✔ Цена возрождения. Самые дорогие стройки Крыма - «70 лет Победы»
Аграфена 24-ноя, 08:00 193 70 лет ПобедыКрым и Севастополь на днях определились с подрядчиком строительства главной автодороги полуострова. Контракт заключен с компанией «ВАД» из Санкт-Петербурга. Стоимость участка, проходящего по территории Республики Крым, – 137,3 млрд рублей. Несмотря на огромные суммы, трасса «Таврида» далеко не самая дорогая стройка Крымского полуострова. В 2014 году была принята федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». Первоначально на возрождение Крыма планировалось потратить порядка 680 млрд рублей. В последние годы параметры пересматривались несколько раз. Сейчас общая сумма финансирования ФЦП утверждена правительством России в размере 825,4 млрд рублей. Крыминформ тщательно изучил документы и собрал десятку самых дорогих объектов, строительство которых финансируется в рамках ФЦП.
Крымский мост
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив ведёт одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж» («СГМ»), принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Основные строительно-монтажные работы начались в 2016 году. Общая стоимость проекта по контракту составляет 223,1 млрд руб, а с учётом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019 года.
Проект уже реализован более чем наполовину. В августе и октябре текущего года строители успешно провели операцию по монтажу арочных пролётов Крымского моста на фарватерные опоры.
Основные мостовые конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 90%. Строители планируют полностью соединить берега Тамани и Крыма единым автодорожным мостовым полотном этой зимой. Есть надежды, что движение автомобилей по Крымскому мосту запустят значительно раньше декабря следующего года.
Трасса «Таврида»
Строительство и реконструкцию автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (трасса «Таврида») ведёт компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. Первоначально планировалось построить трассу за 79 млрд рублей. В прошлом году правительство увеличило смету строительства ещё на 60 млрд рублей. В последней редакции ФЦП стоимость республиканского участка трассы выросла до 154 млрд рублей, севастопольского – 14,5 млрд рублей. При этом, в заключённом госконтракте стоимость республиканского участка трассы уже составляет 137,3 млрд рублей.
Строительство «Тавриды» по территории республики разбито на шесть участков. Работы ведутся уже на каждом из них. Строители заасфальтировали первые два десятка километров новой трассы от Керчи до Белогорска.
Двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя планируется проложить к декабрю 2018 года, а полностью построить четырёхполосную «Тавриду» по территории Республики Крым – к 30 сентября 2020 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2020 года.
Электричество для Крыма
Строительство и модернизация объектов по производству электрической и тепловой энергетики предусматривает возведение двух новых электростанций в Симферополе и Севастополе. Станции будут оснащены двумя конденсационными парогазовыми установками общей мощностью 470 МВт. Каждый парогазовый энергоблок мощностью 235 МВт состоит из газовой и паровой турбин. Основным топливом для газотурбинных установок и котлов пуско-отопительной котельной станет природный газ, аварийным – дизельное топливо.
Строительство двух новых ТЭС ведёт «Технопромэкспорт», который входит в госкорпорацию «Ростех». Ввод в эксплуатацию первых блоков тепловых электростанций был запланирован на сентябрь 2017 года, вторых – в 2018 году. Однако сроки запуска первой очереди были перенесены на 2018 год из-за задержки с поставкой турбин.
Первые турбины для крымских ТЭС поступили на полуостров только в конце июня текущего года. Согласно постановлению Правительства РФ, первые блоки Севастопольской и Симферопольской ТЭС будут введены в эксплуатацию 19 мая 2018 года. Полностью сдать в эксплуатацию обе станции должны к 18 июня следующего года.
Энергомост Кубань-Крым
Госконтракт на проведение инженерных изысканий, проектирование и строительство объектов энергомоста заключён с акционерным обществом «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы» («ЦИУС ЕЭС»). Заказчиком выступает министерство энергетики РФ.
В проект электросетевого энергомоста Кубань – Крым входит: строительство подстанций 220 кВ «Кафа» и 500 кВ «Вышестеблиевская», высоковольтных линий (ВЛ) 220 кВ «Кафа–Симферопольская» (в габаритах 330 кВ) с расширением подстанции 330 кВ «Симферопольская», двух двухцепных ВЛ 220 кВ «Вышестеблиевская–Кафа» с заходом на ВЛ 220 кВ «Камыш-Бурунская» и расширение подстанции «Камыш-Бурунская», ВЛ 500 кВ «Кубанская –Вышестеблиевская» (Тамань) с расширением подстанции 500 кВ «Кубанская» и сооружение кабельного перехода через Керченский пролив.
Первую нитку энергомоста Кубань – Крым запустили 2 декабря 2015 года. Все четыре ветки энергомоста начали работать весной 2016 года. Из-за прекращения подачи электричества в Крым с Украины и острым дефицитом электроэнергии на полуострове проект реализовали на два года раньше утверждённых сроков. Также за рекордные сроки была построена подстанция «Кафа».
Всего в рамках реализации проекта энергомоста построили две новые подстанции, модернизировали и реконструировали пять действующих подстанций, возвели более 800 км линий электропередач классом напряжения 220-500 кВ, проложили по дну Керченского пролива четыре цепи из кабельных линий общей протяженностью 230 км.
Объекты электросетевого энергомоста Кубань – Крым работают в режиме пусконаладочных работ и будут введены в эксплуатацию в декабре текущего года.
Реконструкция «Артека»
Первоначально на реконструкцию международного детского центра «Артек» планировалось направить чуть более 17 млрд рублей. В последней редакции ФЦП на реконструкцию предусмотрено уже 26,4 млрд рублей. Активные строительные работы в «Артеке» начались в 2014 году. Главным подрядчиком проектирования и строительства объектов «Артека» является «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
В 2015 году СГМ реконструировала лагери «Морской» и «Горный» – всего 11 зданий общей площадью 18,3 тыс кв. м. В том числе гимнастический зал, столовую и бассейн. Строители произвели капитальный ремонт 22 объектов лагеря «Лазурный», «Янтарный», «Хрустальный», «Речной» и «Озёрный». Среди объектов 18 зданий общей площадью 25,1 тыс. кв. м., четыре спортивные площадки, три костровых, две автодороги, а также благоустроили территории общей площадью 67,3 тыс кв. м. В 2016 году введены в эксплуатацию три новых лагеря и столовых, восемь спортивных площадок и поликлиника.
В 2017 году в «Артеке» введены в эксплуатацию три новых корпуса: «Тюльпан», «Ландыш» и «Кувшинка», четырехэтажные корпуса для вожатых в комплекс «Прибрежный». Общая площадь новых зданий составила 8 405 кв. м. В этом году построен и концертно-эстрадный комплекс «Артек-Арена» на 4,5 тыс мест. Всего за три года на реконструкцию и капитальный ремонт «Артека» уже потрачено более 11 млрд рублей.
Вода Восточному Крыму
Проект обеспечения водой восточной части Крыма разбито на три этапа. Первый из них предусматривает строительство Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов общей стоимостью 1,19 млрд рублей. Водозаборы – это артезианские скважины (по 12 на каждом) глубиной от 110 до 180 м с дебитом 250-320 куб. м/час каждая.
Ещё два проекта касаются строительства магистральных водоводов с каскадом насосных станций, по которым вода будет доставляться в восточные регионы Крыма: 64-километрового тракта водоподачи от водозаборов в Северо-Крымский канал (4,5 млрд руб) и 159-километрового тракта водоподачи по Северо-Крымскому каналу в Феодосию и Керчь (19,6 млрд руб).
Строительство Просторненского, Нежинского и Новогригорьевского подземных водозаборов началось в декабре 2014 года. Заказчиком выступает министерство экологии и природных ресурсов Крыма. Строительство водозаборов завершилось в сентябре 2016 года. Водозаборы позволили подавать в Восточный Крым 195 тыс кубометров воды в сутки.
Строительство водоводов в Восточный Крым началось в конце 2016 года. Заказчиком выступает Служба капитального строительства Крыма. Реализация проекта позволит существенно облегчить ситуацию с водоснабжением в Восточном Крыму, вызванную перекрытием Украиной Северо-Крымского канала.
Железная дорога к Крымскому мосту
С сентября 2016 года заказчик строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту – Федеральное агентство железнодорожного транспорта – трижды объявлял конкурс на разработку рабочей документации и строительство подходов. Первый конкурс был признан несостоявшимся, так как на него была подана лишь одна заявка – от АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», на второй и третий конкурсы не было подано ни одной заявки.
В итоге Правительство России назначило единственным исполнителем работ по строительству железнодорожных подходов ООО «Стройгазмонтаж», который также реализует самый дорогостоящий и масштабный проект ФЦП – Крымский мост. Госконтракт подписали в апреле 2017 года. Стоимость контракта составила 16,9 млрд рублей.
Проект предусматривает строительство 18-километровой двухпутной железной дороги. В Керчи появится новая станция Керчь-Южная, оборудованная низкими пассажирскими платформами и подземным пешеходным переходом. Существующая железнодорожная станция Багерово в свою очередь будет реконструирована для обеспечения пропуска возросшего грузопотока. Также в Багерово безопасное движение автомобильного и железнодорожного транспорта обеспечат два новых путепровода. Крмое того, будет построен двухпутный километровый железнодорожный тоннель в районе пересечения с федеральной автодорогой «Таврида».
Всего на подходах планируется возвести десять больших искусственных сооружений. Начало временной эксплуатации железнодорожной ветки намечено на 1 августа 2019 года. Срок завершения работ и сдачи объекта в постоянную эксплуатацию определен 1 декабря этого же года.
Строительство детсадов
В 2015 году очередь в дошкольные учреждения Крыма составляла около 18 тысяч детей. Для решения дефицита мест в детских садах планировалось построить и восстановить десятки новых зданий. В прошлогодней редакции ФЦП на модернизацию дошкольного образования в Крыму выделялось 16,5 млрд рублей. Программа затрагивала 86 дошкольных учреждений. В новой редакции количество выделяемых средств сокращено до 15,7 млрд, а число объектов – до 83.
По состоянию на июль 2017 года в Республике Крым построила объектов и запустила в эксплуатацию детсадов на 10 тысяч мест. Несмотря на это, очередь в детсады в республике увеличилась до 23 тысяч человек. Власти Крыма уже объявили о планах попросить у президента ещё 2,5 млрд рублей на детские сады в 2018 году. За эти средства планируется дополнительно ввести 5 тысяч мест.
Реконструкция аэропорта Симферополь
За счёт средств ФЦП в международном аэропорту Симферополь будут построены вторая взлётно-посадочная полоса, перрон перед новым аэровокзальным комплексом с освещением и средствами технического обслуживания воздушных судов, сеть рулёжных дорожек, новый командно-диспетчерский комплекс, очистные сооружения и инженерная инфраструктура.
Кроме этого, за счёт федеральных денег будет реконструировано периметровое ограждение, которое оснастят техническими средствами охраны, построена патрульная дорога, протяжённостью более 13 км, четыре контрольно-пропускных пунктов и путепровод.
Строители уже приступили к сооружению нового перрона. Он будет введён в эксплуатацию весной 2018 года вместе со зданием нового терминала аэропорта, строительство которого ведётся за счёт средств инвесторов.
Сооружение второй взлётно-посадочной полосы начнётся в следующем году. Она появится на месте так называемой взлётно-посадочной полосы №1, которая сейчас выведена из эксплуатации и используется как рулёжная дорожка. Планируется, что новая полоса заработает к концу 2018 года.
Канализация Симферополя
Строительство коллектора глубокого заложения в Симферополе началось ещё в советские времена. Однако достроен он не был. Сейчас советский проект претерпел существенные изменения. Он пройдёт по новой трассе, что вызвано в том числе и требованиями российского законодательства. Новая трасса прохождения коллектора уже выбрана. Его проектирование запланировано на 2018 год. Разработкой проекта займутся специалисты из Санкт-Петербурга. Строительство начнётся в 2019 году.
В новой редакции ФЦП финансирование на симферопольский коллектор значительно выросло: с 3,5 млрд рублей до 11,3 млрд рублей. По оценкам симферопольских властей строительство коллектора может обойтись ещё дороже – 22 млрд рублей. Весной прошлого года на тот момент глава столичной администрации Геннадий Бахарев сообщал, что выделить Симферополю 22 млрд рублей на коллектор распорядился лично президент России Владимир Путин. Таким образом, эта статья ФЦП в скором времени может снова увеличиться.
В ФЦП развития Крыма попал ещё один крупный объект стоимостью 16 млрд рублей – строительство магистрального газопровода в рамках увеличения подачи газа в юго-западные районы Краснодарского края. Газопровод берёт начало от западного маршрута Южного коридора и тянется до побережья Таманского полуострова. Общая протяженность линейной части составит 106 км, диаметр трубы 720 мм. Строительство газопровода началось в ноябре 2015 года, его вело ООО «ССК «Газрегион». Поскольку проект осуществляется за счёт средств инвестора и строится за пределами Крыма, в наш рейтинг он включён не был.
Крым и Севастополь на днях определились с подрядчиком строительства главной автодороги полуострова. Контракт заключен с компанией «ВАД» из Санкт-Петербурга. Стоимость участка, проходящего по территории Республики Крым, – 137,3 млрд рублей. Несмотря на огромные суммы, трасса «Таврида» далеко не самая дорогая стройка Крымского полуострова. В 2014 году была принята федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». Первоначально на возрождение Крыма планировалось потратить порядка 680 млрд рублей. В последние годы параметры пересматривались несколько раз. Сейчас общая сумма финансирования ФЦП утверждена правительством России в размере 825,4 млрд рублей. Крыминформ тщательно изучил документы и собрал десятку самых дорогих объектов, строительство которых финансируется в рамках ФЦП. Крымский мост Строительство транспортного перехода через Керченский пролив ведёт одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж» («СГМ»), принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Основные строительно-монтажные работы начались в 2016 году. Общая стоимость проекта по контракту составляет 223,1 млрд руб, а с учётом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Проект уже реализован более чем наполовину. В августе и октябре текущего года строители успешно провели операцию по монтажу арочных пролётов Крымского моста на фарватерные опоры. Основные мостовые конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 90%. Строители планируют полностью соединить берега Тамани и Крыма единым автодорожным мостовым полотном этой зимой. Есть надежды, что движение автомобилей по Крымскому мосту запустят значительно раньше декабря следующего года. Трасса «Таврида» Строительство и реконструкцию автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (трасса «Таврида») ведёт компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. Первоначально планировалось построить трассу за 79 млрд рублей. В прошлом году правительство увеличило смету строительства ещё на 60 млрд рублей. В последней редакции ФЦП стоимость республиканского участка трассы выросла до 154 млрд рублей, севастопольского – 14,5 млрд рублей. При этом, в заключённом госконтракте стоимость республиканского участка трассы уже составляет 137,3 млрд рублей. Строительство «Тавриды» по территории республики разбито на шесть участков. Работы ведутся уже на каждом из них. Строители заасфальтировали первые два десятка километров новой трассы от Керчи до Белогорска. Двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя планируется проложить к декабрю 2018 года, а полностью построить четырёхполосную «Тавриду» по территории Республики Крым – к 30 сентября 2020 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2020 года. Электричество для Крыма Строительство и модернизация объектов по производству электрической и тепловой энергетики предусматривает возведение двух новых электростанций в Симферополе и Севастополе. Станции будут оснащены двумя конденсационными парогазовыми установками общей мощностью 470 МВт. Каждый парогазовый энергоблок мощностью 235 МВт состоит из газовой и паровой турбин. Основным топливом для газотурбинных установок и котлов пуско-отопительной котельной станет природный газ, аварийным – дизельное топливо. Строительство двух новых ТЭС ведёт «Технопромэкспорт», который входит в госкорпорацию «Ростех». Ввод в эксплуатацию первых блоков тепловых электростанций был запланирован на сентябрь 2017 года, вторых – в 2018 году. Однако сроки запуска первой очереди были перенесены на 2018 год из-за задержки с поставкой турбин. Первые турбины для крымских ТЭС поступили на полуостров только в конце июня текущего года. Согласно постановлению Правительства РФ, первые блоки Севастопольской и Симферопольской ТЭС будут введены в эксплуатацию 19 мая 2018 года. Полностью сдать в эксплуатацию обе станции должны к 18 июня следующего года. Энергомост Кубань-Крым Госконтракт на проведение инженерных изысканий, проектирование и строительство объектов энергомоста заключён с акционерным обществом «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы» («ЦИУС ЕЭС»). Заказчиком выступает министерство энергетики РФ. В проект электросетевого энергомоста Кубань – Крым входит: строительство подстанций 220 кВ «Кафа» и 500 кВ «Вышестеблиевская», высоковольтных линий (ВЛ) 220 кВ «Кафа–Симферопольская» (в габаритах 330 кВ) с расширением подстанции 330 кВ «Симферопольская», двух двухцепных ВЛ 220 кВ «Вышестеблиевская–Кафа» с заходом на ВЛ 220 кВ «Камыш-Бурунская» и расширение подстанции «Камыш-Бурунская», ВЛ 500 кВ «Кубанская –Вышестеблиевская» (Тамань) с расширением подстанции 500 кВ «Кубанская» и сооружение кабельного перехода через Керченский пролив. Первую нитку энергомоста Кубань – Крым запустили 2 декабря 2015 года. Все четыре ветки энергомоста начали работать весной 2016 года. Из-за прекращения подачи электричества в Крым с Украины и острым дефицитом электроэнергии на полуострове проект реализовали на два года раньше утверждённых сроков. Также за рекордные сроки была построена подстанция «Кафа». Всего в рамках реализации проекта энергомоста построили две новые подстанции, модернизировали и реконструировали пять действующих подстанций, возвели более 800 км линий электропередач классом напряжения 220-500 кВ, проложили по дну Керченского пролива четыре цепи из кабельных линий общей протяженностью 230 км. Объекты электросетевого энергомоста Кубань – Крым работают в режиме пусконаладочных работ и будут введены в эксплуатацию в декабре текущего года. Реконструкция «Артека» Первоначально на реконструкцию международного детского центра «Артек» планировалось направить чуть более 17 млрд рублей. В последней редакции ФЦП на реконструкцию предусмотрено уже 26,4 млрд рублей. Активные строительные работы в «Артеке» начались в 2014 году. Главным подрядчиком проектирования и строительства объектов «Артека» является «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. В 2015 году СГМ реконструировала лагери «Морской» и «Горный» – всего 11 зданий общей площадью 18,3 тыс кв. м. В том числе гимнастический зал, столовую и бассейн. Строители произвели капитальный ремонт 22 объектов лагеря «Лазурный», «Янтарный», «Хрустальный», «Речной» и «Озёрный». Среди объектов 18 зданий общей площадью 25,1 тыс. кв. м., четыре спортивные площадки, три костровых, две автодороги, а также благоустроили территории общей площадью 67,3 тыс кв. м. В 2016 году введены в эксплуатацию три новых лагеря и столовых, восемь спортивных площадок и поликлиника. В 2017 году в «Артеке» введены в эксплуатацию три новых корпуса: «Тюльпан», «Ландыш» и «Кувшинка», четырехэтажные корпуса для вожатых в комплекс «Прибрежный». Общая площадь новых зданий составила 8 405 кв. м. В этом году построен и концертно-эстрадный комплекс «Артек-Арена» на 4,5 тыс мест. Всего за три года на реконструкцию и капитальный ремонт «Артека» уже потрачено более 11 млрд рублей. Вода Восточному Крыму Проект обеспечения водой восточной части Крыма разбито на три этапа. Первый из них предусматривает строительство Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов общей стоимостью 1,19 млрд рублей. Водозаборы – это артезианские скважины (по 12 на каждом) глубиной от 110 до 180 м с дебитом 250-320 куб. м/час каждая. Ещё два проекта касаются строительства магистральных водоводов с каскадом насосных станций, по которым вода будет доставляться в восточные регионы Крыма: 64-километрового тракта водоподачи от водозаборов в Северо-Крымский канал (4,5 млрд руб) и 159-километрового тракта водоподачи по Северо-Крымскому каналу в Феодосию и Керчь (19,6 млрд руб). Строительство Просторненского, Нежинского и Новогригорьевского подземных водозаборов началось в декабре 2014 года. Заказчиком выступает министерство экологии и природных ресурсов Крыма. Строительство водозаборов завершилось в сентябре 2016 года. Водозаборы позволили подавать в Восточный Крым 195 тыс кубометров воды в сутки. Строительство водоводов в Восточный Крым началось в конце 2016 года. Заказчиком выступает Служба капитального строительства Крыма. Реализация проекта позволит существенно облегчить ситуацию с водоснабжением в Восточном Крыму, вызванную перекрытием Украиной Северо-Крымского канала. Железная дорога к Крымскому мосту С сентября 2016 года заказчик строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту – Федеральное агентство железнодорожного транспорта – трижды объявлял конкурс на разработку рабочей документации и строительство подходов. Первый конкурс был признан несостоявшимся, так как на него была подана лишь одна заявка – от АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», на второй и третий конкурсы не было подано ни одной заявки. В итоге Правительство России назначило единственным исполнителем работ по строительству железнодорожных подходов ООО «Стройгазмонтаж», который также реализует самый дорогостоящий и масштабный проект ФЦП – Крымский мост. Госконтракт подписали в апреле 2017 года. Стоимость контракта составила 16,9 млрд рублей. Проект предусматривает строительство 18-километровой двухпутной железной дороги. В Керчи появится новая станция Керчь-Южная, оборудованная низкими пассажирскими платформами и подземным пешеходным переходом. Существующая железнодорожная станция Багерово в свою очередь будет реконструирована для обеспечения пропуска возросшего грузопотока. Также в Багерово безопасное движение автомобильного и железнодорожного транспорта обеспечат два новых путепровода. Крмое того, будет построен двухпутный километровый железнодорожный тоннель в районе пересечения с федеральной автодорогой «Таврида». Всего на подходах планируется возвести десять больших искусственных сооружений. Начало временной эксплуатации железнодорожной ветки намечено на 1 августа 2019 года. Срок завершения работ и сдачи объекта в постоянную эксплуатацию определен 1 декабря этого же года. Строительство детсадов В 2015 году очередь в дошкольные
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru