✔ Севтроллейбус заканчивает установку спутниковой системы слежения - «Технологии»
Богдан 17-ноя, 08:00 193 Новости АРК / Наука - Крыма.ГУП «Севэлектроавтотранс» им.Круподерова завершает установку спутниковых треккеров системы ГЛОНАСС на свои машины: троллейбусы и автобусы.
Пелагея Поленок
Диспетчер Олеся Шестопалова на рабочем месте
ГУП «Севэлектроавтотранс» им.Круподерова завершает установку спутниковых треккеров системы ГЛОНАСС на свои машины: троллейбусы и автобусы.
«Севастопольская газета» познакомилась с диспетчерами службы движения и из первых рук узнала, как работает система слежения.
По «носику»
В большом светлом кабинете диспетчерской предприятия на ул.Льва Толстого спокойно и пусто. Инженера службы движения Олесю Шестопалову практически не видно за двумя компьютерными мониторами. Начальник службы движения Татьяна Мудревская отвечает на телефонные звонки.
— Олеся, 2078 найди мне, пожалуйста!
— Так, 2078 — там система еще не установлена. А 2046 на связи, — отвечает О.Шестопалова.
— Где он находится?
— Сейчас подъезжает к Малаховому кургану по ходу в город.
— Откуда вы знаете, что подъезжает? — удивляюсь я прозорливости девушки.
— По «носику», — поясняет О.Шестопалова.
Оказывается, 2078 и 2046 — это номера троллейбусов, которые на мониторе отмечены точками разных цветов. Зеленый цвет означает движение, серый — стоянку, оранжевый — остановку, желтый — отключено зажигание. У каждой точки есть «носик» — стрелочка, которая показывает направление движения машины.
— Троллейбусы двигаются, система ГЛОНАСС их отслеживает, — рассказывает Т.Мудревская. — Вот пришла сейчас информация: ДТП на улице Героев Севастополя. Мы проверили по монитору, действительно, уже 20 минут стоит транспорт. Приехали работники ГИБДД, убрали затор. И мы сразу видим, что наша машина поехала.
Как все начиналось
В июле 2016 года в Севастополе был проведен инвестиционный тендер на установку и обслуживание спутниковых треккеров в городских троллейбусах. Конкурс выиграло севастопольское акционерное общество РНИЦ (Региональный навигационно-информационный центр), которое на этой неделе завершает установку оборудования на машины, переданные в августе 2017 года ГУП «Севавтотранс».
О.Шестопалова вспоминает, что нововведение на предприятии прошло без осложнений, никаких трудностей не возникло.
— Обучение заняло меньше недели, надо было все быстро освоить. В программе вручную прокладывали все существующие маршруты — это была кропотливая работа из-за того, что линию нужно тянуть-тянуть, сорвалось — делать заново, нет автосохранения. Поэтому поначалу один маршрут можно было день-два создавать, а потом уже быстрее: за день можно проложить 1-3 маршрута.
Сейчас О.Шестопалова — единственный сотрудник Севэлектроавтотранса, кто отвечает за работу системы слежения. Однако, когда девушка находится в отпуске или на больничном, движение транспорта контролирует дежурный диспетчер.
— Это ответственный труд: надо знать диспетчерскую работу, ориентироваться по городу, знать всю сеть и понимать, как что работает, — считает Т.Мудревская.
Как было раньше
До введения ГЛОНАССа информация о том, где находится каждый троллейбус, поступала по телефону диспетчерам на конечных маршрутов. Диспетчеры ориентировались по графикам движения, которые остались по-прежнему, только сейчас к ним добавились компьютеры со спутниковыми данными.
— Это шаг вперед. Оператор сидит перед экраном монитора и видит реальную картину, которая есть на данный момент на маршрутах города. До этого представлял лишь по звонкам и отзывам. Теперь интересующий маршрут он сразу координирует: где пробка, какой сломался, где «караваны» — кому оттянуться, кому нагнать время. Ничего идеального в мире нет, но это большой шаг вперед по сравнению с тем, что было, — комментирует замдиректора ГУП «Севэлектроавтотранс» по организации производства и оказанию услуг Сергей Херсонский.
Для обычных пассажиров окончательное введение ГЛОНАССа на машинах Севэлектроавтотранса означает, что благодаря приложению «Яндекс.Транспорт» можно отслеживать свое текущее местоположение и номера троллейбусов поблизости.
ГУП «Севэлектроавтотранс» им.Круподерова завершает установку спутниковых треккеров системы ГЛОНАСС на свои машины: троллейбусы и автобусы. Пелагея Поленок Диспетчер Олеся Шестопалова на рабочем месте ГУП «Севэлектроавтотранс» им.Круподерова завершает установку спутниковых треккеров системы ГЛОНАСС на свои машины: троллейбусы и автобусы. «Севастопольская газета» познакомилась с диспетчерами службы движения и из первых рук узнала, как работает система слежения. По «носику» В большом светлом кабинете диспетчерской предприятия на ул.Льва Толстого спокойно и пусто. Инженера службы движения Олесю Шестопалову практически не видно за двумя компьютерными мониторами. Начальник службы движения Татьяна Мудревская отвечает на телефонные звонки. — Олеся, 2078 найди мне, пожалуйста! — Так, 2078 — там система еще не установлена. А 2046 на связи, — отвечает О.Шестопалова. — Где он находится? — Сейчас подъезжает к Малаховому кургану по ходу в город. — Откуда вы знаете, что подъезжает? — удивляюсь я прозорливости девушки. — По «носику», — поясняет О.Шестопалова. Оказывается, 2078 и 2046 — это номера троллейбусов, которые на мониторе отмечены точками разных цветов. Зеленый цвет означает движение, серый — стоянку, оранжевый — остановку, желтый — отключено зажигание. У каждой точки есть «носик» — стрелочка, которая показывает направление движения машины. — Троллейбусы двигаются, система ГЛОНАСС их отслеживает, — рассказывает Т.Мудревская. — Вот пришла сейчас информация: ДТП на улице Героев Севастополя. Мы проверили по монитору, действительно, уже 20 минут стоит транспорт. Приехали работники ГИБДД, убрали затор. И мы сразу видим, что наша машина поехала. Как все начиналось В июле 2016 года в Севастополе был проведен инвестиционный тендер на установку и обслуживание спутниковых треккеров в городских троллейбусах. Конкурс выиграло севастопольское акционерное общество РНИЦ (Региональный навигационно-информационный центр), которое на этой неделе завершает установку оборудования на машины, переданные в августе 2017 года ГУП «Севавтотранс». О.Шестопалова вспоминает, что нововведение на предприятии прошло без осложнений, никаких трудностей не возникло. — Обучение заняло меньше недели, надо было все быстро освоить. В программе вручную прокладывали все существующие маршруты — это была кропотливая работа из-за того, что линию нужно тянуть-тянуть, сорвалось — делать заново, нет автосохранения. Поэтому поначалу один маршрут можно было день-два создавать, а потом уже быстрее: за день можно проложить 1-3 маршрута. Сейчас О.Шестопалова — единственный сотрудник Севэлектроавтотранса, кто отвечает за работу системы слежения. Однако, когда девушка находится в отпуске или на больничном, движение транспорта контролирует дежурный диспетчер. — Это ответственный труд: надо знать диспетчерскую работу, ориентироваться по городу, знать всю сеть и понимать, как что работает, — считает Т.Мудревская. Как было раньше До введения ГЛОНАССа информация о том, где находится каждый троллейбус, поступала по телефону диспетчерам на конечных маршрутов. Диспетчеры ориентировались по графикам движения, которые остались по-прежнему, только сейчас к ним добавились компьютеры со спутниковыми данными. — Это шаг вперед. Оператор сидит перед экраном монитора и видит реальную картину, которая есть на данный момент на маршрутах города. До этого представлял лишь по звонкам и отзывам. Теперь интересующий маршрут он сразу координирует: где пробка, какой сломался, где «караваны» — кому оттянуться, кому нагнать время. Ничего идеального в мире нет, но это большой шаг вперед по сравнению с тем, что было, — комментирует замдиректора ГУП «Севэлектроавтотранс» по организации производства и оказанию услуг Сергей Херсонский. Для обычных пассажиров окончательное введение ГЛОНАССа на машинах Севэлектроавтотранса означает, что благодаря приложению «Яндекс.Транспорт» можно отслеживать свое текущее местоположение и номера троллейбусов поблизости.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru