Полина Ольденбург: Все мечты сбываются - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Полина Ольденбург: Все мечты сбываются - «Культура Крыма»




Фото из личного архива П. Ольденбург.


В этом уверена успешный писатель, кинорежиссёр, музыкант, художник, с которой нас свёл международный керченский фестиваль античного искусства «Боспорские агоны», где Полина была членом театрального жюри, представила свой дебютный фильм «Корпорация Ad Libitum» и выступила на открытии со своими песнями. Она оказалась интересным собеседником, с которым легко говорить на разные темы.


- Вы родились в семье творческих людей, занимающихся музыкой и литературой, и до кино попробовали себя в разных творческих ипостасях. Почему выбрали кино, Полина?


- Выбора не было: продолжаю писать стихи и песни, прозу, пою, пишу картины. Благодарю судьбу, подарившую мне творческих родителей: папа - оперный певец Эдуард Трескин, мама - поэтесса Галина Свинцова. Родилась и жила в Казани, потом оказалась в Праге, где папа работал по контракту в оперном театре. С 12 лет училась в посольской русской школе, потом окончила Высшую актёрскую школу, где занятия велись на чешском языке. Пою я с детства. В Праге пела в мюзиклах, играла в театре, у меня там было много друзей, жить было интересно и весело. И всё было бы хорошо, если бы не желание вернуться на Родину. И это чувство меня не покидало, было ощущение, что большие творческие дела возможны только в Москве. Куда я и уехала с мыслью получить ещё какое-то образование, потому что одного актёрского мне было мало. Писала с восьми лет. Перед глазами был пример не только мамы, но и папы, который тоже писал. И у меня уже было шесть книг изданных - проза и поэзия, одна даже на чешском языке вышла. Решила, что можно же писать для кино, и отправилась на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Первый день занятий выпал на мой день рождения - 17 ноября, и я решила, что это судьба. Изу-
чила все предметы на сценарном и режиссёрском отделении, делала все задания и там, и там. Но ничто не предвещало, что пойду в режиссуру. А потом придумала оригинальную историю, написала сценарий, а она была настолько мне дорога, что не смогла никому отдать, и взялась за режиссуру. 


- О чём же эта история? 


- О том, чего нельзя купить ни за какие деньги - о собственной любви. Если ты достаточно умён, изобретателен и недурён собой, можешь так всё красиво обставить, что человек в тебя влюбится. Я и сама попадала в такую ситуацию, когда было просто невозможно устоять. Но нельзя выпить волшебный напиток и влюбиться. А было бы интересно. И вот из этой мысли родилась идея: что было бы, если бы можно было купить своё собственное чувство. Сценарий я написала для конкретных артистов, своих друзей. А среди друзей есть и операторы, и музыканты, и звукорежиссёры. И сначала мы планировали снять камерную историю своими силами, не прибегая ни к чьей помощи. Но продюсер Илья Шемятов, прочитав сценарий, сказал, что это лучшее, что он читал за последние 12 лет. И предложил камерный сценарий переделать в более масштабный. Ещё одной удачей стало участие Натальи Кочетковой, которая согласилась вложить средства в фильм, едва дочитав сценарий до половины. Она вообще никакого отношения к кино не имела, просто ей захотелось нам помочь и стать участницей интересного процесса. Я поняла, что на нас снизошло чудо и что я осуществлю свою мечту: сниму фильм, который хотела бы сама пересматривать. А пересматривать я могу картины, которые ошеломляют, поселяются в твоей душе, и живут там, как любимый человек. На нас снизошло вдохновение, и мы сняли многоуровневую увлекательную приключенческую историю, на первом плане которой - детективный триллер. Но есть и второй план, и третий, который не стану раскрывать, пусть это будет интригой для зрителей. Расскажу коротко сюжет. В поисках сенсации тележурналист Герман Крылов обнаруживает закрытый клуб для богатых - корпорацию «Ad Libitum» (в переводе с латинского «по желанию»), которая продаёт чувство любви. Поголовно все, побывавшие в этом клубе, попадают в беду. Начав собственное расследование, Герман внедряется туда под видом клиента, чтобы разоблачить мошенников, но, как и другие, оказывается в ловушке, из которой трудно выбраться.


- Вы сказали, что писали для своих друзей. Для кого именно?


- Главную героиню играет моя ближайшая подруга Дарья Белоусова, актриса театра «Современник». В главной мужской роли давний знакомый и земляк Шамиль Хаматов. Третью главную роль собиралась играть сама, для себя её и писала - художницы, картины которой тоже играют в фильме определённую роль, но меня отговорили, поскольку совмещать работу режиссёра и актёра архисложно. Тем более, это мой первый фильм! Мы стали искать похожую на меня девочку, и нашли Женю Крегжде, актрису театра имени Вахтангова. Она там номер один, звезда. Наш второй режиссёр Ася Енина - моя школьная подруга, с которой мы учились в посольской школе в Праге, а в кино пришли разными путями. Я убедилась, какой она большой профессионал. Мы вместе сделали этот фильм. А ведь до этого полнометражного фильма я не сняла ни одной короткометражки! Все прошли долгим путём в пять лет до выхода фильма на экран, но никто не роптал. Преодолели немало препятствий, случались различные перипетии. Всё было непросто. Были добрые волшебники и злые. Светлые силы победили. 


- Фильм не остался незамеченным. Какие чувства испытали на вручении в Благовещенске на фестивале театра и кино «Амурская осень» сразу двух статуэток «Золотой журавль» - за лучшую режиссуру и Гран-при?


- Когда меня объявили лучшим режиссёром, взлетела в небо от счастья. На сцену выбежала в танце. А уж когда прозвучало, что и фильм лучший, - дальше всё было в тумане! Я такой радости и не припомню в жизни. Чтобы настолько окатило волной. Последовавшие за этим призы - фестиваля «Восемь женщин» в номинации «Дебют» и «Рубиновый Феникс» на смоленском «Золотом Фениксе» - принимала поспокойнее. Приятно было, что фильм показали вне конкурса на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге, в Болгарии на фестивале «Безумная любовь» и в Мексике. 


- Ваша кинокоманда продолжает работу?


- Да, сняли короткометражки, одна из которых оказалась очень даже популярной - «Амплитуда, или Проклятие-2». Вторая - «Плюс ноль». Это серьёзная история про самый главный вирус, который идёт по земле - вирус одиночества.


- Можно сказать, что вы уже с головой в кино?


- Я везде с головой, чем занимаюсь. А кормит меня живопись. Было несколько персональных выставок, в том числе в Казани и в Праге. Мои работы висят в клубе «Дума», где наш ансамбль даёт концерты. 


- А ещё где выступаете? Песни только свои поёте? 


- Даём концерты постоянно на разных московских площадках. Песни - только мои - мелодичный рок, выросший из бардовской песни, с пронзительными текстами о любви. 


- Какие впечатления о «Боспорских агонах», о Керчи?


- Словами и не передать восторг от фестиваля. Публика - неповторимая, глубоко воспринимающая театральную и кинокультуру, искусство. Впечатлений - море! Мне очень нравится девиз фестиваля: «Почитая деяния и традиции отцов наших - прадедов, надо жить на земле, свершая добро и храня истину». Хорошо бы всем нам жить с этими словами в сердце.


 


Кстати


Полина Ольденбург родилась в Казани. В детстве и юности жила в Праге, где окончила Высшую театральную школу.


Училась на эстрадно-джазовом отделении вокального факультета Российской академии музыки им. Гнесиных, окончила в Высшую школу режиссёров и сценаристов. Автор 12 книг стихов и прозы. Лауреат международных литературных конкурсов «Ветер странствий» (Рим), «Литературной газеты» и Росзарубежцентра (Москва). Участница ежегодной Московской книжной ярмарки «Non fiction» и Международной книжной ярмарки в Праге. Публиковалась в журналах Праги, Вены, Берлина, Лондона, Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.


Фото из личного архива П. Ольденбург. В этом уверена успешный писатель, кинорежиссёр, музыкант, художник, с которой нас свёл международный керченский фестиваль античного искусства «Боспорские агоны», где Полина была членом театрального жюри, представила свой дебютный фильм «Корпорация Ad Libitum» и выступила на открытии со своими песнями. Она оказалась интересным собеседником, с которым легко говорить на разные темы. - Вы родились в семье творческих людей, занимающихся музыкой и литературой, и до кино попробовали себя в разных творческих ипостасях. Почему выбрали кино, Полина? - Выбора не было: продолжаю писать стихи и песни, прозу, пою, пишу картины. Благодарю судьбу, подарившую мне творческих родителей: папа - оперный певец Эдуард Трескин, мама - поэтесса Галина Свинцова. Родилась и жила в Казани, потом оказалась в Праге, где папа работал по контракту в оперном театре. С 12 лет училась в посольской русской школе, потом окончила Высшую актёрскую школу, где занятия велись на чешском языке. Пою я с детства. В Праге пела в мюзиклах, играла в театре, у меня там было много друзей, жить было интересно и весело. И всё было бы хорошо, если бы не желание вернуться на Родину. И это чувство меня не покидало, было ощущение, что большие творческие дела возможны только в Москве. Куда я и уехала с мыслью получить ещё какое-то образование, потому что одного актёрского мне было мало. Писала с восьми лет. Перед глазами был пример не только мамы, но и папы, который тоже писал. И у меня уже было шесть книг изданных - проза и поэзия, одна даже на чешском языке вышла. Решила, что можно же писать для кино, и отправилась на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Первый день занятий выпал на мой день рождения - 17 ноября, и я решила, что это судьба. Изу- чила все предметы на сценарном и режиссёрском отделении, делала все задания и там, и там. Но ничто не предвещало, что пойду в режиссуру. А потом придумала оригинальную историю, написала сценарий, а она была настолько мне дорога, что не смогла никому отдать, и взялась за режиссуру. - О чём же эта история? - О том, чего нельзя купить ни за какие деньги - о собственной любви. Если ты достаточно умён, изобретателен и недурён собой, можешь так всё красиво обставить, что человек в тебя влюбится. Я и сама попадала в такую ситуацию, когда было просто невозможно устоять. Но нельзя выпить волшебный напиток и влюбиться. А было бы интересно. И вот из этой мысли родилась идея: что было бы, если бы можно было купить своё собственное чувство. Сценарий я написала для конкретных артистов, своих друзей. А среди друзей есть и операторы, и музыканты, и звукорежиссёры. И сначала мы планировали снять камерную историю своими силами, не прибегая ни к чьей помощи. Но продюсер Илья Шемятов, прочитав сценарий, сказал, что это лучшее, что он читал за последние 12 лет. И предложил камерный сценарий переделать в более масштабный. Ещё одной удачей стало участие Натальи Кочетковой, которая согласилась вложить средства в фильм, едва дочитав сценарий до половины. Она вообще никакого отношения к кино не имела, просто ей захотелось нам помочь и стать участницей интересного процесса. Я поняла, что на нас снизошло чудо и что я осуществлю свою мечту: сниму фильм, который хотела бы сама пересматривать. А пересматривать я могу картины, которые ошеломляют, поселяются в твоей душе, и живут там, как любимый человек. На нас снизошло вдохновение, и мы сняли многоуровневую увлекательную приключенческую историю, на первом плане которой - детективный триллер. Но есть и второй план, и третий, который не стану раскрывать, пусть это будет интригой для зрителей. Расскажу коротко сюжет. В поисках сенсации тележурналист Герман Крылов обнаруживает закрытый клуб для богатых - корпорацию «Ad Libitum» (в переводе с латинского «по желанию»), которая продаёт чувство любви. Поголовно все, побывавшие в этом клубе, попадают в беду. Начав собственное расследование, Герман внедряется туда под видом клиента, чтобы разоблачить мошенников, но, как и другие, оказывается в ловушке, из которой трудно выбраться. - Вы сказали, что писали для своих друзей. Для кого именно? - Главную героиню играет моя ближайшая подруга Дарья Белоусова, актриса театра «Современник». В главной мужской роли давний знакомый и земляк Шамиль Хаматов. Третью главную роль собиралась играть сама, для себя её и писала - художницы, картины которой тоже играют в фильме определённую роль, но меня отговорили, поскольку совмещать работу режиссёра и актёра архисложно. Тем более, это мой первый фильм! Мы стали искать похожую на меня девочку, и нашли Женю Крегжде, актрису театра имени Вахтангова. Она там номер один, звезда. Наш второй режиссёр Ася Енина - моя школьная подруга, с которой мы учились в посольской школе в Праге, а в кино пришли разными путями. Я убедилась, какой она большой профессионал. Мы вместе сделали этот фильм. А ведь до этого полнометражного фильма я не сняла ни одной короткометражки! Все прошли долгим путём в пять лет до выхода фильма на экран, но никто не роптал. Преодолели немало препятствий, случались различные перипетии. Всё было непросто. Были добрые волшебники и злые. Светлые силы победили. - Фильм не остался незамеченным. Какие чувства испытали на вручении в Благовещенске на фестивале театра и кино «Амурская осень» сразу двух статуэток «Золотой журавль» - за лучшую режиссуру и Гран-при? - Когда меня объявили лучшим режиссёром, взлетела в небо от счастья. На сцену выбежала в танце. А уж когда прозвучало, что и фильм лучший, - дальше всё было в тумане! Я такой радости и не припомню в жизни. Чтобы настолько окатило волной. Последовавшие за этим призы - фестиваля «Восемь женщин» в номинации «Дебют» и «Рубиновый Феникс» на смоленском «Золотом Фениксе» - принимала поспокойнее. Приятно было, что фильм показали вне конкурса на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге, в Болгарии на фестивале «Безумная любовь» и в Мексике. - Ваша кинокоманда продолжает работу? - Да, сняли короткометражки, одна из которых оказалась очень даже популярной - «Амплитуда, или Проклятие-2». Вторая - «Плюс ноль». Это серьёзная история про самый главный вирус, который идёт по земле - вирус одиночества. - Можно сказать, что вы уже с головой в кино? - Я везде с головой, чем занимаюсь. А кормит меня живопись. Было несколько персональных выставок, в том числе в Казани и в Праге. Мои работы висят в клубе «Дума», где наш ансамбль даёт концерты. - А ещё где выступаете? Песни только свои поёте? - Даём концерты постоянно на разных московских площадках. Песни - только мои - мелодичный рок, выросший из бардовской песни, с пронзительными текстами о любви. - Какие впечатления о «Боспорских агонах», о Керчи? - Словами и не передать восторг от фестиваля. Публика - неповторимая, глубоко воспринимающая театральную и кинокультуру, искусство. Впечатлений - море! Мне очень нравится девиз фестиваля: «Почитая деяния и традиции отцов наших - прадедов, надо жить на земле, свершая добро и храня истину». Хорошо бы всем нам жить с этими словами в сердце. Кстати Полина Ольденбург родилась в Казани. В детстве и юности жила в Праге, где окончила Высшую театральную школу. Училась на эстрадно-джазовом отделении вокального факультета Российской академии музыки им. Гнесиных, окончила в Высшую школу режиссёров и сценаристов. Автор 12 книг стихов и прозы. Лауреат международных литературных конкурсов «Ветер странствий» (Рим), «Литературной газеты» и Росзарубежцентра (Москва). Участница ежегодной Московской книжной ярмарки «Non fiction» и Международной книжной ярмарки в Праге. Публиковалась в журналах Праги, Вены, Берлина, Лондона, Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика