✔ До 30 дней. Сколько ждать пациенту приема у врача после выдачи направления?
Регина 10-авг, 22:01 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Все материалы сюжета
О том, что делать, если ждать оказания специализированной помощи со дня выдачи лечащим врачом приходится месяцами, узнавал «-Крым».
«Сколько-сколько ждать?», — часто переспрашивают крымчане, глядя на выданное им направление на медисследование или дату приёма у специалиста. Да, нередко направление на УЗИ выписывают в апреле на август, или вовсе не записывают пациента на приём к врачу, ссылаясь на огромную очередь или отсутствие доктора в штате клиники.
В Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи в Республике Крым чётко прописано: на приём к участковому терапевту, педиатру или врачу общей практики пациента должны записать в течение суток. Срок ожидания консультации врача-специалиста — не более 14 дней со дня обращения в клинику. Тот же период ожидания установлен и при записи на проведение диагностических инструментальных (рентген, маммография, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований. Неотложная помощь должна быть оказана в течение двух часов.
Специализированная помощь (за исключением высокотехнологичной) оказывается в течение 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию. Для онкобольных впервые с 2018 года установлен предельный срок ожидания госпитализации в 14 календарных дней с момента установления диагноза или гистологической верификации опухоли. С направлением на КТ, МРТ или ангиографию пациента должны принять в течение 30 дней со дня назначения обследования.
Но что делать, если вам в июле выписали направление (например на компьютерную томографию) на ноябрь?
«Позвоните на телефон «горячей линии» вашей страховой компании или Территориального фонда ОМС, или оставьте обращение на сайте, — советует главный специалист отдела защиты прав застрахованных граждан ТФОМС РК Сергей Гавриленко. — В сложившейся ситуации будет разбираться представитель страховой компании и проверять, почему врач не направил вас в другое медицинское учреждение, где должны были бы провести назначенное исследование в установленный срок».
В страховых компаниях Крыма специалисты объясняют, что стремятся разрешить подобные проблемы обратившихся к ним застрахованных в тот же день. По каждому случаю страховой представитель тут же перезванивает в медицинскую организацию и уточняет, действительно ли нашему застрахованному было выписано направление на дату, которую он назвал.
Затем представитель каждой страховой компании обращается за решением проблемы конкретного пациента к руководству клиники, после чего направление к нужному специалисту или на диагностику тут же выписывают с указанием корректных сроков ожидания помощи.
_
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru