По мнению эксперта в судостроении, политолога и капитана дальнего плавания, действительного члена Петровской академии наук, жителя Керчи Михаила Мореходова, задуманная идея строительства подводного перехода через Севастопольскую бухту интересна с точки зрения технических и инновационных решений.

Въезд в южнокорейский подводный тоннель

Тонель связывает город Пусан и остров Кодже

Тоннель имеет по две полосы в каждую сторону

На макете показано, что тоннель засыпается грунтом
По мнению эксперта в судостроении, политолога и капитана дальнего плавания, действительного члена Петровской академии наук, жителя Керчи Михаила Мореходова, задуманная идея строительства подводного перехода через Севастопольскую бухту интересна с точки зрения технических и инновационных решений.
М.Мореходов подготовил статью по технологии строительства тоннеля, которая могла быть применена в Севастополе, на успешном примере сооружения подводного перехода на 3-километровом участке магистрали от города Пусан до острова Кодже в Южной Корее — выдержками из этой статьи мы сегодня делимся с читателями «Севастопольской газеты».
Интересно, что современный подводный тоннель в Южной Корее построен на условиях государственно-частного партнерства (28% и 72% финансовых затрат соответственно). В Севастополе строительство тоннеля также могло бы быть частично профинансировано государством, а частично — частными инвесторами. Тем белее, что, по скромной оценке губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова, на такой проект потребуется только 5 млрд рублей, а, по мнению, к примеру, проектно-строительной организации «Инжсервис» (г.Воронеж), — от 19 до 30 млрд рублей.
Кто прав — чиновник или строители, покажет технико-экономическое обоснование проекта, которое будет закончено в сентябре 2018 года.
Тоннель — не фантастика, а недешевая реальность
И губернатор Севастополя, и его замы, а также руководитель Корпорации развития Севастополя Олег Николаев неоднократно призывали не считать проект строительства тоннеля под Севастопольской бухтой чем-то фантастическим.
Наш сегодняшний автор М.Мореходов согласен с таким мнением. Ярким примером подобного удачного строительства, принесшего только плюсы, как с экологической, так и с экономической точек зрения, может являться подводный переход длиной в 3,2 км на участке трассы от острова Кодже до города Пусан в Южной Корее.
Предложения по строительству данной магистрали вынашивались с начала 1990-х годов, однако окончательное решение было принято правительством Южной Кореи только в 2003 году. План по реализации данного проекта был определен на период с 2004-го по 2010 год.
Необходимо отметить, что между г.Пусан и о.Кодже на тот момент уже существовала четырехполосная (по две в обе стороны) автомагистраль протяженностью 140 км. Однако из-за ее загруженности время в пути составляло от 3 до 5 часов. Новая транспортная артерия (включающая в себя подводный тоннель, двух- и трехпилонные мосты и эстакады — общий объем бюджета около 2 млрд долларов США) протяженностью 8,2 км дала возможность сократить время в пути при скорости 80 км/час до нескольких десятков минут. Это на сегодняшний день кратчайший путь из г.Пусан на о.Кодже.
Подоспело предложение отечественных проектировщиков
Специалисты ООО «Инжсервис» на днях сообщили о разработке пяти вариантов строительства автомобильного перехода через Севастопольскую бухту. Вместо нынешнего 28-километрового объезда, проходящего по узким загруженным улицам, компания предлагает построить четырехполосный сдвоенный тоннель протяженностью от 1,73 до 2,29 км. Правда, по ее расчетам, на строительство понадобится не 5 млрд рублей, на что надеялся Д.Овсянников, а от 19,3 до 30,4 миллиардов (что уже близко к цене южнокорейского тоннеля). Не лишним будет вспомнить слова Д.Овсянникова, что при разработке ТЭО по тоннелю экономический вопрос не стоит: «Деньги есть», — говорил градоначальник.
Самый глубокий вариант, предложенный «Инжсервисом», предполагает размещение нижней точки тоннеля в 26 метрах ниже уровня дна. К тоннелю необходимо будет построить подъездные пути длиной от 152 метров до 2,24 км. Кроме того, планируется реконструировать от одного до 3,9 км прилегающих улиц.
По оценке компании «Инжсервис», непосредственно строительные работы подрядчики смогут выполнить за четыре года — с 2019-го по 2023-й. Если городские власти сочтут необходимой эксплуатацию тоннеля на платной основе в рамках государственно-частного партнерства, компания (которая уже проектировала строительство нескольких подпорных стенок в Севастополе — на улицах Гоголя, Ленина, Володарского) готова разработать и проекты пунктов оплаты.
— Тоннель послужит не только удобству горожан, но и значительному развитию транспортного и экономического потенциала Севастополя. Кроме того, отпадет необходимость в паромной переправе, что позволит обеспечить беспрепятственное мореходство в акватории бухты. За счет нового перехода будет обеспечен скоростной транспортный доступ к строящемуся гражданскому аэропорту Бельбек, а сокращение пробега автотранспорта улучшит экологическую обстановку в городе, — считает директор ООО «Инжсервис» Павел Баскаков.
Тоннель в Южной Корее строили всем миром
Южнокорейский тоннель — международное детище. Проект по строительству данного транспортного перехода был разработан корейской компанией Daewoo Engineering
Архив новостей