В Крыму заработает телескоп-робот МАСТЕР - «Технологии Крыма» » Новости Крыма

✔ В Крыму заработает телескоп-робот МАСТЕР - «Технологии Крыма»

В Крыму заработает телескоп-робот МАСТЕР - «Технологии  Крыма»

Телескоп в Крыму заработал этой осенью в тестовом режиме, я полагаю, что в начале следующего года он заработает в нормальном режиме. Мы приняли решение разместить телескоп в Крыму, потому что в европейской части России погода не везде хорошая — например, на Кавказе великолепная зима, а лето никудышное. А Крым находится рядом, там лето великолепное, а зима никудышная. Таким образом он дополняет Кавказ, — сказал Липунов.

В Крыму заработает телескоп-робот МАСТЕР - «Технологии  Крыма»

Он отметил, что «первый свет» из Крыма был уже получен 29 октября — телескоп отследил пролетавший рядом с Землей астероид.

МАСТЕР — уникальная глобальная сеть, работает на четырех континентах. Действуют уже 8 двойных телескопов. У нас самое большое суммарное поле зрения, самый быстрый в мире обзор до 20-й звездной величины. Главная задача — обнаружить все неизвестные объекты — без разницы, какой природы. С помощью этого телескопа вы можете обнаружить и черную дыру, и приближающийся к Земле опасный астероид, — сообщил собеседник.

Функционирующий с осени в тестовом режиме телескоп-робот в Крыму, входящий в глобальную сеть МАСТЕР Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, в начале 2016 года заработает в полном объеме, сообщил ответственный за сеть, начальник лаборатории космического мониторинга МГУ, профессор Владимир Липунов Сеть МАСТЕР, созданная под руководством Липунова учеными МГУ, активно функционирует с 2010 года. Она состоит из небольших двойных телескопов-роботов диаметром около 40 сантиметров с большим полем зрения. Телескопы разработаны учеными МГУ и внедрены в отечественное производство (ОАО «МО «Оптика»). Телескопы снабжены сверхбыстрыми устройствами наведения и обеспечивают практически непрерывный мониторинг космического пространства. Кроме того, телескопы-роботы МАСТЕР могут за несколько десятков секунд повернуться в любую точку неба по сигналу с космических обсерваторий. Телескоп в Крыму заработал этой осенью в тестовом режиме, я полагаю, что в начале следующего года он заработает в нормальном режиме. Мы приняли решение разместить телескоп в Крыму, потому что в европейской части России погода не везде хорошая — например, на Кавказе великолепная зима, а лето никудышное. А Крым находится рядом, там лето великолепное, а зима никудышная. Таким образом он дополняет Кавказ, — сказал Липунов. Он отметил, что «первый свет» из Крыма был уже получен 29 октября — телескоп отследил пролетавший рядом с Землей астероид. МАСТЕР — уникальная глобальная сеть, работает на четырех континентах. Действуют уже 8 двойных телескопов. У нас самое большое суммарное поле зрения, самый быстрый в мире обзор до 20-й звездной величины. Главная задача — обнаружить все неизвестные объекты — без разницы, какой природы. С помощью этого телескопа вы можете обнаружить и черную дыру, и приближающийся к Земле опасный астероид, — сообщил собеседник. Сеть МАСТЕР, по его словам, можно назвать «системой контроля за ближним и дальним космосом». Телескопы МАСТЕР способны автономно выбирать стратегию обзора неба, обрабатывать огромные потоки информации (в сети МАСТЕР ежесуточный поток информации измеряется терабайтами) в режиме реального времени. Благодаря своей оригинальной конструкции глобальная сеть МАСТЕР способна находить объекты с очень небольшим сроком жизни.