✔ Закон, убивающий строительство, готовятся принять в Севастополе - «Деньги»
Parker 28-июл, 14:40 193 Новости АРК / Финансы - Крыма.9 июня в Законодательном собрании был зарегистрирован законопроект, который в перспективе способен парализовать развитие города за счет блокирования любого нового строительства.
Законы пишут плохо и медленно
9 июня в Законодательном собрании был зарегистрирован законопроект, который в перспективе способен парализовать развитие города за счет блокирования любого нового строительства.
Муниципалитеты захлебнутся в слушаниях
Закон, авторами которого выступили сторонники Алексея Чалого депутаты Екатерина Алтабаева, Александр Кулагин, Вячеслав Горелов и Сергей Кажанов, «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе» готовится к первому чтению. Севастопольские парламентарии приступят к его рассмотрению на осенней сессии, скорее всего, в сентябре.
Исключить ошибки в застройке города, по мнению авторов проекта, можно с помощью привлечения общественности к абсолютно любому шагу в местном строительстве, за исключением индивидуального жилищного.
Получается, если вы захотите построить капитальное помещение с фундаментом на своем участке, предназначенном не для ИЖС, а для фермерского хозяйства, например, — вам также придется собирать соседей и депутатов, чтобы с ними обсудить целесообразность вашей застройки на вашем же участке земли? К слову, общественные слушания надо будет организовать за свой счет.
Читая закон, страшно представить, какой масштаб работы ждет администрации муниципальных округов, которые будут вынуждены соблюдать требования настоящего документа.
— В переводе текста проекта закона с юридического языка на человеческий получается, что публичные слушания будут проводиться при любом межевании земли и при любом строительстве или реконструкции за исключением частных домов. Слушания должны проводиться администрацией районов города, участвовать в них должны депутаты, члены Общественной палаты и граждане, чьи интересы затрагивает предмет слушаний. Слушаниям должна предшествовать публикация в СМИ, затем не позднее чем через 20 дней должна пройти демонстрация проекта (экспозиция), после — сами слушания с протоколом и публикацией результатов, и все это нужно успеть за два месяца, — комментирует документ юрист портала юридической помощи Правовед.ru Анастасия Чукина. — А теперь представьте, сколько проектов о землепользовании и застройке, требующих проведения таких слушаний, поступит в муниципалитет! Учитывая динамичное развитие города и необходимость строительства новых жилых и нежилых объектов, а также реконструкции уже устаревших, местные власти должны просто забыть о других обязательствах и проводить публичные слушания, делать публикации о них и устраивать экспозиции по нескольку раз в день.
Общественный контроль как панацея?
Необходимость нового законопроекта его авторы объясняют ценностью севастопольской земли, которую нельзя застраивать абы как. Крупица правды, мелькающая в этом утверждении, теряется в массе букв, сгребающих одной гребенкой всю строительную отрасль города.
Закон, представленный законодательной четверкой строительного Апокалипсиса, сооружен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и устанавливает порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (заметим, абсолютно всей деятельности, – прим. автора) в городе Севастополе, — так значится в пояснительной записке к документу.
Однако Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» говорят лишь об особых случаях организации публичных слушаний — при рассмотрении Генплана и Правил землепользования и застройки города, проектов правил благоустройства территорий, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Почему четверо севастопольских депутатов решили, что в нашем городе под тотальный общественный контроль необходимо подвести «каждый чих» строителей, остается загадкой.
Попенять на федеральные субъекты не получится
«Аналогичные правоотношения в других субъектах Российской Федерации, в частности, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, урегулированы соответствующими законами», — как бы оправдываются авторы законопроекта, затягивающие петлю на шее строительного производства в Севастополе.
Однако, юристы с материка, давшие независимую юридическую оценку готовящемуся севастопольскому закону, указывают на его незрелость и наличие коррупциогенных факторов.
— Подобные изменения повлекут за собой возможности для практически неограниченного злоупотребления в экономической сфере между хозяйствующими субъектами. При постройке любой коммерческой недвижимости любой человек сможет выразить свое несогласие и тем самым оказать давление на хозяйствующий субъект с целью выплат денежных средств за «мнение». В целом, закон будет тормозить развитие коммерческой инфраструктуры, — считает Александр Горяинов, юрист портала Правовед.ru.
В этом же ключе рассуждает и его коллега А.Чукина.
— Это еще одна бюрократическая яма, в которую законотворцы загоняют не только тех, кому придется выполнять требования такого закона, но и себя самих. На практике данный законопроект вряд ли сможет помочь отстоять интересы граждан и дать им возможность контроля за строительством и землепользованием. Он всего лишь усложнит и сделает дороже процедуру получения разрешительной документации, которая и так не отличается простотой. Для того, чтобы Севастополь смог адаптироваться к действующему законодательству России, должно пройти время, в которое нужно не принимать новые законы, а упрощать для его граждан и организаций исполнение существующих, — говорит юрист.
Коррупция или убийство, что ждет строительную отрасль?
О грядущих проблемах высказываются и представители застройщиков, работающих в Севастополе.
— Во-первых, проект закона противоречит федеральному законодательству. Во-вторых, при его принятии застопорится строительная отрасль. Застройщики столкнутся с невменяемыми общественниками, которые элементарно будут вымогать деньги. А это лишний раз остановит нас в производственном процессе, — считает первый заместитель управляющего РГК «Парангон» Юлия Смирнова.
При этом Ю.Смирнова подчеркивает, что общественные слушания просто необходимо проводить в ряде случаев, если речь идет об объектах культурного и исторического наследия, либо особо охраняемых природных территориях, как о том говорит и федеральное законодательство. Однако если проводить их по каждой стройке, это создаст серьезные проблемы для стройиндустрии, которая и так переживает сейчас не лучшие времена.
В свете сказанного, инициация подобного законопроекта выглядит очень странным шагом со стороны севастопольских законотворцев. Что это? Попытка показать себя профессионалами и новаторами, невзирая на последствия? Еще один повод для конфронтации с правительством города на идее «отстаивания интересов общества»? Или просто пример нечаянной некомпетентности?
По мнению специалистов в области российского законотворчества, севастопольский закон об общественных слушаниях при градостроительной политике, при всей его опасности блокировать строительство в городе, представляет из себя пустышку.
Дело в том, что пункты 8 и 9 статьи 12 этого документа делают всю эту многоуровневую и многонедельную возню с публичными слушаниями по любому шагу в местном строительстве лишь формальностью.
В итоге решение о том, давать разрешение на строительство или отказать в нем, все равно принимает правительство Севастополя. Да, делать это оно должно на основе рекомендаций, полученных в результате слушаний, но, как мы понимаем, обязательными к исполнению эти рекомендации не будут.
Комментарий главного архитектора Севастополя по вопросу резонансного закона находится в процессе подготовки. Журналистский запрос отправлен в правительство 22 июля. Мнение чиновника будет обязательно доведено до читателей «Севастопольской газеты».
9 июня в Законодательном собрании был зарегистрирован законопроект, который в перспективе способен парализовать развитие города за счет блокирования любого нового строительства. Законы пишут плохо и медленно 9 июня в Законодательном собрании был зарегистрирован законопроект, который в перспективе способен парализовать развитие города за счет блокирования любого нового строительства. Муниципалитеты захлебнутся в слушаниях Закон, авторами которого выступили сторонники Алексея Чалого депутаты Екатерина Алтабаева, Александр Кулагин, Вячеслав Горелов и Сергей Кажанов, «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе» готовится к первому чтению. Севастопольские парламентарии приступят к его рассмотрению на осенней сессии, скорее всего, в сентябре. Исключить ошибки в застройке города, по мнению авторов проекта, можно с помощью привлечения общественности к абсолютно любому шагу в местном строительстве, за исключением индивидуального жилищного. Получается, если вы захотите построить капитальное помещение с фундаментом на своем участке, предназначенном не для ИЖС, а для фермерского хозяйства, например, — вам также придется собирать соседей и депутатов, чтобы с ними обсудить целесообразность вашей застройки на вашем же участке земли? К слову, общественные слушания надо будет организовать за свой счет. Читая закон, страшно представить, какой масштаб работы ждет администрации муниципальных округов, которые будут вынуждены соблюдать требования настоящего документа. — В переводе текста проекта закона с юридического языка на человеческий получается, что публичные слушания будут проводиться при любом межевании земли и при любом строительстве или реконструкции за исключением частных домов. Слушания должны проводиться администрацией районов города, участвовать в них должны депутаты, члены Общественной палаты и граждане, чьи интересы затрагивает предмет слушаний. Слушаниям должна предшествовать публикация в СМИ, затем не позднее чем через 20 дней должна пройти демонстрация проекта (экспозиция), после — сами слушания с протоколом и публикацией результатов, и все это нужно успеть за два месяца, — комментирует документ юрист портала юридической помощи Правовед.ru Анастасия Чукина. — А теперь представьте, сколько проектов о землепользовании и застройке, требующих проведения таких слушаний, поступит в муниципалитет! Учитывая динамичное развитие города и необходимость строительства новых жилых и нежилых объектов, а также реконструкции уже устаревших, местные власти должны просто забыть о других обязательствах и проводить публичные слушания, делать публикации о них и устраивать экспозиции по нескольку раз в день. Общественный контроль как панацея? Необходимость нового законопроекта его авторы объясняют ценностью севастопольской земли, которую нельзя застраивать абы как. Крупица правды, мелькающая в этом утверждении, теряется в массе букв, сгребающих одной гребенкой всю строительную отрасль города. Закон, представленный законодательной четверкой строительного Апокалипсиса, сооружен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и устанавливает порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (заметим, абсолютно всей деятельности, – прим. автора) в городе Севастополе, — так значится в пояснительной записке к документу. Однако Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» говорят лишь об особых случаях организации публичных слушаний — при рассмотрении Генплана и Правил землепользования и застройки города, проектов правил благоустройства территорий, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Почему четверо севастопольских депутатов решили, что в нашем городе под тотальный общественный контроль необходимо подвести «каждый чих» строителей, остается загадкой. Попенять на федеральные субъекты не получится «Аналогичные правоотношения в других субъектах Российской Федерации, в частности, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, урегулированы соответствующими законами», — как бы оправдываются авторы законопроекта, затягивающие петлю на шее строительного производства в Севастополе. Однако, юристы с материка, давшие независимую юридическую оценку готовящемуся севастопольскому закону, указывают на его незрелость и наличие коррупциогенных факторов. — Подобные изменения повлекут за собой возможности для практически неограниченного злоупотребления в экономической сфере между хозяйствующими субъектами. При постройке любой коммерческой недвижимости любой человек сможет выразить свое несогласие и тем самым оказать давление на хозяйствующий субъект с целью выплат денежных средств за «мнение». В целом, закон будет тормозить развитие коммерческой инфраструктуры, — считает Александр Горяинов, юрист портала Правовед.ru. В этом же ключе рассуждает и его коллега А.Чукина. — Это еще одна бюрократическая яма, в которую законотворцы загоняют не только тех, кому придется выполнять требования такого закона, но и себя самих. На практике данный законопроект вряд ли сможет помочь отстоять интересы граждан и дать им возможность контроля за строительством и землепользованием. Он всего лишь усложнит и сделает дороже процедуру получения разрешительной документации, которая и так не отличается простотой. Для того, чтобы Севастополь смог адаптироваться к действующему законодательству России, должно пройти время, в которое нужно не принимать новые законы, а упрощать для его граждан и организаций исполнение существующих, — говорит юрист. Коррупция или убийство, что ждет строительную отрасль? О грядущих проблемах высказываются и представители застройщиков, работающих в Севастополе. — Во-первых, проект закона противоречит федеральному законодательству. Во-вторых, при его принятии застопорится строительная отрасль. Застройщики столкнутся с невменяемыми общественниками, которые элементарно будут вымогать деньги. А это лишний раз остановит нас в производственном процессе, — считает первый заместитель управляющего РГК «Парангон» Юлия Смирнова. При этом Ю.Смирнова подчеркивает, что общественные слушания просто необходимо проводить в ряде случаев, если речь идет об объектах культурного и исторического наследия, либо особо охраняемых природных территориях, как о том говорит и федеральное законодательство. Однако если проводить их по каждой стройке, это создаст серьезные проблемы для стройиндустрии, которая и так переживает сейчас не лучшие времена. В свете сказанного, инициация подобного законопроекта выглядит очень странным шагом со стороны севастопольских законотворцев. Что это? Попытка показать себя профессионалами и новаторами, невзирая на последствия? Еще один повод для конфронтации с правительством города на идее «отстаивания интересов общества»? Или просто пример нечаянной некомпетентности? По мнению специалистов в области российского законотворчества, севастопольский закон об общественных слушаниях при градостроительной политике, при всей его опасности блокировать строительство в городе, представляет из себя пустышку. Дело в том, что пункты 8 и 9 статьи 12 этого документа делают всю эту многоуровневую и многонедельную возню с публичными слушаниями по любому шагу в местном строительстве лишь формальностью. В итоге решение о том, давать разрешение на строительство или отказать в нем, все равно принимает правительство Севастополя. Да, делать это оно должно на основе рекомендаций, полученных в результате слушаний, но, как мы понимаем, обязательными к исполнению эти рекомендации не будут. Комментарий главного архитектора Севастополя по вопросу резонансного закона находится в процессе подготовки. Журналистский запрос отправлен в правительство 22 июля. Мнение чиновника будет обязательно доведено до читателей «Севастопольской газеты».
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru