Игорь Казаков: У Крыма большие перспективы по развитию спорта сверхлёгкой авиации - «Интервью» » Новости Крыма

✔ Игорь Казаков: У Крыма большие перспективы по развитию спорта сверхлёгкой авиации - «Интервью»




Игорь Казаков: У Крыма большие перспективы по развитию спорта сверхлёгкой авиации - «Интервью»


Для курортного Крыма парапланеризм сродни серфингу и дайвингу – забава для отдыхающих, уставших от пляжного отдыха и желающих адреналина. Регион-родоначальник лётной истории России давно уступил свои «колыбели авиации» в Коктебеле и Каче под коммерческие полеты. Поэтому проведение в Крыму всероссийского чемпионата «Параплан – парящий полет» событие не рядовое. Собрать действующих чемпионов и претендентов на включение в состав сборной страны в регионе, опутанном санкциями, решение смелых. Но только таким покоряются моря.


О перспективах парапланеризма в Крыму и первых серьезных соревнованиях по этому виду спорта на полуострове Крыминформу рассказал вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлёгкой авиации России (ОФСЛА), старший тренер российской сборной Игорь Казаков.


Сложное для обывательского уха название федерации требует расшифровки. С парапланами и дельтапланами все понятно, что еще относится к сверхлёгкой авиации?


Спорт сверхлёгкой авиации включает много разных дисциплин: мотопарапланы, паролеты, микролеты, автожиры, дельтапланы, дельталеты и парапланы. В парапланах тоже есть четыре подгруппы – это полет на точность, пилотаж, полеты кросс-кантри и полеты по маршруту – то, чем мы здесь занимаемся».


Как и у кого возникла идея провести чемпионат в Крыму?


Идея проведения чемпионата России в Крыму витала в воздухе, тем не менее, окончательное решение мы приняли с Глебом Сухоцким (глава крымского отделения Федерации сверхлёгкой авиации РФ) в Непале на соревнованиях в марте этого года. Было несколько предложений от других отделений федерации, но всю документацию, согласно Воздушному кодексу и правилам проведения чемпионатов, предоставило крымское отделение.


Из участников чемпионата все знакомы с крымским небом или есть те, кто впервые в Крыму?


Большинство будут летать здесь впервые. Многие были на горе Клементьева, но о существовании других подходящих стартов даже не подозревали.


Место уникальное – море создает определённый микроклимат, а разнообразный рельеф - интересную аэрологию. Практика покажет, насколько это интересно в спортивном плане.


Существуют проекты по развитию на горе Клементьева центра планерного спорта, и даже средства на инфраструктуру заложены в бюджетные планы. Но похоже, что расчет идет больше на туризм, чем на спорт. У федерации есть какие-то планы по развитию спортивной авиации в Крыму?


В первую очередь развитием Крыма должна заниматься региональная федерация. Что касается общероссийского уровня ОФСЛА, то мы будем оказывать поддержку. Но мы не можем здесь регулировать деятельность таким образом, чтобы это противоречило интересам крымского отделения, только совместно и только в союзе. Если какие-то появляются разногласия, то гораздо эффективнее разобраться на месте. И то, что чемпионат проходит в Крыму, уже говорит о многом.


Где раньше проводились чемпионаты России?


На Северном Кавказе, на Алтае и в Тыве. Есть еще множество перспективных мест на Урале, в предгорьях Кавказа. География разнообразная, и Крым ее украшает. Повторюсь, тут море определяет специфику воздушных потоков.


Вступление крымских спортсменов в ряды российских пилотов добавило конкуренции за лидерство?


Среди крымских пилотов есть довольно сильные, и, например, Глеб Сухоцкий – спортсмен уровня кубка мира. Но это всегда идет в плюс, в общую копилку спорта. Мы сразу в международном рейтинге поднялись немножко за счет вливания новых спортсменов в федерацию.


У некоторых российских пилотов возникли опасения по приезду для участия в соревнованиях, но это связано не с конкуренцией, а с новым местом, где есть риск некачественно выступить.


Мы уже слышали, что приезд президента сказался на количестве участников, поскольку для малой авиации «воздух закрыт».


Есть правила использования воздушного пространства и приоритеты, где безопасность главы государства находится выше. Возникли трудности, с которыми справились. Мы решали вопрос на уровне зонального центра и на уровне межрегиональных отношений, и на уровне ФСО – люди все понимающие, решили законным путем.


По итогам чемпионата будет сформирована команда для представления России на международных соревнованиях. На ваш взгляд, кто из крымчан может претендовать на включение в сборную?


Почти угадали. Не состав команды, а на основании результатов чемпионата начинается формирование списка кандидатов в состав сборной, с государственной поддержкой, финансированием поездки на следующий год на чемпионат Европы. То есть это отбор сильнейших, тех, кто займет с 1 по 4 место, и на кубке России с 1 по 3.


Глеб Сухоцкий потенциально входит в состав сборной, но для командирования на чемпионат Европы решение принимает только тренерский совет и утверждает бюро заседания федерации по критериям кандидата в сборную. Это спорт, и не всегда сильнейший побеждает. Бывают же элементы везения.


Первый в Крыму чемпионат России по сверхлегкой авиации «Параплан - парящий полет» (ФОТО)


Насколько тренерское мнение совпадает с оценкой спортсменов, Крыминформ поинтересовался у лидеров российского рейтинга, парапланеристов с 15-летним лётным стажем Марины Алексиной (Москва) и Юрия Мешанина (Рязань).


Марина Алексина: Я летала здесь как-то на горе Клеменьева. Место прикольное, но для соревнований оно не очень подходит.


В целом у Крыма потенциал большой, но пока он толком не разведан. Близость моря создает некоторые препятствия. На Алтае моря нет и там всегда хороший маршрут. Плюс Крыма в том, что он транспортно доступнее для жителей европейской части России, и можно приехать всей семьей – и отдохнуть, и полетать. Здесь лётный сезон гораздо дольше. На Алтае в начале лета еще лежит снег, а в конце лета он уже лежит.


Юрий Мешанин: В 2001 году я впервые познакомился с горой Клементьева, которая меня подняла и тут же «порвала». На маршрутные полеты приехал впервые. У вас очень хорошие коллективы, прибавляется количество пилотов, травматизм низкий, сезон длинный и есть возможности его полноценно использовать.


Мы занимаемся таким видом спорта, который подразумевает наличие достаточных собственных средств. Все мы живем скромно, поэтому нет подготовительной базы, популяризации. Во французской сборной - молодежь, их поддерживает государство, там другие результаты, скорости. Здесь не спорт, а хорошие плановые полеты. Во всей России мало спортивного параглайдинга, и уровень наших спортсменов низок только по одной причине – нет практики. Будем считать, что это начало пути вперед.


Для курортного Крыма парапланеризм сродни серфингу и дайвингу – забава для отдыхающих, уставших от пляжного отдыха и желающих адреналина. Регион-родоначальник лётной истории России давно уступил свои «колыбели авиации» в Коктебеле и Каче под коммерческие полеты. Поэтому проведение в Крыму всероссийского чемпионата «Параплан – парящий полет» событие не рядовое. Собрать действующих чемпионов и претендентов на включение в состав сборной страны в регионе, опутанном санкциями, решение смелых. Но только таким покоряются моря. О перспективах парапланеризма в Крыму и первых серьезных соревнованиях по этому виду спорта на полуострове Крыминформу рассказал вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлёгкой авиации России (ОФСЛА), старший тренер российской сборной Игорь Казаков. Сложное для обывательского уха название федерации требует расшифровки. С парапланами и дельтапланами все понятно, что еще относится к сверхлёгкой авиации? Спорт сверхлёгкой авиации включает много разных дисциплин: мотопарапланы, паролеты, микролеты, автожиры, дельтапланы, дельталеты и парапланы. В парапланах тоже есть четыре подгруппы – это полет на точность, пилотаж, полеты кросс-кантри и полеты по маршруту – то, чем мы здесь занимаемся». Как и у кого возникла идея провести чемпионат в Крыму? Идея проведения чемпионата России в Крыму витала в воздухе, тем не менее, окончательное решение мы приняли с Глебом Сухоцким (глава крымского отделения Федерации сверхлёгкой авиации РФ) в Непале на соревнованиях в марте этого года. Было несколько предложений от других отделений федерации, но всю документацию, согласно Воздушному кодексу и правилам проведения чемпионатов, предоставило крымское отделение. Из участников чемпионата все знакомы с крымским небом или есть те, кто впервые в Крыму? Большинство будут летать здесь впервые. Многие были на горе Клементьева, но о существовании других подходящих стартов даже не подозревали. Место уникальное – море создает определённый микроклимат, а разнообразный рельеф - интересную аэрологию. Практика покажет, насколько это интересно в спортивном плане. Существуют проекты по развитию на горе Клементьева центра планерного спорта, и даже средства на инфраструктуру заложены в бюджетные планы. Но похоже, что расчет идет больше на туризм, чем на спорт. У федерации есть какие-то планы по развитию спортивной авиации в Крыму? В первую очередь развитием Крыма должна заниматься региональная федерация. Что касается общероссийского уровня ОФСЛА, то мы будем оказывать поддержку. Но мы не можем здесь регулировать деятельность таким образом, чтобы это противоречило интересам крымского отделения, только совместно и только в союзе. Если какие-то появляются разногласия, то гораздо эффективнее разобраться на месте. И то, что чемпионат проходит в Крыму, уже говорит о многом. Где раньше проводились чемпионаты России? На Северном Кавказе, на Алтае и в Тыве. Есть еще множество перспективных мест на Урале, в предгорьях Кавказа. География разнообразная, и Крым ее украшает. Повторюсь, тут море определяет специфику воздушных потоков. Вступление крымских спортсменов в ряды российских пилотов добавило конкуренции за лидерство? Среди крымских пилотов есть довольно сильные, и, например, Глеб Сухоцкий – спортсмен уровня кубка мира. Но это всегда идет в плюс, в общую копилку спорта. Мы сразу в международном рейтинге поднялись немножко за счет вливания новых спортсменов в федерацию. У некоторых российских пилотов возникли опасения по приезду для участия в соревнованиях, но это связано не с конкуренцией, а с новым местом, где есть риск некачественно выступить. Мы уже слышали, что приезд президента сказался на количестве участников, поскольку для малой авиации «воздух закрыт». Есть правила использования воздушного пространства и приоритеты, где безопасность главы государства находится выше. Возникли трудности, с которыми справились. Мы решали вопрос на уровне зонального центра и на уровне межрегиональных отношений, и на уровне ФСО – люди все понимающие, решили законным путем. По итогам чемпионата будет сформирована команда для представления России на международных соревнованиях. На ваш взгляд, кто из крымчан может претендовать на включение в сборную? Почти угадали. Не состав команды, а на основании результатов чемпионата начинается формирование списка кандидатов в состав сборной, с государственной поддержкой, финансированием поездки на следующий год на чемпионат Европы. То есть это отбор сильнейших, тех, кто займет с 1 по 4 место, и на кубке России с 1 по 3. Глеб Сухоцкий потенциально входит в состав сборной, но для командирования на чемпионат Европы решение принимает только тренерский совет и утверждает бюро заседания федерации по критериям кандидата в сборную. Это спорт, и не всегда сильнейший побеждает. Бывают же элементы везения. Первый в Крыму чемпионат России по сверхлегкой авиации «Параплан - парящий полет» (ФОТО) Насколько тренерское мнение совпадает с оценкой спортсменов, Крыминформ поинтересовался у лидеров российского рейтинга, парапланеристов с 15-летним лётным стажем Марины Алексиной (Москва) и Юрия Мешанина (Рязань). Марина Алексина: Я летала здесь как-то на горе Клеменьева. Место прикольное, но для соревнований оно не очень подходит. В целом у Крыма потенциал большой, но пока он толком не разведан. Близость моря создает некоторые препятствия. На Алтае моря нет и там всегда хороший маршрут. Плюс Крыма в том, что он транспортно доступнее для жителей европейской части России, и можно приехать всей семьей – и отдохнуть, и полетать. Здесь лётный сезон гораздо дольше. На Алтае в начале лета еще лежит снег, а в конце лета он уже лежит. Юрий Мешанин: В 2001 году я впервые познакомился с горой Клементьева, которая меня подняла и тут же «порвала». На маршрутные полеты приехал впервые. У вас очень хорошие коллективы, прибавляется количество пилотов, травматизм низкий, сезон длинный и есть возможности его полноценно использовать. Мы занимаемся таким видом спорта, который подразумевает наличие достаточных собственных средств. Все мы живем скромно, поэтому нет подготовительной базы, популяризации. Во французской сборной - молодежь, их поддерживает государство, там другие результаты, скорости. Здесь не спорт, а хорошие плановые полеты. Во всей России мало спортивного параглайдинга, и уровень наших спортсменов низок только по одной причине – нет практики. Будем считать, что это начало пути вперед.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»