«Испания Максимилиана Волошина» - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ «Испания Максимилиана Волошина» - «Культура Крыма»




Сиерра ди Панкобро. Акварель. Фоторепродукция Владимира Петрова.


Книга-альбом, вышедшая в серии «Листая прошлого страницы» Симферопольского издательства «Н.Орiанда», посвящена малоисследованному периоду творчества поэта, художника, певца Киммерии - загадочной, романтичной области Восточного Крыма, воспетой яркими представителями Серебряного века.


Впервые работы акварелиста, вдохновлённые испанским периодом его путешествий, были представлены в Симферопольском художественном музее в 2001 году. Созданные в пучине первых потрясений XX века сквозь образы прошлого и «воспоминания о будущем», они пронизаны поэтическим духом автора. Посвящённая этому ценнейшему собранию музея статья искусствоведа Галины Федотовой и филолога Ирины Федотовой до недавнего времени оставалась известной лишь малому кругу специалистов и никогда не публиковалась. Исправить это решил искусствовед Игорь Липунов. 


- Статья, которая легла в основу издания, ценна тем, что прослеживает художественно-поэтические отношения молодого, начинающего свой творческий пусть Волошина с испанской культурой, - отмечает Игорь Липунов. - Он посещал Испанию дважды - в 1901-м и 1915 году, а воспоминания об этом не покидали его до конца жизни, впечатления питали его творчество. Он признавался, что именно тогда достиг известного мастерства в быстрых набросках с натуры: «Я понял смысл рисунка».


При том, что Испания много значила для Волошина, она была лишь тропинкой на дорогу, которая привела в Коктебель, и к осознанию сути этого сакрального места в творческой судьбе: «Я постепенно осознал его как истинную родину моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий по берегам Средиземного моря, чтобы понять его красоту и значительность». 


Берущие в руки этот небольшой по объёму, прекрасно оформленный альбом, совершают вслед за Волошиным увлекательное путешествие по городам и деревням, видят «Кастилий нищих рыцарский покров», горные и безбрежные морские пейзажи, таинственные долины, средневековые крепости и церкви. И образы волошинских стихов дышат его судьбой.


Одним из спутников Волошина в его путешествиях 1901 года была художница Елизавета Кругликова, воспоминания которой как нельзя лучше дополняют текст основной статьи и репродукции акварелей. Портреты-силуэты, которыми славилась художница, придают особый шарм изящному изданию. А оно - ещё один штрих, приближающий нас к Серебряному веку, Меккой которого стал воспетый Максимилианом Волошиным в стихах и акварелях Коктебель, страна голубых гор, таинственная Киммерия.


Сиерра ди Панкобро. Акварель. Фоторепродукция Владимира Петрова. Книга-альбом, вышедшая в серии «Листая прошлого страницы» Симферопольского издательства «Н.Орiанда», посвящена малоисследованному периоду творчества поэта, художника, певца Киммерии - загадочной, романтичной области Восточного Крыма, воспетой яркими представителями Серебряного века. Впервые работы акварелиста, вдохновлённые испанским периодом его путешествий, были представлены в Симферопольском художественном музее в 2001 году. Созданные в пучине первых потрясений XX века сквозь образы прошлого и «воспоминания о будущем», они пронизаны поэтическим духом автора. Посвящённая этому ценнейшему собранию музея статья искусствоведа Галины Федотовой и филолога Ирины Федотовой до недавнего времени оставалась известной лишь малому кругу специалистов и никогда не публиковалась. Исправить это решил искусствовед Игорь Липунов. - Статья, которая легла в основу издания, ценна тем, что прослеживает художественно-поэтические отношения молодого, начинающего свой творческий пусть Волошина с испанской культурой, - отмечает Игорь Липунов. - Он посещал Испанию дважды - в 1901-м и 1915 году, а воспоминания об этом не покидали его до конца жизни, впечатления питали его творчество. Он признавался, что именно тогда достиг известного мастерства в быстрых набросках с натуры: «Я понял смысл рисунка». При том, что Испания много значила для Волошина, она была лишь тропинкой на дорогу, которая привела в Коктебель, и к осознанию сути этого сакрального места в творческой судьбе: «Я постепенно осознал его как истинную родину моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий по берегам Средиземного моря, чтобы понять его красоту и значительность». Берущие в руки этот небольшой по объёму, прекрасно оформленный альбом, совершают вслед за Волошиным увлекательное путешествие по городам и деревням, видят «Кастилий нищих рыцарский покров», горные и безбрежные морские пейзажи, таинственные долины, средневековые крепости и церкви. И образы волошинских стихов дышат его судьбой. Одним из спутников Волошина в его путешествиях 1901 года была художница Елизавета Кругликова, воспоминания которой как нельзя лучше дополняют текст основной статьи и репродукции акварелей. Портреты-силуэты, которыми славилась художница, придают особый шарм изящному изданию. А оно - ещё один штрих, приближающий нас к Серебряному веку, Меккой которого стал воспетый Максимилианом Волошиным в стихах и акварелях Коктебель, страна голубых гор, таинственная Киммерия.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика