Герои нашего Главного - «История» » Новости Крыма

✔ Герои нашего Главного - «История»




Иван Короед. Фото с портала «Память народа».


Мы особо не разговаривали о войне, разве через статьи: я, корреспондент, писала, а Главный, Михаил Алексеевич Бахарев, одобрял на свёрстанной газетной полосе. По времени мы уже вне Великой Отечественной, он почти через два года после Победы родился, меня от неё десятилетия отделяют. Ему выпало счастливое время, когда, как у барда Андрея Васильева, «майский воздух голову, кружил, часто вечерами, при луне, собирались, кто остался жив, поминали, тех, которых, нет. Все сидели, за общим, столом в непривычной, такой тишине, и казалось, всё будет, путём в нашей, послевоенной, стране». В моём взрослении уже и страны той, Советского Союза, не было, и победителей политиканы-потомки разделили «на свой-чужой», и с каждым мигом всё меньше фронтовиков. Моих дедушку и бабушку война разлучила навсегда, его будущих папу и маму познакомила. Михаил Алексеевич Бахарев - сын, племянник, двоюродный внук фронтовиков теперь в вечности, рядом с ними, девять дней назад ушёл… Вспомним Главного и его Героев, победителей в год 80-летия Великой Победы.


Мама и дядя из 51-й армии 


«Я не был на войне, но она снится мне… Война катком прошлась по нашей семье, как, впрочем, и по всем другим, и когда говорят, что нет семьи в нашей стране, которую бы не затронуло военное лихолетье, в этом нет преувеличения», так Михаил Алексеевич написал в своей книге. И ещё: «Мои родители познакомились «в окопах Сталинграда» осенью 1942-го. У отца к тому времени за спиной были 4 года службы в Красной Армии, из которых больше года непрерывных боёв; у мамы - отступ­ление из Крыма в октябре 41-го, последовавший затем «новогодний» Керченско-Фео­досийский десант, снова отступление под натиском немцев в мае 42-го после краха Крымского фронта, несколько дней в Аджимушкайских каменоломнях, переправа через Керченский пролив под огнём и бомбёжками».


Увы, о маме редактора, Меланье Петровне Короед (в девичестве), совсем мало знаю, она родилась в 1922-м в Геническе, потом с младшим братом Михаилом (два года разницы у них) и родителями, Петром Иовичем, прекрасным столяром-краснодеревщиком, и Евдокией Петровной, потомственной рыбачкой, перебрались в Симферополь. Девушка после школы, до войны, меньше года успела поработать делопроизводителем в НКВД, а потом добровольцем ушла в формируемую в Симферополе 51-ю армию, документацией занималась в особом отделе. И тот боевой путь с ней прошла, от Крыма до Крыма, через боль и потери, Керчь, Сталинград, Ростов, Донбасс. На портале «Память народа» сохранился документ о награждении красноармейца Меланьи Короед медалью «За оборону Сталинграда». В числе воинов армии освобождала девушка и родной Симферополь, где чудом выжили в оккупации братишка и родители: «Пётр Иович несколько дней просидел в камере смертников за то, что врезал по роже немецкому майору, когда тот назвал его русской свиньёй. Деда выпус­тили, нашёлся полковник, который посчитал, что негоже немецкому офицеру оскорб­лять рабочего человека, оказывается, и такие полковники в вермахте были».


Война для Меланьи Пет­ровны окончилась внезапно: заболела малярией и осталась в Симферополе, потом комиссовали. А вот брата Михаила призвали, он тоже добровольцем пришёл в военкомат, Севастополь освобождал, потом Прибалтику. Есть в военном архиве запись донесения о безвозвратных потерях: «стрелок Короед Михаил Петрович убит 11 августа 1944 года, похоронен в селении Гравендале (по иным данным - Дангук), могила №2, ряд первый, место третье слева». Через два с половиной года в честь солдата Михаила назовут его новорождённого племянника, что после напишет «немецкий снайпер почему-то выбрал именно дядю из наступающей лавины советских войск». Михаилу Короеду навечно двадцать лет.


Двоюродные дядя и дед


Двоюродный дядя нашего редактора (двоюродный брат его мамы - по отцу, у Петра Иовича два младших брата, Фёдор и Иван), Дмитрий Фёдорович Короед, 1922 года рождения, погиб в боях за Сталинград 30 января 1943-го, «похоронен в районе завода «Красный Октябрь». Был наводчиком 7-й батареи 178-го артиллерийского полка 45-й стрелковой дивизии 62-й армии. За год до гибели награждён медалью «За отвагу»: «под огнём противника будучи ранен, от орудия не ушёл и вёл огонь по вражеской батарее, которая мешала продвижению нашей пехоты, уничтожив вражеское орудие. На боевом счету числится одна миномётная батарея - подавлена, уничтожено пять огневых точек и до взвода пехоты противника».


Медаль «За отвагу» и у двоюродного дедушки нашего главного редактора Ивана Иовича Короеда, родившегося 17 апреля 1913-го, кадрового офицера с 1936-го, несколько раз раненного на фронте, награждённого, кроме того, медалями «За оборону Кавказа», «За взятие Кёнигсберга», неоднократно орденами Красной Звезды, Красного Знамени, Отечественной войны двух степеней. Командира понтонной роты 98-го отдельного моторизированного понтонно-мостового батальона (опмб) в ноябре 1942-го представляли к ордену Красной Звезды, но наградили медалью «За отвагу» - первая его награда. «В период выполнения боевой задачи 18-22 июля сего года по устройству и содержанию переправ через реку Дон (в районе станицы Раздорская) 98-м опмб батальоном, командир понтонной роты товарищ Короед обеспечивал своим руководством своевременное строи­тельство и наводку ответственного участка моста. Руководя паромной переправой 21-22 июля при прямом попадании авиа­бомбы в паром был ранен, но до конца, под бомбёжкой, автоматным и миномётным огнём, руководил работой роты. Самоотверженно увлекал личным примером и организовывал ликвидацию пожара на пароме. Рота товарища Короеда - одна из лучших в батальоне. На оборонительных работах в августе и сентябре рота систематичес­ки выполняла все задания командования».


Тогда награждали ещё младшего лейтенанта, командира роты, а в июне 1945-го уже майора, командира 9-го отдельного понтонно-мос­тового батальона - орденом Красного Знамени. «При выполнении батальоном боевых заданий по форсированию водных преград майор товарищ Короед в должности зам­командира 137-го опмб показал отличное знание своего дела, огромный опыт, большие организаторские способнос­ти, беззаветное мужество и отвагу. Батальон выполнял задачу по форсированию реки Ногат в районе Зоммерорт, где противник находился в 300 метрах от района переправы и подвергал её непрерывному прицельному обстрелу из всех видов оружия. В течение 10 суток велись подготовительные работы к форсированию реки, за этот период товарищ Короед осуществлял непосредственное руководство подразделениями, безотлучно находясь среди них, пренебрегая опасностью и усталостью. В ночь на 8 марта началась паромная переправа наступающих час­тей. Противник открыл прицельный огонь из миномётов и пулемётов. Товарищ Короед лично руководил во время первого рейса первым паромом. Во время рейса понтоны были пробиты, несколько военнослужащих десантников было ранено и убито. Товарищ Короед, проявляя умелую распорядительность, личным примером мужества и бесстрашия, вливал силы в своих подчинённых, мобилизуя их на быстрое устранение повреждений. Под огнём противника пробоины были заделаны, паромы спасены, переправа продолжалась бесперебойно». Затем было строи­тельство деревянного моста и наведение понтонного через реку Ногат, чтобы нашим частям было легче наступать: «товарища Короед умело руководил подразделениями, задачи выполнены раньше срока» и стали «залогом успеха в прорыве сильно укреплённой обороны противника на левом берегу реки». За отличное выполнение задач командования Ивана Короеда назначили командиром 90-го отдельного понтонно-мостового батальона. «В период подготовительных работ по форсированию залива Фриш-Гаф под руководством товарища Короеда отремонтировано 4 несамоходных и 3 самоходных баржи. При передислокации плавсредств из порта Толькемит в порт Розенберг майор возглавлял караван судов и, несмотря на артиллерийский обстрел противника, плавсредства прибыли в установленный срок, что дало возможность начать своевременную переправу войск на косу Фриш-Нерунг».


И долгожданная медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне» - такие были и у родителей нашего главного редактора, Алексея и Меланьи Бахаревых, встретившихся на фронте в 1942-м, сумевших расписаться и создать семью только через четыре года. Помним!



Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Иван Короед. Фото с портала «Память народа». Мы особо не разговаривали о войне, разве через статьи: я, корреспондент, писала, а Главный, Михаил Алексеевич Бахарев, одобрял на свёрстанной газетной полосе. По времени мы уже вне Великой Отечественной, он почти через два года после Победы родился, меня от неё десятилетия отделяют. Ему выпало счастливое время, когда, как у барда Андрея Васильева, «майский воздух голову, кружил, часто вечерами, при луне, собирались, кто остался жив, поминали, тех, которых, нет. Все сидели, за общим, столом в непривычной, такой тишине, и казалось, всё будет, путём в нашей, послевоенной, стране». В моём взрослении уже и страны той, Советского Союза, не было, и победителей политиканы-потомки разделили «на свой-чужой», и с каждым мигом всё меньше фронтовиков. Моих дедушку и бабушку война разлучила навсегда, его будущих папу и маму познакомила. Михаил Алексеевич Бахарев - сын, племянник, двоюродный внук фронтовиков теперь в вечности, рядом с ними, девять дней назад ушёл… Вспомним Главного и его Героев, победителей в год 80-летия Великой Победы. Мама и дядя из 51-й армии «Я не был на войне, но она снится мне… Война катком прошлась по нашей семье, как, впрочем, и по всем другим, и когда говорят, что нет семьи в нашей стране, которую бы не затронуло военное лихолетье, в этом нет преувеличения», так Михаил Алексеевич написал в своей книге. И ещё: «Мои родители познакомились «в окопах Сталинграда» осенью 1942-го. У отца к тому времени за спиной были 4 года службы в Красной Армии, из которых больше года непрерывных боёв; у мамы - отступ­ление из Крыма в октябре 41-го, последовавший затем «новогодний» Керченско-Фео­досийский десант, снова отступление под натиском немцев в мае 42-го после краха Крымского фронта, несколько дней в Аджимушкайских каменоломнях, переправа через Керченский пролив под огнём и бомбёжками». Увы, о маме редактора, Меланье Петровне Короед (в девичестве), совсем мало знаю, она родилась в 1922-м в Геническе, потом с младшим братом Михаилом (два года разницы у них) и родителями, Петром Иовичем, прекрасным столяром-краснодеревщиком, и Евдокией Петровной, потомственной рыбачкой, перебрались в Симферополь. Девушка после школы, до войны, меньше года успела поработать делопроизводителем в НКВД, а потом добровольцем ушла в формируемую в Симферополе 51-ю армию, документацией занималась в особом отделе. И тот боевой путь с ней прошла, от Крыма до Крыма, через боль и потери, Керчь, Сталинград, Ростов, Донбасс. На портале «Память народа» сохранился документ о награждении красноармейца Меланьи Короед медалью «За оборону Сталинграда». В числе воинов армии освобождала девушка и родной Симферополь, где чудом выжили в оккупации братишка и родители: «Пётр Иович несколько дней просидел в камере смертников за то, что врезал по роже немецкому майору, когда тот назвал его русской свиньёй. Деда выпус­тили, нашёлся полковник, который посчитал, что негоже немецкому офицеру оскорб­лять рабочего человека, оказывается, и такие полковники в вермахте были». Война для Меланьи Пет­ровны окончилась внезапно: заболела малярией и осталась в Симферополе, потом комиссовали. А вот брата Михаила призвали, он тоже добровольцем пришёл в военкомат, Севастополь освобождал, потом Прибалтику. Есть в военном архиве запись донесения о безвозвратных потерях: «стрелок Короед Михаил Петрович убит 11 августа 1944 года, похоронен в селении Гравендале (по иным данным - Дангук), могила №2, ряд первый, место третье слева». Через два с половиной года в честь солдата Михаила назовут его новорождённого племянника, что после напишет «немецкий снайпер почему-то выбрал именно дядю из наступающей лавины советских войск». Михаилу Короеду навечно двадцать лет. Двоюродные дядя и дед Двоюродный дядя нашего редактора (двоюродный брат его мамы - по отцу, у Петра Иовича два младших брата, Фёдор и Иван), Дмитрий Фёдорович Короед, 1922 года рождения, погиб в боях за Сталинград 30 января 1943-го, «похоронен в районе завода «Красный Октябрь». Был наводчиком 7-й батареи 178-го артиллерийского полка 45-й стрелковой дивизии 62-й армии. За год до гибели награждён медалью «За отвагу»: «под огнём противника будучи ранен, от орудия не ушёл и вёл огонь по вражеской батарее, которая мешала продвижению нашей пехоты, уничтожив вражеское орудие. На боевом счету числится одна миномётная батарея - подавлена, уничтожено пять огневых точек и до взвода пехоты противника». Медаль «За отвагу» и у двоюродного дедушки нашего главного редактора Ивана Иовича Короеда, родившегося 17 апреля 1913-го, кадрового офицера с 1936-го, несколько раз раненного на фронте, награждённого, кроме того, медалями «За оборону Кавказа», «За взятие Кёнигсберга», неоднократно орденами Красной Звезды, Красного Знамени, Отечественной войны двух степеней. Командира понтонной роты 98-го отдельного моторизированного понтонно-мостового батальона (опмб) в ноябре 1942-го представляли к ордену Красной Звезды, но наградили медалью «За отвагу» - первая его награда. «В период выполнения боевой задачи 18-22 июля сего года по устройству и содержанию переправ через реку Дон (в районе станицы Раздорская) 98-м опмб батальоном, командир понтонной роты товарищ Короед обеспечивал своим руководством своевременное строи­тельство и наводку ответственного участка моста. Руководя паромной переправой 21-22 июля при прямом попадании авиа­бомбы в паром был ранен, но до конца, под бомбёжкой, автоматным и миномётным огнём, руководил работой роты. Самоотверженно увлекал личным примером и организовывал ликвидацию пожара на пароме. Рота товарища Короеда - одна из лучших в батальоне. На оборонительных работах в августе и сентябре рота систематичес­ки выполняла все задания командования». Тогда награждали ещё младшего лейтенанта, командира роты, а в июне 1945-го уже майора, командира 9-го отдельного понтонно-мос­тового батальона - орденом Красного Знамени. «При выполнении батальоном боевых заданий по форсированию водных преград майор товарищ Короед в должности зам­командира 137-го опмб показал отличное знание своего дела, огромный опыт, большие организаторские способнос­ти, беззаветное мужество и отвагу. Батальон выполнял задачу по форсированию реки Ногат в районе Зоммерорт, где противник находился в 300 метрах от района переправы и подвергал её непрерывному прицельному обстрелу из всех видов оружия. В течение 10 суток велись подготовительные работы к форсированию реки, за этот период товарищ Короед осуществлял непосредственное руководство подразделениями, безотлучно находясь среди них, пренебрегая опасностью и усталостью. В ночь на 8 марта началась паромная переправа наступающих час­тей. Противник открыл прицельный огонь из миномётов и пулемётов. Товарищ Короед лично руководил во время первого рейса первым паромом. Во время рейса понтоны были пробиты, несколько военнослужащих десантников было ранено и убито. Товарищ Короед, проявляя умелую распорядительность, личным примером мужества и бесстрашия, вливал силы в своих подчинённых, мобилизуя их на быстрое устранение повреждений. Под огнём противника пробоины были заделаны, паромы спасены, переправа продолжалась бесперебойно». Затем было строи­тельство деревянного моста и наведение понтонного через реку Ногат, чтобы нашим частям было легче наступать: «товарища Короед умело руководил подразделениями, задачи выполнены раньше срока» и стали «залогом успеха в прорыве сильно укреплённой обороны противника на левом берегу реки». За отличное выполнение задач командования Ивана Короеда назначили командиром 90-го отдельного понтонно-мостового батальона. «В период подготовительных работ по форсированию залива Фриш-Гаф под руководством товарища Короеда отремонтировано 4 несамоходных и 3 самоходных баржи. При передислокации плавсредств из порта Толькемит в порт Розенберг майор возглавлял караван судов и, несмотря на артиллерийский обстрел противника, плавсредства прибыли в установленный срок, что дало возможность начать своевременную переправу войск на косу Фриш-Нерунг». И долгожданная медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне» - такие были и у родителей нашего главного редактора, Алексея и Меланьи Бахаревых, встретившихся на фронте в 1942-м, сумевших расписаться и создать семью только через четыре года. Помним!

Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»