Закон, убивающий строительство, готовятся принять в Севастополе - «Деньги» » Новости Крыма

✔ Закон, убивающий строительство, готовятся принять в Севастополе - «Деньги»


9 июня в Законодательном собрании был зарегистрирован законопроект, который в перспективе способен парализовать развитие города за счет блокирования любого нового строительства.


Законы пишут плохо и медленно

9 июня в Законодательном собрании был зарегистрирован законопроект, который в перспективе способен парализовать развитие города за счет блокирования любого нового строительства.


Муниципалитеты захлебнутся в слушаниях


Закон, авторами которого выступили сторонники Алексея Чалого депутаты Екатерина Алтабаева, Александр Кулагин, Вячеслав Горелов и Сергей Кажанов, «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе» готовится к первому чтению. Севастопольские парламентарии приступят к его рассмотрению на осенней сессии, скорее всего, в сентябре.


Исключить ошибки в застройке города, по мнению авторов проекта, можно с помощью привлечения общественности к абсолютно любому шагу в местном строительстве, за исключением индивидуального жилищного.


Получается, если вы захотите построить капитальное помещение с фундаментом на своем участке, предназначенном не для ИЖС, а для фермерского хозяйства, например, — вам также придется собирать соседей и депутатов, чтобы с ними обсудить целесообразность вашей застройки на вашем же участке земли? К слову, общественные слушания надо будет организовать за свой счет.


Читая закон, страшно представить, какой масштаб работы ждет администрации муниципальных округов, которые будут вынуждены соблюдать требования настоящего документа.


— В переводе текста проекта закона с юридического языка на человеческий получается, что публичные слушания будут проводиться при любом межевании земли и при любом строительстве или реконструкции за исключением частных домов. Слушания должны проводиться администрацией районов города, участвовать в них должны депутаты, члены Общественной палаты и граждане, чьи интересы затрагивает предмет слушаний. Слушаниям должна предшествовать публикация в СМИ, затем не позднее чем через 20 дней должна пройти демонстрация проекта (экспозиция), после — сами слушания с протоколом и публикацией результатов, и все это нужно успеть за два месяца, — комментирует документ юрист портала юридической помощи Правовед.ru Анастасия Чукина. — А теперь представьте, сколько проектов о землепользовании и застройке, требующих проведения таких слушаний, поступит в муниципалитет! Учитывая динамичное развитие города и необходимость строительства новых жилых и нежилых объектов, а также реконструкции уже устаревших, местные власти должны просто забыть о других обязательствах и проводить публичные слушания, делать публикации о них и устраивать экспозиции по нескольку раз в день.


Общественный контроль как панацея?


Необходимость нового законопроекта его авторы объясняют ценностью севастопольской земли, которую нельзя застраивать абы как. Крупица правды, мелькающая в этом утверждении, теряется в массе букв, сгребающих одной гребенкой всю строительную отрасль города.


Закон, представленный законодательной четверкой строительного Апокалипсиса, сооружен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и устанавливает порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (заметим, абсолютно всей деятельности, – прим. автора) в городе Севастополе, — так значится в пояснительной записке к документу.


Однако Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» говорят лишь об особых случаях организации публичных слушаний — при рассмотрении Генплана и Правил землепользования и застройки города, проектов правил благоустройства территорий, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.


Почему четверо севастопольских депутатов решили, что в нашем городе под тотальный общественный контроль необходимо подвести «каждый чих» строителей, остается загадкой.


Попенять на федеральные субъекты не получится


«Аналогичные правоотношения в других субъектах Российской Федерации, в частности, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, урегулированы соответствующими законами», — как бы оправдываются авторы законопроекта, затягивающие петлю на шее строительного производства в Севастополе.


Однако, юристы с материка, давшие независимую юридическую оценку готовящемуся севастопольскому закону, указывают на его незрелость и наличие коррупциогенных факторов.


— Подобные изменения повлекут за собой возможности для практически неограниченного злоупотребления в экономической сфере между хозяйствующими субъектами. При постройке любой коммерческой недвижимости любой человек сможет выразить свое несогласие и тем самым оказать давление на хозяйствующий субъект с целью выплат денежных средств за «мнение». В целом, закон будет тормозить развитие коммерческой инфраструктуры, — считает Александр Горяинов, юрист портала Правовед.ru.


В этом же ключе рассуждает и его коллега А.Чукина.


— Это еще одна бюрократическая яма, в которую законотворцы загоняют не только тех, кому придется выполнять требования такого закона, но и себя самих. На практике данный законопроект вряд ли сможет помочь отстоять интересы граждан и дать им возможность контроля за строительством и землепользованием. Он всего лишь усложнит и сделает дороже процедуру получения разрешительной документации, которая и так не отличается простотой. Для того, чтобы Севастополь смог адаптироваться к действующему законодательству России, должно пройти время, в которое нужно не принимать новые законы, а упрощать для его граждан и организаций исполнение существующих, — говорит юрист.


Коррупция или убийство, что ждет строительную отрасль?


О грядущих проблемах высказываются и представители застройщиков, работающих в Севастополе.


— Во-первых, проект закона противоречит федеральному законодательству. Во-вторых, при его принятии застопорится строительная отрасль. Застройщики столкнутся с невменяемыми общественниками, которые элементарно будут вымогать деньги. А это лишний раз остановит нас в производственном процессе, — считает первый заместитель управляющего РГК «Парангон» Юлия Смирнова.


При этом Ю.Смирнова подчеркивает, что общественные слушания просто необходимо проводить в ряде случаев, если речь идет об объектах культурного и исторического наследия, либо особо охраняемых природных территориях, как о том говорит и федеральное законодательство. Однако если проводить их по каждой стройке, это создаст серьезные проблемы для стройиндустрии, которая и так переживает сейчас не лучшие времена.


В свете сказанного, инициация подобного законопроекта выглядит очень странным шагом со стороны севастопольских законотворцев. Что это? Попытка показать себя профессионалами и новаторами, невзирая на последствия? Еще один повод для конфронтации с правительством города на идее «отстаивания интересов общества»? Или просто пример нечаянной некомпетентности?


По мнению специалистов в области российского законотворчества, севастопольский закон об общественных слушаниях при градостроительной политике, при всей его опасности блокировать строительство в городе, представляет из себя пустышку.


Дело в том, что пункты 8 и 9 статьи 12 этого документа делают всю эту многоуровневую и многонедельную возню с публичными слушаниями по любому шагу в местном строительстве лишь формальностью.


В итоге решение о том, давать разрешение на строительство или отказать в нем, все равно принимает правительство Севастополя. Да, делать это оно должно на основе рекомендаций, полученных в результате слушаний, но, как мы понимаем, обязательными к исполнению эти рекомендации не будут.


Комментарий главного архитектора Севастополя по вопросу резонансного закона находится в процессе подготовки. Журналистский запрос отправлен в правительство 22 июля. Мнение чиновника будет обязательно доведено до читателей «Севастопольской газеты».


9 июня в Законодательном собрании был зарегистрирован законопроект, который в перспективе способен парализовать развитие города за счет блокирования любого нового строительства. Законы пишут плохо и медленно 9 июня в Законодательном собрании был зарегистрирован законопроект, который в перспективе способен парализовать развитие города за счет блокирования любого нового строительства. Муниципалитеты захлебнутся в слушаниях Закон, авторами которого выступили сторонники Алексея Чалого депутаты Екатерина Алтабаева, Александр Кулагин, Вячеслав Горелов и Сергей Кажанов, «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе» готовится к первому чтению. Севастопольские парламентарии приступят к его рассмотрению на осенней сессии, скорее всего, в сентябре. Исключить ошибки в застройке города, по мнению авторов проекта, можно с помощью привлечения общественности к абсолютно любому шагу в местном строительстве, за исключением индивидуального жилищного. Получается, если вы захотите построить капитальное помещение с фундаментом на своем участке, предназначенном не для ИЖС, а для фермерского хозяйства, например, — вам также придется собирать соседей и депутатов, чтобы с ними обсудить целесообразность вашей застройки на вашем же участке земли? К слову, общественные слушания надо будет организовать за свой счет. Читая закон, страшно представить, какой масштаб работы ждет администрации муниципальных округов, которые будут вынуждены соблюдать требования настоящего документа. — В переводе текста проекта закона с юридического языка на человеческий получается, что публичные слушания будут проводиться при любом межевании земли и при любом строительстве или реконструкции за исключением частных домов. Слушания должны проводиться администрацией районов города, участвовать в них должны депутаты, члены Общественной палаты и граждане, чьи интересы затрагивает предмет слушаний. Слушаниям должна предшествовать публикация в СМИ, затем не позднее чем через 20 дней должна пройти демонстрация проекта (экспозиция), после — сами слушания с протоколом и публикацией результатов, и все это нужно успеть за два месяца, — комментирует документ юрист портала юридической помощи Правовед.ru Анастасия Чукина. — А теперь представьте, сколько проектов о землепользовании и застройке, требующих проведения таких слушаний, поступит в муниципалитет! Учитывая динамичное развитие города и необходимость строительства новых жилых и нежилых объектов, а также реконструкции уже устаревших, местные власти должны просто забыть о других обязательствах и проводить публичные слушания, делать публикации о них и устраивать экспозиции по нескольку раз в день. Общественный контроль как панацея? Необходимость нового законопроекта его авторы объясняют ценностью севастопольской земли, которую нельзя застраивать абы как. Крупица правды, мелькающая в этом утверждении, теряется в массе букв, сгребающих одной гребенкой всю строительную отрасль города. Закон, представленный законодательной четверкой строительного Апокалипсиса, сооружен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и устанавливает порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (заметим, абсолютно всей деятельности, – прим. автора) в городе Севастополе, — так значится в пояснительной записке к документу. Однако Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» говорят лишь об особых случаях организации публичных слушаний — при рассмотрении Генплана и Правил землепользования и застройки города, проектов правил благоустройства территорий, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Почему четверо севастопольских депутатов решили, что в нашем городе под тотальный общественный контроль необходимо подвести «каждый чих» строителей, остается загадкой. Попенять на федеральные субъекты не получится «Аналогичные правоотношения в других субъектах Российской Федерации, в частности, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, урегулированы соответствующими законами», — как бы оправдываются авторы законопроекта, затягивающие петлю на шее строительного производства в Севастополе. Однако, юристы с материка, давшие независимую юридическую оценку готовящемуся севастопольскому закону, указывают на его незрелость и наличие коррупциогенных факторов. — Подобные изменения повлекут за собой возможности для практически неограниченного злоупотребления в экономической сфере между хозяйствующими субъектами. При постройке любой коммерческой недвижимости любой человек сможет выразить свое несогласие и тем самым оказать давление на хозяйствующий субъект с целью выплат денежных средств за «мнение». В целом, закон будет тормозить развитие коммерческой инфраструктуры, — считает Александр Горяинов, юрист портала Правовед.ru. В этом же ключе рассуждает и его коллега А.Чукина. — Это еще одна бюрократическая яма, в которую законотворцы загоняют не только тех, кому придется выполнять требования такого закона, но и себя самих. На практике данный законопроект вряд ли сможет помочь отстоять интересы граждан и дать им возможность контроля за строительством и землепользованием. Он всего лишь усложнит и сделает дороже процедуру получения разрешительной документации, которая и так не отличается простотой. Для того, чтобы Севастополь смог адаптироваться к действующему законодательству России, должно пройти время, в которое нужно не принимать новые законы, а упрощать для его граждан и организаций исполнение существующих, — говорит юрист. Коррупция или убийство, что ждет строительную отрасль? О грядущих проблемах высказываются и представители застройщиков, работающих в Севастополе. — Во-первых, проект закона противоречит федеральному законодательству. Во-вторых, при его принятии застопорится строительная отрасль. Застройщики столкнутся с невменяемыми общественниками, которые элементарно будут вымогать деньги. А это лишний раз остановит нас в производственном процессе, — считает первый заместитель управляющего РГК «Парангон» Юлия Смирнова. При этом Ю.Смирнова подчеркивает, что общественные слушания просто необходимо проводить в ряде случаев, если речь идет об объектах культурного и исторического наследия, либо особо охраняемых природных территориях, как о том говорит и федеральное законодательство. Однако если проводить их по каждой стройке, это создаст серьезные проблемы для стройиндустрии, которая и так переживает сейчас не лучшие времена. В свете сказанного, инициация подобного законопроекта выглядит очень странным шагом со стороны севастопольских законотворцев. Что это? Попытка показать себя профессионалами и новаторами, невзирая на последствия? Еще один повод для конфронтации с правительством города на идее «отстаивания интересов общества»? Или просто пример нечаянной некомпетентности? По мнению специалистов в области российского законотворчества, севастопольский закон об общественных слушаниях при градостроительной политике, при всей его опасности блокировать строительство в городе, представляет из себя пустышку. Дело в том, что пункты 8 и 9 статьи 12 этого документа делают всю эту многоуровневую и многонедельную возню с публичными слушаниями по любому шагу в местном строительстве лишь формальностью. В итоге решение о том, давать разрешение на строительство или отказать в нем, все равно принимает правительство Севастополя. Да, делать это оно должно на основе рекомендаций, полученных в результате слушаний, но, как мы понимаем, обязательными к исполнению эти рекомендации не будут. Комментарий главного архитектора Севастополя по вопросу резонансного закона находится в процессе подготовки. Журналистский запрос отправлен в правительство 22 июля. Мнение чиновника будет обязательно доведено до читателей «Севастопольской газеты».


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика