Евгений Грицанов: Допускаю, что Путин в курсе ситуации на нашем заводе - «Интервью» » Новости Крыма

✔ Евгений Грицанов: Допускаю, что Путин в курсе ситуации на нашем заводе - «Интервью»




Евгений Грицанов: Допускаю, что Путин в курсе ситуации на нашем заводе - «Интервью»


Судоремонтный завод «Южный Севастополь» не оставляет попыток выправить положение. Учредители и собственники предприятия готовы к любым разумным компромиссам, чтобы вернуть предприятие к полноценной жизни. Всё, что сейчас нужно, – это совместно с правительством Севастополя разработать мероприятия, чтобы возродить производство в докризисном объёме, уверен генеральный директор ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» Евгений Грицанов.


Евгений Александрович, как мощный завод оказался в экономическом тупике?
В 2014 году после возвращения Крыма в Россию на экономику полуострова и Севастополя в частности обрушилась вся тяжесть международных санкций. Предприятие потеряло выгодные валютные заказы от иностранных судовладельцев, недосчиталось валютной выручки.


Украинские собственники предприятия сбежали, с ними «уплыла» и часть заводского имущества. По этому факту, как известно, возбуждено уголовное дело.


Когда в 2015 году мы пришли на предприятие, сходу столкнулись с массой проблем. Это долги по зарплате и налогам, отсутствие юридической документации, диверсии со стороны Украины – вспомните хотя бы блэкаут. Кроме того, в течение семи месяцев – с ноября 2015 по май 2016 года – мы не могли полноценно работать из-за запрета капитании севастопольского морского порта на эксплуатацию плавучего дока. На него не было оформлено государственной регистрации права собственности и права плавания под флагом РФ.


Из-за вынужденного простоя понесли многомиллионные убытки. Не смогли выполнить заказы на сумму более 107 миллионов рублей, да ещё пришлось выплачивать пени, штрафы, неустойки. Ещё почти 10 миллионов рублей вылетело из бюджета завода. Тогда и начали копиться проблемы. Появились долги по зарплате, и инспекция по охране труда наложила на нас штраф в размере 650 тысяч рублей. Плюс стремительно вырос долг за аренду госимущества.


Негативную роль сыграла и цепочка недоразумений в отношениях с правительством Севастополя. Недоговоренности и недопонимание с обеих сторон завели ситуацию в тупик, было много ошибок сделано. Теперь в общих интересах города и завода нужно совместно искать выход из этого тупика.
Это вопрос политики?
Если политики, то только экономической. В ином разрезе урегулирование ситуации нереально. Мы бизнесмены, наше дело – зарабатывать деньги, платить налоги. Все адекватные решения по стабилизации положения завода лежат исключительно в сфере бизнеса. К сожалению, из-за взаимного недопонимания конфликт с правительством Севастополя зашел слишком далеко, и это очень мешает поднимать предприятие. Уверен, ситуацию можно обнулить и начать совместную работу с чистого листа. Мы должны руководствоваться исключительно соображениями экономической выгоды для города и завода.
Конфликт действительно зашел далеко. Настолько, что привлёк внимание федеральных структур. В частности, бизнес-ассоциации «АВАНТИ». Как известно, это мощная проправительственная организация. Почему они сочли необходимым поддержать «Южный Севастополь»?
На самом деле я не удивлён, что ситуации вокруг завода столько внимания уделяется на самом верху и что эта история получила резонанс в федеральных СМИ. Скажу больше: не удивлюсь, если и президент Владимир Путин в курсе наших событий. Он назвал развитие судостроительной и судоремонтной отрасли приоритетным для экономики полуострова. В стратегии развития Севастополя до 2030 года, кстати, это тоже учтено. Что касается «АВАНТИ», то мы сами обратились в эту организацию за содействием. Они недавно запустили проект «Год развития регионов России». В рамках этого проекта «АВАНТИ» намерена искать наиболее успешные пути развития предпринимательских инициатив и освещать работу администраций регионов по поддержке бизнеса. Почему они нас поддержали? Думаю, потому, что реалистично оценивают важность завода для экономики Крыма и Севастополя в частности.
Делегация «АВАНТИ» побывала на вашем заводе. О чем вы разговаривали с представителями организации, каких договоренностей достигли?
Действительно, к нам приезжали представители Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма. Это президент «АВАНТИ» Рахман Янсуков, вице-президент по развитию Александр Мундт и советник президента Ассоциации по молодежному предпринимательству Елизавета Пескова. Не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что речь шла о поддержке и развитии инновационного, производственного и кадрового потенциала «Южного Севастополя». В этом плане мы с «АВАНТИ» заключили Соглашение о сотрудничестве. Ну и самое главное – организация помогла перекинуть мостик между нами, учредителями и собственниками завода, и властью Севастополя. После затянувшегося периода малоконструктивных действий с обеих сторон, наконец, появился шанс урегулировать конфликт за столом переговоров, выработать совместные действия по оздоровлению экономики предприятия. С помощью «АВАНТИ» диалог между заводом и правительством города вышел на новый, созидательный уровень. И мы благодарны Ассоциации за это.
Во что на практике вылились результаты этого посредничества?
Сейчас речь зашла о мировом соглашении между заводом и правительством города. Мы свои предложения изложили в письме на имя директора Департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэма Зайнуллина. В частности, попросили учесть объективные форс-мажорные обстоятельства в период с 2014-2016 гг., и реструктурировать долг за аренду государственного имущества. При отсутствии других долгов – по зарплате и по налогам – это даст нам возможность для маневра и очень облегчит первые шаги по возвращению завода в нормальное рабочее русло. Кроме того, буквально на днях мы получили из правительства Севастополя письмо с предложением назвать кандидатуру от предприятия в совместную инвентаризационную комиссию по имуществу. Это очень важный момент, мы давно этого добивались. Несправедливо, что ответственность за пропажу имущества в то время, пока на заводе распоряжались украинцы, легла на нас. Поэтому готовность севастопольской власти разобраться в ситуации расцениваем как позитивный сигнал.
У вас есть конкретный план действий по развитию СРЗ? Правительство Севастополя знает о нём?
Мы разработали стратегию и представили план возрождения завода правительству города.


Несмотря на все трудности, что свалились на наши головы, за два года с момента перехода СРЗ к новым собственникам отремонтировано около 70 судов. То есть фактически в невозможных для работы условиях люди на рабочих местах совершили подвиг. О качестве работы можно судить по одному лишь факту: известный судовладелец Александр Анненков, председатель совета директоров ОАО «АнРуссТранс», очень щепетильно относится к работам на своих судах. И всегда, оставляя корабли в доках для ремонта, прикомандировывает «своего» человека, чтобы наблюдал за ходом работ. Нашему же заводу Александр Васильевич доверяет настолько, что никогда никого не присылает для дополнительного надзора во время ремонта.


У нас до конца 2017 года сформирован портфель заказов. Есть ряд заказчиков, которые хотят сотрудничать исключительно с нашим СРЗ. Мы погасили долги по зарплате, уплатили все налоги. Единственное, что висит гирей на шее предприятия, – это долги за аренду госимущества.


Забегая вперед, скажу, что у нас есть потенциальные инвесторы из числа известных российских бизнесменов. В перспективе за счет инвестиций, средств СРЗ и учредителей предприятия планируем провести ряд реконструкций и приобрести технологическое оборудование, будем модернизировать и переоборудовать суда всех типов и классов. А ещё готовимся выпускать новую продукцию. В частности, железобетонный понтон для причалов и яхт, по современным европейским технологиям. Есть и другие намерения, но все они могут быть реализованы, если мы совместно с правительством Севастополя найдем экономические пути выхода из сложившейся ситуации.
Представим, что эти пути найдены и все проблемы завода в прошлом. Что получат севастопольцы и Крым в целом, если юридический и экономический статус предприятия будет сохранён?
Севастополь получит мощное, стратегически важное в плане перспективного развития города предприятие. Многомиллионные налоги увеличат городскую казну. Мы ведь за несколько лет уже заплатили около 100 миллионов! И эта сумма может быть ещё больше, если завод развернётся во всю силу. С введением современных технологий и увеличением производственных мощностей СРЗ потребуются новые специалисты и рабочие руки. Значит, в Севастополе и в Крыму в целом появятся дополнительные рабочие места. Возможно, речь пойдет о целевой подготовке молодых специалистов за счет предприятия.


Не исключено, что предприятие возьмет на себя и обслуживание части городской инфраструктуры. Лично я вижу от сохранения статуса завода только плюсы для экономики города и полуострова в целом. По большому счету, мы связаны неразрывно. Город нужен заводу, завод – городу.
А почему те же плюсы не смогут обеспечить новые собственники, допустим? И почему врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников должен дать возможность работать собственникам и коллективу предприятия в прежнем статусе?
Новые люди – всегда кот в мешке. Не хочу мусолить слухи, которые наверняка до многих уже долетели, но кое-что известно о претендентах на наше место. Не уверен, что эти люди намерены сохранить завод именно как судоремонтный. Слишком уж тяжело работать в этой сфере. Между тем, повторюсь, судоремонтная и судостроительная отрасль названа президентом Путиным приоритетной для развития экономики Крыма. Ну а наша команда всё-таки уже проверена временем и форс-мажором. Выстояли, справились. И подтвердили своё право трудиться здесь. Мы решительно настроены на компромисс с павительством Севастополя. Готовы договариваться и сотрудничать, лишь бы заводу на пользу. Ещё раз подчеркну: мы сожалеем, что конфликт зашел так далеко. И надеемся, что всё ещё можно исправить. Позиция руководства СРЗ – искать выход из сложившейся ситуации исключительно в экономической плоскости. Считаю, что с точки зрения развития бизнеса эта позиция понятна всем.
О чём бы вы рассказали президенту РФ Владимиру Путину, если бы он посетил «Южный Севастополь»?
В первую очередь о том, как наш завод намерен участвовать в развитии судоремонтной отрасли в Крыму. У нас очень большие планы, связанные с внедрением новых технологий и расширением производственных мощностей. Ну и обязательно сказал бы о том, что и с госзаказами мы тоже готовы работать. У нас такие люди на заводе трудятся! Ценнейшие кадры с уникальным опытом. Может быть, ещё упомянул бы о том, как в 2015 году во время военных операций в регионе безвозмездно отремонтировали судно для 810-й отдельной бригады морской пехоты Черноморского флота. Своего рода подтверждение нашего патриотизма и готовности вкладываться в экономику Севастополя и Крыма. Кстати, когда завод только перешел под наше управление, мы тоже не сидели сложа руки. Не ждали ниоткуда помощи. Одних долгов после украинских «владельцев» самостоятельно погасили на 35 миллионов рублей. Сохранили коллектив опытнейших судоремонтников-специалистов – самое большое достояние завода.
Президент РФ не так давно разбирался с проблемами отношений власти и бизнесменов. В частности, говорил о необходимости максимальной защиты предприятий и производств от излишнего вмешательства чиновников и силовых структур…
Да, иногда чиновники на местах перегибают палку. Да и силовики тоже этим грешат подчас. Куча проверок, санкции за малейшие реальные и мнимые промахи, нежелание вникать в проблемы, формальный подход… Это очень тормозит развитие бизнеса и вредит экономике. Тут даже не нужно богатую фантазию иметь, чтобы представить последствия слишком навязчивой «опеки» властей для предприятий. Поэтому неслучайно буквально несколько дней назад наш президент поручил Генпрокуратуре и правительству сократить количество внеплановых проверок предпринимателей. А год назад ужесточил ответственность для силовиков за незаконное преследование бизнесменов. Мне как представителю бизнеса эта позиция Путина понятна и близка, я полностью с ним солидарен. Бизнес должен работать и наполнять государственную казну, а не выкручиваться из сложных ситуаций с бюрократами.
В этом ключе становится понятна заинтересованность ассоциации «АВАНТИ» в восстановлении статуса вашего СРЗ, ведь это, по сути, пропрезидентская структура…
Бизнес-ассоциация работает исключительно в формате указов и поручений главы государства по защите интересов предпринимательства. Крепкий, динамичный бизнес – это же плоть и кровь российской экономики. Стране нужна гарантия экономической безопасности. Такая, чтоб на любые мировые санкции начхать можно было. Поэтому Путин дал команду чиновникам бережней относиться к тем, кто наполняет государственную казну деньгами. «АВАНТИ» доносит этот сигнал до властей в регионах, там, где президента «не услышали».
Как скоро СРЗ «Южный Севастополь» вернется к нормальной жизни и вновь станет гордостью Севастополя?
Уверен, при благоприятном развитии событий нам хватит года. За это время мы сможем выйти на новый, более высокий уровень мощности. Нам-то для старта и надо всего ничего: капельку понимания и немного доброй воли со стороны правительства Севастополя. А мы со своей стороны готовы трудиться не покладая рук, чтобы завод задышал в полную силу. Верю, врио губернатора Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников нас услышит.


Судоремонтный завод «Южный Севастополь» не оставляет попыток выправить положение. Учредители и собственники предприятия готовы к любым разумным компромиссам, чтобы вернуть предприятие к полноценной жизни. Всё, что сейчас нужно, – это совместно с правительством Севастополя разработать мероприятия, чтобы возродить производство в докризисном объёме, уверен генеральный директор ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» Евгений Грицанов. Евгений Александрович, как мощный завод оказался в экономическом тупике? В 2014 году после возвращения Крыма в Россию на экономику полуострова и Севастополя в частности обрушилась вся тяжесть международных санкций. Предприятие потеряло выгодные валютные заказы от иностранных судовладельцев, недосчиталось валютной выручки. Украинские собственники предприятия сбежали, с ними «уплыла» и часть заводского имущества. По этому факту, как известно, возбуждено уголовное дело. Когда в 2015 году мы пришли на предприятие, сходу столкнулись с массой проблем. Это долги по зарплате и налогам, отсутствие юридической документации, диверсии со стороны Украины – вспомните хотя бы блэкаут. Кроме того, в течение семи месяцев – с ноября 2015 по май 2016 года – мы не могли полноценно работать из-за запрета капитании севастопольского морского порта на эксплуатацию плавучего дока. На него не было оформлено государственной регистрации права собственности и права плавания под флагом РФ. Из-за вынужденного простоя понесли многомиллионные убытки. Не смогли выполнить заказы на сумму более 107 миллионов рублей, да ещё пришлось выплачивать пени, штрафы, неустойки. Ещё почти 10 миллионов рублей вылетело из бюджета завода. Тогда и начали копиться проблемы. Появились долги по зарплате, и инспекция по охране труда наложила на нас штраф в размере 650 тысяч рублей. Плюс стремительно вырос долг за аренду госимущества. Негативную роль сыграла и цепочка недоразумений в отношениях с правительством Севастополя. Недоговоренности и недопонимание с обеих сторон завели ситуацию в тупик, было много ошибок сделано. Теперь в общих интересах города и завода нужно совместно искать выход из этого тупика. Это вопрос политики? Если политики, то только экономической. В ином разрезе урегулирование ситуации нереально. Мы бизнесмены, наше дело – зарабатывать деньги, платить налоги. Все адекватные решения по стабилизации положения завода лежат исключительно в сфере бизнеса. К сожалению, из-за взаимного недопонимания конфликт с правительством Севастополя зашел слишком далеко, и это очень мешает поднимать предприятие. Уверен, ситуацию можно обнулить и начать совместную работу с чистого листа. Мы должны руководствоваться исключительно соображениями экономической выгоды для города и завода. Конфликт действительно зашел далеко. Настолько, что привлёк внимание федеральных структур. В частности, бизнес-ассоциации «АВАНТИ». Как известно, это мощная проправительственная организация. Почему они сочли необходимым поддержать «Южный Севастополь»? На самом деле я не удивлён, что ситуации вокруг завода столько внимания уделяется на самом верху и что эта история получила резонанс в федеральных СМИ. Скажу больше: не удивлюсь, если и президент Владимир Путин в курсе наших событий. Он назвал развитие судостроительной и судоремонтной отрасли приоритетным для экономики полуострова. В стратегии развития Севастополя до 2030 года, кстати, это тоже учтено. Что касается «АВАНТИ», то мы сами обратились в эту организацию за содействием. Они недавно запустили проект «Год развития регионов России». В рамках этого проекта «АВАНТИ» намерена искать наиболее успешные пути развития предпринимательских инициатив и освещать работу администраций регионов по поддержке бизнеса. Почему они нас поддержали? Думаю, потому, что реалистично оценивают важность завода для экономики Крыма и Севастополя в частности. Делегация «АВАНТИ» побывала на вашем заводе. О чем вы разговаривали с представителями организации, каких договоренностей достигли? Действительно, к нам приезжали представители Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма. Это президент «АВАНТИ» Рахман Янсуков, вице-президент по развитию Александр Мундт и советник президента Ассоциации по молодежному предпринимательству Елизавета Пескова. Не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что речь шла о поддержке и развитии инновационного, производственного и кадрового потенциала «Южного Севастополя». В этом плане мы с «АВАНТИ» заключили Соглашение о сотрудничестве. Ну и самое главное – организация помогла перекинуть мостик между нами, учредителями и собственниками завода, и властью Севастополя. После затянувшегося периода малоконструктивных действий с обеих сторон, наконец, появился шанс урегулировать конфликт за столом переговоров, выработать совместные действия по оздоровлению экономики предприятия. С помощью «АВАНТИ» диалог между заводом и правительством города вышел на новый, созидательный уровень. И мы благодарны Ассоциации за это. Во что на практике вылились результаты этого посредничества? Сейчас речь зашла о мировом соглашении между заводом и правительством города. Мы свои предложения изложили в письме на имя директора Департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэма Зайнуллина. В частности, попросили учесть объективные форс-мажорные обстоятельства в период с 2014-2016 гг., и реструктурировать долг за аренду государственного имущества. При отсутствии других долгов – по зарплате и по налогам – это даст нам возможность для маневра и очень облегчит первые шаги по возвращению завода в нормальное рабочее русло. Кроме того, буквально на днях мы получили из правительства Севастополя письмо с предложением назвать кандидатуру от предприятия в совместную инвентаризационную комиссию по имуществу. Это очень важный момент, мы давно этого добивались. Несправедливо, что ответственность за пропажу имущества в то время, пока на заводе распоряжались украинцы, легла на нас. Поэтому готовность севастопольской власти разобраться в ситуации расцениваем как позитивный сигнал. У вас есть конкретный план действий по развитию СРЗ? Правительство Севастополя знает о нём? Мы разработали стратегию и представили план возрождения завода правительству города. Несмотря на все трудности, что свалились на наши головы, за два года с момента перехода СРЗ к новым собственникам отремонтировано около 70 судов. То есть фактически в невозможных для работы условиях люди на рабочих местах совершили подвиг. О качестве работы можно судить по одному лишь факту: известный судовладелец Александр Анненков, председатель совета директоров ОАО «АнРуссТранс», очень щепетильно относится к работам на своих судах. И всегда, оставляя корабли в доках для ремонта, прикомандировывает «своего» человека, чтобы наблюдал за ходом работ. Нашему же заводу Александр Васильевич доверяет настолько, что никогда никого не присылает для дополнительного надзора во время ремонта. У нас до конца 2017 года сформирован портфель заказов. Есть ряд заказчиков, которые хотят сотрудничать исключительно с нашим СРЗ. Мы погасили долги по зарплате, уплатили все налоги. Единственное, что висит гирей на шее предприятия, – это долги за аренду госимущества. Забегая вперед, скажу, что у нас есть потенциальные инвесторы из числа известных российских бизнесменов. В перспективе за счет инвестиций, средств СРЗ и учредителей предприятия планируем провести ряд реконструкций и приобрести технологическое оборудование, будем модернизировать и переоборудовать суда всех типов и классов. А ещё готовимся выпускать новую продукцию. В частности, железобетонный понтон для причалов и яхт, по современным европейским технологиям. Есть и другие намерения, но все они могут быть реализованы, если мы совместно с правительством Севастополя найдем экономические пути выхода из сложившейся ситуации. Представим, что эти пути найдены и все проблемы завода в прошлом. Что получат севастопольцы и Крым в целом, если юридический и экономический статус предприятия будет сохранён? Севастополь получит мощное, стратегически важное в плане перспективного развития города предприятие. Многомиллионные налоги увеличат городскую казну. Мы ведь за несколько лет уже заплатили около 100 миллионов! И эта сумма может быть ещё больше, если завод развернётся во всю силу. С введением современных технологий и увеличением производственных мощностей СРЗ потребуются новые специалисты и рабочие руки. Значит, в Севастополе и в Крыму в целом появятся дополнительные рабочие места. Возможно, речь пойдет о целевой подготовке молодых специалистов за счет предприятия. Не исключено, что предприятие возьмет на себя и обслуживание части городской инфраструктуры. Лично я вижу от сохранения статуса завода только плюсы для экономики города и полуострова в целом. По большому счету, мы связаны неразрывно. Город нужен заводу, завод – городу. А почему те же плюсы не смогут обеспечить новые собственники, допустим? И почему врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников должен дать возможность работать собственникам и коллективу предприятия в прежнем статусе? Новые люди – всегда кот в мешке. Не хочу мусолить слухи, которые наверняка до многих уже долетели, но кое-что известно о претендентах на наше место. Не уверен, что эти люди намерены сохранить завод именно как судоремонтный. Слишком уж тяжело работать в этой сфере. Между тем, повторюсь, судоремонтная и судостроительная отрасль названа президентом Путиным приоритетной для развития экономики Крыма. Ну а наша команда всё-таки уже проверена временем и форс-мажором. Выстояли, справились. И подтвердили своё право трудиться здесь. Мы решительно настроены на компромисс с павительством Севастополя. Готовы договариваться и сотрудничать, лишь бы заводу на пользу. Ещё раз подчеркну: мы сожалеем, что конфликт зашел так далеко. И надеемся, что всё ещё можно исправить. Позиция руководства СРЗ – искать выход из сложившейся ситуации исключительно в экономической плоскости. Считаю, что с точки зрения развития бизнеса эта позиция понятна всем. О чём бы вы рассказали президенту РФ Владимиру Путину, если бы он посетил «Южный


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика