По мнению эксперта в судостроении, политолога и капитана дальнего плавания, действительного члена Петровской академии наук, жителя Керчи Михаила Мореходова, задуманная идея строительства подводного перехода через Севастопольскую бухту интересна с точки зрения технических и инновационных решений.


Пойдет ли тоннель в Севастополе по стопам брата из Южной Кореи? - «Технологии»

Въезд в южнокорейский подводный тоннель
Пойдет ли тоннель в Севастополе по стопам брата из Южной Кореи? - «Технологии»

Тонель связывает город Пусан и остров Кодже
Пойдет ли тоннель в Севастополе по стопам брата из Южной Кореи? - «Технологии»

Тоннель имеет по две полосы в каждую сторону
Пойдет ли тоннель в Севастополе по стопам брата из Южной Кореи? - «Технологии»

На макете показано, что тоннель засыпается грунтом

По мнению эксперта в судостроении, политолога и капитана дальнего плавания, действительного члена Петровской академии наук, жителя Керчи Михаила Мореходова, задуманная идея строительства подводного перехода через Севастопольскую бухту интересна с точки зрения технических и инновационных решений.


М.Мореходов подготовил статью по технологии строительства тоннеля, которая могла быть применена в Севастополе, на успешном примере сооружения подводного перехода на 3-километровом участке магистрали от города Пусан до острова Кодже в Южной Корее — выдержками из этой статьи мы сегодня делимся с читателями «Севастопольской газеты».


Интересно, что современный подводный тоннель в Южной Корее построен на условиях государственно-частного партнерства (28% и 72% финансовых затрат соответственно). В Севастополе строительство тоннеля также могло бы быть частично профинансировано государством, а частично — частными инвесторами. Тем белее, что, по скромной оценке губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова, на такой проект потребуется только 5 млрд рублей, а, по мнению, к примеру, проектно-строительной организации «Инжсервис» (г.Воронеж), — от 19 до 30 млрд рублей.


Кто прав — чиновник или строители, покажет технико-экономическое обоснование проекта, которое будет закончено в сентябре 2018 года.


Тоннель — не фантастика, а недешевая реальность


И губернатор Севастополя, и его замы, а также руководитель Корпорации развития Севастополя Олег Николаев неоднократно призывали не считать проект строительства тоннеля под Севастопольской бухтой чем-то фантастическим.


Наш сегодняшний автор М.Мореходов согласен с таким мнением. Ярким примером подобного удачного строительства, принесшего только плюсы, как с экологической, так и с экономической точек зрения, может являться подводный переход длиной в 3,2 км на участке трассы от острова Кодже до города Пусан в Южной Корее.


Предложения по строительству данной магистрали вынашивались с начала 1990-х годов, однако окончательное решение было принято правительством Южной Кореи только в 2003 году. План по реализации данного проекта был определен на период с 2004-го по 2010 год.


Необходимо отметить, что между г.Пусан и о.Кодже на тот момент уже существовала четырехполосная (по две в обе стороны) автомагистраль протяженностью 140 км. Однако из-за ее загруженности время в пути составляло от 3 до 5 часов. Новая транспортная артерия (включающая в себя подводный тоннель, двух- и трехпилонные мосты и эстакады — общий объем бюджета около 2 млрд долларов США) протяженностью 8,2 км дала возможность сократить время в пути при скорости 80 км/час до нескольких десятков минут. Это на сегодняшний день кратчайший путь из г.Пусан на о.Кодже.


Подоспело предложение отечественных проектировщиков


Специалисты ООО «Инж­сервис» на днях сообщили о разработке пяти вариантов строительства автомобильного перехода через Севастопольскую бухту. Вместо нынешнего 28-километрового объезда, проходящего по узким загруженным улицам, компания предлагает построить четырехполосный сдвоенный тоннель протяженностью от 1,73 до 2,29 км. Правда, по ее расчетам, на строительство понадобится не 5 млрд рублей, на что надеялся Д.Овсянников, а от 19,3 до 30,4 миллиардов (что уже близко к цене южнокорейского тоннеля). Не лишним будет вспомнить слова Д.Овсянникова, что при разработке ТЭО по тоннелю экономический вопрос не стоит: «Деньги есть», — говорил градоначальник.


Самый глубокий вариант, предложенный «Инжсервисом», предполагает размещение нижней точки тоннеля в 26 метрах ниже уровня дна. К тоннелю необходимо будет построить подъездные пути длиной от 152 метров до 2,24 км. Кроме того, планируется реконструировать от одного до 3,9 км прилегающих улиц.


По оценке компании «Инж­сервис», непосредственно строительные работы подрядчики смогут выполнить за четыре года — с 2019-го по 2023-й. Если городские власти сочтут необходимой эксплуатацию тоннеля на платной основе в рамках государственно-частного партнерства, компания (которая уже проектировала строительство нескольких подпорных стенок в Севастополе — на улицах Гоголя, Ленина, Володарского) готова разработать и проекты пунктов оплаты.


— Тоннель послужит не только удобству горожан, но и значительному развитию транспортного и экономического потенциала Севастополя. Кроме того, отпадет необходимость в паромной переправе, что позволит обеспечить беспрепятственное мореходство в акватории бухты. За счет нового перехода будет обеспечен скоростной транспортный доступ к строящемуся гражданскому аэропорту Бельбек, а сокращение пробега автотранспорта улучшит экологическую обстановку в городе, — считает директор ООО «Инжсервис» Павел Баскаков.


Тоннель в Южной Корее строили всем миром


Южнокорейский тоннель — международное детище. Проект по строительству данного транспортного перехода был разработан корейской компанией Daewoo Engineering

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.