Говорят ли лошади? - «Культура» » Новости Крыма

✔ Говорят ли лошади? - «Культура»


В Театре им.Луначарского состоялась премьера спектакля Людмилы Кара-Гяур «Говорящая лошадь» по произведениям Давида Самойлова.


Говорят ли лошади? - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Людмила Кара-Гяур на премьере спектакля «Говорящая лошадь»

В Театре им.Луначарского состоялась премьера спектакля Людмилы Кара-Гяур «Говорящая лошадь» по произведениям Давида Самойлова.


Как часто мы слышим имена великих женщин мира сего! Певиц, актрис, режиссеров, жизнь и творческий путь которых для сотен тысяч зрителей стали примером для подражания и объектом восхищения. Многие из них, к огромному сожалению, на долгие десятилетия стали заложницами своих звездных ролей. Очень редко их последующие премьеры, проекты или сольные программы становились новым, масштабным этапом в профессии.


Кто-то пытается обмануть время и хочет в сорок лет сыграть Джульетту, но в шестьдесят от безысходности соглашается и на роль кормилицы. А есть актрисы, которые, не оглядываясь на прошлое, не прикрываясь званиями и регалиями, каждый раз, выходя на сцену, держат экзамен. Перед публикой, перед временем и главное — перед самой собой. У человека, о котором пойдет речь, таких испытаний и экзаменов было много. Возможно, именно поэтому не только простые зрители, но даже и коллеги-актеры всегда стремятся попасть на спектакли с участием выдающейся актрисы — Людмилы Кара-Гяур.


Премьера спектакля «Говорящая лошадь» не стала исключением и собрала в уютном зале Малой сцены Театра им.Луначарского всех тех, для кого Л.Кара-Гяур была и остается учителем, мастером, актрисой номер один.


Удивительно, насколько современной и актуальной для своего времени стала новая работа примы в спектакле по произведениям Давида Са­мой­лова. Два года назад Людмила Борисовна представила зрителям моноспектакль «Царственное слово», в основу которого легли стихотворения и поэмы Анны Ахматовой. На тот момент премьера вызвала большой резонанс среди культурной общественности города.


Чтецкие программы — довольно распространенное явление в столичной театральной жизни. Известные деятели театра и кино декламируют со сцены произведения классиков отечественной литературы. Но «Царственное слово» никак нельзя определить как «чтение стихов». Это полноценный, полуторачасовой монолог женщины и актрисы. Премьера нового спектакля Л.Кара-Гяур прошла в день пятидесятилетней годовщины со дня ухода из жизни Анны Ахматовой.


Жанр постановки определен следующим образом: диалог с поэтом. Я бы назвал увиденное полилогом, в котором равнозначны литературный материал, талант исполнителя, задумка режиссера и музыкальное оформление. Малая сцена в какой-то миг становится масштабной кафедрой, с которой звучит многоголосье человеческих судеб.


Трудно перечислить все темы и вопросы, которые актриса в своем диалоге с поэтом задает и собравшейся публике. Что есть творчество и насколько важным оно является как для самого исполнителя, так и для окружающих его слушателей? Звучат строчки из стихотворения «Смерть дирижера», представляющего сложную, многоплановую конструкцию. Каждый волен трактовать образ «повелителя движений и рук» по-своему. Кто-то увидит между строк фигуру актера, кто-то — режиссера, а кто-то и самого себя. В любом случае всех нас будет роднить одно-единственное желание, чтобы в какой-то момент барабан не превратился в набат, а смычки — в клинки.


Нашему народу никогда не суждено будет забыть о страшных годах Великой Отечественной войны. О тех роковых сороковых, которые без исключения коснулись каждой семьи. И о надежде на спасение, на исцеление любовью. Оно приходит со «Снегопадом». Из уст актрисы история встречи молодого солдата и женщины звучит то лирично, временами отстраненно, но все же очень участливо и по-особенному нежно. Я понимаю, что это тот самый момент, когда душа самой артистки танцует прекрасный вальс.


Полноценным спектаклем в спектакле можно назвать исполненную поэму «Цыгановы». Каким-то удивительным, порою необъяснимым образом «первой скрипке» луначарцев удается превратить историю жизни одной, конкретно взятой семьи, в макрокосм человеческого бытия. Удивительно, но из уст Л.Кара-Гяур эти поэтические строки звучат, словно главы из Священного Писания. Здесь и мораль о любви к ближнему своему и о том, что радость людская в этой жизни связана с продолжением рода человеческого. Комедия и драма сошлись в этом получасовом фрагменте как лед и пламень, позволяя пережить нам за короткий отрезок времени весь набор чувств и эмоций, который каждый испытывает на протяжении своего земного пути.


Но все же, о чем говорит лошадь в этом спектакле? Да и говорят ли лошади? Безусловно. Причем делают они это не хуже людей. Их главный речевой орган — глаза, которые у каждой лошадки совершенно разные, но абсолютно все — живые и говорящие.


Видя Людмилу Борисовну в свете рампы, такую хрупкую и изящную снаружи, но такую сильную внутри, хочется согласиться, что цитата «шея — словно рука балерины, уши — словно чуткие листья» — это не только о лошади из стихотворения, но еще и в какой-то мере о ней.


Без ложной скромности скажу, что новая работа театра, вышедшая в юбилейном, 105-м сезоне, — это огромный подарок для каждого из нас. Не всем выпадает в жизни такой шанс — поговорить со своей совестью, услышать напутственные слова из уст большой актрисы и человека.


В Театре им.Луначарского состоялась премьера спектакля Людмилы Кара-Гяур «Говорящая лошадь» по произведениям Давида Самойлова. Дмитрий Кириченко Людмила Кара-Гяур на премьере спектакля «Говорящая лошадь» В Театре им.Луначарского состоялась премьера спектакля Людмилы Кара-Гяур «Говорящая лошадь» по произведениям Давида Самойлова. Как часто мы слышим имена великих женщин мира сего! Певиц, актрис, режиссеров, жизнь и творческий путь которых для сотен тысяч зрителей стали примером для подражания и объектом восхищения. Многие из них, к огромному сожалению, на долгие десятилетия стали заложницами своих звездных ролей. Очень редко их последующие премьеры, проекты или сольные программы становились новым, масштабным этапом в профессии. Кто-то пытается обмануть время и хочет в сорок лет сыграть Джульетту, но в шестьдесят от безысходности соглашается и на роль кормилицы. А есть актрисы, которые, не оглядываясь на прошлое, не прикрываясь званиями и регалиями, каждый раз, выходя на сцену, держат экзамен. Перед публикой, перед временем и главное — перед самой собой. У человека, о котором пойдет речь, таких испытаний и экзаменов было много. Возможно, именно поэтому не только простые зрители, но даже и коллеги-актеры всегда стремятся попасть на спектакли с участием выдающейся актрисы — Людмилы Кара-Гяур. Премьера спектакля «Говорящая лошадь» не стала исключением и собрала в уютном зале Малой сцены Театра им.Луначарского всех тех, для кого Л.Кара-Гяур была и остается учителем, мастером, актрисой номер один. Удивительно, насколько современной и актуальной для своего времени стала новая работа примы в спектакле по произведениям Давида Са­мой­лова. Два года назад Людмила Борисовна представила зрителям моноспектакль «Царственное слово», в основу которого легли стихотворения и поэмы Анны Ахматовой. На тот момент премьера вызвала большой резонанс среди культурной общественности города. Чтецкие программы — довольно распространенное явление в столичной театральной жизни. Известные деятели театра и кино декламируют со сцены произведения классиков отечественной литературы. Но «Царственное слово» никак нельзя определить как «чтение стихов». Это полноценный, полуторачасовой монолог женщины и актрисы. Премьера нового спектакля Л.Кара-Гяур прошла в день пятидесятилетней годовщины со дня ухода из жизни Анны Ахматовой. Жанр постановки определен следующим образом: диалог с поэтом. Я бы назвал увиденное полилогом, в котором равнозначны литературный материал, талант исполнителя, задумка режиссера и музыкальное оформление. Малая сцена в какой-то миг становится масштабной кафедрой, с которой звучит многоголосье человеческих судеб. Трудно перечислить все темы и вопросы, которые актриса в своем диалоге с поэтом задает и собравшейся публике. Что есть творчество и насколько важным оно является как для самого исполнителя, так и для окружающих его слушателей? Звучат строчки из стихотворения «Смерть дирижера», представляющего сложную, многоплановую конструкцию. Каждый волен трактовать образ «повелителя движений и рук» по-своему. Кто-то увидит между строк фигуру актера, кто-то — режиссера, а кто-то и самого себя. В любом случае всех нас будет роднить одно-единственное желание, чтобы в какой-то момент барабан не превратился в набат, а смычки — в клинки. Нашему народу никогда не суждено будет забыть о страшных годах Великой Отечественной войны. О тех роковых сороковых, которые без исключения коснулись каждой семьи. И о надежде на спасение, на исцеление любовью. Оно приходит со «Снегопадом». Из уст актрисы история встречи молодого солдата и женщины звучит то лирично, временами отстраненно, но все же очень участливо и по-особенному нежно. Я понимаю, что это тот самый момент, когда душа самой артистки танцует прекрасный вальс. Полноценным спектаклем в спектакле можно назвать исполненную поэму «Цыгановы». Каким-то удивительным, порою необъяснимым образом «первой скрипке» луначарцев удается превратить историю жизни одной, конкретно взятой семьи, в макрокосм человеческого бытия. Удивительно, но из уст Л.Кара-Гяур эти поэтические строки звучат, словно главы из Священного Писания. Здесь и мораль о любви к ближнему своему и о том, что радость людская в этой жизни связана с продолжением рода человеческого. Комедия и драма сошлись в этом получасовом фрагменте как лед и пламень, позволяя пережить нам за короткий отрезок времени весь набор чувств и эмоций, который каждый испытывает на протяжении своего земного пути. Но все же, о чем говорит лошадь в этом спектакле? Да и говорят ли лошади? Безусловно. Причем делают они это не хуже людей. Их главный речевой орган — глаза, которые у каждой лошадки совершенно разные, но абсолютно все — живые и говорящие. Видя Людмилу Борисовну в свете рампы, такую хрупкую и изящную снаружи, но такую сильную внутри, хочется согласиться, что цитата «шея — словно рука балерины, уши — словно чуткие листья» — это не только о лошади из стихотворения, но еще и в какой-то мере о ней. Без ложной скромности скажу, что новая работа театра, вышедшая в юбилейном, 105-м сезоне, — это огромный подарок для каждого из нас. Не всем выпадает в жизни такой шанс — поговорить со своей совестью, услышать напутственные слова из уст большой актрисы и человека.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика