✔ Самовольно установленные в Ялте гаражи демонтируются для строительства социально значимых объектов - «Возвращение в Россию»
Atcheson 12-апр, 10:40 193 Возвращение в РоссиюЗемельная и градостроительная политика украинских времен оставила на облике крымских – особенно курортных – населенных пунктов неизгладимый след. И Южный берег Крыма в этом ряду не только не исключение, но даже, скорее, еще более пострадавший регион. Заляпанная многоэтажными монстрами историческая часть Ялты и прибрежных территорий поселков, безвкусные «хатынки» в парках и скверах, гаражи с 4-уровневыми надстройками – вот такое оно, неприглядное современное лицо жемчужины Крыма…
При этом с начала 2000-х годов ялтинская земля разлеталась, как горячие бесплатные пирожки: «особо удачливым», а, вернее, приближенным к власти, удавалось успешно реализовать не только собственное «конституционное право» на получение земельного участка, но и каждого члена своей семьи и еще десятка подставных лиц, которые вместо госактов удовлетворялись в лучшем случае тысячью-другой долларов. Другие годами не могли добиться и половины сотки под строительство гаража, обивая пороги «присутственных кабинетов» и натыкаясь на отрицательные заключения в согласовательных инстанциях. А многие пошли по самому простому пути – ставили металлические коробки гаражей на каждом свободном клочке земли, в том числе и на придомовых территориях, и даже детских и спортивных площадках, объявляя захваченные таким образом участки де-факто своей собственностью и даже не пытаясь оформить их в соответствии с действующим законодательством.
Наследство российскому муниципалитету от украинских органов местного самоуправления досталось удручающее. И одновременно с переходом в правовое поле Российской Федерации ялтинские власти столкнулись с парадоксальной ситуацией: регион остро нуждался в развитии социальной инфраструктуры – новых школах, жилье для отселения аварийных домов, детских садах, учреждениях здравоохранения, объектах культуры и спорта, но незастроенных и неприватизированных территорий в Ялте практически не осталось. А муниципальные земли, имеющие по всем документам статус свободных от застройки, оказались занятыми десятками ржавых металлических конструкций, которые их владельцы гордо именовали «индивидуальными гаражами».
По информации секретаря специально созданной в Ялте комиссии Светланы Карташовой, администрация города еще в начале 2015 года начала планомерную работу по подготовке документации для сноса самовольно установленных на территории муниципального образования нестационарных объектов и в первую очередь – различных павильонов и гаражей. Одновременно еще одной головной болью для городских властей стали незаконно размещённые летние площадки, павильоны и киоски в прибрежной зоне, где сосредоточен основной поток отдыхающих, а также в центральной части города.
При этом уже с самого начала реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» выяснилось, что строить новые объекты, предусмотренные этим документом, мешают все те же незаконно установленные гаражи – как, в частности, в районе улице Тимирязева, где запланировано строительство общеобразовательной школы на 500 мест. «Практически на всей территории, которая должна быть отведена под строительство, расположены самовольно установленные металлические гаражи, которых по результатам инвентаризации насчитали аж 86», – пояснил заместитель главы администрации города Ялты Иван Паюк, отметив, что по этой причине невозможно было даже приступить к проектированию будущего учреждения образования.
По его информации, появились они в этом месте несколько десятилетий назад, причем самовольно и безо всяких разрешительных документов. «Материалы по этим гаражам были отправлены в комиссию по сносу самовольных строений, созданную Советом министров Республики Крым, которая и приняла решение о демонтаже всех 86 металлических конструкций», – рассказал Иван Паюк и добавил, что их владельцев предупреждали несколько раз через расклеенные на гаражах и специальных стендах объявления о необходимости добровольного освобождения территории, указывали телефоны должностных лиц, которые смогут ответить на все интересующие автолюбителей вопросы, но реакции не последовало.
Заместитель главы администрации уточнил, что собственников конструкций призывали самостоятельно произвести демонтаж, вывезти личные вещи и транспортные средства и сообщали им, что в противном случае гаражи будут вскрываться в присутствии членов комиссии с составлением соответствующего акта, имущество будет переписываться и вывозиться на ответственное хранение, а транспорт отправится на штрафплощадку.
«Кроме того, мы подчеркивали, что после принудительного сноса затраты города будут взыскиваться с владельцев гаражей через суд», – рассказал он, обратив внимание, что, хотя сотрудники муниципальных предприятий и постараются, чтобы гараж и имущество не были повреждены, но такого внимания к имуществу, которое оказал бы владелец конструкции, оказано не будет.
Иван Паюк отметил, что людей предупреждали о том, что демонтаж будет производиться массово и в кратчайшие сроки. Причем до последнего момента городские власти «надеялись на взаимопонимание и здравый рассудок владельцев гаражей» и скорейшее решение данной проблемы, а составленные акты не рассматривались больше года – Совет министров Республики Крым дал время администрации Ялты убедить владельцев гаражей самостоятельно демонтировать и вывезти свое имущество.
Всего в июне 2016 года комиссия по вопросам освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, созданная постановлением Совета министров Республики Крым, признала незаконно размещенными и подлежащими демонтажу 183 нестационарных объекта. При этом, как заверила секретарь комиссии Светлана Карташова, за те почти два года, которые проводилась эта работа, в комиссию не позвонил ни один человек, хотя со стороны администрации Ялты были предприняты исчерпывающие меры для соблюдения законности и во избежание социальной напряженности.
И наконец, 2 декабря на улице Тимирязева муниципальные службы Ялты приступили к демонтажу незаконно установленных гаражей на земельном участке, отведенном под строительство общеобразовательной школы. А снесенные объекты и их составные части отправились на специальную площадку для хранения МУП «Объединенная управляющая компания». «Владельцам демонтированного имущества было предложено забрать его в течение 6 месяцев при условии, что они возместят затраты муниципалитета на демонтажные работы», – уточнила Светлана Карташова, подчеркнув, что гаражи вскрываются в присутствии представителей правоохранительных органов, имущество, которое в них находится, тщательно описывается и вывозится на ответственное хранение.
Стоит отметить, что как только городские службы приступили к демонтажу первых гаражей, тут же появились владельцы и арендаторы этого импровизированного «гаражного кооператива», осознав решительный настрой руководства Ялты. Скандалов и истерик никто устраивать не стал – все приехавшие пообещали самостоятельно вывезти свое имущество.
«Если бы кто-то показал нам хоть какие-то документы, дающие право пользоваться здесь гаражом, то мы обязательно бы их рассмотрели и нашли вариант, удобный для обеих сторон, чтобы решить этот вопрос. Однако ни одного заявления так и не последовало», – заверила Светлана Карташова и подчеркнула, что после завершения сноса гаражей на улице Тимирязева эту территорию передадут застройщику, обозначат ее границы и приступят сначала к проектно-изыскательским работам, а потом и непосредственно к строительству школы.
А 3 марта начался и снос незаконно установленных металлических гаражей и в районе дома №18 по улице Крупской, где также в рамках федеральной целевой программы должно начаться строительство жилого дома. Эта территория также в течение нескольких десятилетий заставлялась гаражами, но ни один из их владельцев не получил правоустанавливающих документов на самовольно занятый земельный участок. «Примечательно, что их собственники на контакт с городскими властями пошли вполне охотно и помогают в демонтаже конструкций, понимая, что предстоящее строительство – благо для города», – сообщил директор МУП «Объединенная управляющая компания» Темерлан Джазаев и заверил, что земельный участок здесь будет приведен в порядок в ближайшее время, и специальная техника начнет проводить геологические исследования.
По информации Ивана Паюка, демонтировать здесь предстоит более 30 гаражей, на что потребуется несколько недель, а всего сносу на территории города подлежат более 400 объектов.
Земельная и градостроительная политика украинских времен оставила на облике крымских – особенно курортных – населенных пунктов неизгладимый след. И Южный берег Крыма в этом ряду не только не исключение, но даже, скорее, еще более пострадавший регион. Заляпанная многоэтажными монстрами историческая часть Ялты и прибрежных территорий поселков, безвкусные «хатынки» в парках и скверах, гаражи с 4-уровневыми надстройками – вот такое оно, неприглядное современное лицо жемчужины Крыма… При этом с начала 2000-х годов ялтинская земля разлеталась, как горячие бесплатные пирожки: «особо удачливым», а, вернее, приближенным к власти, удавалось успешно реализовать не только собственное «конституционное право» на получение земельного участка, но и каждого члена своей семьи и еще десятка подставных лиц, которые вместо госактов удовлетворялись в лучшем случае тысячью-другой долларов. Другие годами не могли добиться и половины сотки под строительство гаража, обивая пороги «присутственных кабинетов» и натыкаясь на отрицательные заключения в согласовательных инстанциях. А многие пошли по самому простому пути – ставили металлические коробки гаражей на каждом свободном клочке земли, в том числе и на придомовых территориях, и даже детских и спортивных площадках, объявляя захваченные таким образом участки де-факто своей собственностью и даже не пытаясь оформить их в соответствии с действующим законодательством. Наследство российскому муниципалитету от украинских органов местного самоуправления досталось удручающее. И одновременно с переходом в правовое поле Российской Федерации ялтинские власти столкнулись с парадоксальной ситуацией: регион остро нуждался в развитии социальной инфраструктуры – новых школах, жилье для отселения аварийных домов, детских садах, учреждениях здравоохранения, объектах культуры и спорта, но незастроенных и неприватизированных территорий в Ялте практически не осталось. А муниципальные земли, имеющие по всем документам статус свободных от застройки, оказались занятыми десятками ржавых металлических конструкций, которые их владельцы гордо именовали «индивидуальными гаражами». По информации секретаря специально созданной в Ялте комиссии Светланы Карташовой, администрация города еще в начале 2015 года начала планомерную работу по подготовке документации для сноса самовольно установленных на территории муниципального образования нестационарных объектов и в первую очередь – различных павильонов и гаражей. Одновременно еще одной головной болью для городских властей стали незаконно размещённые летние площадки, павильоны и киоски в прибрежной зоне, где сосредоточен основной поток отдыхающих, а также в центральной части города. При этом уже с самого начала реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» выяснилось, что строить новые объекты, предусмотренные этим документом, мешают все те же незаконно установленные гаражи – как, в частности, в районе улице Тимирязева, где запланировано строительство общеобразовательной школы на 500 мест. «Практически на всей территории, которая должна быть отведена под строительство, расположены самовольно установленные металлические гаражи, которых по результатам инвентаризации насчитали аж 86», – пояснил заместитель главы администрации города Ялты Иван Паюк, отметив, что по этой причине невозможно было даже приступить к проектированию будущего учреждения образования. По его информации, появились они в этом месте несколько десятилетий назад, причем самовольно и безо всяких разрешительных документов. «Материалы по этим гаражам были отправлены в комиссию по сносу самовольных строений, созданную Советом министров Республики Крым, которая и приняла решение о демонтаже всех 86 металлических конструкций», – рассказал Иван Паюк и добавил, что их владельцев предупреждали несколько раз через расклеенные на гаражах и специальных стендах объявления о необходимости добровольного освобождения территории, указывали телефоны должностных лиц, которые смогут ответить на все интересующие автолюбителей вопросы, но реакции не последовало. Заместитель главы администрации уточнил, что собственников конструкций призывали самостоятельно произвести демонтаж, вывезти личные вещи и транспортные средства и сообщали им, что в противном случае гаражи будут вскрываться в присутствии членов комиссии с составлением соответствующего акта, имущество будет переписываться и вывозиться на ответственное хранение, а транспорт отправится на штрафплощадку. «Кроме того, мы подчеркивали, что после принудительного сноса затраты города будут взыскиваться с владельцев гаражей через суд», – рассказал он, обратив внимание, что, хотя сотрудники муниципальных предприятий и постараются, чтобы гараж и имущество не были повреждены, но такого внимания к имуществу, которое оказал бы владелец конструкции, оказано не будет. Иван Паюк отметил, что людей предупреждали о том, что демонтаж будет производиться массово и в кратчайшие сроки. Причем до последнего момента городские власти «надеялись на взаимопонимание и здравый рассудок владельцев гаражей» и скорейшее решение данной проблемы, а составленные акты не рассматривались больше года – Совет министров Республики Крым дал время администрации Ялты убедить владельцев гаражей самостоятельно демонтировать и вывезти свое имущество. Всего в июне 2016 года комиссия по вопросам освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, созданная постановлением Совета министров Республики Крым, признала незаконно размещенными и подлежащими демонтажу 183 нестационарных объекта. При этом, как заверила секретарь комиссии Светлана Карташова, за те почти два года, которые проводилась эта работа, в комиссию не позвонил ни один человек, хотя со стороны администрации Ялты были предприняты исчерпывающие меры для соблюдения законности и во избежание социальной напряженности. И наконец, 2 декабря на улице Тимирязева муниципальные службы Ялты приступили к демонтажу незаконно установленных гаражей на земельном участке, отведенном под строительство общеобразовательной школы. А снесенные объекты и их составные части отправились на специальную площадку для хранения МУП «Объединенная управляющая компания». «Владельцам демонтированного имущества было предложено забрать его в течение 6 месяцев при условии, что они возместят затраты муниципалитета на демонтажные работы», – уточнила Светлана Карташова, подчеркнув, что гаражи вскрываются в присутствии представителей правоохранительных органов, имущество, которое в них находится, тщательно описывается и вывозится на ответственное хранение. Стоит отметить, что как только городские службы приступили к демонтажу первых гаражей, тут же появились владельцы и арендаторы этого импровизированного «гаражного кооператива», осознав решительный настрой руководства Ялты. Скандалов и истерик никто устраивать не стал – все приехавшие пообещали самостоятельно вывезти свое имущество. «Если бы кто-то показал нам хоть какие-то документы, дающие право пользоваться здесь гаражом, то мы обязательно бы их рассмотрели и нашли вариант, удобный для обеих сторон, чтобы решить этот вопрос. Однако ни одного заявления так и не последовало», – заверила Светлана Карташова и подчеркнула, что после завершения сноса гаражей на улице Тимирязева эту территорию передадут застройщику, обозначат ее границы и приступят сначала к проектно-изыскательским работам, а потом и непосредственно к строительству школы. А 3 марта начался и снос незаконно установленных металлических гаражей и в районе дома №18 по улице Крупской, где также в рамках федеральной целевой программы должно начаться строительство жилого дома. Эта территория также в течение нескольких десятилетий заставлялась гаражами, но ни один из их владельцев не получил правоустанавливающих документов на самовольно занятый земельный участок. «Примечательно, что их собственники на контакт с городскими властями пошли вполне охотно и помогают в демонтаже конструкций, понимая, что предстоящее строительство – благо для города», – сообщил директор МУП «Объединенная управляющая компания» Темерлан Джазаев и заверил, что земельный участок здесь будет приведен в порядок в ближайшее время, и специальная техника начнет проводить геологические исследования. По информации Ивана Паюка, демонтировать здесь предстоит более 30 гаражей, на что потребуется несколько недель, а всего сносу на территории города подлежат более 400 объектов.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru