Театральная Ирландия в далекой Перми - «Культура» » Новости Крыма

✔ Театральная Ирландия в далекой Перми - «Культура»


Международный фестиваль спектаклей по пьесам драматурга Мартина МакДонаха прошел в Перми во второй раз.


Театральная Ирландия в далекой Перми - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Сергей Федотов, президент фестиваля МакДонаха, художественный руководитель театра «У Моста»
Театральная Ирландия в далекой Перми - «Культура»

Дмитрий Кириченко
«Сиротливый запад» театра «Трон» из Шотландии
Театральная Ирландия в далекой Перми - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Спектакль «Калека с Инишмана», театр «Бардик» из Северной Ирландии
Театральная Ирландия в далекой Перми - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Спектакль «Королева красоты», Черногорский национальный театр
Театральная Ирландия в далекой Перми - «Культура»

Дмитрий Кириченко
Спектакль «Человек-подушка» в исполнении артистов театра Nowadays Theatre из Ирана

Международный фестиваль спектаклей по пьесам драматурга Мартина МакДонаха прошел в Перми во второй раз.


В начале октября я отправился в Пермь — одну из культурных столиц России, город, перенасыщенный не только памятниками истории и культуры, но и живущий ярчайшей и богатой культурной жизнью. Безусловно, в этом заслуга небольшой группы людей, настоящих локомотивов не только уральской, а и всей российской культуры.


Пермский театр «У Моста», который 7 октября отметил свое 28-летие, известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Авторский театр под руководством заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России Сергея Федотова был в Севастополе три года назад в рамках программы показа лучших спектаклей фестиваля «Золотая маска». Именно тогда зрители, пришедшие на постановку «Калека с Инишмана», впервые познакомились с творчеством современного драматурга, сценариста и кинорежиссера, имя которого сегодня встречается так же часто на афишах театров, как и любимые всеми нами Чехов, Островский или Шекспир. Мартин МакДонах — английский писатель ирландского происхождения, автор, познавший «общую мировую душу».


В театре «У Моста» идут спектакли по всем восьми пьесам драматурга. Зрители, критика и пресса уже давно пришли к единогласному мнению, что в России — это единственные театр и режиссер, сумевшие найти ключик к произведениям такого сложного и в то же время интересного писателя. А ведь число постановок по пьесам МакДонаха в России давно перевалило за сотню.


В 2004 году состоялась премьера первого спектакля по пьесе МакДонаха «Сиротливый запад». А спустя каких-то 10 лет эта любовь к творчеству «неистового ирландца» привела к тому, что С.Федотов решил провести Международный фестиваль Мартина МакДонаха.


Тогда в Перми свои спектакли представили не только первые театры страны, среди которых МХТ им.Чехова и БДТ им.Товстоногова, но и коллективы из ближнего и дальнего зарубежья.


Прошло два года. За это время МакДонах написал новую пьесу «Палачи», премьера которой состоялась осенью 2015 года на сцене британского театра Ройал-Корт. А в Перми тем временем уже полным ходом шла подготовка ко второму фестивалю, который по своему масштабу и программе, без сомнения, стал одним из главных театральных событий этой осени.


В фестивальной программе были представлены работы театров из России, Польши, Северной Ирландии, Ирана, Чехии, Шотландии, Азербайджана, Сербии и Черногории. Такая богатая география в очередной раз стала свидетельством того, насколько понятны и универсальны все темы и проблемы, которые автор поднимает в своих произведениях. Ведь среди черногорцев, азербайджанцев и казанцев, сыгравших «Королеву красоты из Линейна», явно найдутся мать и дочь, любящие и одновременно ненавидящие друг друга. А в Шотландии, Москве или Новосибирске в одном из пригородов живут современные Каин и Авель из «Сиротливого запада», для которых материальные блага важнее и дороже братской любви. Ровно так же, как в Сербии или Иране существуют писатели, как в «Человеке-подушке», рассказы которых способны оказать разное воздействие на читателей.


Ошибочно думать, что театральный фестиваль ограничен исключительно показом спектаклей. Пресс-подходы, лекции, мастер-классы, дискуссии и обсуждение актуальных вопросов современного театра в контексте постановок современной драматургии — эти и многие другие мероприятия позволили стать пермскому театру настоящей площадкой, на которой было сконцентрировано и представлено то лучшее, чем сегодня живет мировое театральное искусство.


Оценить работу участников фестиваля было поручено высококомпетентному жюри, которое было представлено режиссерами, актерами, театральными критиками и учеными из России, Франции, Ирана и Израиля. Пост председателя был отдан настоящей легенде отечественного театра и кино, многократному лауреату самых высоких театральных премий страны Сергею Дрейдену.


Безусловно, читателей не может не заинтересовать вопрос транспортировки декораций коллективов из-за рубежа. Согласитесь, при всей гениальности треугольника драматург – режиссер – актеры играть спектакль в черном кабинете не всегда уместно и правильно. Учитывая, что участниками фестиваля стали исключительно профессиональные репертуарные театры, вариант «тряпка, стол и два стула» чем обычно грешат антрепризы, здесь даже трудно представить.


Проблема была решена быстро и умело: по присланным заранее чертежам и макетам театр «У Моста» сам изготовил декорации для всех иностранных спектаклей, полностью воссоздав на сцене сценические решения, придуманные режиссерами и сценографами. Вот оно, яркое подтверждение того, что настоящее искусство не знает никаких преград.


Такая далекая и для многих в мире незнакомая Пермь показала всему миру, что человек всегда поймет человека, на каком бы языке он ни разговаривал и какими бы категориями ни мыслил. Коллектив театра «Бардик» из Северной Ирландии, преодолев расстояние в несколько тысяч километров, единогласно заявил, что, только приехав в Россию впервые, почувствовал здесь, как это здорово и почетно быть ирландцем!


Фестиваль завершился, дипломы участников розданы, номинанты названы. «Гран-при» присуждено театру «Старый дом» из Новосибирска и шотландскому театру «Трон» из Глазго. Те, кто знал о русской литературе и театре исключительно благодаря двум-трем десяткам имен из далекого прошлого, поняли, как и все мы, приходящие изо дня в день в театр «У Моста», что поговорка о том, что «русские долго запрягают», здесь никогда не будет работать. Пермский театр находится в постоянном движении. Освоить бы и нам когда-нибудь хотя бы часть этого маршрута.


Международный фестиваль спектаклей по пьесам драматурга Мартина МакДонаха прошел в Перми во второй раз. Дмитрий Кириченко Сергей Федотов, президент фестиваля МакДонаха, художественный руководитель театра «У Моста» Дмитрий Кириченко «Сиротливый запад» театра «Трон» из Шотландии Дмитрий Кириченко Спектакль «Калека с Инишмана», театр «Бардик» из Северной Ирландии Дмитрий Кириченко Спектакль «Королева красоты», Черногорский национальный театр Дмитрий Кириченко Спектакль «Человек-подушка» в исполнении артистов театра Nowadays Theatre из Ирана Международный фестиваль спектаклей по пьесам драматурга Мартина МакДонаха прошел в Перми во второй раз. В начале октября я отправился в Пермь — одну из культурных столиц России, город, перенасыщенный не только памятниками истории и культуры, но и живущий ярчайшей и богатой культурной жизнью. Безусловно, в этом заслуга небольшой группы людей, настоящих локомотивов не только уральской, а и всей российской культуры. Пермский театр «У Моста», который 7 октября отметил свое 28-летие, известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Авторский театр под руководством заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России Сергея Федотова был в Севастополе три года назад в рамках программы показа лучших спектаклей фестиваля «Золотая маска». Именно тогда зрители, пришедшие на постановку «Калека с Инишмана», впервые познакомились с творчеством современного драматурга, сценариста и кинорежиссера, имя которого сегодня встречается так же часто на афишах театров, как и любимые всеми нами Чехов, Островский или Шекспир. Мартин МакДонах — английский писатель ирландского происхождения, автор, познавший «общую мировую душу». В театре «У Моста» идут спектакли по всем восьми пьесам драматурга. Зрители, критика и пресса уже давно пришли к единогласному мнению, что в России — это единственные театр и режиссер, сумевшие найти ключик к произведениям такого сложного и в то же время интересного писателя. А ведь число постановок по пьесам МакДонаха в России давно перевалило за сотню. В 2004 году состоялась премьера первого спектакля по пьесе МакДонаха «Сиротливый запад». А спустя каких-то 10 лет эта любовь к творчеству «неистового ирландца» привела к тому, что С.Федотов решил провести Международный фестиваль Мартина МакДонаха. Тогда в Перми свои спектакли представили не только первые театры страны, среди которых МХТ им.Чехова и БДТ им.Товстоногова, но и коллективы из ближнего и дальнего зарубежья. Прошло два года. За это время МакДонах написал новую пьесу «Палачи», премьера которой состоялась осенью 2015 года на сцене британского театра Ройал-Корт. А в Перми тем временем уже полным ходом шла подготовка ко второму фестивалю, который по своему масштабу и программе, без сомнения, стал одним из главных театральных событий этой осени. В фестивальной программе были представлены работы театров из России, Польши, Северной Ирландии, Ирана, Чехии, Шотландии, Азербайджана, Сербии и Черногории. Такая богатая география в очередной раз стала свидетельством того, насколько понятны и универсальны все темы и проблемы, которые автор поднимает в своих произведениях. Ведь среди черногорцев, азербайджанцев и казанцев, сыгравших «Королеву красоты из Линейна», явно найдутся мать и дочь, любящие и одновременно ненавидящие друг друга. А в Шотландии, Москве или Новосибирске в одном из пригородов живут современные Каин и Авель из «Сиротливого запада», для которых материальные блага важнее и дороже братской любви. Ровно так же, как в Сербии или Иране существуют писатели, как в «Человеке-подушке», рассказы которых способны оказать разное воздействие на читателей. Ошибочно думать, что театральный фестиваль ограничен исключительно показом спектаклей. Пресс-подходы, лекции, мастер-классы, дискуссии и обсуждение актуальных вопросов современного театра в контексте постановок современной драматургии — эти и многие другие мероприятия позволили стать пермскому театру настоящей площадкой, на которой было сконцентрировано и представлено то лучшее, чем сегодня живет мировое театральное искусство. Оценить работу участников фестиваля было поручено высококомпетентному жюри, которое было представлено режиссерами, актерами, театральными критиками и учеными из России, Франции, Ирана и Израиля. Пост председателя был отдан настоящей легенде отечественного театра и кино, многократному лауреату самых высоких театральных премий страны Сергею Дрейдену. Безусловно, читателей не может не заинтересовать вопрос транспортировки декораций коллективов из-за рубежа. Согласитесь, при всей гениальности треугольника драматург – режиссер – актеры играть спектакль в черном кабинете не всегда уместно и правильно. Учитывая, что участниками фестиваля стали исключительно профессиональные репертуарные театры, вариант «тряпка, стол и два стула» чем обычно грешат антрепризы, здесь даже трудно представить. Проблема была решена быстро и умело: по присланным заранее чертежам и макетам театр «У Моста» сам изготовил декорации для всех иностранных спектаклей, полностью воссоздав на сцене сценические решения, придуманные режиссерами и сценографами. Вот оно, яркое подтверждение того, что настоящее искусство не знает никаких преград. Такая далекая и для многих в мире незнакомая Пермь показала всему миру, что человек всегда поймет человека, на каком бы языке он ни разговаривал и какими бы категориями ни мыслил. Коллектив театра «Бардик» из Северной Ирландии, преодолев расстояние в несколько тысяч километров, единогласно заявил, что, только приехав в Россию впервые, почувствовал здесь, как это здорово и почетно быть ирландцем! Фестиваль завершился, дипломы участников розданы, номинанты названы. «Гран-при» присуждено театру «Старый дом» из Новосибирска и шотландскому театру «Трон» из Глазго. Те, кто знал о русской литературе и театре исключительно благодаря двум-трем десяткам имен из далекого прошлого, поняли, как и все мы, приходящие изо дня в день в театр «У Моста», что поговорка о том, что «русские долго запрягают», здесь никогда не будет работать. Пермский театр находится в постоянном движении. Освоить бы и нам когда-нибудь хотя бы часть этого маршрута.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика