Анна Каренина... 140 лет спустя - «Культура» » Новости Крыма

✔ Анна Каренина... 140 лет спустя - «Культура»


В минувшие выходные в Театре им.Луначарского состоялась долгожданная премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке главного режиссера театра Григория Лифанова. Сценическая версия романа Льва Толстого увидела свет на главной драматической сцене города при государственной поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Севастополя.


Анна Каренина... 140 лет спустя - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Сцена из спектакля «Анна Каренина»
Анна Каренина... 140 лет спустя - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Сплетницы высшего общества
Анна Каренина... 140 лет спустя - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Слева направо: Каренина, Вронский, Каренин (Наталья Романычева, Николай Нечаев, Виталий Таганов)
Анна Каренина... 140 лет спустя - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Наталья Романычева в роли Анны Карениной

В минувшие выходные в Театре им.Луначарского состоялась долгожданная премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке главного режиссера театра Григория Лифанова. Сценическая версия романа Льва Толстого увидела свет на главной драматической сцене города при государственной поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Севастополя.


Как указано в программе, спектакль выпущен к 140-летию первого издания романа. Но насколько актуально и созвучно нашей сегодняшней жизни это произведение? Судя по тому, что в последние несколько лет в афишах российских театров то и дело появляется имя Толстого, книга о последствиях жизни во грехе не утратила своей популярности, а, скорее, даже востребована как никогда раньше.


О том, что в финале главная героиня бросится под поезд, знает, пожалуй, каждый. Можно не быть знакомым с содержанием романа, не суметь назвать имен главных действующих лиц, но о развязке обязан ведать любой. Наверное, исходя из этих соображений, луначарцы решили избежать прыжка на рельсы и закончили повествование неожиданно ровно без лишних всхлипываний, заламывания рук и истерик. Анна Аркадьевна Каренина в исполнении актрисы Натальи Романычевой ушла в финале такой же тихой, легкой и спокойной поступью, как и появилась перед своим новым окружением в первых сценах спектакля.


Одну из самых масштабных работ театра за последние несколько лет по праву можно назвать в большей мере режиссерской, нежели актерской. Размеренный, лениво-томный ход действия позволяет зрителям в полной мере, детально рассмотреть и оценить все задумки режиссерско-постановочной части. А ведь на самом деле усилиями автора сценографии Ирины Сайковской, художника по костюмам Ники Брагиной и хореографа Александра Петражицкого на сцене были воссозданы потрясающие своими масштабами полотна из жизни высшего общества Москвы и Санкт-Петербурга.


Нельзя не отметить и хорошо подобранное музыкальное оформление спектакля. В частности, узнаваемый с самых первых нот и повторяющийся не единожды «Сентиментальный вальс» Петра Чайковского.


Мир звуков, пронизывающий спектакль уже с самого начала, становится тем самым ружьем, которое должно выстрелить в конце. То и дело слышится звук поезда, готового к финальной встрече с Анной. Из глубины сцены также виднеются поезда внушительных размеров, которые в любой момент смогут отправиться прочь, в очередной раз потворствуя бегству неверных. Кажется, что железнодорожные рельсы начинают в какой-то момент видеться нам повсюду.


Вернемся к спектаклю, который в буквальном смысле слова стал премьерой для ряда актеров, недавно пополнивших труппу театра, — Николая Нечаева (Алексей Вронский) и Петра Котрова (буфетчик, слуга в доме Карениных). Прекрасно справился с ролью Сережи, сына Карениных, самый юный, но уже достаточно опытный актер — Митя Махонин.


Группа актрис, исполнивших роль сплетников высшего общества, в буквальном смысле слова перекочевала из «Дядюшкиного сна», выпущенного театром весной. Есть еще в спектакле ряд легко узнаваемых аллюзий на постановки предыдущих лет. Небольшие штришки, легко улавливаемые постоянными зрителями театра.


Судя по мнению публики и первым отзывам о прошедшей премьере, Анна Каренина подходит точь-в-точь под едкую фразу героини из фильма «Зависть богов»: «А ваша Анна Каренина — стерва...»


Так уж сложилось, что за Н.Романычевой, исполнительницей главной роли, закрепилось подобное амплуа, — женщины, разрываемой страстями и готовой пойти на все. Готовой любить, ненавидеть, ревновать и, если необходимо, умереть. Достаточно вспомнить яркие роли, созданные актрисой в спектаклях «Кармен», «Любовный хоровод», «Таланты и поклонники» и «Все в саду». После подобного творческого багажа стать вмиг мягкой и нежной — задача трудная. И, пожалуй, не главная.


Свои коготки, свой нрав и желание побороться за собственного сына, который не должен забыть мать и не думать, что она умерла, Каренина показывает в одной из последних сцен, во время встречи с графиней Лидией Ивановной. Заслуженная артистка Украины Татьяна Бурнакина очень точно находит интонацию, в которой одновременно читаются неприязнь, осуждение, отвращение и непонимание. То, с каким непоколебимым выражением лица она отчитывает нерадивую жену и мать и как стойко воспринимает истерику Карениной, делает ее еще более жесткой и хладнокровной. Не зря ведь за ней закрепился титул не только графини, но и главной змеи высшего общества.


Наибольшее одобрение у собравшейся на премьере публики вызвал персонаж Алексея Александровича Каренина. Трудно сказать, обусловлено ли это в большей мере высоким уровнем исполнительского мастерства заслуженного артиста Украины Виталия Таганова или свою роль сыграли поведение и способность данного персонажа к всепрощению.


«Анна Каренина» — первая премьера 106-го театрального сезона. Сможет ли этот спектакль задать вектор на ближайший театральный год, покажет время. А пока не поленитесь перечитать роман и сходить на спектакль. Ведь классика, она всегда так современна.


В минувшие выходные в Театре им.Луначарского состоялась долгожданная премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке главного режиссера театра Григория Лифанова. Сценическая версия романа Льва Толстого увидела свет на главной драматической сцене города при государственной поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Севастополя. Дмитрий Кириченко Сцена из спектакля «Анна Каренина» Дмитрий Кириченко Сплетницы высшего общества Дмитрий Кириченко Слева направо: Каренина, Вронский, Каренин (Наталья Романычева, Николай Нечаев, Виталий Таганов) Дмитрий Кириченко Наталья Романычева в роли Анны Карениной В минувшие выходные в Театре им.Луначарского состоялась долгожданная премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке главного режиссера театра Григория Лифанова. Сценическая версия романа Льва Толстого увидела свет на главной драматической сцене города при государственной поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Севастополя. Как указано в программе, спектакль выпущен к 140-летию первого издания романа. Но насколько актуально и созвучно нашей сегодняшней жизни это произведение? Судя по тому, что в последние несколько лет в афишах российских театров то и дело появляется имя Толстого, книга о последствиях жизни во грехе не утратила своей популярности, а, скорее, даже востребована как никогда раньше. О том, что в финале главная героиня бросится под поезд, знает, пожалуй, каждый. Можно не быть знакомым с содержанием романа, не суметь назвать имен главных действующих лиц, но о развязке обязан ведать любой. Наверное, исходя из этих соображений, луначарцы решили избежать прыжка на рельсы и закончили повествование неожиданно ровно без лишних всхлипываний, заламывания рук и истерик. Анна Аркадьевна Каренина в исполнении актрисы Натальи Романычевой ушла в финале такой же тихой, легкой и спокойной поступью, как и появилась перед своим новым окружением в первых сценах спектакля. Одну из самых масштабных работ театра за последние несколько лет по праву можно назвать в большей мере режиссерской, нежели актерской. Размеренный, лениво-томный ход действия позволяет зрителям в полной мере, детально рассмотреть и оценить все задумки режиссерско-постановочной части. А ведь на самом деле усилиями автора сценографии Ирины Сайковской, художника по костюмам Ники Брагиной и хореографа Александра Петражицкого на сцене были воссозданы потрясающие своими масштабами полотна из жизни высшего общества Москвы и Санкт-Петербурга. Нельзя не отметить и хорошо подобранное музыкальное оформление спектакля. В частности, узнаваемый с самых первых нот и повторяющийся не единожды «Сентиментальный вальс» Петра Чайковского. Мир звуков, пронизывающий спектакль уже с самого начала, становится тем самым ружьем, которое должно выстрелить в конце. То и дело слышится звук поезда, готового к финальной встрече с Анной. Из глубины сцены также виднеются поезда внушительных размеров, которые в любой момент смогут отправиться прочь, в очередной раз потворствуя бегству неверных. Кажется, что железнодорожные рельсы начинают в какой-то момент видеться нам повсюду. Вернемся к спектаклю, который в буквальном смысле слова стал премьерой для ряда актеров, недавно пополнивших труппу театра, — Николая Нечаева (Алексей Вронский) и Петра Котрова (буфетчик, слуга в доме Карениных). Прекрасно справился с ролью Сережи, сына Карениных, самый юный, но уже достаточно опытный актер — Митя Махонин. Группа актрис, исполнивших роль сплетников высшего общества, в буквальном смысле слова перекочевала из «Дядюшкиного сна», выпущенного театром весной. Есть еще в спектакле ряд легко узнаваемых аллюзий на постановки предыдущих лет. Небольшие штришки, легко улавливаемые постоянными зрителями театра. Судя по мнению публики и первым отзывам о прошедшей премьере, Анна Каренина подходит точь-в-точь под едкую фразу героини из фильма «Зависть богов»: «А ваша Анна Каренина — стерва.» Так уж сложилось, что за Н.Романычевой, исполнительницей главной роли, закрепилось подобное амплуа, — женщины, разрываемой страстями и готовой пойти на все. Готовой любить, ненавидеть, ревновать и, если необходимо, умереть. Достаточно вспомнить яркие роли, созданные актрисой в спектаклях «Кармен», «Любовный хоровод», «Таланты и поклонники» и «Все в саду». После подобного творческого багажа стать вмиг мягкой и нежной — задача трудная. И, пожалуй, не главная. Свои коготки, свой нрав и желание побороться за собственного сына, который не должен забыть мать и не думать, что она умерла, Каренина показывает в одной из последних сцен, во время встречи с графиней Лидией Ивановной. Заслуженная артистка Украины Татьяна Бурнакина очень точно находит интонацию, в которой одновременно читаются неприязнь, осуждение, отвращение и непонимание. То, с каким непоколебимым выражением лица она отчитывает нерадивую жену и мать и как стойко воспринимает истерику Карениной, делает ее еще более жесткой и хладнокровной. Не зря ведь за ней закрепился титул не только графини, но и главной змеи высшего общества. Наибольшее одобрение у собравшейся на премьере публики вызвал персонаж Алексея Александровича Каренина. Трудно сказать, обусловлено ли это в большей мере высоким уровнем исполнительского мастерства заслуженного артиста Украины Виталия Таганова или свою роль сыграли поведение и способность данного персонажа к всепрощению. «Анна Каренина» — первая премьера 106-го театрального сезона. Сможет ли этот спектакль задать вектор на ближайший театральный год, покажет время. А пока не поленитесь перечитать роман и сходить на спектакль. Ведь классика, она всегда так современна.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»