✔ Сенцов отверг причастность к Правому сектору - «Происшествия»
Goodman 06-авг, 22:14 193 Новости АРК / Происшедствия - Крыма.Об этом Сенцов заявил 6 августа, в ходе заседания Северо-Кавказского окружного военного суда в Ростове-на-Дону, где слушается «дело» режисера и активиста Александра Кольченко, которых ФСБ обвиняет в создании запрещенной в РФ организации «Правый сектор» в Крыму и подготовке и проведении терактов, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на онлайн-трансляцию судебного заседания изданием Медиазона.
Сенцов рассказал, как во время событий весны 2014-го года помогал в Крыму иностранным журналистам и блокированным украинским военным, занимался поиском пропавших активистов и другой волонтерской работой.
«Я считаю себя активистом майдана. Но это не значит, что я преступник. Майдан — это главный поступок, который я сделал в своей жизни. Но это не значит, что я радикал, сжигал «Беркут» или пил чью-то кровь. Мы прогнали нашего президента-преступника.
Когда ваша страна оккупировала Крым, я вернулся туда и занимался той же волонтерской работой, что и на Майдане. Я общался с сотнями людей. Мы думали, что делать дальше, но никогда я не призывал ни к каким действиям, которые могли бы привести к жертвам, не создавал террористических организаций, и тем более не имел отношения к «Правому сектору»», — сказал он.
Он также сообщил, что знал только Геннадия Афанасьева и Кольченко, а также рассказал, что был задержан в Симферополе 10 мая у подъеда своего дома.
Он отметил, что его схватили, забросили в микроавтобус и с мешком на голове привезли в здание бывшего управления СБУ на ул. Ивана Франко, где был проведен очень жесткий допрос, в ходе которого его избивали и выпытывали, кого он знает из активистов, собиравшихся взрывать памятники.
«Меня начали избивать ногами, руками, дубинками, лежа и сидя. Когда я отказывался говорить, начали применять удушение. Я много раз видел это в кино, и не понимал, как люди на этом ломаются. Но это очень страшно, ваша честь. Они угрожали изнасиловать меня дубинкой, вывезти в лес и там закопать. Часа через четыре они утомились, и повезли меня на обыск. Только там я узнал, что это — сотрудники ФСБ.
Они там ожидали увидеть террористов и оружие, а нашли только моего ребенка — он присутствовал при обыске, о чем в протоколе не говорится. Найденные деньги — это деньги моей кинокомпании для съемок фильма «Носорог»», — сказал Сенцов.Затем его снова отвели на допрос, в ходе которого предлагали дать показания на «руководство Майдана», которое якобы дало приказ взорвать памятники.
Сенцов обратил внимание суда, что в ходе обыска у него дома не было найдено никаких доказательств связей с праворадикалами, однако через полгода следствие неожиданно заявило, что нашло у него инструкции по терроризму.
Режиссер также заявил, что больше не будет участвовать в процессе и отвечать на вопросы суда или прокурора.
Украинский режиссер Олег Сенцов на суде рассказал о своем задержании в Симферополе, пыткам, которым его повергали в ФСБ, и полностью отверг причастность к Правому сектору. Об этом Сенцов заявил 6 августа, в ходе заседания Северо-Кавказского окружного военного суда в Ростове-на-Дону, где слушается «дело» режисера и активиста Александра Кольченко, которых ФСБ обвиняет в создании запрещенной в РФ организации «Правый сектор» в Крыму и подготовке и проведении терактов, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на онлайн-трансляцию судебного заседания изданием Медиазона. Сенцов рассказал, как во время событий весны 2014-го года помогал в Крыму иностранным журналистам и блокированным украинским военным, занимался поиском пропавших активистов и другой волонтерской работой. «Я считаю себя активистом майдана. Но это не значит, что я преступник. Майдан — это главный поступок, который я сделал в своей жизни. Но это не значит, что я радикал, сжигал «Беркут» или пил чью-то кровь. Мы прогнали нашего президента-преступника. Когда ваша страна оккупировала Крым, я вернулся туда и занимался той же волонтерской работой, что и на Майдане. Я общался с сотнями людей. Мы думали, что делать дальше, но никогда я не призывал ни к каким действиям, которые могли бы привести к жертвам, не создавал террористических организаций, и тем более не имел отношения к «Правому сектору»», — сказал он. Он также сообщил, что знал только Геннадия Афанасьева и Кольченко, а также рассказал, что был задержан в Симферополе 10 мая у подъеда своего дома. Он отметил, что его схватили, забросили в микроавтобус и с мешком на голове привезли в здание бывшего управления СБУ на ул. Ивана Франко, где был проведен очень жесткий допрос, в ходе которого его избивали и выпытывали, кого он знает из активистов, собиравшихся взрывать памятники. «Меня начали избивать ногами, руками, дубинками, лежа и сидя. Когда я отказывался говорить, начали применять удушение. Я много раз видел это в кино, и не понимал, как люди на этом ломаются. Но это очень страшно, ваша честь. Они угрожали изнасиловать меня дубинкой, вывезти в лес и там закопать. Часа через четыре они утомились, и повезли меня на обыск. Только там я узнал, что это — сотрудники ФСБ. Они там ожидали увидеть террористов и оружие, а нашли только моего ребенка — он присутствовал при обыске, о чем в протоколе не говорится. Найденные деньги — это деньги моей кинокомпании для съемок фильма «Носорог»», — сказал Сенцов.Затем его снова отвели на допрос, в ходе которого предлагали дать показания на «руководство Майдана», которое якобы дало приказ взорвать памятники. Сенцов обратил внимание суда, что в ходе обыска у него дома не было найдено никаких доказательств связей с праворадикалами, однако через полгода следствие неожиданно заявило, что нашло у него инструкции по терроризму. Режиссер также заявил, что больше не будет участвовать в процессе и отвечать на вопросы суда или прокурора.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru