«Евразийский мост» может стать лакмусом того, насколько быстро Крым будет воспринят миром как естественная часть России – Михалков - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ «Евразийский мост» может стать лакмусом того, насколько быстро Крым будет воспринят миром как естественная часть России – Михалков - «Культура Крыма»




«Евразийский мост» может стать лакмусом того, насколько быстро Крым будет воспринят миром как естественная часть России – Михалков - «Культура Крыма»


Ялта, 3 октября. Крыминформ. Первый ялтинский международный фестиваль «Евразийский мост» стал значительным шагом на пути возвращения Крыму статуса «кинематографической мекки России». Об этом на пресс-конференции в рамках кинофестиваля заявил автор идеи его проведения, кинорежиссер, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков.


«Евразийский мост» – это не просто галочка или еще один из многих кинофестивалей, на которых порой призов больше, чем фильмов. Он имеет огромное значение уже потому, что перед нами вместе с руководством Республики Крым стоит задача вернуть Крыму статус кинематографической мекки России», – заверил он и напомнил: «Здесь была организована первая киностудия, снят первый российский фильм, в Ялте жил и работал Александр Ханжонков, создано огромное количество картин».


Кинорежиссер подчеркнул, что «по крайней мере, на сегодняшний день мы имеем дело с состоявшимся фестивалем» и, учитывая, что «организация всего мероприятия лежала на плечах моих коллег и товарищей – крымчан», поблагодарил главу Крыма Сергея Аксёнова и министра культуры РК Арину Новосельскую за то, что, «несмотря на все проблемы, недоверие, скептицизм и иронию, они довели этот проект до финала». При этом Михалков выразил уверенность, что кинофестиваль – это «не единичный продукт, а долгосрочная программа, он будет разрастаться, а мы будем помогать этому росту».


В то же время, по его мнению, «Евразийский мост» имеет не только кинематографическое, но также политическое и эстетическое значение. «Он может быть неким лакмусом того, насколько быстро Крым будет воспринят миром, по крайней мере, кинематографическим, как естественная часть России», – пояснил Михалков, отметив, что приезд в Ялту стал большой проблемой для зарубежных гостей: «Потому что санкции начинают распространяться как на тех, кто сейчас полуостров посещает, так и на тех, кто говорит что-то хорошее про Крым или просто считает его российским».


Председатель Союза кинематографистов России признал, что есть и другие обстоятельства, усложняющие организацию фестиваля, но при этом добавил: «Мне думается, что нам не нужно из-за этого комплексовать. И прежде всего потому, что на фестивале все же представлены зарубежные картины, причем очень приличные, международного класса, а президентом жюри стал режиссер из Индии. И вообще для нас понятие евразийского пространства имеет значение принципиально стратегическое, ведь это огромная часть мира, которая в принципе может претендовать на гораздо большее внимание, нежели то, какое ему сегодня пытаются уделять».


В связи с этим Михалков обратил внимание, что и на мировых кинофестивалях, включая вручение премии «Оскар» за иностранную картину, все большее внимание привлекают фильмы, пришедшие с востока – из Кореи, Индии, Пакистана и т. д. «Это кино стран, где есть проблемы», – отметил кинорежиссер и уточнил: «И вообще настоящее кино и существует там, где есть проблемы. И если кино эти проблемы отражает, то становится явлением не только национального, но и интернационального кинематографа».


Ялта, 3 октября. Крыминформ. Первый ялтинский международный фестиваль «Евразийский мост» стал значительным шагом на пути возвращения Крыму статуса «кинематографической мекки России». Об этом на пресс-конференции в рамках кинофестиваля заявил автор идеи его проведения, кинорежиссер, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. «Евразийский мост» – это не просто галочка или еще один из многих кинофестивалей, на которых порой призов больше, чем фильмов. Он имеет огромное значение уже потому, что перед нами вместе с руководством Республики Крым стоит задача вернуть Крыму статус кинематографической мекки России», – заверил он и напомнил: «Здесь была организована первая киностудия, снят первый российский фильм, в Ялте жил и работал Александр Ханжонков, создано огромное количество картин». Кинорежиссер подчеркнул, что «по крайней мере, на сегодняшний день мы имеем дело с состоявшимся фестивалем» и, учитывая, что «организация всего мероприятия лежала на плечах моих коллег и товарищей – крымчан», поблагодарил главу Крыма Сергея Аксёнова и министра культуры РК Арину Новосельскую за то, что, «несмотря на все проблемы, недоверие, скептицизм и иронию, они довели этот проект до финала». При этом Михалков выразил уверенность, что кинофестиваль – это «не единичный продукт, а долгосрочная программа, он будет разрастаться, а мы будем помогать этому росту». В то же время, по его мнению, «Евразийский мост» имеет не только кинематографическое, но также политическое и эстетическое значение. «Он может быть неким лакмусом того, насколько быстро Крым будет воспринят миром, по крайней мере, кинематографическим, как естественная часть России», – пояснил Михалков, отметив, что приезд в Ялту стал большой проблемой для зарубежных гостей: «Потому что санкции начинают распространяться как на тех, кто сейчас полуостров посещает, так и на тех, кто говорит что-то хорошее про Крым или просто считает его российским». Председатель Союза кинематографистов России признал, что есть и другие обстоятельства, усложняющие организацию фестиваля, но при этом добавил: «Мне думается, что нам не нужно из-за этого комплексовать. И прежде всего потому, что на фестивале все же представлены зарубежные картины, причем очень приличные, международного класса, а президентом жюри стал режиссер из Индии. И вообще для нас понятие евразийского пространства имеет значение принципиально стратегическое, ведь это огромная часть мира, которая в принципе может претендовать на гораздо большее внимание, нежели то, какое ему сегодня пытаются уделять». В связи с этим Михалков обратил внимание, что и на мировых кинофестивалях, включая вручение премии «Оскар» за иностранную картину, все большее внимание привлекают фильмы, пришедшие с востока – из Кореи, Индии, Пакистана и т. д. «Это кино стран, где есть проблемы», – отметил кинорежиссер и уточнил: «И вообще настоящее кино и существует там, где есть проблемы. И если кино эти проблемы отражает, то становится явлением не только национального, но и интернационального кинематографа».


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»