✔ На круглом столе Института СНГ обсуждали Тасаввуф в Крыму (ФОТО) - «Общество Крыма»
Владислава 14-май, 02:05 193 Новости АРК / Общество - Крыма.
ПОХОЖИЕ
В столице Республики Крым Симферополе прошел круглый стол, организованный Институтом стран СНГ по довольно сложной для «среднестатистического» крымчанина теме: «Тасаввуф в Крыму: история и современность». Слушания докладчиков и обсуждение вопроса прошли на базе местного филиала Института стран СНГ на ул.Долгоруковской.На круглый стол были приглашены специалисты из Крымского федерального университета, представители федеральной и местной власти, журналисты, а также лидеры общественных и религиозных, прежде всего – крымско-татарских и исламских, организаций.Модераторами интеллектуально-религиозного мероприятия выступили руководитель филиала Института в Симферополе, крымский эксперт-политолог Андрей Никифоров и заведующий отделом исламских исследований Института, москвич Ильдар Сафаргалеев.Как выяснили участники встречи, «Тасаввуф» - неотъемлемая часть традиционного ислама. Можно даже сказать – бесценная духовная традиция российского мусульманства! «Среди многовековых традиций российского ислама есть такая, на которую в ходе тернистого пути возрождения мусульманской религии в нашей стране всё больше и больше обращают внимание, как религиозные деятели, так и учёные. Эта традиция относится к тому легитимному разделу мусульманских богословских знаний, которая называется арабским термином «тасаввуф» или определяется и в просторечье, и некоторыми исламоведами как суфизм», - выразил в начале встречи краткую суть обсуждаемого за «круглым столом» основного вопроса повестки дня Ильдар Сафаргалеев.Таким образом, «тасаввуф» - это наука о познании сокровенного, методы и, главное, проверенная временем и нашим обществом, практика духовного совершенствования мусульманином, проповедующим традиционный ислам.В ходе революций и занесённых позже ветром перемен и прочих «перестроек» заморских «семян», (давших, однако, определенный толчок в возрождения «дореволюционных» национально-культурных традиций) – сегодня, на общей, вполне благодатной ниве, общественно-религиозных отношений нашей державы, в том числе и на Крымском полуострове, вырастают не только «хлеба», но и «сорняки». Эта ситуация характерна для обществ, в которых происходили внутренние коренные мировоззренческие изменения. Причем, когда, зачастую один строй менялся другим путем антагонистических, порой драматических или даже трагических событий или их цепочек. При этом нередко случалось, что голос из-за «бугра» казался нашему обществу или его передовикам-«маякам» некой супер-истиной, откровением «в квадрате».Это касалось не только религии, но и, как это не покажется теперь, спустя годы, циничным, - «милым занятием» миллионов наших соотечественников в поиске, например, модных «шмоток», популярных шлягеров или голливудских фильмов, заискиванием перед «заграницей», что в известной мере изрядно подпортило наш «генофонд».Упомянутая «напасть» коснулась своей стороной и постсоветского мусульманского общества, когда различные проповедники, толкователи, а иногда и просто авантюристы ринулись на территорию бывшего СССР, торопясь «застолбить» за своим «течением» или вероучением как можно больше последователей, и, соответственно, территорий. В Крыму, в силу известных обстоятельств, до последнего трудилась, «не покладая рук», подобная группировка с явно протурецким и, одновременно, прозападным цивилизационными векторами.Целью же «круглого стола» (больше похожего на семинар, при том, что и москвичи с крымчанами, и мусульмане с православными, и эксперты с богословами, естественно, проходили некий «курс молодого бойца», узнавая у собеседника примерно столько же нового, сколько выдавали слушателям собственной информации) была, по сути, презентация давно известной но «подзабытой» модели, традиции российского ислама. Которая, на счастье наших предков, была, «ещё при царе-батюшки», - залогом многолетнего мира, спокойствия и межрелигиозного взаимоуважения самой большой страны мира.Таким образом «тасаввуф», как специально подчеркнули организаторы встречи, есть некий безусловный залог того, что наше мусульманское общество, как одно из самых многочисленных и уважаемых в России и за пределами оной, будет ограждено (причем, путем сознательного внутреннего самосовершенствования и уважения к собственной традиции) от каких либо соблазнов калькирования зарубежного религиозного радикализма, безумного фанатизма и ненужной в современном общегражданском обществе (где стороны, прежде всего, уважают религиозные чувства друг друга) воинствующей непримиримости.На этом симферопольский «круглый стол» Института стран СНГ завершил свою работу.
В столице Республики Крым Симферополе прошел круглый стол, организованный Институтом стран СНГ по довольно сложной для «среднестатистического» крымчанина теме: «Тасаввуф в Крыму: история и современность». Слушания докладчиков и обсуждение вопроса прошли на базе местного филиала Института стран СНГ на ул.Долгоруковской.На круглый стол были приглашены специалисты из Крымского федерального университета, представители федеральной и местной власти, журналисты, а также лидеры общественных и религиозных, прежде всего – крымско-татарских и исламских, организаций.Модераторами интеллектуально-религиозного мероприятия выступили руководитель филиала Института в Симферополе, крымский эксперт-политолог Андрей Никифоров и заведующий отделом исламских исследований Института, москвич Ильдар Сафаргалеев.Как выяснили участники встречи, «Тасаввуф» - неотъемлемая часть традиционного ислама. Можно даже сказать – бесценная духовная традиция российского мусульманства! «Среди многовековых традиций российского ислама есть такая, на которую в ходе тернистого пути возрождения мусульманской религии в нашей стране всё больше и больше обращают внимание, как религиозные деятели, так и учёные. Эта традиция относится к тому легитимному разделу мусульманских богословских знаний, которая называется арабским термином «тасаввуф» или определяется и в просторечье, и некоторыми исламоведами как суфизм», - выразил в начале встречи краткую суть обсуждаемого за «круглым столом» основного вопроса повестки дня Ильдар Сафаргалеев.Таким образом, «тасаввуф» - это наука о познании сокровенного, методы и, главное, проверенная временем и нашим обществом, практика духовного совершенствования мусульманином, проповедующим традиционный ислам.В ходе революций и занесённых позже ветром перемен и прочих «перестроек» заморских «семян», (давших, однако, определенный толчок в возрождения «дореволюционных» национально-культурных традиций) – сегодня, на общей, вполне благодатной ниве, общественно-религиозных отношений нашей державы, в том числе и на Крымском полуострове, вырастают не только «хлеба», но и «сорняки». Эта ситуация характерна для обществ, в которых происходили внутренние коренные мировоззренческие изменения. Причем, когда, зачастую один строй менялся другим путем антагонистических, порой драматических или даже трагических событий или их цепочек. При этом нередко случалось, что голос из-за «бугра» казался нашему обществу или его передовикам-«маякам» некой супер-истиной, откровением «в квадрате».Это касалось не только религии, но и, как это не покажется теперь, спустя годы, циничным, - «милым занятием» миллионов наших соотечественников в поиске, например, модных «шмоток», популярных шлягеров или голливудских фильмов, заискиванием перед «заграницей», что в известной мере изрядно подпортило наш «генофонд».Упомянутая «напасть» коснулась своей стороной и постсоветского мусульманского общества, когда различные проповедники, толкователи, а иногда и просто авантюристы ринулись на территорию бывшего СССР, торопясь «застолбить» за своим «течением» или вероучением как можно больше последователей, и, соответственно, территорий. В Крыму, в силу известных обстоятельств, до последнего трудилась, «не покладая рук», подобная группировка с явно протурецким и, одновременно, прозападным цивилизационными векторами.Целью же «круглого стола» (больше похожего на семинар, при том, что и москвичи с крымчанами, и мусульмане с православными, и эксперты с богословами, естественно, проходили некий «курс молодого бойца», узнавая у собеседника примерно столько же нового, сколько выдавали слушателям собственной информации) была, по сути, презентация давно известной но «подзабытой» модели, традиции российского ислама. Которая, на счастье наших предков, была, «ещё при царе-батюшки», - залогом многолетнего мира, спокойствия и межрелигиозного взаимоуважения самой большой страны мира.Таким образом «тасаввуф», как специально подчеркнули организаторы встречи, есть некий безусловный залог того, что наше мусульманское общество, как одно из самых многочисленных и уважаемых в России и за пределами оной, будет ограждено (причем, путем сознательного внутреннего самосовершенствования и уважения к собственной традиции) от каких либо соблазнов калькирования зарубежного религиозного радикализма, безумного фанатизма и ненужной в современном общегражданском обществе (где стороны, прежде всего, уважают религиозные чувства друг друга) воинствующей непримиримости.На этом симферопольский «круглый стол» Института стран СНГ завершил свою работу.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Нашли ошибку?
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru