✔ Конституционный суд РФ установил основания для признания крымчан гражданами России - «Правам человека»
Изяслав 13-окт, 23:40 193 Государственные структуры Крыма / Уполномоченный по правам человекаКонституционный суд Российской Федерации поставил точку в спорах о предоставлении гражданства Российской Федерации лицам, постоянно проживавшим на территории Республики Крым или г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.
Постановлением от 4 октября 2016 года №18-П Конституционный суд Российской Федерации закрепил единый подход к толкованию части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при установления судами факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.
Конституционный суд Российской Федерации установил, что вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием его признания уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации.
Конституционный суд рассмотрел это дело по жалобе Алексея Оленева, проживавшего на момент событий марта 2014 года в Севастополе, но зарегистрированного в одном из материковых регионов Украины. Оленеву органами ФМС России было отказано в предоставлении российского гражданства, которое автоматически получили все жители Крыма и Севастополя, имевшие постоянную регистрацию на территории полуострова. Суды общей юрисдикции не нашли оснований для удовлетворения жалоб Оленева, тогда он обратился в Конституционный суд, посчитав, что указанный Федеральный конституционный закон нарушил его гражданские права. В своем решении Конституционный суд подтвердил конституционность решений властей Российской Федерации о включении Крыма и Севастополя в состав России.
По существу дела, Конституционный суд обратил внимание на то, что часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусматривает для признания гражданина Украины (лица без гражданства) гражданином Российской Федерации с 18 марта 2014 года именно факт его постоянного проживания на эту дату на территории Крыма или Севастополя.
Конституционный суд отметил, что, принимая закон, законодатель имел в виду предоставление гражданства Российской Федерации тем находящимся на полуострове Крым лицам, «которые имеют реальную связь с этой территорией или выразили явное стремление к ее установлению и входят в состав постоянного населения соответствующей территории».
«Установление факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи», — говорится в постановлении Конституционного суда.
Поэтому вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года «является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации», подчеркнул Конституционный суд.
В связи с этим, решения, вынесенные в отношении Алексея Оленева, расходящиеся с конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении Конституционного суда Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
Решение Конституционного суда также станет основанием для предоставления российского гражданства тем жителям Крыма и Севастополя, которые оказались в аналогичной ситуации во время «крымской весны» и не смогли получить российские паспорта.
Информация аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Крым
14.10.2016 Конституционный суд Российской Федерации поставил точку в спорах о предоставлении гражданства Российской Федерации лицам, постоянно проживавшим на территории Республики Крым или г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года. Постановлением от 4 октября 2016 года №18-П Конституционный суд Российской Федерации закрепил единый подход к толкованию части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при установления судами факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года. Конституционный суд Российской Федерации установил, что вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием его признания уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации. Конституционный суд рассмотрел это дело по жалобе Алексея Оленева, проживавшего на момент событий марта 2014 года в Севастополе, но зарегистрированного в одном из материковых регионов Украины. Оленеву органами ФМС России было отказано в предоставлении российского гражданства, которое автоматически получили все жители Крыма и Севастополя, имевшие постоянную регистрацию на территории полуострова. Суды общей юрисдикции не нашли оснований для удовлетворения жалоб Оленева, тогда он обратился в Конституционный суд, посчитав, что указанный Федеральный конституционный закон нарушил его гражданские права. В своем решении Конституционный суд подтвердил конституционность решений властей Российской Федерации о включении Крыма и Севастополя в состав России. По существу дела, Конституционный суд обратил внимание на то, что часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусматривает для признания гражданина Украины (лица без гражданства) гражданином Российской Федерации с 18 марта 2014 года именно факт его постоянного проживания на эту дату на территории Крыма или Севастополя. Конституционный суд отметил, что, принимая закон, законодатель имел в виду предоставление гражданства Российской Федерации тем находящимся на полуострове Крым лицам, «которые имеют реальную связь с этой территорией или выразили явное стремление к ее установлению и входят в состав постоянного населения соответствующей территории». «Установление факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи», — говорится в постановлении Конституционного суда. Поэтому вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года «является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации», подчеркнул Конституционный суд. В связи с этим, решения, вынесенные в отношении Алексея Оленева, расходящиеся с конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении Конституционного суда Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий. Решение Конституционного суда также станет основанием для предоставления российского гражданства тем жителям Крыма и Севастополя, которые оказались в аналогичной ситуации во время «крымской весны» и не смогли получить российские паспорта. Информация аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Крым
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru