В конце минувшего года в продолжение начатого слуги народа усмотрели в десяти много лет существовавших названиях оскорбительную героизацию представителей российской науки и культуры и военного дела.
Осенило вдруг русофобов, что Волго-Донская улица названа так в честь судоходного канала, который, кстати, строили всем миром, в том числе и украинские специалисты. Долой великую матушку-Волгу! Получайте улицу Павла Петриченко - павшего за неправое дело вэсэушника.
Улица имени Исаака Левитана теперь Лукрецкая. Зачем русский художник с мировым именем, когда есть мало кому известное озеро Лукрец? И то верно: вдруг вспомнит кто, по улице Левитановской проходя, слова живописца: «Нет лучше страны, чем Россия».
Долой имя советского поэта дагестанского происхождения Сулеймана Стальского, походили по улице ашуга, воспевавшего Красную Армию и жизнь в СССР, и хватит! Теперь по Юхновской гулять будете, в честь бывшего активиста КПСС названной, ставшего после развала СССР ярым националистом, руководителя скандального Института национальной памяти, созданного по инициативе Виктора Ющенко для «воссоздания справедливой истории украинской нации» и «формирования и реализации государственной политики в этом направлении».
А вот чем композитор Исаак Дунаевский не угодил, поди разберись. Вроде как свой - на свет появился под Полтавой, окончил Харьковскую консерваторию, служил в Харьковском драматическом театре, до того как в столицу уехал. Затаили, видно, обиду за то, что в годы Великой Отечественной бойцов на передовой вдохновлял фашистов громить. Ничего лучше не придумали, как улицу в Цундарёвскую «перекрестить». Слова «цундар» в словаре не обнаружилось, но есть «цундра» - лохмотья, рубище, отрепье (рваные, изношенные вещи), тряпьё, старьё. Думайте сами, гадайте сами…
На Антона Макаренко ополчились, видно, потому что слишком хорошо учил, как возвращать беспризорников с кривой дорожки на путь честного труда на благо страны Советов. Что родом с Украины и поработал на малой родине достаточно - побоку. Поменяли знаменитого педагога на Софию Окуневскую. Если из тысячи один киевлянин скажет - кто такая, хорошо. Дамочка эта, галичанка по происхождению, по профессии врач, ничем не отличившаяся, большую часть жизни провела в Европе, а в украинской столице сроду не была.
Подобная история и с Людмилой Фои, вытеснившей из городской топонимики Александра Суворова - одного из величайших полководцев, и не только России. Украинская националистка, двойной агент ОУН-УПА и НКГБ, работала «на ваших» и «наших», сдавая и тех, и других. Видно, перевесили заслуги перед националистами - им больше «не наших» сдала, вот и удостоилась почести.
Перечёркивая Великую Победу советского народа над фашизмом, депутаты горсовета никак не могли оставить на карте города имя маршала Константина Рокоссовского, заслуги которого в освобождении Украинской Советской Республики теперь ничего не значат для народом избранных. Для них герой - поэт Петро Павлычко, воспевавший, когда было выгодно, дружбу между народами, а потом ставший адептом «нэзалэжной Украины», для которого главным был сначала лозунг «не-Россия», а потом «анти-Россия», с ним и возглавил укро-националистическое шествие. Теперь даже не согласным с ним киевлянам приходится шествовать по улице его имени, и качать головой, понимая, кого на кого поменяли.
С большинством переименований всё ясно, разгадать мысли идеологов предпринятого - проще пареной репы.
А вот зачем понадобилось улицу Лаврскую, где красуется Киево-Печерская лавра, разбивать на две? Разве что ради того, чтобы засветить имя Ивана Мазепы, гетмана Войска Запорожского, предавшего Петра Первого, переметнувшись на сторону шведов во время Северной войны. За что по велению царя специально для него изготовили орден Иуды. Ни в одной нации предателей не жалуют, но у русофобов - «своя свадьба». Вторую часть назвали Новонаводницкой - урочище Наводницы неподалёку. Старонаводницкой мало, теперь Новонаводницая есть.
Не понимают закопёрщики изгнания с улиц имён достойных личностей и возвеличивания людей сомнительного свойства, что названия - это не только факт топонимии, но и социально-культурный феномен, отражающий, а в данном случае очень даже выразительно, духовно-нравственное состояние общества.

Архив новостей