С чистого плато: шалманы с Ай-Петри станут дорогами - «Политика Крыма»


История освоения бойкими коммерсантами одного из самых туристически привлекательных мест Крыма – плато Ай-Петри – насчитывает не один десяток лет. Несколько руководителей региона пытались и по-хорошему, и по-плохому договориться с шашлычниками о демонтаже незаконных закусочных, иные – настойчиво игнорировали проблему, предпочитая не обострять. Тем более что эта тема всегда имела некоторый межнациональный подтекст. Антисанитария и архитектурный хаос возмущали часть местных жителей и туристов, но бизнес процветал – многие уходили со знаменитой горы с горячими чебуреками и сувенирами.


Наша песня хороша, начинай сначала…


Осенью 2016 года ялтинские чиновники вручили владельцам 120 объектов на плато Ай-Петри уведомления о необходимости снести постройки. Однако на этом, ожидаемо, решительные действия и закончились. В декабре на итоговой пресс-конференции главы Республики Крым Сергея Аксёнова корреспонденты федеральных телеканалов с лёгким разочарованием в голосе спросили: когда же наконец поедем снимать снос самостроев?


С чистого плато: шалманы с Ай-Петри станут дорогами - «Политика Крыма»


Поехали 22 мая 2017 года. Процесс демонтажа запустил лично Аксёнов. Выяснилось, что участок в районе верхней станции канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» имеет вполне официального землепользователя в лице фирмы «Шарм» (зарегистрирована в Ялте), у которой оказалось аж 45 соучредителей. О результатах их переговоров с властями журналистам рассказал директор компании Нариман Куртбединов.



«Фирма «Шарм» долго пользовалась данным земельным участком, но мы приняли решение о том, чтобы добровольно освободить его в связи с тем, что он находится в экологической зоне, – рассказал он. – Властями Крыма было принято решение совместно с нами идти к общему диалогу о том, чтобы мы демонтировали данные строения, так как это заповедная зона и является визитной карточкой и жемчужиной Крыма».


С чистого плато: шалманы с Ай-Петри станут дорогами - «Политика Крыма»


Глава Крыма распорядился полностью расчистить участок к 1 июля и передать в управление Ялты. Спустя месяц после этих событий корреспонденты Крыминформа отправились на плато, чтобы посмотреть, как продвигаются работы.


Были шалманы – станут дороги


Накануне поездки на плато Нариман Куртбединов заверил нас по телефону, что предприниматели, согласившиеся добровольно демонтировать свои незаконные объекты, соблюдают договоренности по срокам сноса и всем довольны. «Настроение отличное, все довольны, работа двигается. Те сроки, которые мы обговорили, соблюдаются», – рассказал он. Не обманул.


С чистого плато: шалманы с Ай-Петри станут дорогами - «Политика Крыма»


Ровно через месяц после официального начала работ площадка представляет собой практически сплошную кучу строительного мусора. Нетронутыми остаются пара строений и металлических каркасов. Работает тяжёлая техника, процессом руководят бригадиры с рациями.


С чистого плато: шалманы с Ай-Петри станут дорогами - «Политика Крыма»


Один из них, по имени Арсен, представился руководителем подрядной организации, которая занимается демонтажем объектов, и рассказал Крыминформу, что они намерены делать с руинами от шашлычных.


«У нас площадка находится в Ялте, где мы перерабатываем строительные отходы, даём им вторую жизнь. С этого материала мы получим как минимум 17 фракций разных, которые в дальнейшем мы можем использовать для строительных работ, автомобильных дорог», – пояснил он.


С чистого плато: шалманы с Ай-Петри станут дорогами - «Политика Крыма»


Вывоз строительного мусора начнётся 25 июня, из-за этого придётся на время перекрыть автомобильную и канатную дороги.


«Поскольку невозможно проехать двум встречным машинам, дабы избежать проблем, мы будем вывозить это с 25 числа (июня), – уточнил Арсен. – До первого числа (июля) все объекты будут снесены, площадка будет чистая полностью».


С чистого плато: шалманы с Ай-Петри станут дорогами - «Политика Крыма»


Неподалеку от площадки расположился со своими сувенирами местный житель Рустем. Он крутится на плато уже шестнадцатый год. «Сначала шашлычником работал, потом людей зазывал покушать, потом уже на сувениры перешёл», – рассказал Рустем. По наблюдениям аборигена, процесс демонтажа проходит вполне мирно.