✔ Врач - челюскинец похоронен на Феодосийском некрополе - «Новости Феодосии»
Donaldson 16-авг, 10:02 193 Новости АРК / ФеодосияСтарое городское кладбище (его площадь 8 га) закрыто для захоронений в 1978 году. Формировалось оно постепенно, отражая историю города. Благодаря нашему феодосийскому краеведу, замечательному человеку, педагогу Ростиславу Степановичу Лихотворику известно, что здесь находятся более 9 тысяч захоронений. За каждой могилой судьба человека, какая-то часть его жизни неразрывно связана с Феодосией. Исследования продолжаются, историческую ценность вновь выявленных памятников предстоит еще доказать. Главное заинтересовать в этом отдел по вопросам культуры, да и саму администрацию города. Вернуться к вопросу о присвоении кладбищу статуса «Феодосийский некрополь».
Недавно была расчищена от зарослей еще одна могила. На мраморной плите под уцелевшей фотографией значится: «Никитин Константин Александрович Врач челюскинец 1884/3/XII – 1954/1/VI». Родился Константин Александрович в Нижнем Новгороде в семье инженера. В 1912 году окончил Военно-медицинскую академию. До своего арктического похода успел поработать в качестве морского военного врача 13 лет. На пароходе «Челюскин» направлялся в составе группы для зимовки на остров Врангеля. 2 августа 1933 года судно из Мурманска вышло в свое трагическое плавание. 13 февраля 1934 года пароход затонул и унес с собой жизнь одного человека. На протяжении двух месяцев, с 13 февраля до 13 апреля 1934 года члены экипажа боролись за свою жизнь, пытались обустроить организованную жизнь на льдах, построить аэродром, который постоянно покрывался трещинами и разламывался, заносился снегом.
Их было 104 человека, среди них 9 женщин и 2 детей. За здоровьем этих людей следил и помогал в трудные минуты врач Никитин. Об этих событиях написано немало книг, но, пожалуй, самой подробной и правдивой является двухтомник «Поход «Челюскина», где практически каждый из участников поделился своими воспоминаниями. Есть там и глава, написанная врачом К.Никитиным «Чем болели и лечились челюскинцы», где он утверждает, что выжить удалось благодаря: «Громадную роль сыграла конечно и закалка, приобретенная на «Челюскине». Мы выдерживали работу в течение более полудня во время пурги при 32-градусном морозе. Благополучно перенесли резкий переход от комфортабельного парохода к неотапливаемым в первые дни палаткам…»
Покидал дрейфующую льдину Константин Никитин в числе последних, сопровождая тяжело больного начальника экспедиции Отто Юльевича Шмидта.
Все члены экипажа, в их числе и К.Никитин, в апреле 1934 года были награждены орденом Красной Звезды. Летчики, спасшие челюскинцев, получили высокое звание Героев Советского Союза.
Когда Константин Никитин оказался в Феодосии? Продолжал ли служить военным врачом, но уже на Черноморском флоте, пока остается не известным. Возможно, есть в городе люди, кто сможет дополнить наши сведения.
Сейчас вряд ли при упоминании названия парохода молодые люди смогут рассказать о трагедии, которая произошла с участниками экспедиции при освоении Северного морского пути. Ну, а мы в свое время восхищались мужеством челюскинцев, которые высадились на океанскую льдину с раздавленного льдами и затонувшего парохода.
Фото и материал предоставлен Татьяной Голуб
Старое городское кладбище (его площадь 8 га) закрыто для захоронений в 1978 году. Формировалось оно постепенно, отражая историю города. Благодаря нашему феодосийскому краеведу, замечательному человеку, педагогу Ростиславу Степановичу Лихотворику известно, что здесь находятся более 9 тысяч захоронений. За каждой могилой судьба человека, какая-то часть его жизни неразрывно связана с Феодосией. Исследования продолжаются, историческую ценность вновь выявленных памятников предстоит еще доказать. Главное заинтересовать в этом отдел по вопросам культуры, да и саму администрацию города. Вернуться к вопросу о присвоении кладбищу статуса «Феодосийский некрополь». Недавно была расчищена от зарослей еще одна могила. На мраморной плите под уцелевшей фотографией значится: «Никитин Константин Александрович Врач челюскинец 1884/3/ XII – 1954/1/ VI ». Родился Константин Александрович в Нижнем Новгороде в семье инженера. В 1912 году окончил Военно-медицинскую академию. До своего арктического похода успел поработать в качестве морского военного врача 13 лет. На пароходе «Челюскин» направлялся в составе группы для зимовки на остров Врангеля. 2 августа 1933 года судно из Мурманска вышло в свое трагическое плавание. 13 февраля 1934 года пароход затонул и унес с собой жизнь одного человека. На протяжении двух месяцев, с 13 февраля до 13 апреля 1934 года члены экипажа боролись за свою жизнь, пытались обустроить организованную жизнь на льдах, построить аэродром, который постоянно покрывался трещинами и разламывался, заносился снегом. Их было 104 человека, среди них 9 женщин и 2 детей. За здоровьем этих людей следил и помогал в трудные минуты врач Никитин. Об этих событиях написано немало книг, но, пожалуй, самой подробной и правдивой является двухтомник «Поход «Челюскина», где практически каждый из участников поделился своими воспоминаниями. Есть там и глава, написанная врачом К.Никитиным «Чем болели и лечились челюскинцы», где он утверждает, что выжить удалось благодаря: «Громадную роль сыграла конечно и закалка, приобретенная на «Челюскине». Мы выдерживали работу в течение более полудня во время пурги при 32-градусном морозе. Благополучно перенесли резкий переход от комфортабельного парохода к неотапливаемым в первые дни палаткам…» Покидал дрейфующую льдину Константин Никитин в числе последних, сопровождая тяжело больного начальника экспедиции Отто Юльевича Шмидта. Все члены экипажа, в их числе и К.Никитин, в апреле 1934 года были награждены орденом Красной Звезды. Летчики, спасшие челюскинцев, получили высокое звание Героев Советского Союза. Когда Константин Никитин оказался в Феодосии? Продолжал ли служить военным врачом, но уже на Черноморском флоте, пока остается не известным. Возможно, есть в городе люди, кто сможет дополнить наши сведения. Сейчас вряд ли при упоминании названия парохода молодые люди смогут рассказать о трагедии, которая произошла с участниками экспедиции при освоении Северного морского пути. Ну, а мы в свое время восхищались мужеством челюскинцев, которые высадились на океанскую льдину с раздавленного льдами и затонувшего парохода. Фото и материал предоставлен Татьяной Голуб
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru