40 дней блокады: что ждет крымчан на Перекопе - «Армянск» » Новости Крыма

✔ 40 дней блокады: что ждет крымчан на Перекопе - «Армянск»


[img]http://ikrim.net/timthumb.php?src=/2015/uploads/images/pix/620x327-40-dnej-blokady-chto-zhdet-krymchan-na-perekope.aef.jpg&w=600&h=360&zc=1[/img]

После начала продовольственной блокады Крыма его власти призвали жителей воздержаться от поездок на Украину. Но вот прошли сакральные 40 дней: украинские активисты сдаваться не собираются и готовят блокпосты к зиме. Крымчане и севастопольцы тоже пересекать границу не перестали — ездят и за покупками, и к родственникам, и к друзьям. И даже на отдых.

Что ждет крымчан на границе?

Игорь, житель Ялты: «Приехал я на границу, прошел российский пост, потом украинский. Все нормально было. Потом увидел их (активистов блокады. — Прим. авт.) — стоят. Я думал, там толпа будет, но был дождь, поэтому просто стояли флаги татарские, а дальше на отдалении стояли "правосеки". Водителя проверили, открыли багажник, спросили, везем ли оружие. Все спокойно.

А обратно я вез полторушку вина, в дорогу тоже выпил немного. Я закрыл глаза, не дышу, типа сплю, чтобы не учуяли, что выпивший. Ну, салон осмотрели, трогать меня не стали. На посте ко мне "мент" подошел: "Что у вас в рюкзаке? Чем занимаетесь? Бандитизмом?" Стал обыскивать рюкзак, осмотрели куртку. Нашли вино: "О, винишко!" Спрашивали, что за таблетки я везу — мама попросила купить. Неприятно было, но в итоге отпустили. На российской таможне меня снова спросили про препарат, искали его в списке запрещенных — не нашли. Со мной ехала женщина, ее тоже обыскали представители какой-то службы российской. И у нее забрали кусок сала, конфисковали. Чем объяснили, я не слышал».

Игорь отметил, что процедуры обыска не смертельные, но неприятные. После таких ночных приключений на Украину он больше не поедет. «И если бы представители власти, а то какие-то хаотичные бандформирования. Сегодня они просто скажут: "Откройте багажник", а завтра начнут применять насилие», — заключил мужчина. Он также отметил, что активисты блокады обращают внимание на пол и внешний вид пересекающего границу — мужчин обыскивают более тщательно, выспрашивают, чем раньше занимался.

Севастополец Леонид подтвердил сказанное: «Неприятно, когда неизвестно кто лезет к тебе в машину. Они вооружены. Есть нормальные люди, а есть идейные — выкручивают руки, требуют показать вещи. По сути, это все незаконно, конечно. Но что ты скажешь под дулом автомата? Если ничего запрещенного не везешь, претензий к тебе не будет. Например, сказано, что можно два блока сигарет, вот их и пропустят. К продуктам вроде не придирались, только слышал, что на российской стороне свинину не пускают, опять какую-то болезнь свиней нашли и ввоз запретили».

Жительница Севастополя Елена ездила в Киев на машине: «У меня вообще не было никаких проблем. Берешь украинский паспорт, показываешь его на всех границах. Туда досмотр занял около часа, обратно — еще быстрее. Просят открыть бардачок, выйти из машины — обычная процедура. Когда заезжаешь на Украину, то у границы стоят «правосеки», смотрят в багажник, паспорта мы вообще предъявляли через окно. Посмотрели, пожелали счастливого пути. А обратно на границе российской все проверяли металлоискателем».

Журналисты попросили прокомментировать действия активистов блокады Рефата Чубарова, председателя запрещенного в России крымскотатарского меджлиса, которого на днях вызвали в симферопольский суд по иску ФСБ об экстремизме. «У нас в начале были некоторые случаи, когда со стороны участников акции были необоснованные требования к владельцам легковых автомашин, — сообщил нам по телефону Чубаров. — Но в последнее время такие действия исключены — проведена соответствующая работа на трех контрольно-пропускных пунктах с десятками людей. Когда люди входят в плотное соприкосновение друг с другом, возможны конфликты. Сейчас на всех контрольно-пропускных пунктах стоят сотрудники милиции совместно с участниками акции. Легковые машины, которые едут с материка в Крым, подвергаются визуальному осмотру, чтобы исключить перебрасывание товара — такие случаи в первые недели блокады были. Активисты акции установили некие лимиты провоза продовольствия — по-моему, около 35 кг на человека».

Интересно, что к правилам, установленным на российской стороне, у крымчан тоже есть претензии. Олег, бывший работник силовых структур, рассказал: «Антураж на российской границе соответствующий — все сделано для того, чтобы человек чувствовал себя букашкой. Накопители, пропускной режим, к досмотру люди идет по коридору, потом попадают в залы, где человек ждет, потом снова движется по коридору. Все в рамках закона, но давит очень. На той стороне — привычный нам украинский бардак. Вооруженные люди, вообще неизвестно кто они и почему они решили блокировать границу? Мне кажется, эти вопросы должны решаться на уровне руководителей государства, а не на уровне домохозяек. Считаете Крым своей территорией? Так и блокируйте его цивилизованно! Зато досмотр «у хохлов» проходит быстро и как-то менее формально».

Евгения торгует на «туче» и продолжает совершать вылазки на Украину за товаром: «Устала уже, каждый раз цирк. Я человек в возрасте, мне уже здоровье не позволяет часами на границе стоять, что-то доказывать. Я готова задекларировать товар, но мне не предлагают. Последнее время я сама ездить перестала, отправляю через посредников. Не знаю, как они эти вопросы там решают».

Мы попросили работника крымской таможни прокомментировать слова севастопольцев.

«С точки зрения законодательства РФ пограничные переходы на севере Крыма — это полноценные контрольно-пропускные пункты между двумя государствами. На них распространяются те же правила, что и на другие границы РФ. То есть, если человек везет товар, который необходимо задекларировать, то он вправе это сделать, мало того — это обязанность декларанта. И работник таможни в этой ситуации выступать инициатором не должен. Если же гражданин с невозмутимым видом делает вид, что везет только личные вещи, а в результате досмотра обнаруживается, что это все же товарная партия — возникновение вопросов от службы закономерно», — пояснил сотрудник ФТС, попросивший не называть его имя.

«Таможня не осуществляет конфискацию, — уточнил при этом таможенник. — Конфискация — это лишение имущественных прав по решению суда. Таможня может осуществить задержание. Все эти слухи о том, что якобы незаконно задерживают что-то из продуктов, отбирают товар на российской стороне, станут фактами только тогда, когда человек может сказать: я беседовал с таким-то представителем структуры такой-то, фамилия такая-то, он произвел такие-то действия. В остальных случаях это всего лишь слухи, кто и зачем их распространяет — понятно. Если что-то задерживают, то должны объяснить, по каким причинам это делают, составить протокол задержания, либо другой процессуальный документ. Протокола не было? Это грабеж на большой дороге. И по таким фактам нужно обращаться в прокуратуру. Только людям это невыгодно, потому что они сами знают, когда и как нарушают закон», — заявил нам он.

С перечнем товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на территорию таможенного союза, подлежащих и не подлежащих уплате таможенных платежей, а также перечнем товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, можно ознакомиться в Соглашении от 18.06.2010: «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Однако стоит помнить, что, помимо таможенных непрятностей, есть еще и пограничные. И касаются они в первую очередь тех, к кому могут быть претензии у украинского правящего режима. В зоне риска, в частности, бывшие сотрудники украинских силовых структур, оставшиеся после весны 2014 года жить и служить в Крыму, активисты Русской весны в Крыму, бывшие граждане Украины, ставшие российскими госслужащими и работающие в структурах государственной власти РФ. Особую осторожность следует проявить тем, кто был добровольцем на Донбассе и вообще как-либо помогал Донецкой и Луганской народным республикам — на них Киев ведет охоту.

Тем же, у кого не было и нет украинского паспорта, пересечь границу на Перекопе в принципе невозможно: если из Крыма их еще, возможно, выпустят с российским паспортом, то на украинской стороне автоматически причислят к «оккупантам» и, скорее всего, тут же арестуют с непредсказуемыми последствиями. Напомним, что невозможно пересечь границу на Перекопе и на автомобиле с российскими номерами: в этом случае украинские пограничники автомобиль, скорее всего, конфискуют. Независимо от того, какой у вас паспорт.

Иностранных граждан через переход из Крыма тоже не пускают. Дети с украинским гражданством едут только по проездному документу — загранпаспорту.

(По материалам: Примечания)


_


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»