✔ Мы встретились в маршрутке - «Жизнь»
Виргиния 10-окт, 15:40 193 Новости АРК / Общество - Крыма.На 77-м маршруте есть водитель Ольга. Само по себе необычно, когда водителем маршрутного такси, по-севастопольски — топика, является женщина. Это занятие и в наш просвещенный век остается сугубо мужской профессией, поэтому «Севастопольская газета» решила пообщаться со смелой представительницей слабого пола, чтобы узнать, как, зачем и почему Ольга работает водителем маршрутки.
Алёна Олина
Водитель Ольга на маршруте
Алёна Олина
Алёна Олина
Водитель Ольга
На 77-м маршруте есть водитель Ольга. Само по себе необычно, когда водителем маршрутного такси, по-севастопольски — топика, является женщина. Это занятие и в наш просвещенный век остается сугубо мужской профессией, поэтому «Севастопольская газета» решила пообщаться со смелой представительницей слабого пола, чтобы узнать, как, зачем и почему Ольга работает водителем маршрутки.
О выборе, которого нет
Выбор неженской профессии Ольга обосновывает фразой «жизнь заставила». Водительские права она получила в 37 лет, почти сразу сдала на категории B, C и D. Сначала права категории С понадобились Ольге, чтобы управлять грузовой «Газелью», используемой в бизнесе ее родителей. Позже, когда дело свернули, Ольга пошла работать на пассажирские рейсы потому, что «надо было чем-то зарабатывать». Было это три года назад.
Первым автобусом стал «Богдан».
— Те же три педали и руль круглый. Сложностей в управлении не было. Это мужчины считают, что водитель — это чисто мужская работа. Помню, когда я пришла на «Спринтер», хозяин отдал мне ключи и сказал: получай табличку с маршрутом и езжай. Позже рассказывал, что специально приехал на меня посмотреть, как я справлюсь. Он перед этим объявил мужикам: «Сейчас я возьму эту тетку, и она покажет вам, как нужно работать». Я села в машину: «А-а! Что нажимать?! Все так отличается от грузовика...», — смеется Ольга.
Сейчас, по прошествии нескольких лет, она трудится на маршруте №77 и водит черный «Мерседес Спринтер», который узнают ее постоянные пассажиры, стараясь попасть именно на ее рейс.
По образованию Ольга — медсестра, работала и фельдшером на «скорой». Идеальным для себя вариантом считает возвращение в медицину.
— Люблю медицину, но не терплю новых порядков. Мне хочется, чтобы все было так, как нас учили в Советском Союзе. Меня раздражают сопливые девчонки, которые не знают работы и делают все не по правилам. С удовольствием бы пошла и в водители скорой помощи, но заведующий гаражом не намерен брать женщин, — сетует Ольга.
О женщинах за рулем
Несмотря на то, что Ольга сама водитель, она признает, что женщинам не место за рулем автомобиля. Все дело в том, что есть разница — быть автолюбителем или профессионалом.
— Я ничуть не хуже выполняю свою работу, чем мужчины-водители, хоть они и считают иначе. Но есть большая разница между женщиной, работающей на машине, и той, которая водит легковую в качестве автолюбителя. Когда работаешь, ты изучаешь дороги, светофоры, особенности своего автомобиля, знаешь, как вести себя на определенном участке дороги — где разгоняться, где притормаживать, чтобы вовремя подъезжать к светофору, например. Ты знаешь нюансы взаимоотношений с другими участниками движения, ты, что называется, учишься думать во время вождения, — объясняет Ольга.
Совсем другое дело женщины, которые получают права, чтобы «кататься».
— На конечной остановке своего маршрута я вышла, чтобы покурить. Вообще курю как паровоз. Так вот, в поисках зажигалки отправилась к припаркованному неподалеку автомобилю. За рулем сидит женщина. Спросила у нее прикурить. Говорит, нет зажигалки. Я попросила использовать автомобильный прикуриватель, а она мне в ответ: «Я не знаю, как им пользоваться». Если она не знает, как использовать прикуриватель в своей машине, как она может знать, как управлять этой машиной?! — удивляется наша героиня.
По ее убеждению, выдавать любительские права женщинам нельзя.
Для хамов есть особый «разговорник»
С хамством на дороге Ольга встречается довольно часто. Пострадать можно и от пьяных пассажиров, и от невоспитанных мужчин-водителей.
Однако она не из тех, кто просто так даст себя в обиду: выросла в 90-е, может и культурно ответить, может и силу применить.
— В свое время занималась гандболом, нельзя сказать, что я хрупкая дама — могу вытащить из салона хамоватое быдло, сил хватит. А для общения с особо борзыми водителями на дороге у меня есть «разговорник» — монтировка, — рассказывает Ольга.
В прошлом году произошла примечательная история, когда пьяная компания, севшая в ольгину маршрутку, сделала замечание по поводу ее курения по ходу маршрута. Ольга признает, что была не права в данной ситуации, но слишком плотный график движения не позволял ей отдаться (пусть и плохой, но) привычке в отдалении от общественных мест. Пассажиры, позже также признавшие свою вину в грубом общении с Ольгой, были доставлены ею в РОВД. История, получившая огласку в интернете, закончилась штрафом за курение в общественном месте.
— Грустно это отмечать, но в Севастополе, и правда, очень много хамства. Такого не встретишь, например, на дорогах Италии: я прожила там восемь лет и знаю, о чем говорю, — считает Ольга.
О деньгах и предрассудках
Вообще штрафы Ольга исправно платит, соглашаясь с нарушениями, которые она время от времени допускает — за курение и провоз пассажиров стоя.
— Вот остановил меня гаишник, оформил протокол за пассажиров, едущих стоя. И стоит-то их там два человека, но есть такие правила...
Одна дама, отдав 15 рублей за проезд, пошутила: «Цены у вас бешеные».
— А у вас сколько? — спрашиваю.
— 36 рублей, — отвечает она.
Оплата действительно тяжелого труда водителей общественного транспорта в Севастополе невысока — в настоящее время это 15-20 тысяч рублей в месяц за 14 или 16-часовые смены.
Ремонтировать машину Ольге не приходится, на этот случай есть механики. Однажды, когда в машине порвались тросы коробки передач, механик по телефону скомандовал: «Врубай любую передачу, какая врубится, и езжай в гараж». По пути на рембазу был кордон ГИБДД, оцепление на дороге. Гаишники сначала обступили автомобиль, а потом, когда Ольга на сломанной машине попыталась включить передачу, кинулись врассыпную. Вот оно — отношение мужчин к женщине за рулем!
Что касается общения с сотрудниками ГИБДД, Ольга вспоминает забавную историю, связанную с профессиональными предрассудками дорожных полицейских.
— Я тогда еще водила нашу грузовую «Газель». Еду в Балаклаву в полвосьмого утра, меня останавливает гаишник. И только увидел меня, ругается: «Как же так! День пропал!» Оказывается, у них примета такая: если, выйдя на смену, первую остановишь женщину, не будет везти. Останавливая грузовик, он был уверен, что за рулем мужчина, а там оказалась я, — смеется Ольга.
На 77-м маршруте есть водитель Ольга. Само по себе необычно, когда водителем маршрутного такси, по-севастопольски — топика, является женщина. Это занятие и в наш просвещенный век остается сугубо мужской профессией, поэтому «Севастопольская газета» решила пообщаться со смелой представительницей слабого пола, чтобы узнать, как, зачем и почему Ольга работает водителем маршрутки. Алёна Олина Водитель Ольга на маршруте Алёна Олина Алёна Олина Водитель Ольга На 77-м маршруте есть водитель Ольга. Само по себе необычно, когда водителем маршрутного такси, по-севастопольски — топика, является женщина. Это занятие и в наш просвещенный век остается сугубо мужской профессией, поэтому «Севастопольская газета» решила пообщаться со смелой представительницей слабого пола, чтобы узнать, как, зачем и почему Ольга работает водителем маршрутки. О выборе, которого нет Выбор неженской профессии Ольга обосновывает фразой «жизнь заставила». Водительские права она получила в 37 лет, почти сразу сдала на категории B, C и D. Сначала права категории С понадобились Ольге, чтобы управлять грузовой «Газелью», используемой в бизнесе ее родителей. Позже, когда дело свернули, Ольга пошла работать на пассажирские рейсы потому, что «надо было чем-то зарабатывать». Было это три года назад. Первым автобусом стал «Богдан». — Те же три педали и руль круглый. Сложностей в управлении не было. Это мужчины считают, что водитель — это чисто мужская работа. Помню, когда я пришла на «Спринтер», хозяин отдал мне ключи и сказал: получай табличку с маршрутом и езжай. Позже рассказывал, что специально приехал на меня посмотреть, как я справлюсь. Он перед этим объявил мужикам: «Сейчас я возьму эту тетку, и она покажет вам, как нужно работать». Я села в машину: «А-а! Что нажимать?! Все так отличается от грузовика.», — смеется Ольга. Сейчас, по прошествии нескольких лет, она трудится на маршруте №77 и водит черный «Мерседес Спринтер», который узнают ее постоянные пассажиры, стараясь попасть именно на ее рейс. По образованию Ольга — медсестра, работала и фельдшером на «скорой». Идеальным для себя вариантом считает возвращение в медицину. — Люблю медицину, но не терплю новых порядков. Мне хочется, чтобы все было так, как нас учили в Советском Союзе. Меня раздражают сопливые девчонки, которые не знают работы и делают все не по правилам. С удовольствием бы пошла и в водители скорой помощи, но заведующий гаражом не намерен брать женщин, — сетует Ольга. О женщинах за рулем Несмотря на то, что Ольга сама водитель, она признает, что женщинам не место за рулем автомобиля. Все дело в том, что есть разница — быть автолюбителем или профессионалом. — Я ничуть не хуже выполняю свою работу, чем мужчины-водители, хоть они и считают иначе. Но есть большая разница между женщиной, работающей на машине, и той, которая водит легковую в качестве автолюбителя. Когда работаешь, ты изучаешь дороги, светофоры, особенности своего автомобиля, знаешь, как вести себя на определенном участке дороги — где разгоняться, где притормаживать, чтобы вовремя подъезжать к светофору, например. Ты знаешь нюансы взаимоотношений с другими участниками движения, ты, что называется, учишься думать во время вождения, — объясняет Ольга. Совсем другое дело женщины, которые получают права, чтобы «кататься». — На конечной остановке своего маршрута я вышла, чтобы покурить. Вообще курю как паровоз. Так вот, в поисках зажигалки отправилась к припаркованному неподалеку автомобилю. За рулем сидит женщина. Спросила у нее прикурить. Говорит, нет зажигалки. Я попросила использовать автомобильный прикуриватель, а она мне в ответ: «Я не знаю, как им пользоваться». Если она не знает, как использовать прикуриватель в своей машине, как она может знать, как управлять этой машиной?! — удивляется наша героиня. По ее убеждению, выдавать любительские права женщинам нельзя. Для хамов есть особый «разговорник» С хамством на дороге Ольга встречается довольно часто. Пострадать можно и от пьяных пассажиров, и от невоспитанных мужчин-водителей. Однако она не из тех, кто просто так даст себя в обиду: выросла в 90-е, может и культурно ответить, может и силу применить. — В свое время занималась гандболом, нельзя сказать, что я хрупкая дама — могу вытащить из салона хамоватое быдло, сил хватит. А для общения с особо борзыми водителями на дороге у меня есть «разговорник» — монтировка, — рассказывает Ольга. В прошлом году произошла примечательная история, когда пьяная компания, севшая в ольгину маршрутку, сделала замечание по поводу ее курения по ходу маршрута. Ольга признает, что была не права в данной ситуации, но слишком плотный график движения не позволял ей отдаться (пусть и плохой, но) привычке в отдалении от общественных мест. Пассажиры, позже также признавшие свою вину в грубом общении с Ольгой, были доставлены ею в РОВД. История, получившая огласку в интернете, закончилась штрафом за курение в общественном месте. — Грустно это отмечать, но в Севастополе, и правда, очень много хамства. Такого не встретишь, например, на дорогах Италии: я прожила там восемь лет и знаю, о чем говорю, — считает Ольга. О деньгах и предрассудках Вообще штрафы Ольга исправно платит, соглашаясь с нарушениями, которые она время от времени допускает — за курение и провоз пассажиров стоя. — Вот остановил меня гаишник, оформил протокол за пассажиров, едущих стоя. И стоит-то их там два человека, но есть такие правила. Одна дама, отдав 15 рублей за проезд, пошутила: «Цены у вас бешеные». — А у вас сколько? — спрашиваю. — 36 рублей, — отвечает она. Оплата действительно тяжелого труда водителей общественного транспорта в Севастополе невысока — в настоящее время это 15-20 тысяч рублей в месяц за 14 или 16-часовые смены. Ремонтировать машину Ольге не приходится, на этот случай есть механики. Однажды, когда в машине порвались тросы коробки передач, механик по телефону скомандовал: «Врубай любую передачу, какая врубится, и езжай в гараж». По пути на рембазу был кордон ГИБДД, оцепление на дороге. Гаишники сначала обступили автомобиль, а потом, когда Ольга на сломанной машине попыталась включить передачу, кинулись врассыпную. Вот оно — отношение мужчин к женщине за рулем! Что касается общения с сотрудниками ГИБДД, Ольга вспоминает забавную историю, связанную с профессиональными предрассудками дорожных полицейских. — Я тогда еще водила нашу грузовую «Газель». Еду в Балаклаву в полвосьмого утра, меня останавливает гаишник. И только увидел меня, ругается: «Как же так! День пропал!» Оказывается, у них примета такая: если, выйдя на смену, первую остановишь женщину, не будет везти. Останавливая грузовик, он был уверен, что за рулем мужчина, а там оказалась я, — смеется Ольга.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru