Дмитрий Полонский – о новой связи, Министерстве правды и Геббельсе - «Интервью»


Несколько дней назад вице-премьер – министр внутренней политики, информации и связи Крыма Дмитрий Полонский дал интервью подшефной телерадиокомпании «Крым», которое было показано по телеканалам «Первый крымский» и «Крым 24». Казалось бы, рядовое отчетное интервью чиновника журналисту государственного телеканала с первых минут превратилось в откровенный разговор с упоминанием всех «грехов» ведомства Полонского и его лично. Прямо скажем, нечасто услышишь подобные вопросы в столь откровенной форме, равно как и ответы на них, поэтому Крыминформ публикует интервью с минимальными сокращениями в части повторяющихся тезисов.


О том, когда в Крыму наладится мобильная связь, почему в республику не приходят крупные операторы и как будет использовано национализированное имущество «Укртелекома» и «Киевстара», зачем министерство внутренней политики занимается пропагандой и почему его называют «Министерством правды», кому чужда открытость в работе и за что можно получить по-мужски, читайте в интервью Дмитрия Полонского.


Пожалуй, самый насущный вопрос от крымчан к Вам как к министру связи: когда наконец-то в Крыму будет отлично работать мобильная связь? Когда можно будет человеку дозвониться не с третьего раза, а с первого? Когда не будет помех?


Думаю, это случится ровно тогда, когда в Крыму связь станет конкурентным рынком. Мы помним тот «прекрасный» момент, и это случилось абсолютно не по нашей вине и не по нашей воле, когда украинские операторы связи покинули крымский рынок, некрасиво бросив своих клиентов, хотя многие заплатили авансом за услуги связи, и эти деньги, конечно, не вернулись и никогда не вернутся. Крымский рынок связи, по большому счету, рухнул, обвалился, и выбора большого не было. С первых дней Крымской весны стало понятно, что наши уже бывшие соотечественники никогда не будут нам помогать, а только вставлять палки в колеса, мы решали несколько задач. Первая и, конечно же, самая главная задача – наличие связи в принципе. И вы не поверите, сколько понадобилось сил и нашему правительству, и правительству РФ, чтобы вообще заставить какого-то оператора связи зайти в Крым и начать предоставлять услуги, скажем, мобильной связи. Потому что если мы говорим об услугах фиксированной связи – на тот момент это был «Укртелеком», сейчас это «Крымтелеком» – нам удалось сохранить и даже расширить базу абонентов. Услуги предоставлялись стабильно, даже когда Украина несанкционированно отключила нас от фиксированной связи. В течение минуты мы связь «подняли», никто не пострадал.


Почему не хотят до сих пор и не хотели тогда заходить на наш рынок операторы мобильной связи – это большой вопрос.


Боятся санкций?


Для меня вопрос простой. Это – российские компании, они работают в России. Крым – это Россия. И если эти компании по каким-то причинам не заходят в Крым, опасаясь санкций, значит, у них есть какое-то сомнение в отношении Крыма. Конечно, я прекрасно понимаю, что 2 млн абонентов (это максимум, который может иметь оператор в Крыму) и 100 млн абонентов, которые он может иметь на материке, плюс имеющиеся связи с заграничными странами, стоят абсолютно разных денег. Но нас ведь за это время тоже много чем пугали. Вспомним: вот начнут летать российские авиакомпании в Крым, и для них перекроют все рынки. Российские компании набрались смелости, начали летать – и мир для них не перекрыт.


С «Добролетом» были проблемы…


Но «Аэрофлот» и целый ряд других крупных компаний летали и летают – S7, OrenAir, «Трансаэро».


То есть вы верите, что другие операторы связи зайдут?


Я считаю, что на сегодня собственники коммуникационных компаний занимают не совсем правильную, не совсем конструктивную позицию. К большому сожалению, на рынке связи в России соревнуются частные компании, поэтому прямого государственного влияния на эти компании оказать невозможно. И когда мы все-таки нашли вариант, по которому хоть один оператор начал свою работу на территории Крыма, это было для нас своего рода спасение.


Мы ж не можем бесконечно пенять Украине…


Именно поэтому мы сегодня развиваемся в создавшихся условиях, понимая, что в Крым пока по каким-то причинам не заходят другие российские операторы, мы занялись очень сложным, а кто-то говорил – неподъемным, делом: начали строить своего крымского оператора связи на базе компании «Крымтелеком». 1 февраля, помимо услуг фиксированной связи и услуг доступа к интернету, «Крымтелеком» начнет предоставлять услуги мобильной связи.


Фактически, мы получим нового мобильного оператора?


Совершенно верно. «Крымтелеком» будет работать – это тоже новация в российском поле, потому что таких операторов нет или их крайне мало – как многофункциональный связной оператор. Мы начнем предоставлять услуги связи по всем известным и доступным нам направлениям, в том числе мобильной связи в форматах 2G и 3G. Запуск мобильного оператора мы покажем в прямом эфире.


На базе чего он создан? Люди понимают, что для запуска нужна, прежде всего, инфраструктура. И как это отразится на качестве связи?


Дело в том, что «Крымтелеком» располагает такой инфраструктурой. У «Укртелекома», который стал «Крымтелекомом», была часть этой инфраструктуры. И не забывайте, что решением крымских властей было национализировано имущество оператора «Киевстар». Нам удалось за этот относительно небольшой промежуток времени восстановить большую часть имущества, потому что наши украинские коллеги уходили отсюда, круша все на своем пути – то ли от обиды, то ли от горечи. Скажем, здание