Севастопольским архитекторам не хватает смелости заявлять о себе - «Жизнь» » Новости Крыма

✔ Севастопольским архитекторам не хватает смелости заявлять о себе - «Жизнь»


Каждый человек, впервые познающий Крым, непременно отметит своеобразие и внешнюю непохожесть крымских городов. Севастополь, Ялта, Феодосия, Саки, Симферополь — каждый из них имеет свое неповторимое лицо, не утраченное даже в период засилья советского типового строительства.


Севастопольским архитекторам не хватает смелости заявлять о себе - «Жизнь»

Алексей Комов
Севастопольским архитекторам не хватает смелости заявлять о себе - «Жизнь»

Архитектурные проекты Алексея Комова в Евпатории
Севастопольским архитекторам не хватает смелости заявлять о себе - «Жизнь»

Севастопольским архитекторам не хватает смелости заявлять о себе - «Жизнь»

Севастопольским архитекторам не хватает смелости заявлять о себе - «Жизнь»

Севастопольским архитекторам не хватает смелости заявлять о себе - «Жизнь»

Каждый человек, впервые познающий Крым, непременно отметит своеобразие и внешнюю непохожесть крымских городов. Севастополь, Ялта, Феодосия, Саки, Симферополь — каждый из них имеет свое неповторимое лицо, не утраченное даже в период засилья советского типового строительства.


Вопрос сохранения и развития архитектурных особенностей городов Крыма и Евпатории, в частности, стал главной темой лекции члена Союза архитекторов России Алексея Комова «Быстрые победы. Тактическая урбанистика».


Лекция состоялась в Севастопольском союзе архитекторов и вызвала живой интерес молодых севастопольских архитекторов, тем более, что сам А.Комов исповедует так называемую архитектуру прямого действия. Будучи евпаторийцем по духу и получив воспитание в художественной семье, он считает себя настоящим любителем Евпатории, а на вопрос, давно ли он в Крыму, отвечает, «как минимум, с девятнадцатого века», имея в виду родословную в лице своего прадеда.


— Мне очень жалко тех, кто никогда не бывал в Евпатории, — заявляет он почти цитатой Маяковского всем своим друзьям и знакомым. Именно поэтому большая часть его творческих проектов посвящена Евпатории. По этой же причине уже в 2014 году А.Комов был приглашен на должность главного архитектора Евпатории и теперь является советником по архитектуре. Однажды кто-то назвал его послом Евпатории в архитектурной вселенной, и это определение не лишено своего смысла.


За годы творчества у него сформировалось собственное мнение о направлениях развития облика Евпатории, подкрепленное конкретными разработками, многие из которых А.Комов представлял на международных конкурсах.


— Я верю только в реализованную архитектуру, тем более, когда речь идет о молодых архитекторах, которым это нужно для роста самосознания и поддержания уверенности в себе, — настаивает А.Комов. Без этого, по его мнению, все уходит в бумажную архитектуру, а это сорт графики и чисто концептуальное искусство.


Он начал всерьез заниматься архитектурой Крыма еще до вхождения такового в РФ, а знаковым для себя проектом он считает «Курортоград», посвященный советскому архитектурному наследию. В этом смысле Евпатория — настоящий музей под открытым небом, а значит, широкое поле деятельности для архитекторов крымской школы.


Кстати, распространенный стереотип о том, что крымской архитектурной школы не существует, по мнению А.Комова, неверен — один только КрымНИИпроект чего стоит! Она есть, а ее современным представителям не хватает разве что смелости заявлять о себе. И ведь в свое время Крым сумел-таки устоять против так называемого сочинского вторжения, наиболее ярким и инородным проявлением которого стала гостиница «Ялта-Интурист». Не наше, не крымское!


Возвращаясь к теме Евпатории, он уверен, что этот город полон неимоверного количества смыслов, а это означает, что традиционно используемые архитектурные лекала для него не подходят. Как раз поэтому А.Комов определил драйверы развития Евпатории — культура, образование, оздоровление — и, уже будучи на посту главного архитектора города, начал расчищать городскую среду и формировать ее на принципах эстетического восприятия и создания единого городского стиля.


Все началось с банальной подготовки к сезону, с задачи ликвидировать разномастную палаточную торговлю, заменив старые ларьки и киоски на модульные павильоны единого дизайна, упорядочив их расположение. В результате было достигнуто главное — открылся морской фасад города.


Первым на этом пути стало устройство так называемых воркобъектов: бордюров-кашпо, которые заменили уличные скамейки и лавочки, так называемых «кормушек» — переносных мини-библиотек, предполагающих обмен книгами, а также знаковых для города функциональных артобъектов с использованием брусковой системы скамеек. По словам А.Комова, горожане, хотя и не сразу, все это приняли.


Отдельной историей стали изменения в пляжной застройке. С расстановкой приоритетов в пользу легких и более практичных деревянных конструкций в виде пергол-навесов, пришедших на смену массивным и вечно ржавеющим у моря металлическим конструкциям. Что-то подобное было на евпаторийских пляжах в 30-е годы прошлого столетия и выглядело довольно эстетично.


Еще одной темой стало проектирование города мастеров в исторической части Евпатории, с созданием там центра сосредоточения национальных крымских ремесел и уголков-вернисажей.


Те, кто не так давно был в Евпатории, наверняка ощутили произошедшие в городе перемены и почувствовали свежее дыхание бережного и заинтересованного обновления городского пространства.


—Архитектор — это тот человек, который формирует среду, — утверждает А.Комов, снова и снова призывая молодых севастопольских архитекторов не бояться действовать. И еще он уверен в том, что севастопольская архитектурная среда нуждается в первую очередь в очистке (в прямом и переносном смысле) от всего лишнего и инородного, чужого. По его мнению, это станет возможно в том случае, если формированием эстетики городского пространства будут заниматься не приезжие архитекторы, а свои, местные, воспитанные на севастопольских традициях, чувствующие этот город и искренне любящие его. И еще понимающие ту простую истину, что в архитектуре не бывает низких жанров.


— Севастополь для архитектора-исследователя — это, в принципе, город-мечта, а если еще точнее, реализованная послевоенная мечта архитекторов и градостроителей, феноменальный полис! По сути, столица русской идентичности и крымского стиля. Но вот что парадоксально: у нас в Евпатории в городской среде сейчас гораздо больше «истинного Севастополя», чем в самом Севастополе, где среда катастрофически дезорганизована, — считает архитектор.


По его же мнению, растить свои кадры лучше не где-то в столицах, а непосредственно в Севастополе, где уже давно просится создание своей собственной архитектурной академии.


Другое дело, что вопрос о том, воплотятся ли такие пожелания в жизнь, остается риторическим. Будем надеяться, пока риторическим.


Каждый человек, впервые познающий Крым, непременно отметит своеобразие и внешнюю непохожесть крымских городов. Севастополь, Ялта, Феодосия, Саки, Симферополь — каждый из них имеет свое неповторимое лицо, не утраченное даже в период засилья советского типового строительства.


Вопрос сохранения и развития архитектурных особенностей городов Крыма и Евпатории, в частности, стал главной темой лекции члена Союза архитекторов России Алексея Комова «Быстрые победы. Тактическая урбанистика».


Лекция состоялась в Севастопольском союзе архитекторов и вызвала живой интерес молодых севастопольских архитекторов, тем более, что сам А.Комов исповедует так называемую архитектуру прямого действия. Будучи евпаторийцем по духу и получив воспитание в художественной семье, он считает себя настоящим любителем Евпатории, а на вопрос, давно ли он в Крыму, отвечает, «как минимум, с девятнадцатого века», имея в виду родословную в лице своего прадеда.


— Мне очень жалко тех, кто никогда не бывал в Евпатории, — заявляет он почти цитатой Маяковского всем своим друзьям и знакомым. Именно поэтому большая часть его творческих проектов посвящена Евпатории. По этой же причине уже в 2014 году А.Комов был приглашен на должность главного архитектора Евпатории и теперь является советником по архитектуре. Однажды кто-то назвал его послом Евпатории в архитектурной вселенной, и это определение не лишено своего смысла.


За годы творчества у него сформировалось собственное мнение о направлениях развития облика Евпатории, подкрепленное конкретными разработками, многие из которых А.Комов представлял на международных конкурсах.


— Я верю только в реализованную архитектуру, тем более, когда речь идет о молодых архитекторах, которым это нужно для роста самосознания и поддержания уверенности в себе, — настаивает А.Комов. Без этого, по его мнению, все уходит в бумажную архитектуру, а это сорт графики и чисто концептуальное искусство.


Он начал всерьез заниматься архитектурой Крыма еще до вхождения такового в РФ, а знаковым для себя проектом он считает «Курортоград», посвященный советскому архитектурному наследию. В этом смысле Евпатория — настоящий музей под открытым небом, а значит, широкое поле деятельности для архитекторов крымской школы.


Кстати, распространенный стереотип о том, что крымской архитектурной школы не существует, по мнению А.Комова, неверен — один только КрымНИИпроект чего стоит! Она есть, а ее современным представителям не хватает разве что смелости заявлять о себе. И ведь в свое время Крым сумел-таки устоять против так называемого сочинского вторжения, наиболее ярким и инородным проявлением которого стала гостиница «Ялта-Интурист». Не наше, не крымское!


Возвращаясь к теме Евпатории, он уверен, что этот город полон неимоверного количества смыслов, а это означает, что традиционно используемые архитектурные лекала для него не подходят. Как раз поэтому А.Комов определил драйверы развития Евпатории — культура, образование, оздоровление — и, уже будучи на посту главного архитектора города, начал расчищать городскую среду и формировать ее на принципах эстетического восприятия и создания единого городского стиля.


Все началось с банальной подготовки к сезону, с задачи ликвидировать разномастную палаточную торговлю, заменив старые ларьки и киоски на модульные павильоны единого дизайна, упорядочив их расположение. В результате было достигнуто главное — открылся морской фасад города.


Первым на этом пути стало устройство так называемых воркобъектов: бордюров-кашпо, которые заменили уличные скамейки и лавочки, так называемых «кормушек» — переносных мини-библиотек, предполагающих обмен книгами, а также знаковых для города функциональных артобъектов с использованием брусковой системы скамеек. По словам А.Комова, горожане, хотя и не сразу, все это приняли.


Отдельной историей стали изменения в пляжной застройке. С расстановкой приоритетов в пользу легких и более практичных деревянных конструкций в виде пергол-навесов, пришедших на смену массивным и вечно ржавеющим у моря металлическим конструкциям. Что-то подобное было на евпаторийских пляжах в 30-е годы прошлого столетия и выглядело довольно эстетично.


Еще одной темой стало проектирование города мастеров в исторической части Евпатории, с созданием там центра сосредоточения национальных крымских ремесел и уголков-вернисажей.


Те, кто не так давно был в Евпатории, наверняка ощутили произошедшие в городе перемены и почувствовали свежее дыхание бережного и заинтересованного обновления городского пространства.


— Архитектор — это тот человек, который формирует среду, — утверждает А.Комов, снова и снова призывая молодых севастопольских архитекторов не бояться действовать. И еще он уверен в том, что севастопольская архитектурная среда нуждается в первую очередь в очистке (в прямом и переносном смысле) от всего лишнего и инородного, чужого. По его мнению, это станет возможно в том случае, если формированием эстетики городского пространства будут заниматься не приезжие архитекторы, а свои, местные, воспитанные на севастопольских традициях, чувствующие этот город и искренне любящие его. И еще понимающие ту простую истину, что в архитектуре не бывает низких жанров.


— Севастополь для архитектора-исследователя — это, в принципе, город-мечта, а если еще точнее, реализованная послевоенная мечта архитекторов и градостроителей, феноменальный полис! По сути, столица русской идентичности и крымского стиля. Но вот что парадоксально: у нас в Евпатории в городской среде сейчас гораздо больше «истинного Севастополя», чем в самом Севастополе, где среда катастрофически дезорганизована, — считает архитектор.


По его же мнению, растить свои кадры лучше не где-то в столицах, а непосредственно в Севастополе, где уже давно просится создание своей собственной архитектурной академии.


Другое дело, что вопрос о том, воплотятся ли такие пожелания в жизнь, остается риторическим. Будем надеяться, пока риторическим.


Каждый человек, впервые познающий Крым, непременно отметит своеобразие и внешнюю непохожесть крымских городов. Севастополь, Ялта, Феодосия, Саки, Симферополь — каждый из них имеет свое неповторимое лицо, не утраченное даже в период засилья советского типового строительства. Алексей Комов Архитектурные проекты Алексея Комова в Евпатории Каждый человек, впервые познающий Крым, непременно отметит своеобразие и внешнюю непохожесть крымских городов. Севастополь, Ялта, Феодосия, Саки, Симферополь — каждый из них имеет свое неповторимое лицо, не утраченное даже в период засилья советского типового строительства. Вопрос сохранения и развития архитектурных особенностей городов Крыма и Евпатории, в частности, стал главной темой лекции члена Союза архитекторов России Алексея Комова «Быстрые победы. Тактическая урбанистика». Лекция состоялась в Севастопольском союзе архитекторов и вызвала живой интерес молодых севастопольских архитекторов, тем более, что сам А.Комов исповедует так называемую архитектуру прямого действия. Будучи евпаторийцем по духу и получив воспитание в художественной семье, он считает себя настоящим любителем Евпатории, а на вопрос, давно ли он в Крыму, отвечает, «как минимум, с девятнадцатого века», имея в виду родословную в лице своего прадеда. — Мне очень жалко тех, кто никогда не бывал в Евпатории, — заявляет он почти цитатой Маяковского всем своим друзьям и знакомым. Именно поэтому большая часть его творческих проектов посвящена Евпатории. По этой же причине уже в 2014 году А.Комов был приглашен на должность главного архитектора Евпатории и теперь является советником по архитектуре. Однажды кто-то назвал его послом Евпатории в архитектурной вселенной, и это определение не лишено своего смысла. За годы творчества у него сформировалось собственное мнение о направлениях развития облика Евпатории, подкрепленное конкретными разработками, многие из которых А.Комов представлял на международных конкурсах. — Я верю только в реализованную архитектуру, тем более, когда речь идет о молодых архитекторах, которым это нужно для роста самосознания и поддержания уверенности в себе, — настаивает А.Комов. Без этого, по его мнению, все уходит в бумажную архитектуру, а это сорт графики и чисто концептуальное искусство. Он начал всерьез заниматься архитектурой Крыма еще до вхождения такового в РФ, а знаковым для себя проектом он считает «Курортоград», посвященный советскому архитектурному наследию. В этом смысле Евпатория — настоящий музей под открытым небом, а значит, широкое поле деятельности для архитекторов крымской школы. Кстати, распространенный стереотип о том, что крымской архитектурной школы не существует, по мнению А.Комова, неверен — один только КрымНИИпроект чего стоит! Она есть, а ее современным представителям не хватает разве что смелости заявлять о себе. И ведь в свое время Крым сумел-таки устоять против так называемого сочинского вторжения, наиболее ярким и инородным проявлением которого стала гостиница «Ялта-Интурист». Не наше, не крымское! Возвращаясь к теме Евпатории, он уверен, что этот город полон неимоверного количества смыслов, а это означает, что традиционно используемые архитектурные лекала для него не подходят. Как раз поэтому А.Комов определил драйверы развития Евпатории — культура, образование, оздоровление — и, уже будучи на посту главного архитектора города, начал расчищать городскую среду и формировать ее на принципах эстетического восприятия и создания единого городского стиля. Все началось с банальной подготовки к сезону, с задачи ликвидировать разномастную палаточную торговлю, заменив старые ларьки и киоски на модульные павильоны единого дизайна, упорядочив их расположение. В результате было достигнуто главное — открылся морской фасад города. Первым на этом пути стало устройство так называемых воркобъектов: бордюров-кашпо, которые заменили уличные скамейки и лавочки, так называемых «кормушек» — переносных мини-библиотек, предполагающих обмен книгами, а также знаковых для города функциональных артобъектов с использованием брусковой системы скамеек. По словам А.Комова, горожане, хотя и не сразу, все это приняли. Отдельной историей стали изменения в пляжной застройке. С расстановкой приоритетов в пользу легких и более практичных деревянных конструкций в виде пергол-навесов, пришедших на смену массивным и вечно ржавеющим у моря металлическим конструкциям. Что-то подобное было на евпаторийских пляжах в 30-е годы прошлого столетия и выглядело довольно эстетично. Еще одной темой стало проектирование города мастеров в исторической части Евпатории, с созданием там центра сосредоточения национальных крымских ремесел и уголков-вернисажей. Те, кто не так давно был в Евпатории, наверняка ощутили произошедшие в городе перемены и почувствовали свежее дыхание бережного и заинтересованного обновления городского пространства. —Архитектор — это тот человек, который формирует среду, — утверждает А.Комов, снова и снова призывая молодых севастопольских архитекторов не бояться действовать. И еще он уверен в том, что севастопольская архитектурная среда нуждается в первую очередь в очистке (в прямом и переносном смысле) от всего лишнего и инородного, чужого. По его мнению, это станет возможно в том случае, если формированием эстетики городского пространства будут заниматься не приезжие архитекторы, а свои, местные, воспитанные на севастопольских традициях, чувствующие этот город и искренне любящие его. И еще понимающие ту простую истину, что в архитектуре не бывает низких жанров. — Севастополь для архитектора-исследователя — это, в принципе, город-мечта, а если еще точнее, реализованная послевоенная мечта архитекторов и градостроителей, феноменальный полис! По сути, столица русской идентичности и крымского стиля. Но вот что парадоксально: у нас в Евпатории в городской среде сейчас гораздо больше «истинного Севастополя», чем в самом Севастополе, где среда катастрофически дезорганизована, — считает архитектор. По его же мнению, растить свои кадры лучше не где-то в столицах, а непосредственно в Севастополе, где уже давно просится создание своей собственной архитектурной академии. Другое дело, что вопрос о том, воплотятся ли такие пожелания в жизнь, остается риторическим. Будем надеяться, пока риторическим. Каждый человек, впервые познающий Крым, непременно отметит своеобразие и внешнюю непохожесть крымских городов. Севастополь, Ялта, Феодосия, Саки, Симферополь — каждый из них имеет свое неповторимое лицо, не утраченное даже в период засилья советского типового строительства. Вопрос сохранения и развития архитектурных особенностей городов Крыма и Евпатории, в частности, стал главной темой лекции члена Союза архитекторов России Алексея Комова «Быстрые победы. Тактическая урбанистика». Лекция состоялась в Севастопольском союзе архитекторов и вызвала живой интерес молодых севастопольских архитекторов, тем более, что сам А.Комов исповедует так называемую архитектуру прямого действия. Будучи евпаторийцем по духу и получив воспитание в художественной семье, он считает себя настоящим любителем Евпатории, а на вопрос, давно ли он в Крыму, отвечает, «как минимум, с девятнадцатого века», имея в виду родословную в лице своего прадеда. — Мне очень жалко тех, кто никогда не бывал в Евпатории, — заявляет он почти цитатой Маяковского всем своим друзьям и знакомым. Именно поэтому большая часть его творческих проектов посвящена Евпатории. По этой же причине уже в 2014 году А.Комов был приглашен на должность главного архитектора Евпатории и теперь является советником по архитектуре. Однажды кто-то назвал его послом Евпатории в архитектурной вселенной, и это определение не лишено своего смысла. За годы творчества у него сформировалось собственное мнение о направлениях развития облика Евпатории, подкрепленное конкретными разработками, многие из которых А.Комов представлял на международных конкурсах. — Я верю только в реализованную архитектуру, тем более, когда речь идет о молодых архитекторах, которым это нужно для роста самосознания и поддержания уверенности в себе, — настаивает А.Комов. Без этого, по его мнению, все уходит в бумажную архитектуру, а это сорт графики и чисто концептуальное искусство. Он начал всерьез заниматься архитектурой Крыма еще до вхождения такового в РФ, а знаковым для себя проектом он считает «Курортоград», посвященный советскому архитектурному наследию. В этом смысле Евпатория — настоящий музей под открытым небом, а значит, широкое поле деятельности для архитекторов крымской школы. Кстати, распространенный стереотип о том, что крымской архитектурной школы не существует, по мнению А.Комова, неверен — один только КрымНИИпроект чего стоит! Она есть, а ее современным представителям не хватает разве что смелости заявлять о себе. И ведь в свое время Крым сумел-таки устоять против так называемого сочинского вторжения, наиболее ярким и инородным проявлением которого стала гостиница «Ялта-Интурист». Не наше, не крымское! Возвращаясь к теме Евпатории, он уверен, что этот город полон неимоверного количества смыслов, а это означает, что традиционно используемые архитектурные лекала для него не подходят. Как раз поэтому А.Комов определил драйверы развития Евпатории — культура, образование, оздоровление — и, уже будучи на посту главного архитектора города, начал расчищать городскую среду и формировать ее на принципах эстетического восприятия и создания единого городского стиля. Все началось с банальной подготовки к сезону, с задачи ликвидировать разномастную палаточную торговлю, заменив старые ларьки и киоски на модульные павильоны единого дизайна, упорядочив их расположение. В результате было достигнуто главное — открылся морской фасад города. Первым на этом пути стало устройство так называемых воркобъектов: бордюров-кашпо, которые заменили уличные скамейки и лавочки, так называемых «кормушек» — переносных мини-библиотек, предполагающих обмен книгами, а также знаковых для города функциональных артобъектов с использованием брусковой системы скамеек. По словам А.Комова, горожане, хотя и не сразу, все это приняли.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика