Окончание. Начало в №№192 и 207 за 29 октября и 21 ноября 2025 года.
Данила Иванович Белозерцев, сын бывшего главы Пензенской области, отличается особым энтузиазмом в сфере предпринимательства, на нём числится сразу несколько фирм. Например, автомойка «Санликавто», с 2016-го приносящая выручку от 2 млн. до 8 млн. рублей ежегодно при недоступной информации о прибыли.
У ещё одного сына Белозерцева, Александра Ивановича, тоже нет поводов жаловаться на финансовое состояние. Например, ООО «Алеф» (торговля недвижимостью) принесло сыну экс-губернатора 3,9 млн. рублей прибыли. Причём прошлый год был не самым «хлебным»: в
2023-м Белозерцев получил 4,6 млн., в 2024-м - 4,3 млн. рублей.
Но наиболее показательной является причастность братьев Белозерцевых к ООО «Сады Поволжья» (аренда нежилого недвижимого имущества). Любопытная история: фирма зарегистрирована в сентябре 2020 года и на протяжении четырёх лет не подавала признаков жизни. И только в 2024-м, когда в состав учредителей ООО были внесены Данила и Александр Белозерцевы, «Сады Поволжья» сразу показали отменный финансовый результат. Компания, в которой числится 1 работник, с полного нуля тут же показала прибыль в почти 6 млн. рублей.
«Сады Поволжья» - пример и образец для ООО «Изумруд»? Коллаж «Царьграда» (на основе материалов интернет-сайта checko.ru).
Удивительные параллели напрашиваются с ООО «Изумруд» Марии Китаевой, не правда ли?
Перед нами во всей красе принцип «сын за отца не отвечает, в том числе имуществом». На этой особенности отечественного правосудия во многом и построены расчёты коррупционеров. Перспектива попасться на взятках и расхищении бюджета неприятная, но её скрашивают запасные варианты: перевод украденных активов и имущества на родственников.
Что с того?
Презумпция невиновности - одна из основ современной правовой системы. Так что нельзя по умолчанию и с ходу отказать жёнам (в том числе бывшим), любовницам, детям и родственникам разбогатевших на государственной службе чиновников в праве работать и зарабатывать.
Однако описанные в тексте случаи уже стали системой - впору не «подозревать неладное», а бить в набат и принимать экстренные меры. Неожиданно ожившие фирмы Марии Китаевой, братьев Белозерцевых и прочих родственников коррупционеров наводят на мысли об «активах-заначках», заблаговременно подготовленных и активированных в «урочный час».
Это значит, что борьба с коррупцией и возвращение государству украденного не должны заканчиваться после оглашения приговора казнокрадам.
Обозреватель «Царьграда» Андрей Пинчук уверен: в контроле за «ближним кругом» больших чиновников нет ничего невозможного: «Реалистичные механизмы существуют: когда чиновник и его родственники по цепочке не могут доказать законность приобретения активов, имущество изымается. Способы очень простые, просто их избирательно пытаются применять, а избирательность применения - это тоже признак коррупции. Этот замкнутый круг размыкается только изменением системообразующих принципов».
Как подобные решения оформить в юридической теории и воплотить на практике, вопрос к знающим и умеющим людям. Земля русская богата в том числе и толковыми опытными юристами. Максимально затруднить использование «родственного ресурса» для отмывания украденных у страны ценностей - задача решаемая.
Главное, чтобы её поставили на государственном уровне, обозначив сроки и ответственных за выполнение.
Отдел расследований «Первого русского».
Источник: tsargrad.tv


Архив новостей