Его батальон: памяти Моторолы - «Общество Крыма» » Новости Крыма

✔ Его батальон: памяти Моторолы - «Общество Крыма»


Его батальон: памяти Моторолы - «Общество Крыма»

«» - - Зачем тебе смотреть эту чушь? – говорил мне знакомый ополченец. – Какая-то баба – не баба, просто бандит.Я трясу головой и осторожно спрашиваю:- Эээм… Какая баба? И почему Моторола – бандит?- А при чём тут Моторола? – удивляется собеседник.- Кино-то про него! Документалка!Несколько секунд мы вопросительно глядим друг на друга. Потом понимаем.- А я думал, ты на фильм про революцию и женский батальон!- Ааа!Название, действительно, подпорчено предшественниками, но отвечает содержанию. Оно не про командира, а про всех бойцов сразу. В тот раз в Донецке я не попала на последний сеанс, и позже рванула в Луганск – хотелось посмотреть на большом экране. Тем более что бесплатно.Была суббота, за полчаса до начала перед залом толпился народ: подростки, старики, молодёжь, была даже мать с ребёнком лет трёх. Мимо бегал пожилой крепыш с озабоченным лицом. Отодвигал людей от двери, без очереди заводил внутрь группы девиц и парней. В распахнутую дверь мы хлынули лавиной. Мелюзгу крепыш вылавливал и спрашивал про возраст, но, кажется, всё равно впускал. На мать с ребёнком взглянул строго:- Плакать не будет?- Да он заснёт в темноте.- Под вашу ответственность. Там нецензурные выражения.Большой зал заполнялся медленно, но за пять минут до фильма был набит до отказа. Первый ряд отвели журналистам и военным. Люди стояли в проходах и выискивали глазами свободные сиденья. Приходилось прятать взгляд в телефоне. Место слева от себя я цинично заняла несуществующему кавалеру, на пустое место справа дородная бабуля усадила хрупкого мальчика, который через час ушёл в игровую комнату.Терпеть не могу, когда в кино мои бока подпирают посторонние люди, но не уверена, что займи кто-то пустые места сейчас, я бы обратила на это внимание. Непонятно, то ли я упала в фильм, то ли фильм свалился на меня, но удивительным образом я оказалась внутри, где громко по-настоящему, и страшно по-настоящему, и земля подпрыгивает, и пахнет гарью. Максим Фадеев оказался правдивым художником, который способен втянуть зрителя в происходящее, не унижая его разжёвыванием, и потому не сразу ясно, как всё это работает и почему действует. А работает зачастую даже не картинкой, а грохотом взрывов и голосами боя на фоне бездвижной рации: тревожными сообщениями Вохи, спокойными приказами Моторолы, азартным матерным рёвом Гиви.В«Ух ты, - думаю, - картавенький!» темноте возле костра молодой ополченец, опираясь на автомат, шлёпает обиженно поджатыми губками:В«Нам ещё идти до Одессы…» - и общий шумный вздох летит над залом. Далеко до Одессы.В«Но ничего, скоро, совсем скоро, чуть-чуть осталось…»- Лет десять, - негромко сообщил дедуля за моей спиной.- Года три, - предположили женщины сбоку.- Никак не кончится, никак… - донеслось спереди.Опять бой. Внизу экрана мелькает расшифровка переговоров. Зря сэкономили на корректоре – синтаксис хромает на все ноги.Зря включили в сюжет Захара Прилепина – как кусок дешёвой игровой мелодрамы в качественную документалистику. В«Мотор… видел храм - серьёзнелВ», В«загипсован, Лена его суши кормила, так трогательноВ» – попытка мирных пауз в череде боёв явно не удалась. Это не претензия к приёмам, лежащим на поверхности, нет. Кое-что срабатывает как удар в рёбра: привал и суровые лица бойцов, которые слушают В«Балладу о борьбеВ», сидя на БТРе. Казалось бы, что можно придумать банальнее? Но дело в том, что это не банальность, а узнаваемость: нечто влитое в кровь вместе с советским искусством, что позволяет соотнести войну на Донбассе с Великой Отечественной. В«Баллада о борьбеВ» вплетается в другую, где В«сидят и слушают бойцы, товарищи мои…» Такой крючок, что вытаскивает на поверхность патриотизм и неоспоримость освободительной борьбы. Тем более, что остальное музыкальное сопровождение почти целиком современное.Здесь же, на месте распиаренного журналиста могло смотреться что угодно: история любви на войне, рассказы школьных друзей, подростковые фотографии – только не выжатые воспоминания, от которых так и веет вторыми руками или записями ютуба. Фальшь всегда сквозит через неуверенность речи, а уверенность речь Прилепина обрела лишь в третьем эпизоде появления: в суждениях о феномене Моторолы как русского воина – вероятно, эти мысли он действительно носил в голове.Другие рассказчики – похожий на казака начальник разведроты Матрос, командир медвзвода Док со странной, как после контузии, дикцией – не сомневаются в том, о чём говорят: с командиром они прошли Славянск, Иловайск, донецкий аэропорт. Досконально помнят особенности боевых операций и количество потерь. Им веришь ещё и потому, что в фильме нет закадрового голоса с красивыми формулировками, есть грохот взрывов, редкая музыка, всё скупо и по-военному – так, как это и надо.На экране дата В«15 января 2015 годаВ», когда закончилось перемирие. Я помню этот день в Москве. Было пасмурно и обидно: накануне я впервые решила поехать на Донбасс, но опять над городами полетели В«градыВ», и донецкие вписчики наотрез отказали мне в койко-месте. Приезд отложился на полтора года – до прошлой осени, когда был жив Гиви, а Моторолы уже не было, и мне описывали его недавние похороны.- Показывают, что на прощании было много людей, но на самом деле было больше. Улица была набита народом и шла, без остановки шла. Но никого не топтали, наоборот, с заботой относились друг к другу. Ребята незнакомые на бордюре подвинулись, втащили к себе – у меня рост маленький, а там повыше… Не представляю, кого ещё можно ТАК хоронить?В фильме нет похорон, но есть ночь, колонна военной техники, ополченцы на броне и под звуки печальной украинской песни скользящая назад дорога. Солдаты, едущие то ли в бессмертие, то ли в небытие. Пронзительно взлетающая музыка, которая утягивает за собой. Я приготовилась встать и аплодировать до отбитых ладоней. Искушённый люд потянулся к выходу. Грянул финальный аккорд…Фильм продолжился. На экране шёпотом переговаривались разведчики, а я впервые оторвалась от экрана и взглянула на часы. До конца оставалось ровно тридцать минут. Соседи недовольно зашевелились.В«Не, ну познавательно же… - говорил мне внутренний голос, - ты уж досмотривЂ¦В»Я обещала досмотреть.Но когда из глубины экрана пришёл голос Кобзона, и с первого ряда прозвучало военное В«встать!В», встал весь зал. Это был другой финал, привычный советский финал: с лицами солдат и датами их гибели, с вручением наград живым, с голосом эстрадного классика, с цитированием перестрелки напоследок. Он мог стать В«крючкомВ» патриотизма – не сыграй так сильно метафора с отъездом в ночь. Не прозвучи В«Океан ЭльзыВ» на общей музыкальной волне прощанием с людьми, страной, землёй...Уже я шла по улице, а внутри переливались строчки и звуки, гремел бой и очень хотелось жить.- Ну как тебе? – спросили меня потом.- Потрясающе, - честно ответила я. Дарья Верясова

«» - - Зачем тебе смотреть эту чушь? – говорил мне знакомый ополченец. – Какая-то баба – не баба, просто бандит.Я трясу головой и осторожно спрашиваю:- Эээм… Какая баба? И почему Моторола – бандит?- А при чём тут Моторола? – удивляется собеседник.- Кино-то про него! Документалка!Несколько секунд мы вопросительно глядим друг на друга. Потом понимаем.- А я думал, ты на фильм про революцию и женский батальон!- Ааа!Название, действительно, подпорчено предшественниками, но отвечает содержанию. Оно не про командира, а про всех бойцов сразу. В тот раз в Донецке я не попала на последний сеанс, и позже рванула в Луганск – хотелось посмотреть на большом экране. Тем более что бесплатно.Была суббота, за полчаса до начала перед залом толпился народ: подростки, старики, молодёжь, была даже мать с ребёнком лет трёх. Мимо бегал пожилой крепыш с озабоченным лицом. Отодвигал людей от двери, без очереди заводил внутрь группы девиц и парней. В распахнутую дверь мы хлынули лавиной. Мелюзгу крепыш вылавливал и спрашивал про возраст, но, кажется, всё равно впускал. На мать с ребёнком взглянул строго:- Плакать не будет?- Да он заснёт в темноте.- Под вашу ответственность. Там нецензурные выражения.Большой зал заполнялся медленно, но за пять минут до фильма был набит до отказа. Первый ряд отвели журналистам и военным. Люди стояли в проходах и выискивали глазами свободные сиденья. Приходилось прятать взгляд в телефоне. Место слева от себя я цинично заняла несуществующему кавалеру, на пустое место справа дородная бабуля усадила хрупкого мальчика, который через час ушёл в игровую комнату.Терпеть не могу, когда в кино мои бока подпирают посторонние люди, но не уверена, что займи кто-то пустые места сейчас, я бы обратила на это внимание. Непонятно, то ли я упала в фильм, то ли фильм свалился на меня, но удивительным образом я оказалась внутри, где громко по-настоящему, и страшно по-настоящему, и земля подпрыгивает, и пахнет гарью. Максим Фадеев оказался правдивым художником, который способен втянуть зрителя в происходящее, не унижая его разжёвыванием, и потому не сразу ясно, как всё это работает и почему действует. А работает зачастую даже не картинкой, а грохотом взрывов и голосами боя на фоне бездвижной рации: тревожными сообщениями Вохи, спокойными приказами Моторолы, азартным матерным рёвом Гиви.В«Ух ты, - думаю, - картавенький!» темноте возле костра молодой ополченец, опираясь на автомат, шлёпает обиженно поджатыми губками:В«Нам ещё идти до Одессы…» - и общий шумный вздох летит над залом. Далеко до Одессы.В«Но ничего, скоро, совсем скоро, чуть-чуть осталось…»- Лет десять, - негромко сообщил дедуля за моей спиной.- Года три, - предположили женщины сбоку.- Никак не кончится, никак… - донеслось спереди.Опять бой. Внизу экрана мелькает расшифровка переговоров. Зря сэкономили на корректоре – синтаксис хромает на все ноги.Зря включили в сюжет Захара Прилепина – как кусок дешёвой игровой мелодрамы в качественную документалистику. В«Мотор… видел храм - серьёзнелВ», В«загипсован, Лена его суши кормила, так трогательноВ» – попытка мирных пауз в череде боёв явно не удалась. Это не претензия к приёмам, лежащим на поверхности, нет. Кое-что срабатывает как удар в рёбра: привал и суровые лица бойцов, которые слушают В«Балладу о борьбеВ», сидя на БТРе. Казалось бы, что можно придумать банальнее? Но дело в том, что это не банальность, а узнаваемость: нечто влитое в кровь вместе с советским искусством, что позволяет соотнести войну на Донбассе с Великой Отечественной. В«Баллада о борьбеВ» вплетается в другую, где В«сидят и слушают бойцы, товарищи мои…» Такой крючок, что вытаскивает на поверхность патриотизм и неоспоримость освободительной борьбы. Тем более, что остальное музыкальное сопровождение почти целиком современное.Здесь же, на месте распиаренного журналиста могло смотреться что угодно: история любви на войне, рассказы школьных друзей, подростковые фотографии – только не выжатые воспоминания, от которых так и веет вторыми руками или записями ютуба. Фальшь всегда сквозит через неуверенность речи, а уверенность речь Прилепина обрела лишь в третьем эпизоде появления: в суждениях о феномене Моторолы как русского воина – вероятно, эти мысли он действительно носил в голове.Другие рассказчики – похожий на казака начальник разведроты Матрос, командир медвзвода Док со странной, как после контузии, дикцией – не сомневаются в том, о чём говорят: с командиром они прошли Славянск, Иловайск, донецкий аэропорт. Досконально помнят особенности боевых операций и количество потерь. Им веришь ещё и потому, что в фильме нет закадрового голоса с красивыми формулировками, есть грохот взрывов, редкая музыка, всё скупо и по-военному – так, как это и надо.На экране дата В«15 января 2015 годаВ», когда закончилось перемирие. Я помню этот день в Москве. Было пасмурно и обидно: накануне я впервые решила поехать на Донбасс, но опять над городами полетели В«градыВ», и донецкие вписчики наотрез отказали мне в койко-месте. Приезд отложился на полтора года – до прошлой осени, когда был жив Гиви, а Моторолы уже не было, и мне описывали его недавние похороны.- Показывают, что на прощании было много людей, но на самом деле было больше. Улица была набита народом и шла, без остановки шла. Но никого не топтали, наоборот, с заботой относились друг к другу. Ребята незнакомые на бордюре подвинулись, втащили к себе – у меня рост маленький, а там повыше… Не представляю, кого ещё можно ТАК хоронить?В фильме нет похорон, но есть ночь, колонна военной техники, ополченцы на броне и под звуки печальной украинской песни скользящая назад дорога. Солдаты, едущие то ли в бессмертие, то ли в небытие. Пронзительно взлетающая музыка, которая утягивает за собой. Я приготовилась встать и аплодировать до отбитых ладоней. Искушённый люд потянулся к выходу. Грянул финальный аккорд…Фильм продолжился. На экране шёпотом переговаривались разведчики, а я впервые оторвалась от экрана и взглянула на часы. До конца оставалось ровно тридцать минут. Соседи недовольно зашевелились.В«Не, ну познавательно же… - говорил мне внутренний голос, - ты уж досмотривЂ¦В»Я обещала досмотреть.Но когда из глубины экрана пришёл голос Кобзона, и с первого ряда прозвучало военное В«встать!В», встал весь зал. Это был другой финал, привычный советский финал: с лицами солдат и датами их гибели, с вручением наград живым, с голосом эстрадного классика, с цитированием перестрелки напоследок. Он мог стать В«крючкомВ» патриотизма – не сыграй так сильно метафора с отъездом в ночь. Не прозвучи В«Океан ЭльзыВ» на общей музыкальной волне прощанием с людьми, страной, землёй.Уже я шла по улице, а внутри переливались строчки и звуки, гремел бой и очень хотелось жить.- Ну как тебе? – спросили меня потом.- Потрясающе, - честно ответила я. Дарья Верясова


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика