Евгений Стеблов: Евпатория раскрывает таланты - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Евгений Стеблов: Евпатория раскрывает таланты - «Культура Крыма»


Евгений Стеблов: Евпатория раскрывает таланты     - «Культура Крыма»

Легендарныей актёр в Севастополе.
/ Фото:
Автора.


Евгений Стеблов встретился с крымчанами в рамках проекта «Театр и Книга» Севастопольского русского театрального дома.


Два часа артист говорил о выдающихся мастерах, партнёрах по сцене, среди которых Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Юрий Завадский и Анатолий Эфрос, ставшие героями его книги «Против кого дружите?».


- Евгений Юрьевич, говорят, вы чуть ли не с пелёнок проявили себя на сцене. Это правда?


- Истинная! В шесть лет поставил первый кукольный спектакль, развлекал родителей и гостей постановками. Ни о чём, кроме актёрства, не мыслил. В 17 лет сыграл в фильме «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия трогательного, наивного жениха-новобранца. Это был звёздный билет в кинематограф. Фильм за год посмотрели 20 миллионов зрителей. По Божиему провидению я попал в мир, о котором только грезил.
С первых шагов в профессии получил такой подарок: общение с Георгием Данелия, сценаристом, поэтом Геннадием Шпаликовым, оператором Вадимом Юсовым, композитором Андреем Петровым, начинающими, как и я, актёрами Никитой Михалковым, Галиной Польских, Алексеем Локтевым. Нам было очень легко перед камерой - играли самих себя.


- Как работалось с будущей знаменитостью - Никитой Михалковым?


- Замечательно! Мы с Никитой были знакомы до съёмок - посещали студию при Драматическом театре имени Станиславского на улице Горького, нынешней Тверской. На картине мы, конечно, больше сблизились, а подружись уже на съёмках следующей - «Перекличка» Даниила Храбровицкого. Мы вместе писали сценарии. Свою курсовую работу Никита снял по моему сценарию - фильм «Я возвращаюсь домой». Я потом играл в его картинах «Раба любви» - звезду немого кино Канина и отца главного героя в «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В 90-х годах в Рыбинске, я узнал, что мой прадед, действительный статский советник, был там директором гимназии, а двоюродный дед Никиты - Сергей Владимирович МихАлков был предводителем дворянства. И они наверняка были знакомы. Такая вот неожиданная открылась связь наших родов.


- В чём, по-вашему, успех фильма «Я шагаю по Москве», который с удовольствием смотрят вот уже несколько поколений?


- Это одна из первых наших импрессионистских лент - фильм настроения. И оно проецируется через всех нас. Поэтому картина не стареет. Это художественное произведение, не связанное ни с социумом, ни какими-то явными признаками времени. Там есть нечто большее – романтика и чистота юности. Пронзительная достоверность.


- После первого столь успешного опыта предложений было море?


- Да, но предлагали нечто подобное. А вот в картине Михаила Калика «До свидания, мальчики!» по повести евпаторийца Бориса Балтера совсем другой типаж. Фильм этот тоже стал значительным явлением в киноискусстве. Кстати, меня режиссёр на пробах забраковал, а Балтер, увидев меня, воскликнул: «Это я!». Он же о себе повесть писал. Мы играли поколение наших родителей, людей, ушедших на фронт и не вернувшихся. Я это серьёзно и ответственно воспринимал. Когда отсматривали черновой материал, я плакал.


- Как молодым работалось с такими опытными актёрами, как Ефим Копелян, Евгений Моргунов, Ангелина Степанова - ваша экранная мама?


- Они нас опекали, помогали очень. Хорошими были партнёрами, чуткими.


- Чувство влюблённости вас не посетило к Наташе Богуновой, игравшей Инку?


- Режиссёр все чувства на корню пресёк. Наташе было всего 15, и вся группа несла за неё ответственность. Михаил Наумович взял с каждого из нас расписку, что мы не будем приставать к Наташе. Честно говоря, мы и не собирались.
А после предупреждения Калика наша сплочённая группка - я, Коля Досталь, Миша Кононов, Вика Фёдорова и Аня Родионова, ставшая замечательным драматургом, Наташку в свою компанию не допускали, чтобы разговоров не было.


- Евпатория способствовала съёмкам?


- Ещё как! Здесь особая атмосфера, располагающая к искренности. Многие считают, что повесть Балтера - о Евпатории. Она не о Евпатории, а о любви, об ожидании счастья. Город - хороший фон. Я воспринимаю Евпаторию местом, где рождаются талантливые люди и где раскрываются таланты попадающих сюда.


- Какие роли особенно запали в душу?


- Все свои роли люблю: учителя литературы Кости в комедии Алексея Коренева «Урок литературы», молодого отца семейства Игоря в лирической комедии Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам», доктора Мортимера в детективе Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: «Собака Баскервилей», композитора Баха в фильме Михаила Козакова «В четыре руки». Хорошо работалось в комедии «Я знаю, как стать счастливым», сценарист и режиссёр которой - мой сын Сергей Стеблов. Приятно было встретиться с давней парт-
нёршей Галиной Польских, с актёрами следующего за нами поколения - Леной Захаровой, Серёжей Шнырёвым, Михаилом Полицеймако.


- С кем из мэтров сводила судьба на съёмочной площадке и на сцене?


- Всех и не перечислить - я ведь вон уже сколько живу и работаю! Это и Иннокентий Смоктуновский, и Марина Влади, и Булат Окуджава, и Юра Богатырёв. В театре парт-
нёрами были Любовь Орлова, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Маргарита Терехова. Воспоминания о встречах с ними вошли в книгу ««Против кого дружите?», которую я презентую в Севастополе.


- Это ведь слова Фаины Раневской?


- Совершенно верно. Она задала этот вопрос двум шептавшимся в уголочке актрисам, любившим поинтриговать. Неподражаемая Фаина Георгиевна была остра на язык. Разве можно не запомнить её «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение». Или «Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию».


- С каким чувством ехали в российский Крым?


- Я никогда не отделял Крым от России. То, что произошло, - закономерность: справедливость должна торжествовать. И крымский народ добился того, о чём мечтал долгие годы. На Украине фактически легализован нацизм, представляющий серьёзную угрозу. Нетрудно представить себе, что было бы с Крымом, не вернись он в лоно матушки-России.


- Не все представители российской интеллигенции придерживаются такой точки зрения, в том числе и ваши коллеги по актёрскому цеху. Не чувствуете их осуждения?


- Позиция некоторых известных в России людей, к которым я раньше относился с уважением, мне непонятна. К счастью, их меньшинство. Осудят они меня или нет - не волнует. Для меня важно мнение людей, которых уважаю, а не пятой колонны.


Досье

Народный артист России Евгений Юрьевич Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. В 1966 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина и был принят в труппу Московского театра им. Ленинского комсомола. Работал в ЦАТСА, в театре им. Моссовета. Первый заместитель председателя СТД РФ. Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Автор повести «Возвращение к ненаписанному», книг «Не я» и «Против кого дружите?». Награждён орденами Почёта, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, М. В. Ломоносова, Чеховской медалью. Премия ТЭФИ - за постановку фильма «Ужин в четыре руки». В марте 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ Владимира Путина на Украине и в Крыму.



Людмила ОБУХОВСКАЯ.


Легендарныей актёр в Севастополе. / Фото: Автора. Евгений Стеблов встретился с крымчанами в рамках проекта «Театр и Книга» Севастопольского русского театрального дома. Два часа артист говорил о выдающихся мастерах, партнёрах по сцене, среди которых Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Юрий Завадский и Анатолий Эфрос, ставшие героями его книги «Против кого дружите?». - Евгений Юрьевич, говорят, вы чуть ли не с пелёнок проявили себя на сцене. Это правда? - Истинная! В шесть лет поставил первый кукольный спектакль, развлекал родителей и гостей постановками. Ни о чём, кроме актёрства, не мыслил. В 17 лет сыграл в фильме «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия трогательного, наивного жениха-новобранца. Это был звёздный билет в кинематограф. Фильм за год посмотрели 20 миллионов зрителей. По Божиему провидению я попал в мир, о котором только грезил. С первых шагов в профессии получил такой подарок: общение с Георгием Данелия, сценаристом, поэтом Геннадием Шпаликовым, оператором Вадимом Юсовым, композитором Андреем Петровым, начинающими, как и я, актёрами Никитой Михалковым, Галиной Польских, Алексеем Локтевым. Нам было очень легко перед камерой - играли самих себя. - Как работалось с будущей знаменитостью - Никитой Михалковым? - Замечательно! Мы с Никитой были знакомы до съёмок - посещали студию при Драматическом театре имени Станиславского на улице Горького, нынешней Тверской. На картине мы, конечно, больше сблизились, а подружись уже на съёмках следующей - «Перекличка» Даниила Храбровицкого. Мы вместе писали сценарии. Свою курсовую работу Никита снял по моему сценарию - фильм «Я возвращаюсь домой». Я потом играл в его картинах «Раба любви» - звезду немого кино Канина и отца главного героя в «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В 90-х годах в Рыбинске, я узнал, что мой прадед, действительный статский советник, был там директором гимназии, а двоюродный дед Никиты - Сергей Владимирович МихАлков был предводителем дворянства. И они наверняка были знакомы. Такая вот неожиданная открылась связь наших родов. - В чём, по-вашему, успех фильма «Я шагаю по Москве», который с удовольствием смотрят вот уже несколько поколений? - Это одна из первых наших импрессионистских лент - фильм настроения. И оно проецируется через всех нас. Поэтому картина не стареет. Это художественное произведение, не связанное ни с социумом, ни какими-то явными признаками времени. Там есть нечто большее – романтика и чистота юности. Пронзительная достоверность. - После первого столь успешного опыта предложений было море? - Да, но предлагали нечто подобное. А вот в картине Михаила Калика «До свидания, мальчики!» по повести евпаторийца Бориса Балтера совсем другой типаж. Фильм этот тоже стал значительным явлением в киноискусстве. Кстати, меня режиссёр на пробах забраковал, а Балтер, увидев меня, воскликнул: «Это я!». Он же о себе повесть писал. Мы играли поколение наших родителей, людей, ушедших на фронт и не вернувшихся. Я это серьёзно и ответственно воспринимал. Когда отсматривали черновой материал, я плакал. - Как молодым работалось с такими опытными актёрами, как Ефим Копелян, Евгений Моргунов, Ангелина Степанова - ваша экранная мама? - Они нас опекали, помогали очень. Хорошими были партнёрами, чуткими. - Чувство влюблённости вас не посетило к Наташе Богуновой, игравшей Инку? - Режиссёр все чувства на корню пресёк. Наташе было всего 15, и вся группа несла за неё ответственность. Михаил Наумович взял с каждого из нас расписку, что мы не будем приставать к Наташе. Честно говоря, мы и не собирались. А после предупреждения Калика наша сплочённая группка - я, Коля Досталь, Миша Кононов, Вика Фёдорова и Аня Родионова, ставшая замечательным драматургом, Наташку в свою компанию не допускали, чтобы разговоров не было. - Евпатория способствовала съёмкам? - Ещё как! Здесь особая атмосфера, располагающая к искренности. Многие считают, что повесть Балтера - о Евпатории. Она не о Евпатории, а о любви, об ожидании счастья. Город - хороший фон. Я воспринимаю Евпаторию местом, где рождаются талантливые люди и где раскрываются таланты попадающих сюда. - Какие роли особенно запали в душу? - Все свои роли люблю: учителя литературы Кости в комедии Алексея Коренева «Урок литературы», молодого отца семейства Игоря в лирической комедии Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам», доктора Мортимера в детективе Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: «Собака Баскервилей», композитора Баха в фильме Михаила Козакова «В четыре руки». Хорошо работалось в комедии «Я знаю, как стать счастливым», сценарист и режиссёр которой - мой сын Сергей Стеблов. Приятно было встретиться с давней парт- нёршей Галиной Польских, с актёрами следующего за нами поколения - Леной Захаровой, Серёжей Шнырёвым, Михаилом Полицеймако. - С кем из мэтров сводила судьба на съёмочной площадке и на сцене? - Всех и не перечислить - я ведь вон уже сколько живу и работаю! Это и Иннокентий Смоктуновский, и Марина Влади, и Булат Окуджава, и Юра Богатырёв. В театре парт- нёрами были Любовь Орлова, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Маргарита Терехова. Воспоминания о встречах с ними вошли в книгу ««Против кого дружите?», которую я презентую в Севастополе. - Это ведь слова Фаины Раневской? - Совершенно верно. Она задала этот вопрос двум шептавшимся в уголочке актрисам, любившим поинтриговать. Неподражаемая Фаина Георгиевна была остра на язык. Разве можно не запомнить её «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение». Или «Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию». - С каким чувством ехали в российский Крым? - Я никогда не отделял Крым от России. То, что произошло, - закономерность: справедливость должна торжествовать. И крымский народ добился того, о чём мечтал долгие годы. На Украине фактически легализован нацизм, представляющий серьёзную угрозу. Нетрудно представить себе, что было бы с Крымом, не вернись он в лоно матушки-России. - Не все представители российской интеллигенции придерживаются такой точки зрения, в том числе и ваши коллеги по актёрскому цеху. Не чувствуете их осуждения? - Позиция некоторых известных в России людей, к которым я раньше относился с уважением, мне непонятна. К счастью, их меньшинство. Осудят они меня или нет - не волнует. Для меня важно мнение людей, которых уважаю, а не пятой колонны. Досье Народный артист России Евгений Юрьевич Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. В 1966 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина и был принят в труппу Московского театра им. Ленинского комсомола. Работал в ЦАТСА, в театре им. Моссовета. Первый заместитель председателя СТД РФ. Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Автор повести «Возвращение к ненаписанному», книг «Не я» и «Против кого дружите?». Награждён орденами Почёта, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, М. В. Ломоносова, Чеховской медалью. Премия ТЭФИ - за постановку фильма «Ужин в четыре руки». В марте 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ Владимира Путина на Украине и в Крыму. Людмила ОБУХОВСКАЯ.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика