Украинский "флот": без шансов на будущее - «Экономика Крыма» » Новости Крыма

✔ Украинский "флот": без шансов на будущее - «Экономика Крыма»


Украинский "флот": без шансов на будущее - «Экономика Крыма»

В«Новоросс.infoВ» - Одесский портал 048.ua опубликовал информацию о В«захватеВ» прибывшими с моря льдинами одесской бухты, в которой базируются корабли военно-морских сил и морской охраны Госпогранслужбы Украины.
На опубликованных фотографиях видно, что в В«ледяной пленВ» попали флагман украинских ВМС фрегат В«Гетман СагайдачныйВ», корабли морской охраны В«Григорий КуропятниковВ», В«Павел ДержавинВ», В«ПодольеВ» и В«НиколаевВ» и ряд других судов, как военного, так и гражданского назначения.

Отмечается, что льдом скованы Военная, Нефтяная и Хлебная гавани Одессы. По акватории время от времени курсируют буксиры, чтобы не дать морю окончательно замерзнуть.

В«Генерал МорозВ» против украинского флота

Сообщение одесского издания активно разошлось по всем украинским и российским СМИ. Дошло до того, что командование ВМС Украины вынуждено было официально опровергать информацию о том, что пресловутый В«генерал МорозВ» сделал небоеспособным весь (!) украинский флот. В пресс-центре командования ВМСУ назвали это В«бурными фантазиямиВ».

« некоторых региональных СМИ появилась информация о якобы невозможности выполнения задач по назначению кораблями и катерами ВМС Украины через ледовый покров морского участка в Практичной гавани Одессы. В связи с этим пресс-центр Командования уполномочен заявить, что данное утверждение не соответствует действительности. Так, в указанной части моря наблюдается накопление битого льда, может дать представление о наличии целостного покрова. Но в действительности, это - к разочарованию "знатоков по навигации" - только ледовая каша, то есть совокупность битого льда, который не представляет угрозы для выхода кораблей в мореВ», - сообщили в ВМС Украины.

Также командование ВМСУ сделало опровержение, что якобы в ледовый плен попал весь украинский флот.

В«Извините, но это просто смешно, потому что корабли, катера и суда, которые базируются в Одессе, это еще не весь флотВ», - пояснили в штабе ВМСУ.
Действительно, то, что базируется в Одессе - далеко не весь украинский флот. Правда, то, что простаивает в иных портах (Очаков, Николаев, Бердянск), назвать флотом как-то язык не поворачивается.

Так что же представляет собой корабельный состав военно-морских сил Украины в настоящее время? И стоит ли его недооценивать?

Как делили советский Черноморский флот

История ВМС независимой Украины начинается с 1992 года, когда после подписания Беловежских соглашений, похоронивших Советский Союз и разделивших некогда единую страну, встал вопрос о разделе Черноморского флота, который к тому моменту оказался на территории сразу трех государств - Российской Федерации, Украины и Грузии. Так как основная часть кораблей Черноморского флота базировалась в Севастополе, то Украина сразу же предъявила на него претензии. Лишь благодаря действиям главкома ЧФ адмирала Игоря Касатонова, России удалось сохранить значительную часть кораблей Черноморского флота. Лишь в 1997 году президентам Ельцину и Кучме удалось прийти к соглашению, в соответствии с которым произошёл раздел ЧФ. Так, Украина получила 67 единиц, в том числе свыше 30 боевых кораблей и одну подводную лодку В«ЗапорожьеВ».

К моменту государственного переворота февраля 2014 года в составе ВМСУ находилось более 60 боевых кораблей, вспомогательных судов и катеров. Среди них только три боевых корабля, которые вступили в строй уже после провозглашения независимости - фрегат В«Гетман СагайдачныйВ» (строился в 1990-1992 гг. на судостроительном заводе В«ЗаливВ» в Керчи, введен в строй в 1993 году), корвет В«ЛуцкВ» (строился в 1992-1993 гг. на заводе В«Ленинская кузняВ» в Киеве, в строю с 1994 года) и корвет В«ТернопольВ» (строился в 1991-2002 гг. на заводе В«Ленинская кузняВ» в Киеве, в строю с 2006 года).

После воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года в течение нескольких дней на базировавшихся в крымских портах украинских кораблях были подняты Андреевские флаги. Всего под контроль РФ перешла 51 единица украинского флота и подавляющее большинство личного состава кораблей и судов. Под контролем Украины де-факто остались только В«Гетман СагайдачныйВ», который в начале 2014 года находился в походе в Аденском заливе, а в начале марта, минуя восставший Крым, проследовал в Одессу, и несколько катеров. В течение апреля-мая 2014 года РФ вернула Украине 4 боевых и около 30 вспомогательных судов.
Что осталось от ВМСУ?

По состоянию на начало 2017 года в составе ВМС Украины находится около 10 единиц боевых кораблей, из которых более-менее боеспособен лишь попавший в В«ледяной пленВ» в Одессе В«Гетман СагайдачныйВ» и несколько артиллерийских катеров, включая помпезно введенные в строй в 2016 году малые бронированные артиллерийские катера проекта В«Гюрза-МВ» с собственными названиями В«БердянскВ» и В«АккерманВ». Под большим вопросом боеспособность возвращенных Россией корвета В«ВинницаВ» (в строю с 1976 года), среднего десантного корабля В«Юрий ОлефиренкоВ» (до июля 2016 - В«КировоградВ», в строю с 1971 года), ракетного катера В«ПрилукиВ» (в строю с 1980 года) и рейдового тральщика В«ГеническВ» (в строю с 1985 года). По словам историка и военного эксперта Александра Широкорада, В«примечание "возвращён РФ" означает, что перед возвращением кораблей на них с помощью лома и кувалды было варварски уничтожено все, что нельзя снять, открутить и унестиВ».

Иными словами, заявления командования ВМСУ о том, что те корабли, которые оказались скованы льдом в Одессе - В«еще не весь флотВ», выглядят весьма печально. Как, собственно, и те плавсредства, которые в Киеве гордо называют флотом.

В«Там оборудование советского образца, советских времен производства. Никто не считал энергоэффективность, никто не задумывался об удобстве. И да, на корабле сейчас адский ад, практически ничего не работает. Летят компрессоры холодильников, выгорели тены плит. Штатный опреснитель воды не работал вообще никогда, он поломался еще в начале 90-х и рядом с ним поставили маленький американский опреснитель, который спасает корабльВ», - поделился в июне 2015 года впечатлениями от посещения украинского флагмана В«Гетман СагайдачныйВ» советник президента Порошенко Юрий Бирюков.
Восстановление украинского флота бесперспективно

Еще в 2015 году в командовании ВМСУ анонсировали пятилетнюю стратегию по восстановлению национального флота, рассчитанную до 2020 года. Как заявил в июне 2015 года замначальника штаба командования ВМСУ контр-адмирал Дмитрий Таран, к этому времени численность украинского флота должна увеличиться в три раза. При этом большую надежду военачальник возложил на новый корвет В«Владимир ВеликийВ», который с 2011 года строится на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. По состоянию на конец 2014 года, его готовность составляла 43%. В сентябре 2016 года недостроенный корабль переименовали в В«ВинницуВ» (из-за явной ассоциации с президентом В«страны-агрессораВ»). Его спуск на воду ожидается в 2018 году, что с учетом темпов строительства и катастрофического отсутствия средств представляется маловероятным. К этому моменту планируется также списать действующий (а точнее, уже бездействующий) корвет В«ВинницаВ».

Добавим, что на том же Николаевском судостроительном заводе уже более тридцати лет простаивает недостроенный ракетный крейсер В«Адмирал флота ЛобовВ», в 1993 году помпезно переименованный в В«УкраинуВ». Во время президентства Януковича Киев вел переговоры с Москвой о завершении строительства и продаже В«УкраиныВ» ВМФ России, но сделка так и не состоялась. И теперь недостроенная В«УкраинаВ» благополучно гниет и ржавеет, как и страна, в честь которой назван данный корабль.

В«Боеготовность украинского флота близка к нулю. На остатках он доживает свой век, - прокомментировал ситуацию в интервью Царьграду главнокомандующий Черноморским флотом РФ в 1998-2002 гг., экс-председатель комитета Государственной Думы по обороне адмирал Владимир Комоедов. - У меня и у бывшего украинского командующего Ежеля (адмирал Михаил Ежель - командующий ВМСУ в 1996-2003 гг., министр обороны Украины в 2010-2012 гг. - прим.ред.) была идея об объединении сил российского и украинского флотов на Чёрном море. Но в Киеве этого категорически не хотели. Сейчас же, с учетом разваленной промышленности для Украины является обузой поддержание имеющихся сил. Мне жалко людей, которые там служат, потому что они не знают, во имя чего это делаютВ».

Иными словами, амбициозная программа по восстановлению ВМСУ и В«возрождение статуса морской державыВ», о котором в ноябре 2016 года во время поездки в Херсон говорил премьер-министр Владимир Гройсман, не что иное, как дешевый популизм на пустом месте.
В«Москитный флотВ» - реальная сила или доходный бизнес?

Но может быть далеко не все так плохо? И новейшие украинские корабли вскоре начнут бороздить бескрайние черноморские просторы и превратятся в грозу для В«агрессораВ». Недаром же в ближайшие годы киевские власти намерены довести количество новейших артиллерийских бронекатеров В«Гюрза-МВ», стоимость каждого из которых оценивается в 2 миллиона долларов, аж до 20 штук. Правда, на сегодняшний день в строй введены только 2 катера, еще 4 строятся на принадлежащем Порошенко (!) киевском судостроительном предприятии В«Ленинская кузняВ» (удивительно, но название до сих пор не декоммунизировано). А помимо В«Гюрзы-МВ» буквально накануне нового 2017 года на все той же В«Ленинской кузницеВ» были заложены два десантно-штурмовых катера класса В«КентаврВ». К 2020 году планируется построить и ввести в эксплуатацию три быстроходных ракетных катера проекта В«ЛаньВ» (четыре таких катера уже были в 2012-2014 гг. построены для Вьетнама - прим.ред.).

В«"Кентавр" представляет собой перспективный тип штурмовых катеров украинской разработки, способный решать боевые задачи в морской и речной акватории, а также осуществлять высадку десанта, а "Лань" является проектом катера, оснащенного противокорабельными ракетами. На его базе уже были построены три артиллерийских катера для береговой охраны Вьетнама. "Если удастся обеспечить финансирование, то теоретически можно строить по 10-12 "Кентавров" или "Гюрз" в год. Это, в принципе, прописано в документах. Но проблема в том, что у нас ни один план не выполнялся. Поэтому будет большим прогрессом, если у нас получится построить хотя бы половину от заявленного количества катеровВ», - заявил украинскому изданию В«Сегодня.uaВ» директор информационно-консалтинговой компании Defence Express Сергей Згурец.

Эксперт уверен в том, что 8 В«ЛанейВ» и 20 В«КентавровВ» и В«ГюрзВ» вполне способны обеспечить потребности ВМСУ и стать основой так называемого москитного флота, который мог бы стать грозной силой для В«агрессораВ» в Чёрном и Азовском морях.

Отметим, что в ряде азиатских стран В«москитный флотВ» действительно представляет собой вполне боеспособную силу. Так, например, Иран и Ирак активно и успешно использовали В«москитный флотВ» в Персидском заливе во время войны 1980-1988 года.

Но вот способны ли украинские В«москитныеВ» катера, в случае, если они, конечно, будут доведены до боеготового состояния, создать какую-либо более-менее внушительную угрозу для российского Черноморского флота?

В«Украина не в состоянии сделать свой В«москитный флотВ», - уверен адмирал Владимир Комоедов. - Мы имеем ввиду хотя бы катера, которые могли бы стрелять ракетами. Артиллерийские катера по сути дела предназначены для действий на реках или в прибрежном каботажном плавании. Выполнять задачи в море они не способны. И против кого? Любая дальнобойная ракетная система поразит их задолго до того, как они смогут применить свое оружиеВ».

Добавим, что вооружение хваленых катеров типа В«Гюрза-МВ» (ПТРК В«ФаготВ» или В«БарьерВ», 30-мм автоматическая пушка и несколько пулеметов калибра 14,5 и 7,62 мм) делает их способными противостоять в море разве что каким-нибудь сомалийским пиратам на резиновых лодках, ну уж никак не российскому Черноморскому флоту, оснащенному современным ракетным оружием. Добавим, что два таких катера еще в 2004 году для своих пограничников закупил Узбекистан. В настоящее время они несут службу по борьбе с контрабандой наркотиков на участке границы с Афганистаном, проходящей по реке Амударья.
Интересную точку зрения относительно строительства украинского В«москитного флотаВ» озвучил депутат Верховной Рады и по совместительству главарь нацистского бандформирования В«АзовВ» Андрей Билецкий. Комментируя ввод в строй новых артиллерийских катеров проекта В«Гюрза-МВ» в июле 2016 года, боевик назвал украинский флот В«потешнымВ» и предрек ему потопление в течение 40 минут в случае столкновения с российским Черноморским флотом.
Программу же строительства новых кораблей Билецкий назвал не иначе как прикрытием для коррупционеров (вспомним, кому принадлежит предприятие по их производству!) и призвал вместо бессмысленной траты средств на В«возрождение флотаВ» уделить внимание оснащению сухопутных сил.

В«Оставьте только оборону береговой линии, мы не построим сейчас флот. А у нас гигантские дыры на фронте. Нацгвардия обеспечена техникой - около 30%. ВСУ - дай Бог, чтобы наполовинуВ», - заявил Билецкий.

Маленькая В«перемогаВ», которой никто не заметил

Между тем киевские военные пропагандисты вовсю раструбили о В«первой перемогеВ» украинского В«москитного флотаВ» над коварным В«агрессоромВ».
Согласно украинской версии развития событий, 8 сентября 2016 года корабль морской охраны В«ПодольеВ» (один из тех, который ныне застрял во льдах Одессы) в сопровождении патрульного самолета В«несли службу в северо-западной части исключительной (морской) экономической зоны Украины с целью сбора доказательной базы по фактам агрессии РФ, захвата объектов и имущества Украины и незаконной промышленной деятельности Российской Федерации в районах Голицынского и Одесского газовых месторожденийВ».

Как только украинский корабль приблизился к газовым месторождениям, на него тут же навели свои установки находившиеся в этом районе сторожевой корабль В«СметливыйВ» и разведывательный корабль В«ПриазовьеВ» ЧФ РФ. Также облет украинского корабля на опасной высоте совершил российский фронтовой бомбардировщик Су-24, после чего В«без ответа на явно провокационные действия со стороны ВС РФ, экипаж катера В«ПодольеВ», собрав факты доказательств российской агрессии, был вынужден убыть к месту постоянной дислокацииВ», а ночью поднятые по сигналу тревоги силы ВМСУ в составе флагманского корабля В«Гетман СагайдачныйВ» и проходивших испытания малых бронированных артиллерийских катеров проекта В«Гюрза-МВ» В«БердянскВ» и В«АккерманВ» в сопровождении вертолета Ка-27 направились к месту происшествия, чтобы предотвратить вторжение российских военных кораблей в украинские территориальные воды.

В«Первое боевое крещение для В«БердянскаВ» и В«АккерманаВ» стало очень удачным. Без лишних колебаний, применив тактику В«волчьей стаиВ», катера очень быстро осадили российский СКР В«СметливыйВ» и при поддержке В«Гетьмана СагайдачногоВ» начали вытеснять его как можно дальше от кромки исключительной (морской) экономической зоны Украины. Не предпринимая усилий по запугиванию и демонстрации железных мышц, российский В«великанВ», который оказался в цепких лапах украинского москитного флота, был вынужден сдаться и, прибавив ходу, отправиться в обратном направленииВ», - говорится в сообщении украинских СМИ.

Интересно, что на кораблях российского Черноморского флота этой без сомнения великой В«перемогиВ» ВМСУ, закончившейся тем, что украинские В«москитыВ», покрутившись недалеко от В«СметливогоВ», убрались восвояси в Одессу, даже не заметили.

В заключение подумаем над тем, кому больше всего выгодна эта дешевая пропаганда об В«удачном боевом крещенииВ» украинских В«москитовВ». Уж явно тем, кто собирается осваивать крупные бюджетные средства на строительстве этих в целом бесполезных посудин. И еще раз вспомним, кому по факту принадлежит предприятие В«Ленинская кузняВ», на котором будут размещены заказы. Комментарии излишни.

"Царьград"

В«Новоросс.infoВ» - Одесский портал 048.ua опубликовал информацию о В«захватеВ» прибывшими с моря льдинами одесской бухты, в которой базируются корабли военно-морских сил и морской охраны Госпогранслужбы Украины. На опубликованных фотографиях видно, что в В«ледяной пленВ» попали флагман украинских ВМС фрегат В«Гетман СагайдачныйВ», корабли морской охраны В«Григорий КуропятниковВ», В«Павел ДержавинВ», В«ПодольеВ» и В«НиколаевВ» и ряд других судов, как военного, так и гражданского назначения. Отмечается, что льдом скованы Военная, Нефтяная и Хлебная гавани Одессы. По акватории время от времени курсируют буксиры, чтобы не дать морю окончательно замерзнуть. В«Генерал МорозВ» против украинского флота Сообщение одесского издания активно разошлось по всем украинским и российским СМИ. Дошло до того, что командование ВМС Украины вынуждено было официально опровергать информацию о том, что пресловутый В«генерал МорозВ» сделал небоеспособным весь (!) украинский флот. В пресс-центре командования ВМСУ назвали это В«бурными фантазиямиВ». « некоторых региональных СМИ появилась информация о якобы невозможности выполнения задач по назначению кораблями и катерами ВМС Украины через ледовый покров морского участка в Практичной гавани Одессы. В связи с этим пресс-центр Командования уполномочен заявить, что данное утверждение не соответствует действительности. Так, в указанной части моря наблюдается накопление битого льда, может дать представление о наличии целостного покрова. Но в действительности, это - к разочарованию "знатоков по навигации" - только ледовая каша, то есть совокупность битого льда, который не представляет угрозы для выхода кораблей в мореВ», - сообщили в ВМС Украины. Также командование ВМСУ сделало опровержение, что якобы в ледовый плен попал весь украинский флот. В«Извините, но это просто смешно, потому что корабли, катера и суда, которые базируются в Одессе, это еще не весь флотВ», - пояснили в штабе ВМСУ. Действительно, то, что базируется в Одессе - далеко не весь украинский флот. Правда, то, что простаивает в иных портах (Очаков, Николаев, Бердянск), назвать флотом как-то язык не поворачивается. Так что же представляет собой корабельный состав военно-морских сил Украины в настоящее время? И стоит ли его недооценивать? Как делили советский Черноморский флот История ВМС независимой Украины начинается с 1992 года, когда после подписания Беловежских соглашений, похоронивших Советский Союз и разделивших некогда единую страну, встал вопрос о разделе Черноморского флота, который к тому моменту оказался на территории сразу трех государств - Российской Федерации, Украины и Грузии. Так как основная часть кораблей Черноморского флота базировалась в Севастополе, то Украина сразу же предъявила на него претензии. Лишь благодаря действиям главкома ЧФ адмирала Игоря Касатонова, России удалось сохранить значительную часть кораблей Черноморского флота. Лишь в 1997 году президентам Ельцину и Кучме удалось прийти к соглашению, в соответствии с которым произошёл раздел ЧФ. Так, Украина получила 67 единиц, в том числе свыше 30 боевых кораблей и одну подводную лодку В«ЗапорожьеВ». К моменту государственного переворота февраля 2014 года в составе ВМСУ находилось более 60 боевых кораблей, вспомогательных судов и катеров. Среди них только три боевых корабля, которые вступили в строй уже после провозглашения независимости - фрегат В«Гетман СагайдачныйВ» (строился в 1990-1992 гг. на судостроительном заводе В«ЗаливВ» в Керчи, введен в строй в 1993 году), корвет В«ЛуцкВ» (строился в 1992-1993 гг. на заводе В«Ленинская кузняВ» в Киеве, в строю с 1994 года) и корвет В«ТернопольВ» (строился в 1991-2002 гг. на заводе В«Ленинская кузняВ» в Киеве, в строю с 2006 года). После воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года в течение нескольких дней на базировавшихся в крымских портах украинских кораблях были подняты Андреевские флаги. Всего под контроль РФ перешла 51 единица украинского флота и подавляющее большинство личного состава кораблей и судов. Под контролем Украины де-факто остались только В«Гетман СагайдачныйВ», который в начале 2014 года находился в походе в Аденском заливе, а в начале марта, минуя восставший Крым, проследовал в Одессу, и несколько катеров. В течение апреля-мая 2014 года РФ вернула Украине 4 боевых и около 30 вспомогательных судов. Что осталось от ВМСУ? По состоянию на начало 2017 года в составе ВМС Украины находится около 10 единиц боевых кораблей, из которых более-менее боеспособен лишь попавший в В«ледяной пленВ» в Одессе В«Гетман СагайдачныйВ» и несколько артиллерийских катеров, включая помпезно введенные в строй в 2016 году малые бронированные артиллерийские катера проекта В«Гюрза-МВ» с собственными названиями В«БердянскВ» и В«АккерманВ». Под большим вопросом боеспособность возвращенных Россией корвета В«ВинницаВ» (в строю с 1976 года), среднего десантного корабля В«Юрий ОлефиренкоВ» (до июля 2016 - В«КировоградВ», в строю с 1971 года), ракетного катера В«ПрилукиВ» (в строю с 1980 года) и рейдового тральщика В«ГеническВ» (в строю с 1985 года). По словам историка и военного эксперта Александра Широкорада, В«примечание "возвращён РФ" означает, что перед возвращением кораблей на них с помощью лома и кувалды было варварски уничтожено все, что нельзя снять, открутить и унестиВ». Иными словами, заявления командования ВМСУ о том, что те корабли, которые оказались скованы льдом в Одессе - В«еще не весь флотВ», выглядят весьма печально. Как, собственно, и те плавсредства, которые в Киеве гордо называют флотом. В«Там оборудование советского образца, советских времен производства. Никто не считал энергоэффективность, никто не задумывался об удобстве. И да, на корабле сейчас адский ад, практически ничего не работает. Летят компрессоры холодильников, выгорели тены плит. Штатный опреснитель воды не работал вообще никогда, он поломался еще в начале 90-х и рядом с ним поставили маленький американский опреснитель, который спасает корабльВ», - поделился в июне 2015 года впечатлениями от посещения украинского флагмана В«Гетман СагайдачныйВ» советник президента Порошенко Юрий Бирюков. Восстановление украинского флота бесперспективно Еще в 2015 году в командовании ВМСУ анонсировали пятилетнюю стратегию по восстановлению национального флота, рассчитанную до 2020 года. Как заявил в июне 2015 года замначальника штаба командования ВМСУ контр-адмирал Дмитрий Таран, к этому времени численность украинского флота должна увеличиться в три раза. При этом большую надежду военачальник возложил на новый корвет В«Владимир ВеликийВ», который с 2011 года строится на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. По состоянию на конец 2014 года, его готовность составляла 43%. В сентябре 2016 года недостроенный корабль переименовали в В«ВинницуВ» (из-за явной ассоциации с президентом В«страны-агрессораВ»). Его спуск на воду ожидается в 2018 году, что с учетом темпов строительства и катастрофического отсутствия средств представляется маловероятным. К этому моменту планируется также списать действующий (а точнее, уже бездействующий) корвет В«ВинницаВ». Добавим, что на том же Николаевском судостроительном заводе уже более тридцати лет простаивает недостроенный ракетный крейсер В«Адмирал флота ЛобовВ», в 1993 году помпезно переименованный в В«УкраинуВ». Во время президентства Януковича Киев вел переговоры с Москвой о завершении строительства и продаже В«УкраиныВ» ВМФ России, но сделка так и не состоялась. И теперь недостроенная В«УкраинаВ» благополучно гниет и ржавеет, как и страна, в честь которой назван данный корабль. В«Боеготовность украинского флота близка к нулю. На остатках он доживает свой век, - прокомментировал ситуацию в интервью Царьграду главнокомандующий Черноморским флотом РФ в 1998-2002 гг., экс-председатель комитета Государственной Думы по обороне адмирал Владимир Комоедов. - У меня и у бывшего украинского командующего Ежеля (адмирал Михаил Ежель - командующий ВМСУ в 1996-2003 гг., министр обороны Украины в 2010-2012 гг. - прим.ред.) была идея об объединении сил российского и украинского флотов на Чёрном море. Но в Киеве этого категорически не хотели. Сейчас же, с учетом разваленной промышленности для Украины является обузой поддержание имеющихся сил. Мне жалко людей, которые там служат, потому что они не знают, во имя чего это делаютВ». Иными словами, амбициозная программа по восстановлению ВМСУ и В«возрождение статуса морской державыВ», о котором в ноябре 2016 года во время поездки в Херсон говорил премьер-министр Владимир Гройсман, не что иное, как дешевый популизм на пустом месте. В«Москитный флотВ» - реальная сила или доходный бизнес? Но может быть далеко не все так плохо? И новейшие украинские корабли вскоре начнут бороздить бескрайние черноморские просторы и превратятся в грозу для В«агрессораВ». Недаром же в ближайшие годы киевские власти намерены довести количество новейших артиллерийских бронекатеров В«Гюрза-МВ», стоимость каждого из которых оценивается в 2 миллиона долларов, аж до 20 штук. Правда, на сегодняшний день в строй введены только 2 катера, еще 4 строятся на принадлежащем Порошенко (!) киевском судостроительном предприятии В«Ленинская кузняВ» (удивительно, но название до сих пор не декоммунизировано). А помимо В«Гюрзы-МВ» буквально накануне нового 2017 года на все той же В«Ленинской кузницеВ» были заложены два десантно-штурмовых катера класса В«КентаврВ». К 2020 году планируется построить и ввести в эксплуатацию три быстроходных ракетных катера проекта В«ЛаньВ» (четыре таких катера уже были в 2012-2014 гг. построены для Вьетнама - прим.ред.). В«"Кентавр" представляет собой перспективный тип штурмовых катеров украинской разработки, способный решать боевые задачи в морской и речной акватории, а также осуществлять высадку десанта, а "Лань" является проектом катера, оснащенного противокорабельными ракетами. На его базе уже были построены три артиллерийских катера для береговой охраны Вьетнама. "Если удастся обеспечить финансирование, то теоретически можно строить по 10-12 "Кентавров" или "Гюрз" в год. Это, в принципе,


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика