В строительстве дорог в Крыму хотят использовать ракушечный известняк - «Новости Крыма» » Новости Крыма

✔ В строительстве дорог в Крыму хотят использовать ракушечный известняк - «Новости Крыма»


Министерство экономического развития Крыма изучит возможность использования щебня из ракушечного известняка в дорожном строительстве.

Такое заявление сделал глава министерства Андрей Мельников после посещения дробильно-сортировочного комплекса в Сакском районе.

В строительстве дорог в Крыму хотят использовать ракушечный известняк - «Новости Крыма»

Эксперты пока не видят вреда от стройки моста в Крым

Комплекс принадлежит компании «Стройматериал сервис», является одним из первых подписанных инвестиционных проектов в Крыму. Компания перемалывает тырсу с выработанных карьеров, которые добывали ракушечный известняк, в щебень различных фракций. По словам инвесторов, щебень из известняка – хороший и дешевый материал для дорожного строительства региональных дорог, но его использованию препятствует отсутствие современных госстандартов – существуют только технические условия 70-х годов.

«То, что мы увидели, услышали – это гипотеза. Гипотеза красивая – этого добра (ракушечного известняка) под ногами много. И если действительно из него можно сделать вполне приличные по качеству дороги существенно дешевле – а дороги нам строить нужно – то перспективная идея, – считает Мельников. – Потенциально смотрится вполне правдоподобно. Если были старые технические условия – нужно посмотреть».

Министерство будет ждать от представителей компании старых нормативов, которые были приняты еще в советское время, после чего разберется, существует ли возможность использования этого материала в дорожном строительстве. «Мы должны будем ее (идею) проверить на «предварительную вменяемость», на эффективность. Если это эффективно, то мы тогда будем инициировать поручение руководства Совмина о том, чтобы этот вопрос был изучен детально. Здесь главное – экономия расходов бюджета на строительство наших трасс. Если мы высвободим деньги из дорожного строительства, это значит, что мы можем больше денег потратить на медицину, социалку, ремонты клубов и так далее», – сообщил министр.

Неподалеку от дробильного комплекса находится около 30 выработанных карьеров, на которых добывался ракушечный известняк. Оставшийся в карьерах материал уже не пригоден для выпиливания строительного камня, однако его можно использовать для производства щебня. «Это великолепный с точки зрения экологии материал, абсолютно нейтральный. Он уникален в своем роде, материал, которого в России, кроме как в Крыму, больше нет. Все дороги, которые здесь вокруг пролегают, построены на этом материале. Этот материал, который на первый взгляд кажется хрупким, прекрасно прикатывается и образует естественную монолитную плиту, которая в последующем играет роль основания дороги», – считает один из инвесторов проекта Владимир Ефимов. Сейчас же карьеры местами превращены в стихийные свалки.

Тем не менее из-за отсутствия данного материала в ГОСТе дорожное основание строят на основе щебня, который приходится завозить в Крым с материка. Тогда как использование материалов переработки ракушечного известняка позволит сократить траты на строительство в три раза, как заверил инвестор.

Всего с осени 2016 по лето 2017 года на развитие дорог общего пользования в Крыму выделено 4,5 млрд рублей. 


Министерство экономического развития Крыма изучит возможность использования щебня из ракушечного известняка в дорожном строительстве. Такое заявление сделал глава министерства Андрей Мельников после посещения дробильно-сортировочного комплекса в Сакском районе. Эксперты пока не видят вреда от стройки моста в КрымКомплекс принадлежит компании «Стройматериал сервис», является одним из первых подписанных инвестиционных проектов в Крыму. Компания перемалывает тырсу с выработанных карьеров, которые добывали ракушечный известняк, в щебень различных фракций. По словам инвесторов, щебень из известняка – хороший и дешевый материал для дорожного строительства региональных дорог, но его использованию препятствует отсутствие современных госстандартов – существуют только технические условия 70-х годов. «То, что мы увидели, услышали – это гипотеза. Гипотеза красивая – этого добра (ракушечного известняка) под ногами много. И если действительно из него можно сделать вполне приличные по качеству дороги существенно дешевле – а дороги нам строить нужно – то перспективная идея, – считает Мельников. – Потенциально смотрится вполне правдоподобно. Если были старые технические условия – нужно посмотреть». Министерство будет ждать от представителей компании старых нормативов, которые были приняты еще в советское время, после чего разберется, существует ли возможность использования этого материала в дорожном строительстве. «Мы должны будем ее (идею) проверить на «предварительную вменяемость», на эффективность. Если это эффективно, то мы тогда будем инициировать поручение руководства Совмина о том, чтобы этот вопрос был изучен детально. Здесь главное – экономия расходов бюджета на строительство наших трасс. Если мы высвободим деньги из дорожного строительства, это значит, что мы можем больше денег потратить на медицину, социалку, ремонты клубов и так далее», – сообщил министр. Неподалеку от дробильного комплекса находится около 30 выработанных карьеров, на которых добывался ракушечный известняк. Оставшийся в карьерах материал уже не пригоден для выпиливания строительного камня, однако его можно использовать для производства щебня. «Это великолепный с точки зрения экологии материал, абсолютно нейтральный. Он уникален в своем роде, материал, которого в России, кроме как в Крыму, больше нет. Все дороги, которые здесь вокруг пролегают, построены на этом материале. Этот материал, который на первый взгляд кажется хрупким, прекрасно прикатывается и образует естественную монолитную плиту, которая в последующем играет роль основания дороги», – считает один из инвесторов проекта Владимир Ефимов. Сейчас же карьеры местами превращены в стихийные свалки. Тем не менее из-за отсутствия данного материала в ГОСТе дорожное основание строят на основе щебня, который приходится завозить в Крым с материка. Тогда как использование материалов переработки ракушечного известняка позволит сократить траты на строительство в три раза, как заверил инвестор. Всего с осени 2016 по лето 2017 года на развитие дорог общего пользования в Крыму выделено 4,5 млрд рублей.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»