Слова погибшего поэта Евгения Березницкого произносили, помнили, сердцем кричали все, кто познал Великую Отечественную. Жить в памяти друзей, родных, потомков, страны. В каждом рассвете и закате, в красном маке и колосе хлеба, в отблесках Вечного огня…
Те, кто шли на смерть, верили в Победу, приближали её каждым шагом, вздохом, часто - последним. Кровью, болью, подвигом. Рисковали, погибали, не думали о личном. Рвались в атаку, ползли на высоты, щерившиеся из дзотов дулами фашистских пулемётов, бросались под танки с гранатой, шли на огненный таран, не сгибались перед наставленным в сердце стволом автомата… Понимали: «жизнь - не так уж важно, а важно то, что сзади, за тобой…». Эти строки Виктор Третьяков напишет позже, но в них - мысли, чаянья, жизнь вставших на защиту Отчизны. Не дрогнувших, «собой прикрывши Родину свою». Наверное, теперь бы не смогли. Страна вновь в опасности, вновь передовая, медицинская, снова, увы, потери, чья-то жизнь, боль. Кто-то понимает, а кто-то… Всё же хорошо, что тогда, в сороковые-роковые, последних было мало. Иначе не было бы Победы. Страны бы не было, нас. Не умирать, а жить! Во имя Родины, того, «что за тобой». Во имя будущего поднялись советские люди. Выстояли, кровью, слезами вписали в историю - «Победа!». Не умирать, а жить!
«Чтоб Родина любимая жила!» - слова погибшего (за Севастополь!) поэта Татула Гуряна. 22 июня 1941-го каждый в СССР выбирал: «Я или Родина!» Та, что, по словам Роберта Рождественского, «тихо сказала: «Вставайте, на помощь!»

Архив новостей