Кирилл Зайцев: В театр занесло морским ветром - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Кирилл Зайцев: В театр занесло морским ветром - «Культура Крыма»


Фото
Вадима Подлиняева.

Так ныне популярный артист театра и кино, а в недавнем прошлом выпускник судоводительского факультета Государст­венной Петербургской морской академии объясняет резкую перемену в жизни.


Что называется, с корабля на бал он попал просоленным «морским волком», пробороздившим просторы океанов. В труппу Рижского русского театра имени Михаила Чехова был принят после окончания актёрского курса. Первые роли - Водяной в «Лесной песне» по мотивам феерии Леси Украинки и Пётр в спектакле по пьесе Александра Островского «Лес».
Широкая известность пришла с выходом на экраны фильма «Движение вверх», в котором Кирилл создал образ легендарного советского баскетболиста Сергея Белова.
И стал за эту роль лауреатом премии «Золотой орёл». Его роль комиссара-матроса Фёдора Раскольникова в телесериале «Троцкий» отмечена премией российской кинопрессы «Резонанс» на международном ялтинском кинофестивале «Евразийский мост».
В конце минувшего года на экраны вышла историчес­кая мелодрама «Серебряные коньки», в которой Кирилл играет покорителя женских сердец, блестящего, перспективного и самоуверенного офицера. Актёру пришлось в совершенстве освоить коньки и погрузиться в волшебную атмосферу Петербурга 1900 года. Вторая картина нынешней зимы, в которой увидели яркого, разнопланового актёра - «Последний богатырь: Корень зла», где он создал образ русского богатыря Финиста - Ясного Сокола.
- Кирилл, от моря до сцены и кино - дистанция огромного размера. Почему не сразу выбрал нынешнюю профессию?
- Я был увлекающимся человеком, искал себя. В школе чем только ни занимался: музыкой, спортом, танцами, литературой. На уроках с выражением читал отрывки из заданных произведений. Помню, как с чувством, с толком, с расстановкой не просто произносил слова, а изображал Фамусова. Одноклассники улыбались: Зайцев чудит.
В старших классах мечтал и о море, и об актёрстве. Мама посоветовала стать моряком, считая, что эта профессия больше подходит мужчине. Это стало и моим выбором, о чём не жалею. А потом решил осуществить и вторую мечту. Художественный руководитель Рижского театра Игорь Григорьевич Коняев поверил в меня. А я так увлёкся, что в какой-то момент понял, что не ассоциирую театр с работой - и репетиции, и спектакли нисколько не утомляют.
- И как же рижский актёр, мало кому известный в российской столице, попал в компанию звёзд экрана Владимира Машкова, Сергея Гармаша, Марата Башарова, Андрея Смолякова, Виктории Толстогановой?
- Как обычно: через кастинг. После проб на роль Модестаса Паулаускаса режиссёр предложил сыграть Сергея Белова. И я загорелся! Баскетболом в детстве занимался и очень люблю этот вид спорта. Начал перед съёмками всерьёз заниматься в спортзале. И погружался в текст книги Сергея Белова «Движение вверх», по которой снимался фильм. Изу­чил историю легендарного матча 1972 года. Почувствовал весь накал тех страстей, мне передалась энергетика игроков-победителей.
- Что было главным для вас в создании образа главного героя?
- В картине не один главный герой, а вся команда. Для меня самое главное в любой роли - быть убедительным.
Я должен был достичь такого уровня, чтобы зрители поверили, что перед ними профессиональный баскетболист.
- У актёров ведь были и тренеры, и дублёры?
- Конечно. Как и настоя­щие тренировки. Каждая комбинация - точно как в историческом матче. Хореографию баскетбола ставил сын Сергея Белова Александр. Вводились зрелищные моменты, чтобы каждая картинка была эстетичной и завлекала. От актёров требовалось точное попадание в психофизику героя.
И был, конечно, очень хороший сценарий Николая Куликова. Всё это принесло удачу фильму. Блестящую книгу Сергея Белова «Движение вверх» я рекомендую всем прочитать, независимо от того, чем человек занимается. Особенно молодым людям. Потому что эта книга учит побеждать. Что касается дублёров, я старался, чтобы мой чаще отдыхал. Хотелось всё делать самому. И потом, как бы ни был хорош дублёр и похож на тебя, на крупных планах работает всё же актёр.
- Рядом со звёздами не робели? Как с ними работалось?
- Это и большая удача оказаться на площадке с такими мэтрами, и большой интерес. Первое время я подглядывал, как Машков работает. Это был для меня мастер-класс. Как он держат внимание на партнёре, как мыслит в кадре. Каждая его реплика - точный пас парт­нёру. Он не играет, а живёт, и ты рядом с ним живёшь. Не скажу, что я с первого дня завоевал его доверие. Но постепенно между нами таял лёд, появилось взаимодействие на энергетическом уровне.
А кино - это энергия.
- Не все театральные актёры признают кино, а киношные - театр. Вы с одинаковым удовольствием выходите на сцену и снимаетесь в кино?
- Как правило, театральные актёры легче переходят в кино, чем киноартисты выходят на подмостки. В кино у актёра спринтерский забег: максимально дубль длится в среднем полторы-две минуты. Столько актёр находится во внимании. А на сцене ты должен держать зрительское внимание гораздо дольше. В спектакле «Княжна Мэри» я играю Печорина, со сцены не схожу час двадцать. Веду историю здесь и сейчас - второго дубля не будет. Театр необходим актёру - он воспитывает и помогает расти.
А вообще выход на сцену или на съёмочную площадку должен быть чудом, диалогом с Богом.
- Вы теперь москвич?
- Да, переехал в российскую столицу. Но неделю каждый месяц провожу в Риге, где играю все свои спектакли, как приглашённый артист: в «Княжне Мэри», «Короле Лире», «Свидание хотя и состоялось, но...», «Два джентльмена из Вероны» и «Добрый человек из Сезуана». Мне эти спектакли нравятся. В Москве первая театральная работа - в спектакле «Пушкин» Губернского театра. Поэта играет его художественный руководитель Сергей Безруков, а я - Николая Первого.
Успешно проявляя себя в актёрской профессии, Кирилл освоил ещё две - режиссёра и продюсера, сняв картину «Сашка. Дневник солдата» по повести Вячеслава Кондратьева. А на севастопольский фестиваль кино и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир» минувшей осенью привёз как продюсер документальный полнометражный фильм «Познавая цвет войны». О поколении выдающихся художников, детство и молодость которых прошли в суровых условиях военных лет. И уехал в Москву с призом.
- Первоначально я думал, что возьму на себя только роль ведущего, чтобы привлечь внимание к картине зрителей, среди которых у меня уже немало поклонников, - признался Кирилл. - Но по мере работы над фильмом стал буквально погружаться в эту тему. И решил поддержать её как продюсер, присоединившись к Анастасии Трубчевской и Дарье Башвиновой. Фильм о том, что даже находясь в нечеловеческих условиях и лишениях, можно стать выдающимся. Художник и на войне оставался художником.
И отношение к художникам в военное время было трепетным: старались всячески сохранить молодой генофонд живописцев. Кто был постарше, пошли на передовую и многие не вернулись. Эти люди вызывают восхищение. Многие из них стали заслуженными и народными художниками СССР и России. Снимаю шляпу перед этими людьми.


Досье


Кирилл Андреевич Зайцев родился 16 августа 1987 года в Волгограде. С раннего возраста увлекался музыкой, танцами и игрой в баскетбол. Во время обучения в Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова путешествовал по Европе и обучался в США. Окончил актёрские курсы Рижского русского театра. Его игра на сцене и в кино пользуется зрительским успехом и вниманием критиков. Среди уже многочисленных ролей - в сериалах «Гоголь. Страшная месть», «Годунов. Продолжение», «Эра медведей», «Союз спасения», «Медиатор», в военно-историческом фильме «На Париж». В телесериале «Коп» Кирилл сыграл главную роль - американца Джона Макензи. С 2018 года играет на сценах Рижского русского театра и Московского Губернского театра.


Фото Вадима Подлиняева. Так ныне популярный артист театра и кино, а в недавнем прошлом выпускник судоводительского факультета Государст­венной Петербургской морской академии объясняет резкую перемену в жизни. Что называется, с корабля на бал он попал просоленным «морским волком», пробороздившим просторы океанов. В труппу Рижского русского театра имени Михаила Чехова был принят после окончания актёрского курса. Первые роли - Водяной в «Лесной песне» по мотивам феерии Леси Украинки и Пётр в спектакле по пьесе Александра Островского «Лес». Широкая известность пришла с выходом на экраны фильма «Движение вверх», в котором Кирилл создал образ легендарного советского баскетболиста Сергея Белова. И стал за эту роль лауреатом премии «Золотой орёл». Его роль комиссара-матроса Фёдора Раскольникова в телесериале «Троцкий» отмечена премией российской кинопрессы «Резонанс» на международном ялтинском кинофестивале «Евразийский мост». В конце минувшего года на экраны вышла историчес­кая мелодрама «Серебряные коньки», в которой Кирилл играет покорителя женских сердец, блестящего, перспективного и самоуверенного офицера. Актёру пришлось в совершенстве освоить коньки и погрузиться в волшебную атмосферу Петербурга 1900 года. Вторая картина нынешней зимы, в которой увидели яркого, разнопланового актёра - «Последний богатырь: Корень зла», где он создал образ русского богатыря Финиста - Ясного Сокола. - Кирилл, от моря до сцены и кино - дистанция огромного размера. Почему не сразу выбрал нынешнюю профессию? - Я был увлекающимся человеком, искал себя. В школе чем только ни занимался: музыкой, спортом, танцами, литературой. На уроках с выражением читал отрывки из заданных произведений. Помню, как с чувством, с толком, с расстановкой не просто произносил слова, а изображал Фамусова. Одноклассники улыбались: Зайцев чудит. В старших классах мечтал и о море, и об актёрстве. Мама посоветовала стать моряком, считая, что эта профессия больше подходит мужчине. Это стало и моим выбором, о чём не жалею. А потом решил осуществить и вторую мечту. Художественный руководитель Рижского театра Игорь Григорьевич Коняев поверил в меня. А я так увлёкся, что в какой-то момент понял, что не ассоциирую театр с работой - и репетиции, и спектакли нисколько не утомляют. - И как же рижский актёр, мало кому известный в российской столице, попал в компанию звёзд экрана Владимира Машкова, Сергея Гармаша, Марата Башарова, Андрея Смолякова, Виктории Толстогановой? - Как обычно: через кастинг. После проб на роль Модестаса Паулаускаса режиссёр предложил сыграть Сергея Белова. И я загорелся! Баскетболом в детстве занимался и очень люблю этот вид спорта. Начал перед съёмками всерьёз заниматься в спортзале. И погружался в текст книги Сергея Белова «Движение вверх», по которой снимался фильм. Изу­чил историю легендарного матча 1972 года. Почувствовал весь накал тех страстей, мне передалась энергетика игроков-победителей. - Что было главным для вас в создании образа главного героя? - В картине не один главный герой, а вся команда. Для меня самое главное в любой роли - быть убедительным. Я должен был достичь такого уровня, чтобы зрители поверили, что перед ними профессиональный баскетболист. - У актёров ведь были и тренеры, и дублёры? - Конечно. Как и настоя­щие тренировки. Каждая комбинация - точно как в историческом матче. Хореографию баскетбола ставил сын Сергея Белова Александр. Вводились зрелищные моменты, чтобы каждая картинка была эстетичной и завлекала. От актёров требовалось точное попадание в психофизику героя. И был, конечно, очень хороший сценарий Николая Куликова. Всё это принесло удачу фильму. Блестящую книгу Сергея Белова «Движение вверх» я рекомендую всем прочитать, независимо от того, чем человек занимается. Особенно молодым людям. Потому что эта книга учит побеждать. Что касается дублёров, я старался, чтобы мой чаще отдыхал. Хотелось всё делать самому. И потом, как бы ни был хорош дублёр и похож на тебя, на крупных планах работает всё же актёр. - Рядом со звёздами не робели? Как с ними работалось? - Это и большая удача оказаться на площадке с такими мэтрами, и большой интерес. Первое время я подглядывал, как Машков работает. Это был для меня мастер-класс. Как он держат внимание на партнёре, как мыслит в кадре. Каждая его реплика - точный пас парт­нёру. Он не играет, а живёт, и ты рядом с ним живёшь. Не скажу, что я с первого дня завоевал его доверие. Но постепенно между нами таял лёд, появилось взаимодействие на энергетическом уровне. А кино - это энергия. - Не все театральные актёры признают кино, а киношные - театр. Вы с одинаковым удовольствием выходите на сцену и снимаетесь в кино? - Как правило, театральные актёры легче переходят в кино, чем киноартисты выходят на подмостки. В кино у актёра спринтерский забег: максимально дубль длится в среднем полторы-две минуты. Столько актёр находится во внимании. А на сцене ты должен держать зрительское внимание гораздо дольше. В спектакле «Княжна Мэри» я играю Печорина, со сцены не схожу час двадцать. Веду историю здесь и сейчас - второго дубля не будет. Театр необходим актёру - он воспитывает и помогает расти. А вообще выход на сцену или на съёмочную площадку должен быть чудом, диалогом с Богом. - Вы теперь москвич? - Да, переехал в российскую столицу. Но неделю каждый месяц провожу в Риге, где играю все свои спектакли, как приглашённый артист: в «Княжне Мэри», «Короле Лире», «Свидание хотя и состоялось, но.», «Два джентльмена из Вероны» и «Добрый человек из Сезуана». Мне эти спектакли нравятся. В Москве первая театральная работа - в спектакле «Пушкин» Губернского театра. Поэта играет его художественный руководитель Сергей Безруков, а я - Николая Первого. Успешно проявляя себя в актёрской профессии, Кирилл освоил ещё две - режиссёра и продюсера, сняв картину «Сашка. Дневник солдата» по повести Вячеслава Кондратьева. А на севастопольский фестиваль кино и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир» минувшей осенью привёз как продюсер документальный полнометражный фильм «Познавая цвет войны». О поколении выдающихся художников, детство и молодость которых прошли в суровых условиях военных лет. И уехал в Москву с призом. - Первоначально я думал, что возьму на себя только роль ведущего, чтобы привлечь внимание к картине зрителей, среди которых у меня уже немало поклонников, - признался Кирилл. - Но по мере работы над фильмом стал буквально погружаться в эту тему. И решил поддержать её как продюсер, присоединившись к Анастасии Трубчевской и Дарье Башвиновой. Фильм о том, что даже находясь в нечеловеческих условиях и лишениях, можно стать выдающимся. Художник и на войне оставался художником. И отношение к художникам в военное время было трепетным: старались всячески сохранить молодой генофонд живописцев. Кто был постарше, пошли на передовую и многие не вернулись. Эти люди вызывают восхищение. Многие из них стали заслуженными и народными художниками СССР и России. Снимаю шляпу перед этими людьми. Досье Кирилл Андреевич Зайцев родился 16 августа 1987 года в Волгограде. С раннего возраста увлекался музыкой, танцами и игрой в баскетбол. Во время обучения в Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова путешествовал по Европе и обучался в США. Окончил актёрские курсы Рижского русского театра. Его игра на сцене и в кино пользуется зрительским успехом и вниманием критиков. Среди уже многочисленных ролей - в сериалах «Гоголь. Страшная месть», «Годунов. Продолжение», «Эра медведей», «Союз спасения», «Медиатор», в военно-историческом фильме «На Париж». В телесериале «Коп» Кирилл сыграл главную роль - американца Джона Макензи. С 2018 года играет на сценах Рижского русского театра и Московского Губернского театра.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика