделить легальные заведения общепита от тех самых «наливаек», которые расплодились в невероятном количестве и работают днём как магазины, а ближе к ночи «превращаются» в кафе, чтобы обходить запрет на торговлю спиртным. Многие регионы уже приняли соответствующие решения: например, депутаты крымского парламента запретили продавать алкоголь в многоквартирных домах с 20 часов до 10 утра. Теперь наша общая задача - контролировать исполнение: показателем эффективности закона станет снижение потока жалоб от граждан и закрытие незаконных точек продажи алкоголя. - Сложилось впечатление, что в этом созыве Госдума реже рассматривает законопроекты по Крыму, чем в предыдущем. Вы согласны с этим? - На то есть объективные причины: недавно мы отметили десятую годовщину воссоединения Крыма с Россией, и за минувшие десять лет ключевые проблемы, связанные с интеграцией региона в российское правовое поле, уже решены либо находятся в стадии решения. Но не все. В весеннюю сессию по поручению главы РК Сергея Аксёнова подготовил с коллегами и внёс в Госдуму законопроект о продлении до 2030 года полномочий органов власти Крыма и Севастополя в сфере земельных, имущественных отношений, кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной регистрации прав на него и сделок с ним. Это поможет решить многие вопросы, в том числе выделить земельные участки ветеранам боевых действий - участникам СВО, а также национализировать объекты на полуострове, принадлежащие собственникам с Украины и других недружественных государств. Кроме того, предлагаем продлить право региональных властей устанавливать своими нормативными актами порядок выявления и сноса объектов самовольного строительства. Давно пора навести здесь порядок. Осенью Госдума приступит к рассмотрению ещё одной нашей


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»