Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы» » Новости Крыма

✔ Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»




Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Первая киберарена открывается сегодня в Крыму. Это компьютерный клуб, который может принимать и проводить турниры по киберспорту, уже год как признанному официальном видом спорта в России. Крыминформ решил выяснить, какие перспективы у нового для полуострова сидяче-спортивного направления.


Не те игрушки


Сразу сделаем оговорку: между видеоиграми и киберспортом ставить знак равенства не совсем корректно. Да, каждая киберспортивная дисциплина – это видеоигра, но не каждая видеоигра – киберспортивная дисциплина. Для того, чтобы по игре можно было проводить турниры, необходима совокупность факторов: наличие честного соревновательного компонента в ней и солидные капиталовложения в её раскрутку, спортивные организации, готовые собирать и готовить команды, спонсорская поддержка и, прежде всего, интерес зрителей. Количество видеоигр в мире давно перевалило за пять тысяч, но соревнования проводятся лишь по десятку.


Киберспорт развивался в тени основных СМИ: до недавнего времени о турнирах не писали профильные спортивные издания, матчи не показывали по телевидению. Взрослой аудитории он не так интересен, как традиционный спорт, прежде всего, конечно, футбол.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Победители чемпионата мира по Dota 2 в 2015 году


В это же самое время, главные турниры года по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends в интернете собирают в общем до 90 млн зрителей по всему миру, а отдельные матчи одновременно смотрят 15 млн человек, в том числе около миллиона в России. Аудитория очень молодая, по данным крупнейшего сервиса для трансляций видеоигр Twitch, её ядро – люди от 18 до 34 лет.


С каждым годом растут и инвестиции – общая сумма вложений приблизилась к 1 млрд долларов, а в 2016 году на турнирах разыграли 78 млн долларов призовых. Например, в этом году на чемпионате мира по Dota 2 разыграли 24 млн долларов, победитель забрал почти 11 млн.


С солидными призовыми рождаются и красивые киношные истории. Например, в 2015 году 15-летний школьник из Пакистана в составе американской команды выиграл чемпионат мира, заработал 1,2 млн долларов, купил на эти деньги дом и перевез в него всю свою бедную семью.


Игнорировать этот рынок стало невозможно – вот киберспорт и признали в России на официальном уровне, к слову, одними из первых в мире.


Попытка номер два


На самом деле, попытка «легализовать» киберспорт в России уже была: в 2001 году его так же признали на федеральном уровне, но спустя пять лет исключили из спортивного реестра – развивать его пытались по лекалам традиционного спорта, что в принципе невозможно.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Московский турнир по Counter-Strike. На нем разыграли 250 тысяч долларов


На сегодняшний день ясности в вопросе развития этого направления так и не прибавилось: до сих пор нет нормативно-правовой базы, описывающий рамки, в которых киберспорт будет развиваться. Совершенно неясно, как организовывать спортивные секции, воспитывать новое поколение киберспортсменов и заниматься его популяризацией. Всё это – миссия общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта» (ФКС), которая выступает в качестве основного регулятора киберспортивной жизни страны.


В равных условиях


В целом выходит, что Крым оказался в равных условиях с другими российскими регионами в самом начале пути. В 2016 году на полуострове появилась своя Федерация киберспорта. Ее создатель – 22-летний студент матфака КФУ Александр Малов. Он же и инициатор создания первой в Крыму киберарены, открытие которой сегодня и состоится: написал бизнес-план, отправил на инвестиционный портал Крыма (создан и наполняется Корпорацией развития Крыма), нашёл инвестора.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Александр Малов


«В июне 2016 года, когда правительство России признало компьютерный спорт спортом, я думал, как продвинуть это на достойный уровень. Рассылал свой проект по многочисленным инвестиционным имейлам, пока не нашёл инвестпортал Крыма. Туда опубликовал и нашёл инвестора – осенью мы уже предварительно оговаривали условия сотрудничества», – рассказал Крыминформу Малов.


Инвестор приехал в Крым из Москвы. Зовут его Александр Зенкин. За развитие киберспорта в России он тоже болеет душой, а Крым выбрал из-за хорошего климата, в том числе и инвестиционного.


«У меня есть товарищ, который занимается подобными мероприятиями в Рязани, он посмотрел, сказал, что идея живая. Мы открыли карту России, посмотрели регионы. В Москве, конечно, этим заниматься невозможно – там есть Yota-арена (главная киберарена России – гигантское и дорогое сооружение), перебить которую нет никакой возможности. Соответственно, посмотрели, в России образовался новый регион – тепло, свежо и по отзывам хороший инвестклимат», – объяснил он свой выбор.


К реализации проекта приступили достаточно быстро, к весне этого года нашли помещение – подвал на бульваре Ленина. На его ремонт, покупку техники и художественное оформление помещений потратили в целом 3,1 млн рублей. Отбить инвестиции рассчитывают за три года.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Когда мы встречались с инвесторами проекта, заведение ещё не было закончено. Для игроков подготовлено 30 современных компьютеров с 24-дюймовыми мониторами. Системные блоки будут подвергнуты так называемому моддингу – это как тюнинг для автомобилей. Для зрителей в зале выставят диваны и столики. Стены украшены изображениями героев видеоигр, по которым будут проводиться соревнования.


Создатели киберарены разделили свою деятельность на два направления: собственно спортивное и досуговое. Вне турниров помещение будет работать как компьютерный клуб и спортивный бар, в котором можно вместе с другими симферопольцами поболеть за любимую команду на мировом чемпионате. Решение любопытное, учитывая как много было подобных клубов в нулевые и как быстро они исчезли с увеличением доступности домашнего интернета.


«Интернет одновременно всех объединил и всех разъединил: можно пообщаться с любым человеком дистанционно, но исчезло общение вживую. И люди идут в компьютерные клубы, в том числе на турниры, ради общения. Основная задача – создать сообщество, клуб по интересам, чтобы люди могли собираться здесь, чувствовать себя уютно», – считает Зенкин.


Киберспортивное будущее


К новым веяниям крымские власти относятся по-разному. В министерстве спорта Крыма пока не до конца понимают, что делать с киберспортом.


«Я пока настороженно отношусь к данному направлению, поскольку спорт для меня неразрывно связан, прежде всего, с физическими нагрузками, с работой над собой, с приобретением новых навыков. Но, поскольку, такое решение принято на федеральном уровне, направление имеет место быть. О мероприятиях должна заявить федерация, поэтому пока смотрим, конструктивные выводы делать довольно рано», – рассказала Крыминформу министр спорта Елизавета Кожичева.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


А в министерстве экономического развития, которое курирует работу Корпорации развития Крыма, на перспективы киберспорта смотрят с нескрываемым оптимизмом.


«Развитие киберспорта – это модный современный тренд, напрямую связанный с вхождением в нашу жизнь информационных технологий. Казалось бы, что тут важного, подумаешь, игра на компьютере. Но шаги в большой мир начинаются именно с игр. Так и киберспорт – это шаги нашего молодого поколения в мир цифровой экономики. Помимо этого, конечно, киберспорт – это и азарт, и умение работать в команде, и развитие знания иностранных языков, и интересный досуг. И Крым тоже идёт в этом тренде», – рассказал Крыминформу министр экономического развития республики Андрей Мельников.


Создатели киберарены уже успели провести два тестовых турнира в своём помещении. Их посетило около 70 человек. Ожидается, что на открытие арены придёт 100 человек только игроков (каждая команда состоит из пяти человек) – это 20 команд. Для сравнения: максимальное количество участников в чемпионатах мира по киберспортивным дисциплинам – 18 команд.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Инвестор проекта решил, что в начале, пока идёт отладка всех процессов, призовой фонд турниров будут формировать сами игроки: команды платят взнос – победитель срывает куш. Спонсоров, которые выложат деньги на призовой фонд из своего кармана, найти в Крыму не так просто – вспоминаем про санкции. Основными инвесторами в мировой киберспорт выступают крупные производители комплектующих для компьютеров, производители энергетических напитков и букмекерские конторы – международные компании, которым в Крым путь заказан.


«Пока не такое большое количество инвесторов в Крыму понимают перспективность этого направления. Нам нужно им показывать, доказывать, объяснять. Поэтому сперва мы отстроим систему, наработаем результат и с ним уже придём», – объяснил Зенкин.


Параллельно идёт формирование стратегии развития Федерации киберспорта Крыма. Из-за режима санкций в отношении полуострова взаимодействие с российской профильной федерацией пока невозможно, хотя, как сообщили Крыминформу в пресс-службе ФКС, организация рассматривает возможность открытия в Крыму региональной ячейки. Но когда это произойдёт – непонятно.


Тем не менее усилиями ФКС в России действуют две крупные лиги – любительская и полупрофессиональная лиги: Всероссийская киберспортивная студенческая лига (ВКСЛ) и Кубок России по киберспорту соответственно.


«Со следующего года Крым тоже будет принимать участие в ВКСЛ. Каждый из вузов региона представляет команду. Нам разрешили каждое структурное подразделение КФУ считать отдельным вузом, потому что иначе мы не наберём пять вузов от региона – так указано в регламенте турнира. По каждой дисциплине команды играют на региональном уровне, затем попадают на всероссийский чемпионат, призовой фонд которого формирует ФКС», – объяснил Малов.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Для участия в Кубке России по киберспорту команде достаточно подать заявку на участие – игроков из Крыма принимаются на общих основаниях, что подтвердили Крыминформу в ФКС. На турнире разыгрывают 7 млн рублей, поэтому принимают участие в нём достаточно сильные коллективы.


Это и поднимает вопрос о подготовке киберспортивных кадров.


«Будем дискутировать со школами о наборе в киберспортивные секции, формировать образовательную программу по киберспортивным дисциплинам», – рассказал Малов.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Команда, занявшая первое место на чемпионате мира по Dota 2 в 2011 году. Дашкевич третий справа


«Это сложно – ничего этого не существует, нигде в России, всё нужно поднимать с нуля. Надо решать по мере поступления: откроемся, запустимся, наладим все процессы и дальше будем начинать наращивать», – объяснил Зенкин, добавив, однако, что опираться можно как минимум на опыт Южной Кореи – самой киберспортивной страны мира.


Кстати, у Крыма уже давно есть свой известный на весь киберспортивный мир пример успешного игрока. Ялтинец Александр Дашкевич со своей командой в 2011 году выиграл чемпионат мира по Dota 2 – 1 млн долларов, да и до сих пор является одним из наиболее титулованных игроков планеты. В качестве игрока он заработал 621 тысячу долларов призовых, а сейчас успешно продолжает карьеру в качестве тренера. Равняться есть на кого.


Фотографии
Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Первая киберарена открывается сегодня в Крыму. Это компьютерный клуб, который может принимать и проводить турниры по киберспорту, уже год как признанному официальном видом спорта в России. Крыминформ решил выяснить, какие перспективы у нового для полуострова сидяче-спортивного направления. Не те игрушки Сразу сделаем оговорку: между видеоиграми и киберспортом ставить знак равенства не совсем корректно. Да, каждая киберспортивная дисциплина – это видеоигра, но не каждая видеоигра – киберспортивная дисциплина. Для того, чтобы по игре можно было проводить турниры, необходима совокупность факторов: наличие честного соревновательного компонента в ней и солидные капиталовложения в её раскрутку, спортивные организации, готовые собирать и готовить команды, спонсорская поддержка и, прежде всего, интерес зрителей. Количество видеоигр в мире давно перевалило за пять тысяч, но соревнования проводятся лишь по десятку. Киберспорт развивался в тени основных СМИ: до недавнего времени о турнирах не писали профильные спортивные издания, матчи не показывали по телевидению. Взрослой аудитории он не так интересен, как традиционный спорт, прежде всего, конечно, футбол. Победители чемпионата мира по Dota 2 в 2015 году В это же самое время, главные турниры года по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends в интернете собирают в общем до 90 млн зрителей по всему миру, а отдельные матчи одновременно смотрят 15 млн человек, в том числе около миллиона в России. Аудитория очень молодая, по данным крупнейшего сервиса для трансляций видеоигр Twitch, её ядро – люди от 18 до 34 лет. С каждым годом растут и инвестиции – общая сумма вложений приблизилась к 1 млрд долларов, а в 2016 году на турнирах разыграли 78 млн долларов призовых. Например, в этом году на чемпионате мира по Dota 2 разыграли 24 млн долларов, победитель забрал почти 11 млн. С солидными призовыми рождаются и красивые киношные истории. Например, в 2015 году 15-летний школьник из Пакистана в составе американской команды выиграл чемпионат мира, заработал 1,2 млн долларов, купил на эти деньги дом и перевез в него всю свою бедную семью. Игнорировать этот рынок стало невозможно – вот киберспорт и признали в России на официальном уровне, к слову, одними из первых в мире. Попытка номер два На самом деле, попытка «легализовать» киберспорт в России уже была: в 2001 году его так же признали на федеральном уровне, но спустя пять лет исключили из спортивного реестра – развивать его пытались по лекалам традиционного спорта, что в принципе невозможно. Московский турнир по Counter-Strike. На нем разыграли 250 тысяч долларов На сегодняшний день ясности в вопросе развития этого направления так и не прибавилось: до сих пор нет нормативно-правовой базы, описывающий рамки, в которых киберспорт будет развиваться. Совершенно неясно, как организовывать спортивные секции, воспитывать новое поколение киберспортсменов и заниматься его популяризацией. Всё это – миссия общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта» (ФКС), которая выступает в качестве основного регулятора киберспортивной жизни страны. В равных условиях В целом выходит, что Крым оказался в равных условиях с другими российскими регионами в самом начале пути. В 2016 году на полуострове появилась своя Федерация киберспорта. Ее создатель – 22-летний студент матфака КФУ Александр Малов. Он же и инициатор создания первой в Крыму киберарены, открытие которой сегодня и состоится: написал бизнес-план, отправил на инвестиционный портал Крыма (создан и наполняется Корпорацией развития Крыма), нашёл инвестора. Александр Малов «В июне 2016 года, когда правительство России признало компьютерный спорт спортом, я думал, как продвинуть это на достойный уровень. Рассылал свой проект по многочисленным инвестиционным имейлам, пока не нашёл инвестпортал Крыма. Туда опубликовал и нашёл инвестора – осенью мы уже предварительно оговаривали условия сотрудничества», – рассказал Крыминформу Малов. Инвестор приехал в Крым из Москвы. Зовут его Александр Зенкин. За развитие киберспорта в России он тоже болеет душой, а Крым выбрал из-за хорошего климата, в том числе и инвестиционного. «У меня есть товарищ, который занимается подобными мероприятиями в Рязани, он посмотрел, сказал, что идея живая. Мы открыли карту России, посмотрели регионы. В Москве, конечно, этим заниматься невозможно – там есть Yota-арена (главная киберарена России – гигантское и дорогое сооружение), перебить которую нет никакой возможности. Соответственно, посмотрели, в России образовался новый регион – тепло, свежо и по отзывам хороший инвестклимат», – объяснил он свой выбор. К реализации проекта приступили достаточно быстро, к весне этого года нашли помещение – подвал на бульваре Ленина. На его ремонт, покупку техники и художественное оформление помещений потратили в целом 3,1 млн рублей. Отбить инвестиции рассчитывают за три года. Когда мы встречались с инвесторами проекта, заведение ещё не было закончено. Для игроков подготовлено 30 современных компьютеров с 24-дюймовыми мониторами. Системные блоки будут подвергнуты так называемому моддингу – это как тюнинг для автомобилей. Для зрителей в зале выставят диваны и столики. Стены украшены изображениями героев видеоигр, по которым будут проводиться соревнования. Создатели киберарены разделили свою деятельность на два направления: собственно спортивное и досуговое. Вне турниров помещение будет работать как компьютерный клуб и спортивный бар, в котором можно вместе с другими симферопольцами поболеть за любимую команду на мировом чемпионате. Решение любопытное, учитывая как много было подобных клубов в нулевые и как быстро они исчезли с увеличением доступности домашнего интернета. «Интернет одновременно всех объединил и всех разъединил: можно пообщаться с любым человеком дистанционно, но исчезло общение вживую. И люди идут в компьютерные клубы, в том числе на турниры, ради общения. Основная задача – создать сообщество, клуб по интересам, чтобы люди могли собираться здесь, чувствовать себя уютно», – считает Зенкин. Киберспортивное будущее К новым веяниям крымские власти относятся по-разному. В министерстве спорта Крыма пока не до конца понимают, что делать с киберспортом. «Я пока настороженно отношусь к данному направлению, поскольку спорт для меня неразрывно связан, прежде всего, с физическими нагрузками, с работой над собой, с приобретением новых навыков. Но, поскольку, такое решение принято на федеральном уровне, направление имеет место быть. О мероприятиях должна заявить федерация, поэтому пока смотрим, конструктивные выводы делать довольно рано», – рассказала Крыминформу министр спорта Елизавета Кожичева. А в министерстве экономического развития, которое курирует работу Корпорации развития Крыма, на перспективы киберспорта смотрят с нескрываемым оптимизмом. «Развитие киберспорта – это модный современный тренд, напрямую связанный с вхождением в нашу жизнь информационных технологий. Казалось бы, что тут важного, подумаешь, игра на компьютере. Но шаги в большой мир начинаются именно с игр. Так и киберспорт – это шаги нашего молодого поколения в мир цифровой экономики. Помимо этого, конечно, киберспорт – это и азарт, и умение работать в команде, и развитие знания иностранных языков, и интересный досуг. И Крым тоже идёт в этом тренде», – рассказал Крыминформу министр экономического развития республики Андрей Мельников. Создатели киберарены уже успели провести два тестовых турнира в своём помещении. Их посетило около 70 человек. Ожидается, что на открытие арены придёт 100 человек только игроков (каждая команда состоит из пяти человек) – это 20 команд. Для сравнения: максимальное количество участников в чемпионатах мира по киберспортивным дисциплинам – 18 команд. Инвестор проекта решил, что в начале, пока идёт отладка всех процессов, призовой фонд турниров будут формировать сами игроки: команды платят взнос – победитель срывает куш. Спонсоров, которые выложат деньги на призовой фонд из своего кармана, найти в Крыму не так просто – вспоминаем про санкции. Основными инвесторами в мировой киберспорт выступают крупные производители комплектующих для компьютеров, производители энергетических напитков и букмекерские конторы – международные компании, которым в Крым путь заказан. «Пока не такое большое количество инвесторов в Крыму понимают перспективность этого направления. Нам нужно им показывать, доказывать, объяснять. Поэтому сперва мы отстроим систему, наработаем результат и с ним уже придём», – объяснил Зенкин. Параллельно идёт формирование стратегии развития Федерации киберспорта Крыма. Из-за режима санкций в отношении полуострова взаимодействие с российской профильной федерацией пока невозможно, хотя, как сообщили Крыминформу в пресс-службе ФКС, организация рассматривает возможность открытия в Крыму региональной ячейки. Но когда это произойдёт – непонятно. Тем не менее усилиями ФКС в России действуют две крупные лиги – любительская и полупрофессиональная лиги: Всероссийская киберспортивная студенческая лига (ВКСЛ) и Кубок России по киберспорту соответственно. «Со следующего года Крым тоже будет принимать участие в ВКСЛ. Каждый из вузов региона представляет команду. Нам разрешили каждое структурное подразделение КФУ считать отдельным вузом, потому что иначе мы не наберём пять вузов от региона – так указано в регламенте турнира. По каждой дисциплине команды играют на региональном уровне, затем попадают на всероссийский чемпионат, призовой фонд которого формирует ФКС», – объяснил Малов. Для участия в Кубке России по киберспорту команде достаточно подать заявку на участие – игроков из Крыма принимаются на общих основаниях, что подтвердили Крыминформу в ФКС. На турнире разыгрывают 7 млн рублей, поэтому принимают участие в нём достаточно сильные коллективы. Это и поднимает вопрос о подготовке киберспортивных кадров. «Будем дискутировать со школами о наборе в киберспортивные секции, формировать образовательную программу по киберспортивным дисциплинам», – рассказал Малов. Команда, занявшая первое место на чемпионате мира


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика