Нырнул «щучкой». Как крымские ракушки испортили лицо Юрию Гальцеву - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Нырнул «щучкой». Как крымские ракушки испортили лицо Юрию Гальцеву - «Культура Крыма»


Нырнул «щучкой». Как крымские ракушки испортили лицо Юрию Гальцеву - «Культура Крыма»

Художественный руководитель государственного театра эстрады им. А.И. Райкина рассказывает, как в Севастополе «счесал лицо» перед концертом, на какие номера его вдохновил полуостров и почему сегодня взрослые и дети смеются над разными шутками.

Ну, не любит он слово «комик»! Признаётся, что оно ассоциируется с другим, которое при публике произносить не рекомендуется. Юрий Гальцев, художественный руководитель Государственного театра эстрады им. А.И. Райкина в Санкт-Петербурге, считает, что о человеке, чья профессия — смешить других, правильнее говорить «артист эстрады».

Приятели и знакомые уверены, что у Гальцева — нюх на «правильные» места для разных мероприятий или даже бизнеса. Нередко советуются, и если тот говорит, что сюда народ не пойдёт, готовы подкорректировать планы. И рука, говорит сам артист, у него «лёгкая», если приглашают где-то участвовать, то непременно всё получится.

Грустный клоун

Наталья Дрёмова, «-Крым»: Чем для вас является Крымский полуостров? Может, он когда-то дарил идеи и темы для каких-то номеров?

Юрий Гальцев: Начну с того, что когда я был студентом, со мной вместе учились ребята из Севастополя. И чуть ли не каждый год я туда ездил, одно время подумывал, не переехать ли сюда?

Театр «Лицедеи», где я когда-то работал, располагал базой в Севастополе, оттуда мы ездили в Ялту, Евпаторию, Феодосию. Песня «Колупаев» — «военный варяг Николай Колупаев нелёгкую службу на море несёт», была сочинена, если не ошибаюсь, в Балаклаве. Один из номеров — «Монетка», тоже родился на пляже, песня «Ух, ты! Мы вышли из бухты» написана на Чёрном море за каких-то пару часов. Мы её пели, и за нами подхватывал весь пляж…

Нырнул «щучкой». Как крымские ракушки испортили лицо Юрию Гальцеву - «Культура Крыма»

Юрий Гальцев. Фото:

— А у вас там в припеве слова: «А где-то в Крыму — девушка в розовом сарафане…» Девушка-то была настоящая?

— Была девушка. На пляже. Только не в сарафане, а в розовом купальнике. Все вокруг ходили босиком или в тапочках, а она, зараза, на каблуках! Вот такие шпильки, и тоже розовые. Невозможно было её не увидеть, мы каждый день друг другу кивали: мол, смотри, девушка в розовом идёт. Но слово «купальник» на музыку плохо ложится, вот и пришлось девушку одеть в сарафан.

— То есть, море всегда вдохновляло?

— И вдохновляло, и вразумляло. Как-то сидели мы с ребятами на пирсе, недалеко от севастопольского театра имени Луначарского, было это лет пятнадцать назад. Девушки кругом красивые, и мы еще — ого-го… Я — эдакий полумачо (до целого всё же не дотягивал), и всем вокруг видно, что мы — нездешние: плавки у нас — заграничные, разговариваем громко, внимание привлекаем. И вот товарищ мой эффектно нырнул с пирса, все вокруг: «Браво! Браво!», ещё нырнул. А я был немного пополнее, прикинул, что сальто вряд ли получится, а вот с разбега, «щучкой», прыгну. Разбегаюсь и хорошо, что руки вытянул перед собой, — «впечатываюсь» под водой в ракушечник. Будто наждаком по лицу и груди провели! Я был, как резаный кабан! Выскакиваю, а весь пляж: «Браво!», только потом люди разглядели, что я — весь в крови. А вечером-то спектакль, нужно гримироваться. И грим накладывать нужно на всё лицо. Я делал это и плакал от боли, впервые в жизни возненавидел свою профессию. Тогда меня стали называть «грустный клоун», делали комплименты: мол, тебе так идёт…

— Но потом же вы снова стали весёлым?

— Ну, да. Только-только начало подживать лицо, мне «повезло» в Евпатории, снова — в море. Нырнул, и точно в лицо мне угодила большая медуза, из тех, что больно жалятся. Угодила аккурат вот на эту мою «полосатость». Сказать, что было больно, ничего не сказать, я не понимал, кто я и как моя фамилия. Выныриваю: «Помогите, помогите!», а все думают, что клоун шутит…

Ставка на «гальчат»

— Как всё-таки правильно обрисовать то, чем вы сейчас занимаетесь?

— Занимаюсь эстрадой, немножко — клоунадой и, не побоюсь такого слова, чуть-чуть в этом понимаю. Преподаю, пять лет назад набрал курс, конкурс был 70 человек на место (кстати, студентов Юрия Гальцева коллеги ласково называли «гальчата» — ред.). Все ребята закончили учёбу, все остались в Театре эстрады. Да, что-то я в жизни потерял: гастроли, спектакли, знакомство с новыми городами, деньги, какого-то зрителя. Но не жалею.

— Каким юмором «кормят» сегодня зрителя?

— По большому счёту, юмористических программ совсем немного, мы просто забыли, что делалось раньше: тогда юмор проверялся не только годами, но и мастерами, великолепными артистами. Пошлости, конечно, хватает. Но много и свежих, нестандартных ходов. Вот многие говорят: мол, «Камеди-клаб» — шутки «ниже пояса», неинтересно. Не соглашусь, иногда им чуточку завидую: смотришь — классная идея, уже прикидываю, как бы профессиональные актёры её использовали, как сделали бы лучше.

Сегодня ребята из команд КВН пишут сценарии для фильмов, для спектаклей — пошла новая волна юмора. Вот попробуйте, расскажите сегодня эстрадный номер из репертуара Аркадия Райкина, поймут ли его молодые зрители? Вот моя дочка не поймёт, а когда смотрит тот же «Камеди-клаб», хохочет. Я смотрю классику — «Лучик солнца» Олега Попова или «Брёвнышко» Юрия Никулина — и умираю со смеху, дочка не понимает, над чем я смеюсь. Поколение — другое, юмор — другой, но всегда находятся вещи, над которыми мы смеёмся вместе.

Нырнул «щучкой». Как крымские ракушки испортили лицо Юрию Гальцеву - «Культура Крыма»

Юрий Гальцев. Фото:

— Почему вы ушли в театр?

— А я довольно давно почувствовал, что нужно делать ставку на театр, потому что прыгать зайчиком с нарисованным носом, когда тебе - за пятьдесят, не очень-то интересно. Не на зайчика я учился. С театром жизнь стала интереснее и лучше. Думаю, в следующем году привезём в Крым театр. Нам есть, что показать, например, спектакли «Кабаре «Медведь», «Шоу для настоящих леди», «Шуры-муры», «До победы».

— Политики в ваших эстрадных номерах есть?

— Нет ни политики, ни политиков. Зачем? С пародиями на политиков прекрасно справляется Максим Галкин, тем более, он был вхож в эти компании. А я несколько раз был в них, но о чём общаться? Мне нечего у них спросить, у меня интересуются: «Ну, как дела?», я отвечаю: «Хорошо!» Иногда выступал у них, вне работы они нормально реагируют, юморят.

Как-то был у одного высокопоставленного человека (фамилии я никогда не называю), он меня завёл в своё подземелье. В подвале оказалась музыкальная аппаратура, инструменты. Он мне: «Юра, если б ты знал, я ведь со школы ещё играл, я же - прирождённый барабанщик, а я фигнёй всякой занимаюсь! Когда мне плохо, захожу сюда, «отрываюсь». И мне даёт гитару, сам садится за барабанную установку, включает установку: «бум-т-ч-ч, бум…там, где клён шумит над речной волной…» И я за ним: «говорили мы о любви с тобой…» Понимаете, в жизни всякое бывает, но как же важно, чтобы у тебя была профессия, которую ты любишь!

— Вы много снимались в фильмах, были ли роли, от которых вы отказывались?

— Было такое, очень давно. Предлагали сыграть детоубийцу, причём, деньги предлагали большие. Где-то полгода ко мне с этим подступали, увеличивая ставку. Но — нет. Во-первых, это - грех; во-вторых, народ меня знает как весёлого и доброго человека, зачем мне такое «пятно»? Я могу сыграть женщину, бабушку, да кого угодно, лишь бы над этим образом смеялись. Вот недавно снялся в фильме «Трек» Ильи Северова, там я — друг главного героя, искатель артефактов, «копатель», но очень смешной.

Досье
Юрий Гальцев

Артист кино, эстрады и клоунады. Родился в 1961 г. в городе Кургане. В 1988 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Работал в Театре-буфф, театре «Лицедеи». В 1999 г. создал собственный театр Утюг (Универсальный Театр Юрия Гальцева). Сейчас — художественный руководитель Государственного театра эстрады им. А.И. Райкина в Санкт-Петербурге. Женат, есть сын, дочь и внук.


Художественный руководитель государственного театра эстрады им. А.И. Райкина рассказывает, как в Севастополе «счесал лицо» перед концертом, на какие номера его вдохновил полуостров и почему сегодня взрослые и дети смеются над разными шутками. Ну, не любит он слово «комик»! Признаётся, что оно ассоциируется с другим, которое при публике произносить не рекомендуется. Юрий Гальцев, художественный руководитель Государственного театра эстрады им. А.И. Райкина в Санкт-Петербурге, считает, что о человеке, чья профессия — смешить других, правильнее говорить «артист эстрады». Приятели и знакомые уверены, что у Гальцева — нюх на «правильные» места для разных мероприятий или даже бизнеса. Нередко советуются, и если тот говорит, что сюда народ не пойдёт, готовы подкорректировать планы. И рука, говорит сам артист, у него «лёгкая», если приглашают где-то участвовать, то непременно всё получится. Грустный клоун Наталья Дрёмова, «-Крым»: Чем для вас является Крымский полуостров? Может, он когда-то дарил идеи и темы для каких-то номеров? Юрий Гальцев: Начну с того, что когда я был студентом, со мной вместе учились ребята из Севастополя. И чуть ли не каждый год я туда ездил, одно время подумывал, не переехать ли сюда? Театр «Лицедеи», где я когда-то работал, располагал базой в Севастополе, оттуда мы ездили в Ялту, Евпаторию, Феодосию. Песня «Колупаев» — «военный варяг Николай Колупаев нелёгкую службу на море несёт», была сочинена, если не ошибаюсь, в Балаклаве. Один из номеров — «Монетка», тоже родился на пляже, песня «Ух, ты! Мы вышли из бухты» написана на Чёрном море за каких-то пару часов. Мы её пели, и за нами подхватывал весь пляж… Юрий Гальцев. Фото: — А у вас там в припеве слова: «А где-то в Крыму — девушка в розовом сарафане…» Девушка-то была настоящая? — Была девушка. На пляже. Только не в сарафане, а в розовом купальнике. Все вокруг ходили босиком или в тапочках, а она, зараза, на каблуках! Вот такие шпильки, и тоже розовые. Невозможно было её не увидеть, мы каждый день друг другу кивали: мол, смотри, девушка в розовом идёт. Но слово «купальник» на музыку плохо ложится, вот и пришлось девушку одеть в сарафан. — То есть, море всегда вдохновляло? — И вдохновляло, и вразумляло. Как-то сидели мы с ребятами на пирсе, недалеко от севастопольского театра имени Луначарского, было это лет пятнадцать назад. Девушки кругом красивые, и мы еще — ого-го… Я — эдакий полумачо (до целого всё же не дотягивал), и всем вокруг видно, что мы — нездешние: плавки у нас — заграничные, разговариваем громко, внимание привлекаем. И вот товарищ мой эффектно нырнул с пирса, все вокруг: «Браво! Браво!», ещё нырнул. А я был немного пополнее, прикинул, что сальто вряд ли получится, а вот с разбега, «щучкой», прыгну. Разбегаюсь и хорошо, что руки вытянул перед собой, — «впечатываюсь» под водой в ракушечник. Будто наждаком по лицу и груди провели! Я был, как резаный кабан! Выскакиваю, а весь пляж: «Браво!», только потом люди разглядели, что я — весь в крови. А вечером-то спектакль, нужно гримироваться. И грим накладывать нужно на всё лицо. Я делал это и плакал от боли, впервые в жизни возненавидел свою профессию. Тогда меня стали называть «грустный клоун», делали комплименты: мол, тебе так идёт… — Но потом же вы снова стали весёлым? — Ну, да. Только-только начало подживать лицо, мне «повезло» в Евпатории, снова — в море. Нырнул, и точно в лицо мне угодила большая медуза, из тех, что больно жалятся. Угодила аккурат вот на эту мою «полосатость». Сказать, что было больно, ничего не сказать, я не понимал, кто я и как моя фамилия. Выныриваю: «Помогите, помогите!», а все думают, что клоун шутит… Ставка на «гальчат» — Как всё-таки правильно обрисовать то, чем вы сейчас занимаетесь? — Занимаюсь эстрадой, немножко — клоунадой и, не побоюсь такого слова, чуть-чуть в этом понимаю. Преподаю, пять лет назад набрал курс, конкурс был 70 человек на место (кстати, студентов Юрия Гальцева коллеги ласково называли «гальчата» — ред.). Все ребята закончили учёбу, все остались в Театре эстрады. Да, что-то я в жизни потерял: гастроли, спектакли, знакомство с новыми городами, деньги, какого-то зрителя. Но не жалею. — Каким юмором «кормят» сегодня зрителя? — По большому счёту, юмористических программ совсем немного, мы просто забыли, что делалось раньше: тогда юмор проверялся не только годами, но и мастерами, великолепными артистами. Пошлости, конечно, хватает. Но много и свежих, нестандартных ходов. Вот многие говорят: мол, «Камеди-клаб» — шутки «ниже пояса», неинтересно. Не соглашусь, иногда им чуточку завидую: смотришь — классная идея, уже прикидываю, как бы профессиональные актёры её использовали, как сделали бы лучше. Сегодня ребята из команд КВН пишут сценарии для фильмов, для спектаклей — пошла новая волна юмора. Вот попробуйте, расскажите сегодня эстрадный номер из репертуара Аркадия Райкина, поймут ли его молодые зрители? Вот моя дочка не поймёт, а когда смотрит тот же «Камеди-клаб», хохочет. Я смотрю классику — «Лучик солнца» Олега Попова или «Брёвнышко» Юрия Никулина — и умираю со смеху, дочка не понимает, над чем я смеюсь. Поколение — другое, юмор — другой, но всегда находятся вещи, над которыми мы смеёмся вместе. Юрий Гальцев. Фото: — Почему вы ушли в театр? — А я довольно давно почувствовал, что нужно делать ставку на театр, потому что прыгать зайчиком с нарисованным носом, когда тебе - за пятьдесят, не очень-то интересно. Не на зайчика я учился. С театром жизнь стала интереснее и лучше. Думаю, в следующем году привезём в Крым театр. Нам есть, что показать, например, спектакли «Кабаре «Медведь», «Шоу для настоящих леди», «Шуры-муры», «До победы». — Политики в ваших эстрадных номерах есть? — Нет ни политики, ни политиков. Зачем? С пародиями на политиков прекрасно справляется Максим Галкин, тем более, он был вхож в эти компании. А я несколько раз был в них, но о чём общаться? Мне нечего у них спросить, у меня интересуются: «Ну, как дела?», я отвечаю: «Хорошо!» Иногда выступал у них, вне работы они нормально реагируют, юморят. Как-то был у одного высокопоставленного человека (фамилии я никогда не называю), он меня завёл в своё подземелье. В подвале оказалась музыкальная аппаратура, инструменты. Он мне: «Юра, если б ты знал, я ведь со школы ещё играл, я же - прирождённый барабанщик, а я фигнёй всякой занимаюсь! Когда мне плохо, захожу сюда, «отрываюсь». И мне даёт гитару, сам садится за барабанную установку, включает установку: «бум-т-ч-ч, бум…там, где клён шумит над речной волной…» И я за ним: «говорили мы о любви с тобой…» Понимаете, в жизни всякое бывает, но как же важно, чтобы у тебя была профессия, которую ты любишь! — Вы много снимались в фильмах, были ли роли, от которых вы отказывались? — Было такое, очень давно. Предлагали сыграть детоубийцу, причём, деньги предлагали большие. Где-то полгода ко мне с этим подступали, увеличивая ставку. Но — нет. Во-первых, это - грех; во-вторых, народ меня знает как весёлого и доброго человека, зачем мне такое «пятно»? Я могу сыграть женщину, бабушку, да кого угодно, лишь бы над этим образом смеялись. Вот недавно снялся в фильме «Трек» Ильи Северова, там я — друг главного героя, искатель артефактов, «копатель», но очень смешной. Досье Юрий Гальцев Артист кино, эстрады и клоунады. Родился в 1961 г. в городе Кургане. В 1988 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Работал в Театре-буфф, театре «Лицедеи». В 1999 г. создал собственный театр Утюг (Универсальный Театр Юрия Гальцева). Сейчас — художественный руководитель Государственного театра эстрады им. А.И. Райкина в Санкт-Петербурге. Женат, есть сын, дочь и внук.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика